Автомашина продана с недостатками. Как исчислять срок на их устранение?

Добрый день дамы и господа. В этой заметке рассмотрим Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N 5-КГ13-23. Суть дела:

Решение об отказе в расторжении договора купли-продажи автомобиля и взыскании убытков отменено, а дело направлено на новое рассмотрение, поскольку установлено, что в разных частях автомобиля проявлялись недостатки покрытия, надлежащее качество которого является необходимым условием для эксплуатации товара данного вида.
Покупатель автомашины обратился в суд с целью расторгнуть договор с ее продавцом и взыскать с него убытки.
Как указал истец, после покупки в автомашине были обнаружены дефекты. На устранение выявленных недостатков, включая как сам ремонт, так и его ожидание, ушел слишком длительный период (несколько месяцев).
Суды двух инстанций сочли требования необоснованными.
При этом они опирались на нормы Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники, а также Правил оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.
Исходя из этих норм, время нахождения в ремонте исчисляется с момента поступления продукции в ремонт и до даты, когда владелец обязан принять отремонтированную вещь.
СК по гражданским делам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и разъяснила следующее.
Легковые автомобили входят в Перечень технически сложных товаров.
По Закону о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель по истечении 15 дней с даты передачи ему данной вещи вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченную за нее сумму.
В частности, такое право есть в случаях, когда в товаре обнаружен существенный недостаток; при нарушении сроков устранения недостатков.
Если срок устранения недостатков товара не определен сторонами, они должны быть устранены незамедлительно. В соглашении сторон этот период не может превышать 45 дней.
При этом в данном случае нужно было учесть, что вышеуказанные Положение о гарантийном обслуживании и Правила оказания услуг регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспорта.
Эти акты не регулируют отношения между потребителем и продавцом по поводу устранения недостатков товара.
Кроме того, акт, которым было утверждено названное Положение, не был опубликован и зарегистрирован Минюстом России (соответственно, он не должен применяться).

Читайте так же:  Административные правонарушения: сколько раз могут попытаться оштрафовать по материалам одной проверки?
Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Сайт оптимизирован: ASDEV Team Adblock
detector