Структура и принцип работы датчика массового расхода воздуха


Что находится в датчике массового расхода воздуха

Что находится в датчике массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) – одно из важных устройств в автомобильной индустрии, которое используется для определения объема притока воздуха в двигатель. Их основная задача заключается в выдаче информации о текущем количестве воздуха, который проходит через систему впуска в двигатель.

Специфика работы ДМРВ заключается в измерении скорости потока воздуха воздуха, поступающего в топливную систему. Массовый расход воздуха определяется как отношение притока воздуха к времени, которое затрачивается на такой приток. Обычно датчик работает в зоне между воздушным фильтром и воздухозаборником двигателя, чтобы измерить точный объем воздуха. Информация о расходе воздуха используется системой управления двигателем для регулирования подачи топлива и поддержания соотношения топлива и воздуха на установленном уровне.

Датчики массового расхода воздуха делятся на два типа: прямое измерение и непрямое. Датчики прямого измерения массы основаны на измерении массы воздуха, задействованного при движении воздушного потока через транспортировочный канал. Непрямое измерение массового расхода воздуха, в свою очередь, осуществляется более сложными методами. Они, как правило, позволяют измерять уровень давления, температуру или объем воздуха, который проходит через систему впуска.

Основные компоненты датчика

Термический зонд

Основным компонентом датчика массового расхода воздуха является термический зонд, который находится в потоке воздуха и работает на принципе изменения температуры при прохождении воздуха через него.

Зонд представляет собой тонкий проводник, часто из платины, который нагревается электрическим током. Разница между начальной температурой проводника и его температурой в потоке воздуха измеряется и преобразуется в сигнал, который поступает на выход датчика.

Электронный блок управления

Электронный блок управления является главным компонентом датчика, который обрабатывает полученный от зонда сигнал и преобразует его в читаемую информацию для системы управления двигателем.

В электронном блоке управления содержится специальный алгоритм, который учитывает влияние внешних факторов на точность измерений, таких как температура воздуха, давление воздуха, его влажность и т.д.

Корпус

Корпус датчика выполняет защитную функцию от воздействия окружающей среды, а также обеспечивает правильное расположение зонда в потоке воздуха. Корпус должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать вибрации и удары в процессе эксплуатации автомобиля.

Корпус может быть выполнен из различных материалов, таких как пластик, металл или композитные материалы. Из них выбирается оптимальный вариант с учетом требований по массе, стоимости и прочности.

Принцип измерения расхода воздуха

Термический принцип

Датчики массового расхода воздуха могут работать на термическом принципе. Этот тип датчика использует два патрубка, через которые проходит воздух. Один из патрубков нагревается, а второй патрубок охлаждается. Затем, электрический сигнал измеряет температуру воздуха и исходя из разницы температур, определяет массовый расход воздуха.

Вихревой принцип

Другой тип датчика массового расхода воздуха может работать на вихревом принципе. В этом типе датчика в воздуховод устанавливается препятствие, создающее вихревые течения. При прохождении воздуха, изменяется давление вокруг препятствия, что заставляет его колебаться с частотой, пропорциональной расходу воздуха. Датчик использует электрический сигнал, чтобы измерить частоту колебаний и определить массовый расход воздуха.

Ультразвуковой принцип

Ультразвуковой принцип

Некоторые датчики массового расхода воздуха используют ультразвуковой принцип. Датчик содержит два пьезокристалла, один передатчик и один приемник. При передаче ультразвукового сигнала через поток воздуха, время, за которое его принимает приемник, измеряется и используется для определения расхода воздуха.

Виды датчиков массового расхода воздуха

1) Горячих проводов

Одним из наиболее распространенных типов датчиков массового расхода воздуха является датчик горячих проводов. Он состоит из нагретого проволочного элемента и термистора, который измеряет изменение сопротивления провода при изменении скорости потока воздуха.

Данный тип датчика применяется в системах впрыска топлива бензиновых двигателей, где точность измерения массового расхода воздуха является критической для оптимальной работы двигателя.

2) Вихревых

Датчики массового расхода воздуха на основе эффекта вихря (колебаний с ламинарным потоком) используют производные изменений давления от вихревых образований на датчике, чтобы вычислить массовый расход воздуха через поток.

Данные датчики имеют большую точность и надёжность, однако, очень чувствительны к загрязнению и применяются главным образом в чистых и прозрачных средах, где нет никаких пылинок или других загрязняющих элементов.

3) Карманного типа

3) Карманного типа

Датчики массового расхода воздуха карманного типа, также известные как «вставные датчики», представляют собой две тонкие листовые пластины, закрепленные в корпусе.

Пластины установлены друг против друга, и образуют карман внутри, через который проходит воздух. Измеряя давление внутри кармана, датчик определяет массовый расход воздуха.

Данный тип датчика обладает преимуществами, такими как быстродействие и низкая чувствительность к загрязнению и аэродинамическому шуму, и применяется в множестве различных технологий, от систем вентиляции до автомобильных двигателей.

Сравнительная таблица датчиков
Тип датчика Преимущества Недостатки
Горячих проводов Устойчивость к загрязнениям, высокая точность измерения Чувствительность к влажности, ограниченный спектр применения
Вихревых Высокая точность и надежность, новые возможности доступны с учетом новейших технологий Чувствительность к загрязнениям, ограниченный спектр применения
Карманного типа Надежность, высокая производительность Стоимость, ограниченный спектр применения

Установка и калибровка датчика массового расхода воздуха

Установка датчика массового расхода воздуха

Прежде чем начать установку датчика массового расхода воздуха, необходимо ознакомиться с инструкцией по установке, которая обычно прилагается к датчику. Для установки датчика необходимо выполнять следующие шаги:

  1. Определить место установки датчика воздуха, которое должно соответствовать требованию производителя датчика. Обычно датчик монтруется в непосредственной близости от входа воздуха в двигатель.
  2. Очистить место установки датчика от пыли и грязи.
  3. Установить крепежные элементы датчика согласно инструкции производителя.
  4. Подключить датчик к системе впуска воздуха и к системе управления двигателем.
  5. Проверить правильность установки датчика и его работоспособность.

Калибровка датчика массового расхода воздуха

Калибровка датчика массового расхода воздуха позволяет определить точность его измерения. Калибровать датчик необходимо после установки и замены его элементов.

Для калибровки датчика массового расхода воздуха необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Снять защитную крышку с разъема датчика и подключить к нему калибровочный адаптер.
  2. Подключить датчик к диагностическому сканеру.
  3. Настроить датчик на определенный тип двигателя и автомобиля.
  4. Включить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
  5. С помощью диагностического сканера произвести калибровку датчика в соответствии с инструкцией производителя.

Калибровка датчика массового расхода воздуха должна проводиться раз в несколько тысяч километров пробега автомобиля или после замены каких-либо элементов системы впуска.

Применение датчиков массового расхода воздуха

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность

Датчики массового расхода воздуха являются ключевыми компонентами системы впрыска топлива в современных автомобилях. Они позволяют контролировать количество воздуха, который поступает в двигатель, и обеспечивают оптимальное соотношение топлива и воздуха для эффективной работы двигателя.

Также датчики массового расхода воздуха используются для контроля выбросов автомобилей и управления системой рециркуляции отработавших газов.

Индустрия электроники

Датчики массового расхода воздуха используются в производстве различных электронных устройств, в том числе вентиляторов и систем охлаждения. Они позволяют управлять скоростью вращения вентиляторов в зависимости от количества поступающего воздуха, что повышает эффективность работы устройства и продлевает срок его службы.

Также датчики массового расхода воздуха используются в системах кондиционирования и вентиляции, позволяя контролировать количество воздуха, поступающего в помещение, и обеспечивая оптимальный воздушный режим для комфортной работы.

Видео:

🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха?

🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха? by #AL_StekloV 1 year ago 5 minutes, 25 seconds 55,219 views


Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector