Рассмотрение обращений прокуратурой: почему не обязаны удостоверять верность выдаваемых копий?

Добрый день, дамы и господа. Сегодня проанализирую для вас Решение Верховного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N АКПИ14-259 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично не действующим пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45.

Суть вопроса была в следующем:
Оспаривались положения, устанавливающие порядок рассмотрения прокуратурой обращений граждан.
Нормы закрепляют право лица (либо его представителя) по письменному заявлению знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии материалов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве.
Подобное допускается с использованием собственных техсредств.
Причем данная возможность имеется только при условиях: это не затрагивает права, свободы, интересы других лиц; документы и материалы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
Как указал заявитель, нормы незаконны в части условий, при которых возможно снятие указанных копий (документы должны касаться обращения самого заявителя, копии снимаются без удостоверения их верности подписью уполномоченного должностного лица прокуратуры и без печати).
ВС РФ счел положения законными и подчеркнул следующее.
Оспариваемые нормы расширяют права граждан по сравнению с тем, как они определены федеральным законодателем. В частности, данные положения дополнительно указывают на право лиц снимать копии документов с использованием собственных техсредств.
Заявитель сослался на то, что нормы противоречат в т. ч. Указу Президиума Верховного Совета СССР «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан».
Этот акт закрепляет обязанность свидетельствовать верность выдаваемых копий документов.
Между тем, как указал ВС РФ, данный акт распространяется на государственные и общественные предприятия, учреждения и организации, к которым прокуратура не относится.
Также несостоятельны ссылки на Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти.
Этот закон не распространяется на правила рассмотрения упомянутых обращений, которые установлены спецактом (Законом о порядке рассмотрения обращений граждан).

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector