Вираго 110 кубов ремонт

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ НА /IRBIS VIRAGO 110/

Установка поршневых колец китайский мотоцикл мопед Alpha DeltaПодробнее

ЗАМЕНА ПОРШНЯ И КОЛЕЦ НА МОПЕДЕ АЛЬФАПодробнее

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ И ЦЕПИ ГРМ ALPHA DELTA ALPHA RX от А до ЯПодробнее

Замена поршневой группы на мопеде Alpha 110 кубов , Замеры компрессии до , и после , Первый запуск .Подробнее

Замена колец на двигателе 170F 7л.с. Двигатель кушает масло.Подробнее

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Подробнее

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Подробнее

Замена поршневых колец не снимая двигатель.Подробнее

IRBIS Virago До и После замены поршневойПодробнее

Замена поршневой Yamaha xv 400 virago на китайский аналог.Подробнее

Мопед АльфА установка колец на поршеньПодробнее

Замена поршневых колец (replacement piston rings)Подробнее

Сборка Цпг на китайский мопед (Альфа ,Дельта,Орион,Ирбис ТТR) или замена поршневой группы и головки.Подробнее

Как правильно установить и развернуть кольца на поршне двигателя Lifan, Loncin, Zongshen!Подробнее

Как заменить поршневые кольца 4т китайского скутера 139qmbПодробнее

Замена поршневой с 50 на 72 кубаПодробнее

Замена головки на мопеде (Альфа,Вираго,Орион,Дельта)Подробнее

Полная РАЗБОРКА и СБОРКА головки | ЗАМЕНА маслосъёмных колпачковПодробнее

Альфа 72 замена колец ,проверка поршневой группы,испытание.Подробнее

Источник

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Добрый день!
Подскажите с ремонтом мопеда IRBIS VIRAGO 110 с.с.

1. Не заводится с кнопки, при зажатом сцеплении. Делает чик, ноль на нейтралке на экране начинает тускнуть. И ничего.

2. Скачут обороты.
При открытой заслонки обороты зашкаливают до 6000 сразу.
При закрытой глохнет.
Где то на середине держит обороты около 3000, если понизить соответственно глохнет. При повороте ручки газа глохнет.

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

-всмысле рычаг поднят вверх до упора или опущен вниз?

Нефих было карбюратор раскручивать.

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

честно ничего не крутил, отъездил прошлое лето и то раз 10 по 3 км.
сейчас после зимы первый раз из гаража вынул, заменил аккум, свечу, и топливный фильтр

Завожу на опущенном вниз, потом рычаг поднимаю вверх, потому что начинает глохнуть.
при поднятом макс вверх обороты 6000 без поворота ручки газа,
чуть опускаю рычажок, обороты до 3000, начинает чуть чихать, обороты от 2900 до 3100 стрелка плавно туда сюда.
переключаю на первую, поворот ручки газа и начинает чихать и глохнет

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Значится так: — Кипешь и дебошь — отставить.
Ручку заслонки — в нижнее положение. Это — рабочий режим.
Заводить нужно приподняв ее не больше чем на 1/3 вверх.
Завел, дай прогрется на холостых. Судя по снегу — минуты 3-5 и опускай рачаг заслонки в рабочее положение.
Если двиг не глохнет — выставь винтом ХХ обороты 2000.

Укороти шланги идущие от топливного фильтра и к нему, что бы не было изломов.

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

вообщем пока карбюратор не крутил.
так и не смог завести, раскрутил новую свечу, черный нагар на ней.
Из за чего он подскажи?

аккумулятор новый, в инструкции написано что 100% заряжен. Или он уже мог разрядиться пока на складе лежал?

тросик исправил.
пойду чистить свечу..

Re: Ремонт мопеда IRBIS VIRAGO 110

Легко! Но аккамулятор оставь в покое, пока не заведешь двиг.
С кика он проще заводится, чем со стартера.
Так как киком ты раскручиваешь коленвал до бОльших оборотов, чем стартер.

Из-за того, что это свеча когда-то работала в двигателе.

Начинай по порядку, не спеша.
Надеюсь бензин залил новый, а не тот, что хранился.
Думаю и искру ты уже проверил, и она есть.

Так как не понятно с каких ты краев, и судя по снегу на улице не +10.
А на морозную погоду нужны свои настройки карбюратора.
Пробуй заводить по чуть-чуть приподнимая рычаг заслонки.
Через 4-5 попыток смотри, что бы свеча не была залита: сухая свеча внутри или мокрая — видно не вооруженным взлядом.
(А по фоте в таком ракурсе — сложно сказать.)
Где-то почувствуешь «прихваты» двигателя.

Источник

Вираго 110 кубов ремонт

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО РАБОТЕ
Как известно, только должным образом настроенный карбюратор может обеспечить исправную и качественную работу двигателя мопеда во всем диапазоне оборотов. Настройкой карбюратора определяется и мощность мопеда , и динамику и максимальную скорость, а также может предотвратить перегрев или чрезмерный расход топлива, преждевременный выход из строя свечей зажигания и главных элементов цилиндро-поршневой группы.
Нельзя настроить карбюратор мопеда только винтом качества смеси! Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях с мопедом, глубоко заблуждаются! Чтобы эффективно настроить карбюратор мопеда нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.
Так,ВИНТ КАЧЕСТВА отвечает только за настройку карбюратора на НИЗКИХ оборотах. На СРЕДНИХ ОБОРОТАХ регулировка качества проводится перемещением ИГЛЫ ДРОССЕЛЯ. На ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ достаточное количество бензина в отношении к воздуху может обеспечить только установка ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА — большего сечения.
настройки карбюратора:
КАРБЮРАТОР НАСТРОЕН ПРАВИЛЬНО
При правильной настройке карбюратора мопеда, холостые обороты не плавают, расход топлива находится в пределах, указанных производителем, ускорение уверенное, во всем диапазоне оборотов не чувствуется потери мощности, нет хлопков в карбюраторе.
После пробной поездки — свеча (керамическая часть и электроды) должна быть светло-коричневого цвета, без черного нагара без признаков плавления электродов.

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Отмечается увеличение расхода топлива (воздушная заслонка должна работать исправно).
Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Мопед плохо заводится. Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
Отклик на ручку газа заметно снижен. При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
Свеча (керамическая часть и электроды) белая.

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
Значительно увеличивается расход топлива. На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться». Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе из-за попадания туда не сгоревшей смеси.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе. Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева. Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.

Зная ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ карбюратора на мопеде и своевременно настроить его должным образом. Ниже приведены темы для правильной НАСТРОЙКИ карбюратора. И не только винтами ХХ и ВК, но и ИГЛОЙ и ГЛАВНЫМ ЖИКЛЕРОМ.
Все неисправности расписаны в статьях дальше. читайте внимательно!

4. Разборка и чистка карбюратора
Полная разборка карбюратора производится для замены поплавка, запорного клапана, жиклеров или очистки каналов в случае их загрязнения. Снятые детали промываются в ацетоне или растворителе для нитрокрасок.
Для разборки карбюратора мопеда нужно произвести следующие действия:
• повернуть карбюратор поплавковой камерой вверх;
• отвернув винты крепления, снять крышку поплавковой камеры (рис. 4.4);
• вынув ось, снять поплавок карбюратора (рис. 4.5);
• отсоединить запорную иглу клапана;
*снять все резиновые прокладки;
• выкрутить жиклеры карбюратора (рис. 4.7).
*выкрутить винты качества и количества;

Металлические детали карбюратора замочить ацетоном или растворителем для нитрокрасок? минимум на полчаса. Продуть каналы карбюратора сжатым воздухом. Особенно канал ХХ, так как он имеет наименьшее сечение и больше подвержен загрязнению.
Осмотреть посадочное место запорной иглы — видимой кольцевой кромки отверстия быть не должно.
Внимание! Очистка каналов карбюратора и отверстий жиклеров металлическими
иголками или проволокой не допускается!
Сборка карбюратора производится в последовательности, обратной разборке.

5. Регулировка сцепления
Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).
То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.
Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.
И так, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку за которой спрятан механизм регулировки сцепления.
Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.
После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Перед регулировкой сцепления — необходимо хорошо смазать весь механизм выжима сцепления.
чтобы вытащить валик выжима сцепления — необходимо вытащить штифт указанный на фото синей стрелкой.

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

7. Регулировка положения поплавка
подгибанием язычка настраивать положение поплавка. ПАРАЛЛЕЛЬНЫ — ВЫШТАМПОВКА И РАЗЪЕМ КАМЕРЫ. нажимать на поплавок НЕЛЬЗЯ !в таком положении как на фото, если дунуть в трубку подвода топлива — воздух выходить не должен. при нормальном положении воздух должен выходить свободно.этим мы проверяем посадку запорной иглы на свое место.

Настройка уровня топлива поплавковой камере.
Уровень топлива в поплавковой камере так же влияет на настройку карбюратора.
Настройка уровня топлива производится путем подгибания язычка!
Перед настройкой уровня в карбюраторе, убедитесь в «держание» запорной иглы поплавка. В перевернутом положении поплавок должен закрывать клапан подачи топлива полностью.
Предупреждение : изменяя уровень топлива , вы меняете настройку всего карбюратора. Если вы изменили уровень топлива , то может потребоваться полная перенастройка карбюратора.
Замеряется уровень так: надевается прозрачный шланг на дренажный «сосок» поднимается
вверх, по центру нижней крышки карбюратора и выкручивается на несколько оборотов винт слива. При этом наблюдаем как уровень в шланге начинает подниматься вверх. До сколько
поднимется – это и есть уровень поплавковой камеры.
Обычно уровень выставляется на 1-2мм ниже плоскости разъема поплавковой камеры. Некоторые советуют сделать уровень по стык двух крышек карбюратора, но от себя добавлю что этот параметр как «настройка уровня» должен определятся экспериментальным путем. В одних может работать хорошо «по-разъем», в других «на 1-2мм ниже». Так что категоричности тут нет и быть не может.
Если на высоких оборотах чувствуется что двигатель хочет заглохнуть – следует увеличить
уровень… Если наоборот вялый и как бы давится – следует понизить.

8. Установка прокладки и направляющих под головку двигателя
1,4 и 2 — направляющие втулки. 2 и 5 резиновые колечки. на масляный канал 5 под цилиндром — ставится еще одно резиновое кольцо. 3 не ставится ничего. на резиновое колечко №2 ставится направляющая втулка с пояском,показанная на фото, прижимающая колечко к цилиндру. это необходимо, для нормального прохождения масла по каналу для смазки распредвала. цилиндр надевается еще на 2 направляющие втулки № 3 и 4.

ВНИМАНИЕ!
если масло поступает в камеру сгорания — то масло из масляного канала поступает напрямую в камеру сгорания , когда нет резинового кольца 2. или плохо притянута головка цилиндра .

ВНИМАНИЕ!
при установке прокладки на направляющие, внимательно осмотрите завальцовку прокладки, чтобы она не выступала в цилиндр! иначе поршень будет по ней бить!

11. Проверка состояния цепи и ее натяжения

Инструкции для натяжки цепи на мопедах Вайпер Актив, Дельта, Альфа и других рекомендуют поставить на центральную ножку и натягивать цепь так, чтобы свободный ход составлял один — три сантиметра.
Для этого нужно открутить гайку слева заднего колеса, а также ослабить большую гайку также слева, потом с помощью маленьких регулировочных гаек ( которые с двух сторон колеса) выставить натяжение цепи.
Причём маленькие регулировочные гайки должны быть закручены одинаково, иначе есть риск поставить колесо криво, перекосить цепь.
Аккуратно затянуть большую гайку, а также не забыть и ту, что открутили полностью.

Но во всех рекомендациях, которые я встречал, есть одна маленькая но очень серьезная не точность.
Всё дело в том, что если вы будете регулировать цепь , которая стоит на центральной ножке, то после когда сядете на него, то неизбежно цепь будет натянутая как струна.
Думаю никому не хотелось бы через полторы тысячи километров такого издевательства менять не только цепь, но и порой весь механизм сцепления.
(Почему нигде не указанно что цепь нужно натягивать сидя на мопеде? Ведь так вы точно отрегулируете цепь и ближайшая кочка или яма вам будет нипочём.
Это упущение в инструкции может закончится для цепи мопеда плачевно)
Это тот же мотоцикл, только мини, и цепь на мопеде нужно натягивать как на мотоцикле.

ВНИМАНИЕ! То есть только сидя на мопеде и только исходя из вашего веса свободный ход цепи должен составлять 1-3 см.
Этот свободный ход цепи предназначен для неровностей дороги, которых в нашей стране имеется в изобилии.

После регулировки вывесите заднее колесо и покрутите его. Убедитесь, что провисание цепи не меняется по мере вращения колеса. Если же цепь то натягивается, то ослабевает – это явный сигнал к ее замене в комплекте со звездами, как и заметный зазор при оттягивании цепи от ведомой звезды.
Поводом задуматься о замене цепи и звезд может стать видимый износ одной или обеих звезд или предел хода натяжителя (как правило, это бывает, когда звезды меньше штатных или длиннее цепь). При правильном уходе срок службы цепного привода дорожного мотоцикла может составлять более 30 000 км. При небрежном обращении и в условиях жесткой эксплуатации пробег уменьшится втрое.

Цепь проверить можно так — на задней звезде сзади возьми за цепь и потяни ее на зад, если цепь от звезды отходит больше чем на пол толщины ролика в цепи то такую цепь в мусор потому как сожрет звезды даже если они и в нормальном состоянии.

Износ цепи не должен превышать 2,5%. Проверить это просто. Берем шаг цепи, например 15,875 мм для цепи 530. Для участка цепи из 100 звеньев номинальная длина составит 1587,5 мм. 2,5% это 39,69 мм. Значит, если измеренная длина равна или более 1627,19 мм, цепь нужно срочно менять. При измерении длины цепи нужно ее натянуть с усилием около 20 кгс.
Термин «растяжение цепи» не совсем верен. Бытует мнение, что в цепях под действием нагрузки удлиняются соединительные пластины, что приводит к «растяжению» цепи. На самом же деле цепь удлиняется из-за износа деталей в сочленении штифт–втулка. Например, увеличение зазора в каждом сочленении средней цепи всего на 5 сотых миллиметра даст «растяжение» около трех сантиметров. Растяжением боковых пластин страдают только низкокачественные цепи.Чем больше диаметр звезд, тем меньше нагрузка на цепь.

12. Проверка компрессии
Для определения степени износа ЦПГ(цилиндро — поршневой группы), а так же для обнаружения причины по которой двигатель не заводится нужно измерить компрессия двигателя. Компрессия измеряется специальным прибором — компрессометром.

ВНИМАНИЕ.
Компрессометром можно определить состояние компрессии двигателя, состояние поршневой группы и состояние клапанов двигателя.

Для измерения компрессии,для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, отключить подачу топлива и вывернуть свечку. Потом вы берете компрессометр и закрываете им свечное отверстие или вворачиваете его вместо свечи( в зависимости от модели компрессометра). Дальше плотно прижимая прибор к свечному отверстию попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить стартером двигатель пока не увидите, что стрелка на приборе перестала подниматься вверх. Для определения степени износа ЦПГ показания компрессометра должны быть в районе 10Кг/см2.(атм.) и набиваться за 3-4 рабочих хода поршня.

Теперь заливаем в цилиндр медицинским шприцом около 5см3 масла и прокручиваем двигатель пару раз, чтобы масло равномерно распределилось по поршню, а излишки удалились. Продолжим измерения компрессометром.
— Если давление поднялось по отношению к первоначальным измерениям — то требуется замена ЦПГ. — Если показания не изменяются и остаются низкими — то стоит проверить зазор клапанов и их состояние на предмет прогорания.

Если компрессия в вашем двигателе в районе 8-10 — это нормально. Если компрессия меньше 6атм. — износ ЦПГ.

13. Натяжители цепи грм
состоит из коромысла с роликом, натяжителя-успокоителя и пружины. цепь для 50 — 72сс — 82, для 110сс — 84.

ВНИМАНИЕ!
при шуме цепи грм необходимо заменить натяжитель-успокоитель. так как в нем находится клапан (шарик), который перекрывает поток масла для уменьшения вибрации и ослабления цепи и работает как гидрокомпенсатор.

14. Выжимной подшипник сцепления
Если слышен шум при выжиме сцепления или шум прекращающийся выжимом сцепления под правой крышкой — то требуется замена выжимного подшипника сцепления.

НАХОДИТСЯ ПОД ПРАВОЙ КРЫШКОЙ КАРТЕРА. ПОД НИМ НАХОДИТСЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ))) ДЛЯ СНЯТИЯ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ОТКРУТИТЬ 4 ВИНТА ПОД ОТВЕРТКУ КРЕСТ( УДАРНОЙ ОТВЕРТКОЙ) ВНУТРЕННОСТЬ ОЧИСТИТЬ ПРИ ВСКРЫТИИ. ГАЙКА ЗАСТОПОРЕНА ОТ ОТКРУЧИВАНИЯ УСАМИ ШАЙБЫ. УСЫ ОТОГНУТЬ И ОТКРУТИТЬ ключем или на худой конец зубилом (отверткой) и молотком.

ВНИМАНИЕ! на втором фото показана сама центрифуга и грязь в ней! которую необходимо удалять после вскрытия крышки!

15. Настройка качества смести в среднем диапазоне оборотах положением иглы

ПРАВИЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЯ СМЕСИ ПРОВЕРЯЕТСЯ ПО ЦВЕТУ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.
Все настройки в низком — среднем диапазоне оборотов, настраиваются путем понижения или
повышения иглы в заслонке. Откручиваем накидную гайку дросселя, вытаскиваем U-образную
пластину, вынимаем иглу. На игле есть 5-проточек для регулировки качества смеси. Переставляя
штопор вверх от среднего деления – обедняем смесь… Переставляя ниже средней проточки вниз
– обогащаем смесь.

.
На качество смеси на высоких оборотах влияет только размер главного жиклера.
Ошибочно считать, что игла влияет на высокие обороты!
1) Чтобы сделать смесь богаче (больше топлива) в диапазоне «полный газ» — прочтите номер
выбитый на жиклере , который вы вынули из карбюратора. Затем установите жиклер на котором
выбит больший номер. Например до этого у вас стоял жиклер с номером 78 и все признаки
указывали что карбюратор у вас беднил, тогда смело можете попробовать жиклер под. номером
80!
2) Чтобы сделать смесь беднее (меньше топлива) в диапазоне «полный газ» — поставьте жиклер с
меньшим номером.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАСТРОЕК КАРБЮРАТОРА — ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ НА ВСЕХ
РЕЖИМАХ РАБОТЫ МОТОРА!
Теперь вы должны понимать, что если на средних оборотах работы мотора, происходит провал, то Нет ни какого смысла крутить винты качества и количества на карбюраторе. А при рывках, на высоких оборотах, нет смысла лезть и переставлять шайбу на игле золотника. .
+++++++

17. Дым из глушителя(цвет дыма и его причины)
Дым из выхлопной трубы бывает и белым,сизым и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными.

Белый дым:
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В не нагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар.

Синий или сизый дым :
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым.
Масло в цилиндр (точнее, в камеру сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через плохо обжатую прокладку под головкой двигателя или через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Чаще в двигателях мопедов прогорает прокладка под головкой цилиндра или при замене колец забывают поставить 2 резиновых колечка на каналы прокладки под головку.
Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. В большинстве случает изнашиваются больше маслосъемные кольца. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в камеру сгорания, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх. Из за этого и появляется дым из сапуна двигателя. Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца.

Есть общее правило диагностики сизого дыма: при работе на хх дыма нет, а при добавлении газа появляется, но проходит через время — это маслосъемные колпачки требуют замены. При плохих маслосъемных кольцах — дым будет как на хх, так и при дальнейшей работе двигателя и из сапуна двигателя.

Черный дым:
Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за мопедом и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за не оптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
Обычно возникает при переобогащении смеси. Является следствием неправильной регулировки карбюратора или засоренного воздушного фильтра.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector