- Сколько весит куб асфальта щма
- Зачем необходимо знать, сколько тонн асфальта в 1 кубе?
- От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?
- Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта.
- Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы
- Качественные характеристики асфальтового покрытия
- Повторное использование демонтированного асфальта
- Плотность асфальтобетона т/м3
- Таблица плотности асфальтобетона т/м3
- Плотность пористого и плотного асфальтобетона
Сколько весит куб асфальта щма
Одним из важнейших показателей развития экономики страны является состояние транспортных сетей. Вот почему в последнее время все большее внимание в России уделяется улучшению качества дорожного покрытия, которое будет способствовать увеличению грузопотока и оптимизации транспортных расходов. Материалом для обустройства дорожного полотна в подавляющем большинстве случаев служит асфальтобетон, потребность которого исчисляется в м3.
Зачем необходимо знать, сколько тонн асфальта в 1 кубе?
Объем требуемого количества смеси рассчитывается при подготовке сметной документации. В ней в качестве единицы измерения используется такой показатель, как м3. Продажа асфальтобетонной смеси на заводах осуществляется в тоннах, поэтому для того, чтобы гарантировать максимальную точность расчетов и приобрести строго установленное сметной документацией количество смеси, необходимо знать, сколько асфальта в 1 кубе.
Последствия ошибок при выполнении расчетов достаточно серьезны. При недостатке асфальтобетонной смеси потребуется оформление дополнительного заказа материала на предприятии. Это повлечет за собой увеличение транспортных расходов, а также станет причиной появления на дорожном полотне дополнительного стыка. При избытке материала, его часть останется неиспользованной, что также приведет к увеличению себестоимости работ.
От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?
Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.
- Крупнозернистые смеси
Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).
- Мелкозернистые смеси
В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.
- Песчаные смеси
Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.
Удельный вес асфальта в 1м3 — вес 1 куба асфальта.
Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь, все части которой очень важны для качественного дорожного покрытия. Основополагающий компонент – это щебень, он создает прочный и устойчивый каркас, соединяя все части в единую массу. Покрытия для крупногабаритных, загруженных трасс, часто включают до 75% щебня.
Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента. Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия. Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.
Не менее важный компонент асфальта – известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков – уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).
Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума – от 5 до 10%. Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к. высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.
Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы
Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать удельный вес асфальта . Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.
Вид асфальтового покрытия | Единицы измерения | Вес в 1 м3 |
Природный асфальт | кг | 1100 |
Литой асфальт | кг | 1500 |
Прессованный асфальт | кг | 2000 |
Асфальтобетон | кг | 2000 – 2450 |
Мелкозернистый | кг | 2330 |
Асфальтогранулят (черный щебень) | кг | 1600 – 1800 |
Асфальтовая крошка | кг | 1800 — 2000 |
Качественные характеристики асфальтового покрытия
На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.
Тип асфальта | Компонентные особенности | Преимущества | Недостатки |
Холодный | Используются известняковые минеральные порошки, в качестве натурального пластификатора. | Простая укладка, не требующая механических агрегатов; экологичный; способен сохранять свои свойства в мороз (до -25˚С); не требует разогрева перед укладкой; прочный и эластичный. | — |
Литой | Большое количество пластификатора и вязкой смолы. | Вязкий; прочный; долговечный; устойчив к химическим веществам и влаге; отличная сцепка колес с дорогой; шумоизоляция; возможность быстрого ремонта любой поверхности. | Дорогостоящее оборудование для укладки. |
Горячий | 95% — камень и щебень, связанный с сырыми нефтепродуктами. | Наиболее популярный вид классического асфальтного покрытия. | Обязательное использование автоматизированной техники для утрамбовки. |
Цветной | Использование осветленного битума и красящих пигментов. | Изоляция шума; яркий окрас, помогающий отделить участки дороги, с повышенной опасностью; экологичный состав. | Высокая стоимость, до 5 раз дороже обычного |
Мелкозернистый | Включает в себя асфальтовую крошку, размером до 20мм. | Не поддается деформации при перепадах температуры. | Подходит исключительно для верхних слоев покрытия, не отличается высокой прочностью. |
Крупнозернистый | Включает в себя асфальтовую крошку, размером более 20мм. | Имеет жесткую структуру. | Подходит, большей частью для нижних слоев покрытия. |
Резиновый | В состав входят добавки резины. | Высокая сопротивляемость попаданию влаги, редкий ремонт, в связи с повышенной прочностью. | Высокая стоимость закупки, но срок службы вполне окупает затраты. |
Читай так же статьи про удельный вес бетона и удельный вес газобетона.
При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.
Повторное использование демонтированного асфальта
В целях экономии естественных минеральных веществ, остро стоит вопрос, о повторном использовании асфальта. Такой метод заключается в демонтаже старого асфальтового покрытия, его подогреву, и использованию в качестве пластических добавок, в новую асфальтовую смесь. Возможность полного покрытия дороги, демонтированным асфальтом, находится на стадии изучения. Необходимо отметить, что объёмный вес асфальта, после демонтажа, достаточно большой и составляет 2,409г/см³.
Плотность асфальтобетона т/м3
Исходя из того, какая нагрузка планируется на покрытие, выбирается тип и марка смеси. При этом, укладка асфальта всегда должна сопровождаться качественным уплотнением. Одна из основных причин выбора того или иного вида смеси является плотность асфальтобетона т/м3.
Таблица плотности асфальтобетона т/м3
Вид асфальтного покрытия | Ед. Изм. | Вес в 1 м3 |
Мелкозернистый тип А 1 | кг | 2 570 |
Мелкозернистый тип Б марка 1, 2 | кг | 2 450 |
Мелкозернистый тип В марка 2 | кг | 2 490 |
Крупнозернистый марка 1, 2 | кг | 2 420 |
Щебеночно-мастичный 15 (ЩМА-15) | кг | 2 580 |
Щебеночно-мастичный 20 (ЩМА-20) | кг | 2 570 |
Песчаный тип Г марка 2 | кг | 2 500 |
Песчаный тип Д марка 2 | кг | 2 320 |
Холодный | кг | 2 000 |
Асфальтовая крошка | кг | 2 000 |
Анализирую таблицу плотности асфальтобетона мы можем прийти к выводу что, если не брать в учет асфальтовую крошку и холодный, средняя плотность горячего асфальтобетона – 2,5 т/м3. Минимальная плотность у холодного и асфальтовой крошки – 2,0 т/м3.
Максимальная плотность асфальтобетона ≈ 2,6 т/м3 (ЩМА, МЗ тип А1).
Если планируется выполнить капитальный ремонт асфальта, то определение плотности асфальта существующего покрытия даст нам точный тоннаж скола при вывозе. Достаточно только определить тип асфальта в текущем покрытии. Например, зная, что плотность асфальтобетона тип Б марки 2 – 2,45 т/м3, мы можем запросто посчитать количество фрезерованной крошки. В случаи если нам нужно фрезеровать еще и нижний слой из крупнозернистого покрытия мы можем определить и его тоннаж, так нам уже известно, что плотность крупнозернистого асфальтобетона – 2,42 т/м3.
Плотность пористого и плотного асфальтобетона
Плотным асфальтобетоном принято считать мелкозернистый асфальт, поэтому плотность плотного асфальта от 2 490 до 2570 кг в м3.