Производство алкоголя: можно ли через суд обязать орган власти выдать спецмарки?

Добрый день, дамы и господа. Сегодня рассмотрим Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2014 г. N Ф09-157/14 по делу N А60-30270/2013. Суть вопроса:

Поводом для обращения компании в суд послужил возврат ее документов без рассмотрения.
Данные документы компания представляла в орган по регулированию алкогольного рынка для того, чтобы получить федеральные специальные марки.
Последние требовались компании для маркировки произведенной алкогольной продукции.
Помимо прочего, компания потребовала обязать орган власти направить в центральный аппарат Росалкогольрегулирования заключения о возможности выдачи ей указанных марок.
Суд округа счел, что последнее указанное требование необоснованно, и пояснил следующее.
По Закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя подобная продукция (за отдельными исключениями) маркируется федеральными спецмарками.
Указанные марки приобретаются организациями, производящими такую продукцию, в госорганах.
Порядок выдачи таких марок предусмотрен Административным регламентом.
В регламенте указан ряд обстоятельств, которые устанавливает специалист органа Росалкогольрегулирования, ответственный за рассмотрение заявления и документов, представленных для выдачи марок.
Исходя из данных норм, признание судом недействительным решения о возврате заявителю документов без рассмотрения, влечет определенное последствие.
Таким последствием является возложение на данный орган власти обязанности по рассмотрению заявки, но не по выдаче заявителю федеральных спецмарок.
Причина — суд не может подменять компетентный орган в вопросе о проверке представленных заявок и приложенных к ним документов на соответствие их требованиям законодательства.
Следовательно, судебное решение, обязывающее направить заключение о возможности выдачи указанных марок, не соответствует закону.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector