- Обзор Yamaha YZF 750
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры и масса
- Ходовая часть и тормоза
- Производство
- Одноклассники
- История изменений
- Yamaha YZF 750
- Краткая история модели
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
- Обзор мотоцикла Yamaha YZF 750 (R, SP)
- Содержание
- Краткая история модели
- Фотографии
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
- Отзывы
Обзор Yamaha YZF 750
Это весьма конкурентоспособный байк из девяностых, который и нынче может порадовать своей динамикой и комфортом. Ямаха УЗФ 750 занимает видное место среди мотоциклов этого бренда, потому что именно эта модель дала тот опыт, который впоследствии дал возможность основать серию R.
Крутой нрав этого мотоцикла можно рассматривать и как плюс, и как минус. Понятно, что это обстоятельство делает Yamaha YZF 750 абсолютно неподходящим мотоциклом для новичков. Однако опытные мотолюбители, напротив, будут наслаждаться резкими выпадами этого неистового зверя.
Технические характеристики
Алюминиевая рама, крайне мощный для своего времени мотор и вполне сносная ходовая часть сделали YZF 750 отличным выбором для опытного байкера, предпочитающего машины спортивного класса и хорошо в них разбирающегося. Начинка радует своей сбалансированностью и производительностью. Надежность также на уровне, чего и следует ожидать от хорошего мотоцикла ушедшей эпохи.
Двигатель
Для того чтобы разогнаться до сотни километров в час с нуля, YZF 750 потребуется всего 3,3 секунды. Предельная скорость здесь достигает 260 км/ч. Это обеспечивается за счет рядной четверки, которая демонстрирует 80 Нм крутящего момента и 125 л.с. мощности на пределе.
Трансмиссия
Работа шестиступенчатой коробки передач поистине отлична. Все тут переключается точно, без каких бы то ни было проблем. Здешний привод – цепной. Он прекрасно подходит для такого среднестатистического спортивного мотоцикла, каким является YZF 750.
Размеры и масса
Без топлива этот байк весит 193 кг, тогда как вместе с ним – 215 кг. С учетом среднего расхода примерно в 7 л бензина на сотню км 19 л бака будет вполне достаточно. Высота по седлу в 795 мм удобна для людей среднего роста. Мотоцикл средний по габаритам, о чем свидетельствует длина в 2175 мм.
Ходовая часть и тормоза
Задний тормоз представлен диском средних размеров: 245 мм. Спереди это пара дисков, каждый по 320 мм, а помогают здесь мощные шестипоршневые суппорты, тогда как сзади используется двухпоршневой.
Передняя вилка перевернутого типа имеет меньший ход, чем задний маятник с моноамортизатором. При этом и впереди, и сзади возможны все регулировки. Экстерьер достаточно броский, однако в нем не ощущается ретро-стиля, который иногда бросается в глаза.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1993 по 1998 годы. За этот период он успел завоевать популярность, так что, даже когда байк сошел с конвейера, он не перестал быть желанным для многих. Даже сейчас на этот мотоцикл на вторичном рынке довольно большой спрос. Еще бы, он ведь славится и своей надежностью.
Одноклассники
Среди соперников YZF 750, пожалуй, можно отметить только GSX-R750 от Судзуки и ZX-7R Ninja от Кавасаки. Оба эти байка достаточно интересны, но нельзя сказать, что они в чем-то серьезно превосходят модель от Ямаха. Разве что в экстерьере, да и то не всегда.
История изменений
За период производства YZF 750 прошел следующие этапы:
- 1993 – старт выпуска;
- 1995 – байк был признан лучшим в году, по мнению пары журналов;
- 1998 – последний год выпуска.
Мотоцикл не подвергался существенным изменениям, но ему это было и не нужно. Простой и мощный, он до сих пор способен конкурировать в современных гонках.
Yamaha YZF 750
Информация по мотоциклу Yamaha YZF 750 (R, SP)
Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF 750 впервые появилась в 1993 году и просуществовала вплоть до 1998 года. Данная модель стала последователем Yamaha FZR 750 Genesis, отличающимся от нее буквально всем — это и новый дизайн, обновленный двигатель, новые подвески (в том числе перевернутая вилка), а также мощные 6-ти поршневые передние тормоза.
За основу Yamaha YZF 750 был взят немного доработанный двигатель от «заряженной» версии Yamaha FZR 750 R, который стал выдавать 125 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника (обычной версии FZR 750), мотор стал более оборотистым, и выдавал максимальные характеристики на 9500-12000 об/мин.
Основные модификации Yamaha YZF 750:
- Yamaha YZF 750 R — обычная версия.
- Yamaha YZF 750 SP — одноместная версия с моноамортизатором ?hlins, плоскодроссельными карбюраторами Keihin FCRD39 и другими передаточными числами КПП.
Модель Yamaha YZF 750 была доступна не только в Японии, но также продавалась и на внешних рынках. В США данная модель продавалась только в версии R, модификация SP официально не была доступна.
В качестве последователя Yamaha YZF 750 была выпущена мелкосерийная (500 шт) гоночная модель Yamaha R7 (YZF-R7), которая стала последним спортивным мотоциклом компании Yamaha в классе 750-кубовых моделей.
Основные конкуренты Yamaha YZF 750 в классе:
- Kawasaki ZX-7R Ninja
- Suzuki GSX-R 750
Краткая история модели
- 1993 г. — официальное начало производства и продаж Yamaha YZF 750. На рынке появляются сразу две модификации: R и SP.
- 1995 г. — модель Yamaha YZF 750 была признана лучшим мотоциклом года по версии сразу нескольких авторитетных журналов.
- 1996 г. — версия Yamaha YZF 750 R получает задний маятник и подвеску ?hlins от SP-версии.
- 1998 г. — последний год выпуска модели.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZF 750:
Модель | Yamaha YZF 750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотоцикла | спорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1993-1998 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | алюминиевая Deltabox | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 749 куб. см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72 мм х 46 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 11,5:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | карбюраторы, 4х Mikuni BDST38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 125 л.с. при 12000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 80,4 Нм при 9500 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 120/70-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 180/55-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | перевернутая вилка 41 мм (все регулировки), ход — 120 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2175х730х1165 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 795 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 19 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 260 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла | 193 кг — сухая Расход топливаОфициально заявленный расход топлива на Yamaha YZF 750 составляет 6,66 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Стоимость Yamaha YZF 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-4000. ВидеоYamaha YZF 750 — типичный представитель спортивных мотоциклов конца XX века. Выпускался он с 1993 по 1998 год, став одним из последних представителей 750-кубовых спортивных мотоциклов «Ямаха», не считая мелкосерийной модели R7. Разработанный в начале 90-х годов, YZF 750 фактически представляет собой очень глубокую и переработанную версию Yamaha FZR 750. Впрочем, выпускался мотоцикл тоже в двух версиях — R, обычная версия, и одноместная SP-модификация, отличавшаяся также карбюраторами и другими передаточными числами. Впрочем, встречается она нечасто. Составляя конкуренцию такому популярному мотоциклу, как Suzuki GSX-R750, конструкторы «Ямахи» должны были представить публике нечто особенное. Можно сказать, что со своей задачей они справились — YZF 750 получилась более удачной в коммерческом плане моделью, нежели её предшественник. Чрезвычайно мощный, с привлекательным дизайном и способный выжать чудовищное количество адреналина, этот мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий. Алюминиевая рама, разработанная ещё для FZR 750 Genesis, перекочевала сюда без изменений. Мотор Yamaha YZF 750 достался тоже от своего предшественника, правда, в сильно переработанном виде — эта рядная четвёрка стала выдавать 125 л.с. и 80 Нм крутящего момента, при этом двигатель стал более оборотистым, выходя на пик мощности к отметке примерно в 12000 об/мин. Низов ему ощутимо не хватает, и отклик на ручку газа на холостых оборотах очень нервный. Чуть недокрутишь газ — мотоцикл начинает дёргаться и пытаться заглохнуть, четь перекрутишь — и он с рёвом устремляется вперёд с неожиданной прытью. В остальном же Yamaha YZF 750 — образец отличного спортбайка, даже без скидки на годы его разработки и выпуска. 6-ступенчатая КПП работает, как часы, даже сейчас, несмотря на возраст и пробег всех экземпляров мотоцикла — японцы заложили в него колоссальный ресурс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость YZF 750 составляет 260 км/ч, что даёт ему возможность на равных поспорить даже с конкурентами, которые моложе его на пару десятков лет. Да, в 90-е годы технику делали ещё инженеры, а не маркетологи… Посадка на мотоцикле типична для спортивного класса — подножки водителя отнесены чуть назад, а клипоны опущены вниз, что как бы приглашает лечь грудью на бензобак и спрятаться от потока ветра за обтекателем, который, при условии соблюдения такой посадки, справляется с ветром на любой скорости вплоть до максимальной. Пассажиру, правда, сидеть не так удобно, и к тому же поток ветра приходится ему прямо в шлем, если рост не позволяет второму номеру полностью укрыться за пилотом. А вот что порадовало, так это тормоза — по сравнению с FZR 750 это просто нечто, мощнейшие 6-поршневые суппорты на передних дисках позволяют Yamaha YZF 750 тормозить очень эффективно. Подвески тоже хороши, но эмоций никаких не вызывают — это просто хорошие подвески типичного спортбайка, с любовью спроектированного опытными конструкторами. Кроме того, и передняя вилка, и задний амортизатор имеют полный набор регулировок. 19-литровый бензобак позволяет, кстати, не задумываться о заправках слишком уж часто, тем более что при умеренной езде мотоцикл потребляет на сотню менее семи литров бензина. Именно YZF 750 стал для своего производителя тем опытом, опираясь на который, он впоследствии представил R-серию, ставшую знаменитой во всём мире. Будучи для своего времени представителем передовой спортивной мототехники, этот мотоцикл даже в наши дни способен уделать множество современных моделей. Заложенные в него характеристики делают его актуальным и по сей день, правда, норовистый характер делает его категорически непригодным для новичков — очень уж он злой и непримиримый. Yamaha YZF 750 — мотоцикл для опытных любителей скорости. Обзор мотоцикла Yamaha YZF 750 (R, SP)Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF750R появилась в 1993 году, придя на смену Yamaha FZR 750 Genesis. Вместо с YZF750R появилась и «трековая» модификация — Yamaha YZF750SP. Она отличалась одноместным сиденьем (в обычной версии также была возможность установить заглушку на место пассажирского сиденья), аббревиатурой «SP» на пластике, передаточными числами КПП, плоскодроссельными карбюраторами Keihin FCRD39 и задней подвеской Ohlins (обычная версия получила её к 1996 году). За основу Yamaha YZF 750 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 749 см³, выдающий 125 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. Внутрияпонские версии были «задушены» до 77 л.с. и 59 Нм. Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму типа Deltabox, регулируемые спортивные подвески, 6-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л и от 215 кг снаряженной массы. В 1995 году модель Yamaha YZF750R признается лучшим мотоциклом года по версиям сразу нескольких журналов. В 1996 году обычная версия Yamaha YZF750R получает маятник и задний амортизатор Ohlins от трековой модификации Yamaha YZF750SP. 1998 год стал последним годом производства модели, после чего модель окончательно сошла с конвейера. В качестве последователя Yamaha YZF 750 была выпущена мелкосерийная (500 шт) модель Yamaha R7 (YZF-R7), которая стала последним спортивным мотоциклом компании Yamaha в классе 750-кубовых моделей. Основные конкуренты Yamaha YZF 750 в классе: СодержаниеКраткая история моделиМодель: Yamaha YZF750R; Yamaha YZF750SP (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4FM1, 4FN1, 4HD1, 4HD2, 4HN1, 4HR1, 4HT1; 4JD1, 4HS1, 4HS2.
Модель: Yamaha YZF750R; Yamaha YZF750SP (Европа, США). Заводское обозначение: 4FM2, 4FN2, 4HD3, 4HD4, 4HN2, 4HR2, 4HT2, 4HY2, 4JA2, 4LE1, 4LE2; 4HS3, 4HS4.
Модель: Yamaha YZF750R; Yamaha YZF750SP (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4FM3, 4HD5, 4HD6, 4HN3, 4HR3, 4HT3, 4HY3; 4JD2, 4HS5, 4HS6.
Модель: Yamaha YZF750R; Yamaha YZF750SP (Европа, США). Заводское обозначение: 4FM4, 4HD7, 4HD8, 4HN4, 4HR4, 4HT4, 4HY4, 4JA4, 4LE3, 4LE4; 4HS7, 4HS8.
Модель: Yamaha YZF750R; Yamaha YZF750SP (Европа, США). Заводское обозначение: 4HY5, 4LE5, 4LE6.
Модель: Yamaha YZF750R (Европа, США). Заводское обозначение: 4HY6, 4LE7, 4LE8. ФотографииТехнические характеристикиТехнические характеристики Yamaha YZF750R / YZF750SP:
|