Сколько весит куб карбона

Углепластик — виды полотна

Полотно определяет не только внешний вид получившегося карбона, но и его прочностные и технологические характеристики. От плетения и плотности углеполотна зависит и то, как легко и качественно можно выложить его в форме при заливке смолой.

Для получения оптимальной прочности, плотности и жесткости зачастую требуется послойное сочетание разных типов углеполотна. Чтобы лучше понимать эксплуатационные характеристики каждого вида плетения, попробуем пояснить, какими бывают самые популярные виды плетения полотна.

Виды плетений полотна

Полотно (Plane Weave, P) — cамый плотный вид плетения карбонового волокна, самый распространенный. Нити утка и основы переплетаются поочередно 1Х1. Высокая плотность позволяет избежать искажений фактуры, но в то же время такое плетение делает полотно менее пластичным и затрудняет выкладывание полотна в форму, требуя определенных навыков.

Елочка (Twill, T) — саржевое плетение 2Х2, наиболее универсальное и распространенное полотно, используемое для тюнинга автомобилей. Нити утка и основы переплетаются через две нити.

Этот тип ткани следует четкой диагональной схеме. Это делает ее более гибкой и рыхлой. Такое плетение прочнее, чем 1Х1, вопреки расхожему мнению.

Тоже очень распространенный, универсальный тип плетения. Подходит для приобретения навыков работы с углеполотном. Ткань рыхлая и пластичная, с изотропией свойств, что позволяет легко подтянуть ее в нужном направлении. Однако это означает, что такое плетение нужно обрабатывать более осторожно, чем простое 1 × 1 плетение, так как легко получить просветы и искажение фактуры.

Разновидность елочки, которая используется весьма редко. Очень пластичная структура для нестандартных решений.

Сатин (Satin WEAVE, R) — наименее плотное и самое пластичное полотно. Рыхлость полотну придают особенности плетения: каждая нить утка и основы проходит над несколькими нитями утка или основы.

При работе с этим типом полотна необходим определенный уровень навыков.

Реже используется корзинное плетение — Leno, Basket Weave. Красивая фактура, но такое полотно сложно выложить без искажений рисунка.

Схематически виды плетения карбонового полотна представлены на рисунке.

Правила выбора углеполотна

Выбор текстиля определяется назначением, способом планируемого использования карбона и выбранным способом получения углепластика . Его основными характеристиками являются:

  1. Плотность, масса на единицу площади г/м.кв,
  2. Линейная плотность, количество нитей на 1 см 2 в каждом направлении,
  3. Число К, количество тысяч элементарных нитей углерода (цепочек) в одной нити. Наиболее распространено волокно с К3. Обычно К=6-12-24-48.

Для автотюнинга чаще всего используются полотна плотностью 150-600 г/м.куб с толщиной волокон 1-12К. А для велосипедных рам К3.

Большинство деталей и аксессуаров из углеродного волокна изготавливаются с использованием плетений «полотно» и «елочка». Другие типы плетения предназначены для особых запросов и назначений.

Стоит сказать еще об однонаправленном виде плетения — это когда волокна вытянуты в одном направлении (Unidirectional Carbon Weave) Этот вид переплетения скрепляется только случайными нитями из углерода или полиэстера, проходящими через волокна под углом 90 градусов. Этот вид углеродного волокна лучше всего использовать там, где силы прилагаются в одном направлении и требуется анизотропия свойств, например, в стрельбе из лука и стрелы.

Обратите внимание при выборе необходимых вам параметров на единицы измерения на китайских сайтах — это не метрическая система!

Технические характеристики карбоновых волокон

Для углеродных волокон основными механическими характеристиками являются предел прочности на растяжение σв, предел прочности на единицу объема, а также модуль упругости, определяющий эластичность и способность работать на изгиб.

Механические свойства сильно зависят от ориентации волокон, то есть они анизотропны, хотя в плетении Pane и Twill эффект анизотропии свойств проявляется меньше. Технические характеристики, как правило, приводятся для продольного направления.

Углеродные волокна обладают следующими механическими характеристиками по сравнению с армирующими металлическими, стекловолокном и полимерными волокнами.

Волокно (проволока)

σB/ρ, МПа/кг*м -3

Источник

Сколько весит куб карбона

Подскажите, на сколько безопасно для веса 115 кило брать карбоновый хардтейл?

Выбираю между алюминиевым Cube Reaction SL
https://www.cuberussia.ru/models-reaction_2/
и
Cube Reaction C:62 SL
https://www.cuberussia.ru/models-reaction_c_62_3/

Разница в 2+ кило. Обвес плюс-минус одинаков, разница в раме.
Езжу по городу, достаточно агрессивно. прыгаю на/с бордюров. Люблю прохватить по грунту/лесу/холмам, как вниз, так и вверх. В среднем летом пробег примерно 30 км в день.
Раз в год — выезжаем в велопоход (от «без категории» до двоечки) на кавказ или в Крым. Горы, бездорожъе + груз на багажнике. 200-600 км в течение недели — двух..

Сейчас в пользовании мерида TFS старенькая. Держится пока, но рама потихоньку уже подустала, да и хочется на найнер пересесть.

Смущает, выдержит ли мои 115 кило карбон. С одной стороны, хочется полегче чтото, с другой в мысляхя я вижу прыжок с 30 см бордюра с отломанными перьями.
Подскажите, на сколько карбоновая рама уместна в моем случае?

Всё же есть на сайте куба:
https://www.cube.eu/fileadmin/2018/marketing/Manuals_FAQ/Weight_Limits_MY2019.pdf
Если возьмешь карбоновую раму — то придется отдавать в сервис и усиливать перья.

Что интересно в таблице не только на карбоновые версии рекомендованный максимальный вес ездока — 115 кг.,а на все харды.

Всё же есть на сайте куба:
https://www.cube.eu/fileadmin/2018/marketing/Manuals_FAQ/Weight_Limits_MY2019.pdf
Если возьмешь карбоновую раму — то придется отдавать в сервис и усиливать перья.

Мда. как то походу мне вообще кубы брать нельзя. А что делать тогда?

———- Добавлено в 16:00 ———- Предыдущее сообщение было в 15:59 ———-

максимальный вес ездока — 115 кг
Если бы ездока. 115 — полный вес ездока + байка + багажа.
Для меня это примерно 130 в городе, и 155 в походе.

Мда. как то походу мне вообще кубы брать нельзя. А что делать тогда?

———- Добавлено в 16:00 ———- Предыдущее сообщение было в 15:59 ———-

Если бы ездока. 115 — полный вес ездока + байка + багажа.
Для меня это примерно 130 в городе, и 155 в походе.

Не точно написал.Судя по переводу это максимальная нагрузка всей «системы»(Maximale System Gewicht*
Structural Weight*), т.е. с ездоком (я это имел в виду).

А что делать тогда?
Бывают карбоновые велосипеды для агрессивной езды и прыжков и даже на карбоновых колёсах,но их нужно искать и по цене они . но не для

А цель какая покупки вела?
Старый байк сдохнет скоро. Думал в этом году разложу уже, но пока держится. Хотя поперечное болтание при езде усилилось не смотря на все доработки

Зачем тебе гоночно/спортивная модель?
Чтобы в кайф кататься. В первую очередь, хочу легкий байк. Люблю последнее время в горку крутить стоя. На ситибайке это плохо получается.
Ну и рулежка на спорте мне сильно больше импонирует, особенно на спусках, когда жопой по заднему колесу почти чиркаешь.

Вес 115кг — это качок или жиробас?)
Жирный качок. ))))

С твоим весом, в первую очередь надо обратить внимание на колеса/вилку/тормоза.
Это я знаю На нынешнем стоят 120 Hope два контура, Колеса самосборные на DT-шных фрирайдных ободах, Hope фрирайдная втулка сзади. Вилка реба. В принципе, и новый я тоже со временем снаряжу чем то подобным.
В основном хочется жесткой выносливой, рамы. Остальное починим/улучшним/проапгрейдим если что.
Собственно вопрос в чем, если ограничение 115 заявлено ориентируясь на убогие колеса и тормоза, то фиг с ними. Чайник работает, притащу себе чтото по аналогии с текущим велом.
Колесо соберу на 36 спиц. Это нормально.

А вот если рама разложиться может при 115 — это уже хуже. Что делать — не понятно.
Сходил на spechialized.com — у них там вообще прописан общий лимит 100 кило.
на мериде — 120 на райдера. Походу — мой вариант.

Поискать какую-нибудь «мясную» олдскульную алю раму и хромоль/титан.
Вообще тут уже есть такая тема, воспользуйся поиском по форуму. Уже 100 раз обсуждалось.
Моя искаль. Правда. Не нашоль. 🙁

Спасибо, интересный вариант. Но фьюзы вроде же 27.5 были, а мне нужно 29
Из спешей, эпик смотрел. https://www.specialized.com/ru/ru/epic-hardtail/p/171127?color=264116-171127

Но у них вообще в правилах прописано ограничение 100 килограмм на вес райдера вместе с велосипедом. Поэтому и отказался от идеи со спешем.

Подскажите, на сколько безопасно для веса 115 кило брать карбоновый хардтейл?

Выбираю между алюминиевым Cube Reaction SL
https://www.cuberussia.ru/models-reaction_2/
и
Cube Reaction C:62 SL
https://www.cuberussia.ru/models-reaction_c_62_3/

Разница в 2+ кило. Обвес плюс-минус одинаков, разница в раме.
Езжу по городу, достаточно агрессивно. прыгаю на/с бордюров. Люблю прохватить по грунту/лесу/холмам, как вниз, так и вверх. В среднем летом пробег примерно 30 км в день.
Раз в год — выезжаем в велопоход (от «без категории» до двоечки) на кавказ или в Крым. Горы, бездорожъе + груз на багажнике. 200-600 км в течение недели — двух..

Сейчас в пользовании мерида TFS старенькая. Держится пока, но рама потихоньку уже подустала, да и хочется на найнер пересесть.

Смущает, выдержит ли мои 115 кило карбон. С одной стороны, хочется полегче чтото, с другой в мысляхя я вижу прыжок с 30 см бордюра с отломанными перьями.
Подскажите, на сколько карбоновая рама уместна в моем случае?

Карбон гораздо крепче стали не то что ватного люминя , главное не с Али брать , одному моему знакомому очень понравился мой байк Norco и он заказал себе почти такойже , он сам весит более 120 кг причём он бодибилдер и пауэлифтер в одном флаконе по мимо массы и дури в ногах тоже дофига, ездит уже 2 года каждый день и на работу и на тренировки и летом и зимой и на трэйлы любит на выходных , оборудования он кучу сменил,что то разу а что то сломав , но рама целая,щас он колёса поставил себе тоже карбоновые от crank brazer очень крепкие и достаточно лёгкие
Рамы карбон norco в крос кантри одни из самых крепких в мире , новая модель 2020 ещё жесче и крепче , правда и тяжелее ,у старых моделей L размер около килограмма у топовых сборок ,где всё говно швы зачищено не только с наружи но и изнутри ,плюс краска высокотехнологичная очень тонкий лёгкий но крепкий слой, вес -980грамм гдето так, у нового гдето 1300 грамм

———- Добавлено в 03:30 ———- Предыдущее сообщение было в 03:19 ———-

гемора и вообще с карбоном у страдальца будет больше кнешна. имхо. но если зудит — надо чесать. имхо.
/имхо/

———- Добавлено в 03:31 ———- Предыдущее сообщение было в 03:30 ———-

Источник

Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона

Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми. Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!

Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель. Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки. Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель И оана Спангенберг , подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?

Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы. Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! — сталь действительно реальна:

Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика. И хотя одно из самых больших преимуществ карбона — это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг. Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.

Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама. Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы. Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани — вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного — с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века. Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов. Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.

Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность. Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались. Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400. Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече. Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью. Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.

Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных — это долговечность материала. Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам — сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то. Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist — это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика. Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом. Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и — готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.

Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.

В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично). Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл. Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц. В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector