Обозначение, сходно до степени смешения с чужим брендом: когда можно говорить о нарушении?

Доброго времени суток, дамы и господа. В этой статье предлагаю проанализировать Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26 декабря 2014 г. N С01-1294/2014 по делу N А40-20937/2014.

Суд отменил принятые судебный решения и направил дело на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела суд не установил обстоятельства использования спорного обозначения в отношении услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак истца, или однородных услуг и вероятность смешения обозначений в результате их использования; а также обстоятельства добросовестности действий истца по регистрации спорного товарного знака.

ГК РФ закрепляет запрет на использование без разрешения обозначений, сходных до степени смешения с чужими брендами.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой такой бренд зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.

Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам разъяснил следующее.

По смыслу данных положений упомянутый запрет обусловлен наличием совокупности трех условий.

Это сходство обозначения с брендом; использование обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров; в результате использования возникнет вероятность смешения.

Факт установления сходства до степени смешения сравниваемых обозначений не является достаточным основанием для вывода о том, что имеется нарушение исключительного права на товарный знак.

Для такого вывода необходимо установить совокупность всех упомянутых условий, предусмотренных ГК РФ.

На этом на сегодня это вся информация.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector