Установка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2112 16 клапанов: пошаговое руководство


Как поставить датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Как поставить датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки является важной частью системы управления двигателем и устанавливается на автомобиль ВАЗ 2112 16 клапанов для контроля над скоростью вращения коленчатого вала и подачей топлива в цилиндры. Если датчик выходит из строя, автомобиль может начать работать нестабильно, что отразится на расходе топлива и производительности.

В этой статье мы рассмотрим, как установить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2112 16 клапанов самостоятельно. Предлагаем вам подробное пошаговое руководство, которое поможет произвести установку без использования дополнительных инструментов и знаний.

Наша инструкция будет полезна как начинающим автомеханикам, так и опытным владельцам автомобилей, которые желают сэкономить на услугах автосервиса. Следуйте нашим рекомендациям, и установка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2112 16 клапанов пройдет быстро и без проблем.

Шаг 1. Подготовка автомобиля

1.1 Остановите двигатель

Перед установкой датчика положения дроссельной заслонки необходимо остановить двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов. Проверьте, что машина находится в нейтральном положении при механической трансмиссии и находится на стояночном тормозе при автоматической трансмиссии.

1.2 Отключите аккумуляторную батарею

Для безопасности работ над электроникой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого откройте капот, найдите батарею, отвинтите зажимные винты на клеммах и снимите провода.

1.3 Обезопасьте рабочую зону

Перед началом установки датчика положения дроссельной заслонки убедитесь, что область работы находится в безопасности. Отделите рабочую зону от проезжей части и других автомобилей. Используйте подставки для автомобиля для повышения безопасности работ.

Шаг 2. Снятие дроссельной заслонки

Шаг 2.1 Отсоединение проводов и шлангов

Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо отсоединить провода и шланги, подключенные к ней.

  • Отсоедините электрический разъем от дроссельной заслонки, ослабив зажимную скобу и аккуратно вытащив провод.
  • Отсоедините шланг системы вентиляции картера от дроссельной заслонки, ослабив зажимную скобу.
  • Отсоедините шланг подачи топлива от дроссельной заслонки, ослабив скобу.
  • Для удобства дальнейшей работы можно снять крышку воздушного фильтра и вытащить его элемент.

Шаг 2.2 Отсоединение дроссельной заслонки

Для снятия дроссельной заслонки необходимо:

  1. Отвернуть две гайки, которыми заслонка крепится к впускному коллектору.
  2. Отсоединить от заслонки отжимной кабель педали газа, повернув его в направлении стрелки, чтобы отжать крючок и вытащить кабель.
  3. Снять дроссельную заслонку, вынув ее из впускного патрубка коллектора.

После этого датчик положения дроссельной заслонки можно будет устанавливать на свое место, следуя инструкции производителя.

Шаг 3. Отсоединение старого датчика

Шаг 3.1

Если вы не знаете, где находится датчик, просто следуйте проводам, ведущим от датчика вниз от дроссельной заслонки. Обычно провода окрашены в чёрный и светло-серый цвета.

Шаг 3.2

Шаг 3.2

Отсоедините разъём датчика, повернув его на 90 градусов по часовой стрелке и потянув от себя наверх. Внимательно осмотрите разъём и провода на наличие повреждений. Если вы заметили повреждение, необходимо заменить датчик и провода перед установкой нового датчика.

Шаг 3.3

В основном датчик крепится тремя гайками на выпускной коллектор. Отсоедините гайки при помощи гаечного ключа подходящего размера. Снимите датчик с выпускного коллектора и убедитесь, что теплоизоляционная подкладка не повреждена. Если она повреждена, необходимо заменить её перед установкой нового датчика.

Шаг 3.4

Снимите старый датчик. Будьте осторожны, чтобы не повредить его резьбу.

Важно: Старый датчик необходимо хранить в безопасном месте, т.к. он может служить образцом при подборе нового датчика, если такой не удастся найти по каталогу запчастей автомобиля.

Шаг 4. Установка нового датчика

1. Подключение датчика

1. Подключение датчика

Подключите новый датчик положения дроссельной заслонки к соответствующему разъему на автомобиле. Убедитесь, что разъем подключен к датчику надежно и правильно.

2. Установка датчика

Установите новый датчик на место старого. Убедитесь, что датчик плотно и надежно закреплен на корпусе дроссельной заслонки.

  • При этом не забудьте сначала установить резиновый уплотнитель или прокладку между датчиком и корпусом.
  • Крепление датчика на корпусе осуществляется при помощи двух болтов или шурупов. Затяните их до момента определенного затяжки, чтобы избежать их повреждения.

3. Подключение проводов

Подключите провода датчика к соответствующим контактам на автомобиле. Убедитесь, что провода подключены правильно, их изоляция не повреждена и они расположены так, чтобы не мешать другим элементам автомобиля.

Важно: Перед подключением датчика убедитесь, что зажигание автомобиля выключено и провода аккуратно убраны в сторону, чтобы не повредить их. После подключения датчика проверьте его работу, сместив плавно педаль газа.

Шаг 5. Сборка дроссельной заслонки и тестирование

1. Сборка дроссельной заслонки

1. Сборка дроссельной заслонки

После установки датчика на дроссельную заслонку, соберите заслонку в обратной последовательности разборки. Убедитесь, что все узлы заслонки соединены правильно и установлены на свои места.

2. Тестирование дроссельной заслонки

После сборки дроссельной заслонки подключите к ней электрический разъем датчика положения заслонки. Затем запустите двигатель и проверьте, работает ли датчик. Для этого можно использовать специальное программное обеспечение для диагностики (СОМ-интерфейс).

  • Остановите двигатель и отключите датчик от электрического разъема
  • Проверьте, находится ли заслонка в полностью закрытом положении
  • Включите зажигание
  • Проверьте, работает ли на этапе включения устройства контроля заслонки (должен загореться индикатор)
  • Плавно поверните заслонку до полностью открытого положения и проверьте, работает ли датчик в этом режиме (должен загореться индикатор)
  • Возвратите заслонку в полностью закрытое положение и проверьте, выключается ли индикатор работы датчика.

Если датчик работает нормально, заслонка должна открываться плавно и без пропусков. Если есть какие-то проблемы, рекомендуется заменить датчик на новый, работоспособный экземпляр.

Видео:

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена. by Иван Васильевич 7 years ago 3 minutes, 50 seconds 683,608 views


Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector