Сколько вмещается в фуру кубов леса

Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре

Транспортировка некоторых грузов требует особых условий и оснащенности полуприцепа. К таким «капризным пассажирам» относится древесина: необходимые для строительных и отделочных работ пиломатериалы нельзя загрузить в самосвал.

Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Выводы

Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.

В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов

Товару нужны бережная упаковка, особый способ погрузки и целый ряд сопрово-дительных документов. Кроме того, груз тяжелый и полностью «забить» им кузов не получится.

Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.


Перевозка леса.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Документация

Ни одна перевозка не может быть выполнена без соответствующей разрешительной и качественной сопроводительной документации. Для транспортировки лесозаготовок также требуется оформление определенных бумаг.

Учитывая, что древесина не относится к скоропортящимся грузам, то и документов надо не очень много. Конкретно для жд перевозок основными разрешительными бумагами являются:

  • железнодорожная накладная;
  • отгрузочная спецификация на материалы.

В случае отсутствия этих двух допусков вся партия будет признана незаконно перевозимой, что влечет в результате штрафные санкции для всех участников перевозки. Для международного рейса помимо указанных бумаг потребуется:

  • договор на оказание услуг поставки;
  • инвойс;
  • спецификации;
  • санитарное свидетельство;
  • сертификат происхождения (произрастания);
  • платежное поручение.

Предоставленные документы должны быть действительны на весь период поездки, а также являться подлинными (не фальшивыми).

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.


Фура с металлическими стойками.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Варианты оборудования лесовоза

Как правило лесовоз Урал с манипулятором имеет всего два варианта компоновки: с удлиненным кузовом и прицепом-роспуском. Прочие отечественные марки лесовозов оборудуются по похожей схеме. Каждый вариант оборудования подбирается индивидуально с учетом рабочей местности, а также размеров лесных материалов.

Для транспортировки длинных бревен подбирается удлиненный прицеп-роспуск, а для более коротких – стационарная платформа с транспортной рамой.

К примеру Скания лесовоз с манипулятором уступает отечественным маркам в плане технического оборудования, так как для Урала, МАЗа или КамАЗа не требуется дорогостоящая сцепная система и часто прицепные устройства используются от других народных автомобилей.

Лесовоз на шасси КамАЗ

Быстрая аренда лесовоза с манипулятором цена, которого зависит от марки и компоновки грузовика пользуется большой популярностью, особенно тогда, когда в качестве базового автомобиля используется КамАЗ, МАЗ или Урал. Шасси КамАЗа применяется для оборудования лесовоза достаточно успешно. Как правило, данные машины оснащены полным приводом на 3-х ведущих мостах, а также шинами внедорожного типа. Лесовозы на базе КамАЗ имеют грузоподъемность порядка 15 тонн и способны перевозить бревна на основной автомобильной раме. Мощность двигателя КамАЗа порядка 210 л. с., версии с современными турбо моторами имеют 300 л. с.

Урал в качестве основы

Лесовозы на базе Урала считаются наиболее распространенными и применяются практически каждым промышленным предприятием. На данные автомобили устанавливается полноценная транспортная рама для перевозки бревен малой и средней длины, а также сцепное устройство для прицепа-роспуска. По сравнению с КамАЗом, Урал имеет большую проходимость благодаря высокому клиренсу, а также повышенную грузоподъемность. Лесовоз может перевозить до 18 тонн грузов по пересеченной местности. Полноприводная версия Урала считается базовой комплектацией для всех автомобилей данной марки.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.


Погрузка древесины.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Песок

Видов песка существует множество, у всех разная насыпная плотность, в среднем цифры от 1200 до 1700 кг/м3, средняя цифра для расчетов 1600. Таким образом, чтобы перевезти 10 тон песка, потребуется кузов от 12 кубов.

Показатель плотности всегда необходимо брать средний, он всегда зависит от различных факторов:

  • размер фракции;
  • наличие примесей, чистота материала;
  • влажность;
  • способ добычи.

Именно влажность часто играет ключевую роль, в зависимости от погодных условий.

Часто, автомобиль, с известной грузоподъемностью не может фактически перевезти песок из-за значительного увеличения веса.

Прописанная грузоподъемность определенной машины 10 тонн, объем 6 м3. Плотность перевозимого песка 1600 кг/м3. 6 * 1600 = 9,6 тонн, вес, который может перевезти автомобиль.

В случае увеличения плотности песка, теоретически 1800 кг/ м3, при полном кузове песка, 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10, 8 тонны, здесь сразу виден недопустимый перегруз машины.

Выводы

Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.

Важно правильно закрепить товар и обязательно поставить защитную панель. Это убережет вас от внезапного «привета» бревном в спину. Ни в коем случае не грузите лес вручную, он обработан вредными химикатами.

В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector