Сколько весит цистерна пустая автомобильная 5 кубов

Резервуар (емкость) РГС (РГСН) 5 м3 горизонтальный

Рассчитать стоимость проекта

Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Вы можете приложить опросный лист или техническое задание:

Характеристики резервуара горизонтального стального РГС (РГСН) 5:

Объем 5 м3
Давление (Мпа) налив
Давление (рабочее) в теплообменном аппарате 0,4 Мпа
Температура (рабочая) От 0°С до 90 °С
Минимальная температура стенки Ст3пс4 Минус 40 °С
092С-8 Минус 60 °С
Диаметр (внутренний) 1600 мм
Длина 2785 мм
Расстояние между опорами резервуара 2410 мм
Цилиндрическая часть — длина 2500 мм
Промежуток до штуцера дренажа 1830 мм
Корпус РГС (РГСН) — толщина 4 мм / 8мм
Ширина 1800 мм
Высота Н 2835 мм
Высота при транспортировке 2050 мм
Площадь теплообменной поверхности 2 м2
Масса резервуара 1540 кг
Принятый срок службы 10 лет
Сейсмичность региона не более 6 баллов
Группа РГС по ОСТ 26 291-94
Вещество в резервуарах Темные нефтепродукты (токсичные, взрывоопасные, пожароопасные)
Среда в теплообменном аппарате Нетоксичная, пожаробезопасная, взрывобезопасная жидкость

Металлические резервуары РГС 5 м3, весом 1540 кг., предназначены для хранения светлых видов топлива, воды и масел. Емкость РГСН 5 куб. м. имеет множество модификаций. Часто используемый вид комплектации — это подогрев резервуара. Цена на резервуар зависит от выбранной комплектации. Так же для каждой емкости отдельно докупается необходимое оборудование. Доставка продукции осуществляется как в близлежащие города (Ростов-на-Дону, Воронеж и т.д.), так и дальние (Кемерово, Омск, Владивосток и другие).

Используется для хранения различных видов веществ в:

  • товарная и другие виды нефти,
  • нефтепродукты, дизельное топливо (дизтопливо),
  • битум,
  • горюче-смазочные материалы (ГСМ),
  • мазут,
  • солярка,
  • бензин,
  • ЛВЖ,
  • аварийное топливо,
  • нефтехимия,
  • агрессивные среды,
  • горючее,
  • керосин и др.

2. Химической промышленности:

  • бутан,
  • различные химические жидкости,
  • пропан,
  • аммиак,
  • пропан-бутановая смесь,
  • соляная и серная кислота,
  • амин,
  • жидкие удобрения,
  • этиловый спирт,
  • жидкий азот и прочее.
  • молоко и другая молочная продукция,
  • брага, вино,
  • пищевые массы,
  • мелассы,
  • эмульсии,
  • растительное и подсолнечное масло,
  • другие пищевые жидкости.

Отдельным пунктом выделим хранение в стальных резервуаров воды:

Источник

Сколько весит Бензовоз газ 53?

Масса автомобиля без погрузки – 3250 кг; Максимальный разрешенный вес – 7400 кг; Объем цистерны – 4,2 -4,6 куб.

Какой вес бочки бензовоза ГАЗ 53?

Данная цистерна устанавливается на шасси Валдай, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53 Габаритные размеры цистерны следующие: Длина — 3,4 м; Ширина — 1,2 м; Высота — 1,50 м; Вес 476 кг.

Сколько весит ГАЗ 53 автовышка?

Грузоподъемность, кг 200
Степень сжатия 7,6
Охлаждение жидкостное
Колесная база 3770 мм
Полная масса автомобиля 7850 кг

Сколько весит цистерна от бензовоза?

Цистерна — чемоданное сечение. Полная масса, кг- 43000. Масса полная, кг-30000.

Сколько весит пустая цистерна бензовоза?

Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм.

Сколько весит газ 66 без кузова?

Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.

Сколько стоит сдать Зил на металлолом?

Таблица цен сдачи автомобилей на металлолом

Автомобиль Засор Цена
ВАЗ (LADA) 2106 25 % 7100
ВАЗ (LADA) 2107 25 % 7100
ВАЗ (LADA) 2109 25 % 6500
Москвич-412 25 % 7100

Сколько весит газ 3307 самосвал?

Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Автоцистерны

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться124-12-2015 14:41:08

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20




























Источник: сайт трансавтоцистерна.рф

Поделиться228-12-2015 12:27:31

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На шасси АМО-ЗИС-ЗИЛ

АЦ-4-150 (АЦ-4-151) Автоцистерна механизированная на шасси автомобиля ЗИС-150 (ЗИС-151)

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортировки и временного хранения горючего

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси — ЗИС-150 (ЗИС-151)
Емкость котла цистерны, л — 4000
Общий вес с полной нагрузкой, кг — 8174 (9160)
Сухой вес, кг — 4 770 (4 930)
Габаритные размеры, мм — 6570Х2340Х2580 (6600Х2300Х2420)
Время слива горючего, мин — 15-20
Тип насоса — БКФ-4 (№ 4)
Производительность насоса, л/мин — 30-35
Число шлангов:
сливных — 2
раздаточных — 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Справочник офицера по войсковому хозяйству / Библиотека офицера. — М.: Воениздат, 1968.

АЦМ-4-150 Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИС-150.


НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1948 г. С 1958 по 1972 г. выпускалась Реутовским заводом стройоборудования

МОДИФИКАЦИИ
— АЦМ-4-164 — на шасси ЗиЛ-164
— АЦМ-4-157К — на шасси ЗиЛ-157К
— АЦММ-4-157К — c дополнительным баком для масла на 250 л, маслонасосом РЗ-7,5, приемным и раздаточным рукавами для масла.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
АЦМ-4-150 представляет собой упрощенную модель топливозаправщика. АЦМ-4-150 состоит из тех же основных узлов, что и топливозаправщик, только не имеет кабины управления.
Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— наполнять цистерну топливом своим насосом;
— заправлять машины фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара;
— перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
— откачивать горючее из приемных и раздаточных рукавов в свою цистерну;
— перемешивать топливо внутри своей цистерны для приготовления смесей;
— сливать топливо из своей цистерны самотеком.
Технологическое оборудование автоцистерны состоит из цистерны для топлива, насоса, фильтра, счетчика жидкости, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемных и раздаточных рукавов с кранами, электрического и противопожарного оборудования и контрольно-измерительных приборов. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции. В верхней части цистерны расположена наливная горловина, в нижней – отстойник. В цистерне установлен поперечный волнорез для гашения гидравлических ударов. Управление выполняемыми операциями ручное, осуществляется из кабины водителя.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
АЦМ применялась для транспортирования горючего в армейском и войсковом тылу и обеспечения заправки техники горючим.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: ЗИС-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-164
Габаритные размеры: 6600(6684)х2290х2680
Вес, кг:
— без загрузки: 5227 (6000)
— с загрузкой: 8000 (9300)
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 4000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 180
Насос, тип: СЦЛ-00 или СВН-80
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Время заполнения цистерны, мин: 10-20
Счетчик, тип: СШ-40 (СВШС-40, ШЖ-40С-6)
Фильтр, марка: ФГТ-15 (ФГТ-15С)
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные ( — « — ): 25х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-25

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Рыбаков К.В. и др. Специализированный автомобильный подвижной состав. — М.: «Транспорт», 1982.

АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА АЦ-4.2-130 И ТОПЛИВОВОЗ ТСВ-6

АЦ-4,2-130 и ТСВ-6 смонтированы на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Назначение и область использования аналогичны АЦ-4,2-53А. Отличительная особенность топливовоза заключается в том, что он предназначен для транспортирования нефтепродуктов по дорогам с усовершенствованным покрытием.

На АЦ-4-2-130 и ТСВ-6 установлен самовсасывающий вихревой насос СВН-180. Коробка отбора мощности установлена на фланце правого по ходу люка коробки передач. Рычаг управления выведен в кабину водителя.

Пеналы для бензостойких рукавов расположены по обеим сторонам вдоль цистерны и закрыты крышками с помощью защелок. Ящик для инвентаря и запчастей на АЦ-4,2-130 расположен слева по ходу в задней части цистерны, а на ТСВ-6 — справа по ходу в передней части цистерны. На АЦ-4,2-130 и ТСВ-6 использовано электрооборудование автомобиля ЗИЛ-130. Провода уложены в металлических трубах, что предохраняет их от механических повреждений и способствует повышению безопасности эксплуатации автомобилей-цистерн.


Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130:
— шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2 —цистерна; 3

запасное колесо; 4 — крышка горловины; 5 — пенал для рукава; 6 — ящик; 7 — электрооборудование; 8 — узлы крепления цистерны; 9 — буфер; 10— брызговик; 11 — маховики задвижек; 12—трубопроводы гидравлической системы; 13 — насос СВН-80; 14 — огнетушитель; 15 — цепь заземления; 16 — болт крепления заземления; 17 — глушитель


Топливовоз ТСВ-6;
1 — шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2— глушитель; 3— узлы крепления цистерны; 4 — ящик; 5 — трубопровод гидравлической системы; 6 — насос СВН-80; 7 — трубопровод отстойника; 8— запасное колесо; 9,— буфера; 10 — электрооборудование; —пенал; 12 — цистерна; 13 — крышка горловины; 14 — огнетушитель; -15 — лестница; 16 — напорно-всасывающий рукав; 17 — брызговик; 18—монтаж шнура заземления; 19 — подъемный механизм запасного колеса; 20 — реечный указатель уровня

АЦ — 4 — 131 Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИЛ-131.

НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для транспортирования и временного хранения жидкости. Цистерна принята на снабжение в 1971 году.

ПРОИЗВОДСТВО:
Производилась Реутовским заводом строительного оборудования

Автоцистерна АЦ-4,0-131 выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает: цистерну, кабину управления, пеналы, агрегаты и узлы гидравлической системы, систему контроля налива жидкости, электрооборудование, запасной инструмент и принадлежности.
Цистерна стальная, калиброванная и является мерой полной вместимости. Оборудование цистерны включает: горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками. Отличительной особенностью цистерны является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых жидкостей предусмотрен компенсационный бачок.
Крепление цистерны к раме шасси автомобиля ЗИЛ-131 выполнено болтами. Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив жидкости. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.
Для контроля количества находящейся в цистерне жидкости имеется механический указатель уровня.
Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобиле-цистерне, позволяет контролировать предельный уровень налива жидкости с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.
Автомобиль-цистерна оборудован комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.
Гидравлическая система АЦ-4,0-131 включает: насос СВН-80; перепускной клапан; всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы; фильтр предварительной очистки; задвижки и вентили. Управляют ею вручную с помощью механической передачи.
Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом жидкости насос дорабатывают.
Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,0-131 выполнены из стальных труб ø 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.
Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее жидкости как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемо-выдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива жидкости из цистерны самотеком.
На АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции:
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости своим насосом;
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости посторонними перекачивающими средствами;
— перекачку жидкости, минуя цистерну;
— слив жидкости из рукавов в цистерну и выдачу жидкости из цистерны через раздаточные краны.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений материального обеспечения.

Шасси: ЗИЛ-131
Габаритные размеры, мм: 6856х2455х2480
Вес, кг:
— без загрузки: 7060
— с загрузкой: 10365
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 4100
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 12
Время слива жидкости самотеком, мин: 10
Обслуживающий персонал, чел.: 1


Автомобиль-цистерна АЦ-4,0-131:
1 — подготовленное шасси; 2 —кабина управления; 3 — цистерна; 4 — крышка горловины; 5 — пенал; 6 — электрооборудование; 7 — задний буфер; 8 — цепь заземления; 9 — заднее крыло; 10 — ящик рычага управления газом; 11 — ящик ЗИП; 12 — запасное колесо; 13 — огнетушитель; 14 — глушитель.

Цистерна изготовлена из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикорозионного покрытия на внутреннюю поверхность.


Автомобиль-цистерна АЦ-4,3-131:
1 — шасси подготовленное; 2 — кабина управления; 3 — цистерна; 4 — крышка горловины; 5 — пенал; (> —электрооборудование; 7 — пояс; 8 — задний буфер; 9 — цепь заземления; 10 — заднее крыло; 11 — ящик рычага управления газом; 12 — ящик ЗИП; 13 — запасное колесо; 14 — огнетушитель; 15 — глушитель

Поделиться328-12-2015 13:38:10

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На шасси КамАЗ

АЦ-8,7-5320 Автоцистерна вместимостью 8,7 куб.м. на шасси автомобиля КамАЗ-5320.


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.
Технологическое оборудование автоцистерны позволяет выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1980 году, приказ ЗМО-НТ №107.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Особенностью конструкции АЦ-8,7-5320 является наличие в верхней части обечайки двух горловин. В меньшей горловине размещалось поплавковое устройство, в большой – заливная труба, поплавок сигнализатора предельного уровня и мерный уголок. Между горловинами размещен расширительный бак, соединенный с внутренним пространством цистерны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси: автомобиль КамАЗ-5320
Эксплуатационная емкость (вместимость) цистерны, л: 8700
Полная масса, кг:
— без загрузки: 8200
— с загрузкой: 15330 (15490)
Габаритные размеры: 7475х2496х2630
Материал цистерны: Ст3
Толщина обечайки, мм: 3
Марка (тип) насоса: СЦЛ-20-24 (СЦЛ-20-24а ?)
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Подача, куб.м/ч: 30
Время заполнения (опорожнения) своим насосом, мин.: 12
Заполнение цистерны своим насосом, мин: 14
Слив с помощью своего насоса, мин: 9
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,5х4
Максимальная скорость движения, км/ч: 65

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.Ф. Кушниренко «Краткий справочник по горючему», -М.:Воениздат, 1989.
— К.В. Рыбаков, В.А. Митягин «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.: Транспорт, 1989

АЦ-9-5320 Автоцистерна вместимостью 9,0 м 3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320

НАЗНАЧЕНИЕ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1988 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на доработанном шасси автомо-биля КамАЗ-5320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудова-нием, насос с приводом, трубопроводные коммуникации с запорной и предохранительной арматурой, электрооборудование и контрольно-измерительные приборы. Кроме перечислен-ного оборудования автоцистерна оснащена комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического элек-тричества и эксплуатационно-технической документацией.
Установленное на автоцистерне оборудование позволяет выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством для укомплектования армейских, фронтовых бригад материального обеспечения и автомобильных бригад фронта.

Шасси: КамАЗ-5320
Габаритные размеры: 7800х2500х2900
Вес, кг:
— без загрузки: 8200
— с загрузкой: 15330
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Время заполнения (опорожнения) своим насосом, мин.: 14(9)
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
— раздаточные: 38х10х2

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного то-плива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.

АЦ-7-4310 Автоцистерна вместимостью 7 куб. м. на шасси автомобиля КамАЗ-4310.

ОБОЗНАЧЕНИЯ
— краткое: АЦ-7-4310, АЦ-7,0-4310

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1986 году. Производится на ФГУП «258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего» МО РФ (г. Батайск Ростовской области).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля КамАЗ-4310. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. Прекращение наполнения цистерны по дости-жении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными технологическими операциями и контроль параметров автоцистерны производятся из шкафа управления, установленного между кабиной водителя и автоцистерной.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: КамАЗ-4310
Габаритные размеры, мм: 7955х2500х2975
Вес, кг:
— без загрузки: 8974
— с загрузкой: 15020
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 7000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15
Время слива горючего самотеком, мин: 16
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003

Поделиться428-12-2015 13:55:36

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На базе прицепов и полуприцепов

ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-4,2-754В

ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-4,2-754В ПЦ-4,2-754В буксируют автомобилями-цистернами на базе автомобилей ЗИЛ, имеющими вывод для подключения пневмосистемы.
Специальное оборудование смонтировано на шасси прицепа ИАПЗ-754В и по составу аналогично специальному оборудованию автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А. Отличается наличием поршневого насоса БКФ-4 и трубопровода для слива нефтепродукта. Для обеспечения удобства слива его патрубок выведен в. сторону заднего днища цистерны. Запасные части, инструмент и принадлежности размещаются в заднем отсеке прицепа-цистерны.

Прицеп-цистерна ПЦ-4.2-754В:
1 — шасси прицепа ИАПЗ-754В; 2—узел крепления
цистерны; 3 — пенал; 4 — запасное колесо; 5 — крышка горловины; 6 — табличка; 7, 22 — площадки; 8 — цистерна; 9 — напорно-всасывающий рукав; 10 — электрооборудование; 11

отстойник; 12 — брызговик; 13 — цепь заземления; 14 — лестница; 15 — ящик; 16 — огнетушитель ОУ-5; 17 — клин заземления; 18 — узел крепления ведра; 19 — дыхательный клапан; 20 — реечный указатель уровня; 21 — Ручной насос; 23 — сливной трубопровод; 24 — трубопровод для слива отстоя

ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-5,6-817

Основным тягачом прицепа-цистерны является, автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130. .Прицеп-цистерна может эксплуатироваться в тех же климатических и дорожных условиях, что и АЦ-4,2-130.

Прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817:
1— цистерна; 2—поворотное устройство; 3 — стопор поворотного устройства; 4 — поворотная тележка; 5 — дышло прицепа; 6 — запасное колесо; 7 — ручной тормоз; 8— подвеска; 9— сливной трубопровод; 10 — опора цистерны; 11 — фланец для подключения систем нижнего налива; 12 лестница; 13 — крышка горловины; 14 —площадка; 15— опора

По конструкции ПЦ-5,6-817 отличается от ПЦ-4,2-754В и ПЦ-6,7-5207В-М отсутствием рамы, функции которой выполняет цистерна. Несущая конструкция цистерны позволила уменьшить металлоемкость в 1,2 раза, снизить центр тяжести прицепа-цистерны на 160 мм по сравнению с прицепом-цистерной ;р.амной конструкции на шасси аналогичного прицепа. Цистерна имеет снизу опоры. К передней опоре приварены поперечные и продольные кронштейны для крепления верхнего кольца поворотного круга. К задней опоре приварены кронштейны подвески задней оси’ и упоры для буферов задних рессор, кронштейны для крепления фонарей, задних отражателей света и номерного знака. Передний и задний отсеки, образованные продолжением обечайки цистерны, закрываются дверками и уплотняются резиновыми прокладками. В переднем отсеке размещают два напорно-всасывающих рукава диаметром 75 мм и длиной по 3 м, один рукав диаметром 38 мм и длиной 4,5 м. Кроме того, на прицепе-цистерне предусмотрены переходники ТК- 100ХТК-75, ТК-100Х ХРС-65. В заднем отсеке помещены: ручной насос БКФ-4, огнетушитель ОУБ-5 или ОУБ-3, запасные части и принадлежности.
В верхней части цистерны приварена горловина, для доступа к которой предусмотрены лестница с откидной ступенькой и площадка. Крышка горловинц имеет узлы и детали, аналогичные у автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А. Снизу на цистерне на специальном кронштейне закреплено запасное колесо, а на обечай-,ке цистерны имеется фланец для присоединения системы нижнего налива.
Рядом с запасным колесом, слева по ходу прицепа-цис-терны, выведена рукоятка ручного тормоза.
Электрооборудование прицепа-цистерны выполнено по схеме прицепа ГКБ-817.
Провода уложены в металлических трубках. Электропроводка— однопроводная, рассчитана на напряжение 12 В’ с питанием •от тягача.
Оборудование цистерны обеспечивает такие же операции по приему и выдаче горючего, как на прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754-В.

ПЦ-6,7-5207В — прицеп-цистерна для горючего

Шасси — МАЗ-5207В
Вместимость цистерны — 6,7 куб м
Масса:
— без нагрузки — 3860 кг
— с полной нагрузкой — 9480 кг
Время слива топлива из цистерны самотеком — 22 мин


Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-5207В-М:
1 — шасси; 2 — пенал для рукава; 3 — заземляющее устройство; 4 — клик заземления;
5 — боковой ящик; 6 — ограничитель наполнения; 7— дыхательный клапан; 3 —горловина; 9 —цистерна; 70— поплавковый указатель уровня; 11—огнетушитель; 12 —ящик задвижки Ду-70 мм; 13 — трубопровод для приема и выдачи нефтепродукта; 14 — дышло прицепа; 15—опора для крепления рукава; 16 — цепь заземления; 17 — трубопровод для слива отстоя


Боковой ящик прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М:
1 — шприц; 2 — замок; 3 — сумка для технической документации; 4 — табличка; 5 — ящик для инструментов; 6 — электрический шнур; 7 — пневматический шланг с двумя соединительными головками; 8 — ящик для запасных частей; 9 — лопатки для монтажа шин; 10 — шланг для накачивания шин

ПЦ-9-8350 Прицеп-цистерна вместимостью 9 куб.м. на шасси прицепа ГКБ-8350.

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством армейских, фронтовых бригад материального обеспечения и автомобильных бригад фронта.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1980 году

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Прицеп-цистерна смонтирована на шасси прицепа ГКБ-8350. кроме шасси в ее со-став входят цистерна с оборудованием, трубопроводные коммуникации, электрообо-рудование и контрольно-измерительные приборы. Управление технологическими обе-рациями производится с левой стороны прицепа-цистерны. При заполнении или опо-рожнении цистерны уровень горючего в ней контролируется индикатором объема по-плавково-механического типа. При приближении уровня горючего к предельному включается звуковая и световая сигнализация. Прекращение заполнения цистерны происходит автоматически с помощью гидравлического ограничителя наполнения. Для компенсации теплового расширения топлива предусмотрен компенсационный ба-чок, установленный на цистерне. Для сообщения цистерны с атмосферой при ее на-полнении или опорожнении при закрытой крышке наливной горловины предусмотрена дренажная система. Цистерна отколибрована и служит мерой полной вместимости для горючего с плотностью 0,8 г/см3.
Прицеп-цистерна позволяет выполнять следующие операции:
— наполнение цистерны горючим нижним и верхним способами;
— опорожнение цистерны средствами перекачки;
— опорожнение цистерны самотеком.

Транспортная база: прицеп ГКБ-8350
Вместимость цистерны, л: 9000
Габаритные размеры, мм: 8300х2500х3120
Полная масса, кг: 11240
Рукава (диаметр, длина, количество):
— напорно-всасывающие: 75х4,5х2
— газоуравнительные:
Время развертывания (свертывания), мин: 6 (6)
Обслуживающий расчет, чел: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетно-го топлива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.

ПОЛУПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ППЦ-17

Полуприцеп-цистерна ППЦ-17- (рис. 27) предназначен для эксплуатации в районах Севера, Дальнего Востока, Сибири и других районах, характеризующихся низкими зимними температурами и тяжелыми дорожными условиями.
Ввиду специфических условий эксплуатации полуприцеп-цистерна имеет повышенную прочность и оснащен трубопроводами для подогрева нефтепродуктов.
Полуприцеп-цистерну буксируют седельным автомибилем-тягачом МАЗ-504.
Цистерна прикреплена к шасси полуприцепа на дощатом основании при помощи четырех стальных ленточных хомутов. Между хомутами и обечайкой цистерны установлены резиновые прокладки. У переднего днища цистерны на раме полуприцепа приварен упор, предотвращающий продольное смещение цистерны в сторону кабины водителя при резких торможениях или аварийных остановках. Сзади в нижней части цистерны установлено сливное устройство, состоящее из специальной задвижки с резьбовой пробкой. Конструкция сливного устройства обеспечивает слив нефтепродукта, самотеком.
Полуприцеп-цистерна оборудован ручным тормозом, рукоятка, которого выведена на правую сторону. Сверху на цистерне есть горизонтальная площадка для удобства обслуживания горловины. На цистерне с двух сторон и на заднем днище имеются надписи «Огнеопасно». Значение вместимости цистерны указывается на рамке указателя уровня налива. Поверительные клейма наносятся на заклепки маркировочной таблички и указателя уровня налива. Для поддержания полуприцепа-цистерны в горизонтальном положении при отцепленном тягаче служит опорное устройство. Для сцепки с тягачом предназначен сцепной шкворень поворотного устройства, закрепленный на раме полуприцепа.

Полуприцеп-цистерна ППЦ-17:
1 — шасси полуприцепа МАЗ-5245; 2 —рамка; 3 — упор; 4 — приспособления для монтажа цистерны; 5 — крышка горловины; 6 —цистерна; 7 — ленточный хомут; 8 — прокладка;
9 — поручень; 10— огнетушитель ОУ-8; 11 — задвижка; 12 — буфер; 13—цепь заземления; 14 — ящик для песка; 15 — кронштейн для крепления лопаты; 16 — клип заземления;. 17 — лопата; 18 — опорно-стояночное устройство; 19 — площадка; 20 — брызговик

Поделиться528-12-2015 14:01:46

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На базе КрАЗ

АЦМ-7-255Б Автоцистерна маслянная вместимостью 7 куб.м. на шасси автомобиля КрАЗ-255Б.

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и кратковременного хранения темных нефтепродуктов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1977 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль КрАЗ-255Б, на шасси которого смонтировано специальное оборудование.
В состав специального оборудования входят: цистерна с горловиной, наливным люком, указателем и ограничителем налива и системой подогрева нефтепродуктов; технологическое оборудование гидравлической и пневматической систем; кабина управления; пеналы для рукавов; комплект ЗИП.
Цистерну устанавливают на две специальные продольные опоры коробчатого сечения, которые крепятся к лонжеронам шасси с помощью стремянок. Сзади цистерны установлена кабина управления, в которой размещены основное оборудование гидравлической и пневматической систем, а также пульт управления. Цистерна и кабина управления теплоизолированы. Гидравлическая система включает в себя насос Ш40-6-18/4Б, систему трубопроводов и арматуру.
Насос крепится под цистерной к поперечинам, установленным между опорами в передней части цистерны. Для повышения числа оборотов привода насоса применен одноступенчатый редуктор, соединяемый с ним через эластичную муфту. Управление работой насоса осуществляется из кабины управления. За количеством нефтепродукта в цистерне следят по поплавковому уровнемеру, закрепленному на заднем днище цистерны.
На напорном, всасывающем и сливном трубопроводах установлена арматура, состоящая из четырех муфтовых кранов ручного действия, предохранительного клапана и сетчатого фильтра, установленного во всасывающей магистрали для предохранения насоса от попада-ния в него посторонних предметов. С обеих сторон цистерны на кронштейнах установлены пеналы с крышками для хранения рукавов Ду-75.
Пневмосистема автоцистерны предназначена для дистанционного управления регулятором насоса и другими пневмоприводами. Она работает при давлении 0,6. . . 0,7 МПа. Пульт централизованного управления и воздухораспределитель по конструкции в основном анало-гичны таким же узлам, установленным на АЦ-8,5-255Б.
Нефтепродукты в цистерне подогреваются отработавшими газами автомобиля с помощью теп-лообменника трубной конструкции, установленного в цистерне. Одновременно с подогревом нефтепродукта в цистерне подогревается кабина управления. Систему подогрева включают специальным рычагом из кабины водителя.
На АЦМ-7-255Б можно выполнять следующие сливо-наливные операции:
— заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов своим насосом;
— заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов посторонними перекачивающими сред-ства¬ми;
— перекачку нефтепродуктов, минуя цистерну;
— слив нефтепродуктов из рукавов в цистерну и выдачу нефтепродуктов из цистерны через раздаточные краны.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Используется в составе автопоезда с прицепом-цистерной ПЦМ-6-8925.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8585х2750х3225
Вес, кг:
— без загрузки: 12910 (с доп.обор.)
— с загрузкой: 19560
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 7000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 300
Насос, тип: Ш40-6-18/4Б
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х3х4
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран:
— тип: АК-38
— количество: 2
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 28
Время слива цистерны самотеком, мин: 20
Экипаж, чел: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.:Транспорт, 1982 г.

АЦ-8,5-255 Автоцистерна вместимостью 8,5 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б


НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заправки в полевых условиях автобронетанковой техники фильтрованным горючим с учетом выданного количества.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1971 году. Выпускалась Кременчугским заводом дорожного машиностроения с 1971 года.
АЦ-8,5-255М принята на вооружение в 2002 году.

МОДИФИКАЦИИ
Модернизированная АЦ-8,5-255М на транспортной базе КрАЗ-255Б поступает для оснащения подразделений подвоза горючего воинских частей ВС РФ взамен автоцистерны АЦ-8,5-255Б

Автомобиль-цистерна АЦ-8,5-255Б:
1 — запасное колесо; 2— цистерна; 3— горловина; 4 — кабина управления; 5 — ящик катушки раздаточного рукава; 6 — цепь заземления; 7 — заднее крыло; пенал; 9 — ящик ЗИП; 10 подготовленное шасси


Установка дополнительного оборудования на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Автоцистерна может выполнять следующие опе¬рации:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.

Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8795х2755х3250
Вес, кг:
— без загрузки: 12800
— с загрузкой: 20245
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ЛЖ-100-8
Фильтр, марка: ФГН-60-20
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,25х2
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип: АК-38

АЦ-9,5-255Б Автоцистерна вместимостью 9,5 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и кратковременного хранения горючего.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1979 году. Выпускалась Кременчугским заводом дорожного маши-ностроения с 1978 года.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль КрАЗ-255Б, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять цистерну топливом своим или сторонним насосом;
— выдавать топливо из цистерны своим насосом;
— перекачивать топливо из одного резервуара в другой минуя свою цистерну;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачивать горючее из приемного и раздаточных рукавов.
Технологическое оборудование состоит из цистерны, насоса, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемных и раздаточных рукавов, контрольно-измерительных приборов, пневматической системы управления, электрического и противопожарного оборудования.
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и мультипликатор. Цистерна из листовой стали рамной конструкции, колиброванная. Внутри цистерны установлены шпангоуты, воздухоотводящие трубки, уровнемер, поперечный волно-рез и наливная труба. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – от-стойник с патрубками слива топлива самотеком и отстоя. В горловине имеется расшири-тельный бачок. На крышке горловины установлен дыхательный клапан с воздушным фильтром и оборудован наливной люк с датчиком уровня. Управление выполняемыми операциями цен-трализованное, осуществляемое из кабины, расположенной в передней части цистерны с левой стороны.

Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8998х2750х3165
Вес, кг:
— без загрузки: 12500
— с загрузкой: 20460
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип:
Фильтр, марка:
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х2
— раздаточные ( — « — ): 75х3х2
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип:

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.:Транспорт, 1982 г.

АЦ-10-260 Автоцистерна вместимостью 10 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-260

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1985 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин, осуществлять пристыковку к существующим автомобильным средствам заправки и транспортирования, а также к средствам перекачки и хранения горючего с использованием переходников.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля КрАЗ-260. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. На автоцистерне предусмотрено место для размещения комплекта ДК-4Д для специальной обработки техники.
Автоцистерна может выполнять следующие опе¬рации:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СЦН-60М с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически с включением светового и звукового сигналов.
Трубопроводные коммуникации автоцистерны позволяют совместную эксплуатацию ее с прицепом ПЦ-6,7-8925 или ее модификациями.
Управление основными рабочими операциями ручное, осуществляется из кабины управления, в которой размещены основные элементы трубопроводных коммуникаций, пневмосистемы, пульт управления с контрольно-измерительными приборами и приводы подачи топлива.

Шасси: КрАЗ-260
Габаритные размеры, мм: 9260х2722х3230
Вес, кг:
— без загрузки: 13565
— с загрузкой: 21810
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 10000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип:
Фильтр, марка:
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х2
— раздаточные ( — « — ): 38х9х1
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип: РКТ-32

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного топлива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
— К.В.Рыбаков «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1989.

Поделиться628-12-2015 14:43:52

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На базе УралАЗ

АЦГ-5-375 (АЦ-5-4320М)


АЦГ-5-375 — предназначена для перевозки и кратковременного хранения ракетного горючего Т-1, Т-185, самнита, гептила.
Часть этих автоцистерн, находящихся на хранении, в 2002 году за ненадобностью была переоборудована для перевозки обычного горючего и переименована в АЦ-5-4320М
Шасси — УРАЛ-375Е (6х6).

ТТХ:
Эксплуатационная емкость цистерны — 5000л.
Цистерна — сталь Х18Н10Т.
Насос — НК-30 АЦГ.
Привод насоса — от двигателя автомобиля через КОМ.
Подача — 27м куб./час.
Дополнительный насос — ПР-1/1-1 (ручной поршневой).
Рукава:

напорно-всасывающие:
диаметр — 70мм
длина — 3м
количество — 4шт

газовыравнивающие:
диаметр — 32мм
длина — 3м
количество — 4шт

АЦ-5-375 Автоцистерна вместимостью 5 м 3 на шасси автомобиля Урал-375


НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, временного хранения и заправки наземной техни-ки фильтрованным горючим с учетом выданного количества.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1968 году. Выпускалась Харьковским заводом транспортного ма-шиностроения имени В.А.Малышева с 1965 по 1975 годы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-375. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмотическая система управления, электрообо-рудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцис-терна укомплектована индивидуальным ЗИП, огнетушителем ОУБ-2, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может вы-полнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Привод насоса СВН-80А осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листового алюминиевого сплава, рамной конструк-ции, калиброванная. Внутри цистерны установлены поперечный волнорез и указатель уров-ня. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – отстойник. На крышке горловины установлены дыхательный клапан с фильтром и отсечный механизм. Управление выполняемыми операциями центализованное и осуществляется из кабины, расположенной сзади цистерны (исполнительные механизмы пневматические). Питание пневмосистемы осу-ществляется от ресиверов автомобиля Урал-375.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-375
Габаритные размеры, мм: 7684х2500х2697
Вес, кг:
— без загрузки: 8660
— с загрузкой: 12970
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 250 (через 1 рукав)
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ШЖ-40с-6 (два)
Фильтр, марка: ФГН-30
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15
Время слива горючего самотеком, мин: 20
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебное пособие «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего». — Ульяновск: УВВТУ, 1983.
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.: Транс-порт, 1982.

АЦ-5,5-375 Автоцистерна вместимостью 5,5 м 3 на шасси автомобиля Урал-375

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, временного хранения и заправки наземной техни-ки фильтрованным горючим с учетом выданного количества.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1975 году.

МОДИФИКАЦИИ
Автоцистерна АЦ-5,4-375 имела цистерну вместимостью 5400 л и в качестве основной запорной арматуры – клиновые задвижки, а также компенсационный бачок, который размещен внутри цистерны.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Д. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными рабочими операциями ручное, осуществляется из кабины управления, в которой размещены основные элементы трубопроводных коммуникаций, пульт управления с контрольно-измерительными приборами.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Конструктивно автоцистерна отличается от АЦ-5,4-375 тем, что управление рабочими операциями осуществляется пневмоклапанами. Хорошо эксплуатировалась, например, в условиях ГСВГ. Однако в местностях с более холодным климатом пневмосистема часто отказывала (замерзал конденсат в пневмосистеме). Это и была основная причина появления АЦ-5,4-375, у которой пневмосистемы не было.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-375
Габаритные размеры, мм: 7684х2580х2680
Вес, кг:
— без загрузки: 8720
— с загрузкой: 13890
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5400
Производительность раздаточной системы, л/мин: 200 (через 1 рукав)
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ШЖУ-40с-6 (два)
Фильтр, марка: ФГН-30
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15-18
Время слива горючего самотеком, мин: 12-15
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебное пособие «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего». — Ульяновск: УВВТУ, 1983.
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.: Транспорт, 1982.

АЦ-5,5-4320 Автоцистерна вместимостью 5,5 куб.м. на шасси автомобиля Урал-4320.

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1982 году. Производится на ФГУП «258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего» МО РФ (г. Батайск Ростовской области).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-4320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными технологическими операциями и контроль параметров автоцистерны производятся из шкафа управления, установленного в задней части автоцистерны.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-4320
Габаритные размеры, мм: 7689х2550х2850
Вес, кг:
— без загрузки: 9000
— с загрузкой: 13700
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2 (75х3х3)
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 18
Время слива горючего самотеком, мин: 15
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного то-плива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003

АЦ-10-4320М Автоцистерна вместимостью 10 м 3 на шасси автомобиля Урал-4320

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1998 году. Взамен АЦ-9-5337.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-4320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-4320
Габаритные размеры, мм: 9500х2500х2980
Вес, кг:
— с загрузкой: 19830
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 10000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-75/70
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 14
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003

Поделиться728-12-2015 15:04:03

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2898
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 10:55:20

На базе МАЗ

АЦ-8-200 Автоцистерна на шасси автомобиля ЯАЗ-200 (МАЗ-200)

НАЗНАЧЕНИЕ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1955 году.
Производился заводом «Стойдормаш» Киевского СНХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: ЯАЗ-200 (МАЗ-200)
Габаритные размеры, мм: 7250х2650х3065
Вес, кг:
— без загрузки: 7200
— с загрузкой: 13725
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 30-35
Насос, тип: ручной №4
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,25х2
— раздаточные ( — « — ): 38х6х1
— для перекачки (- « — ):

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Справочник офицера службы снабжения горючим. -М.:Воениздат, 1961.

АЦ-8-500A Автоцистерна вместимостью 8 м 3 на шасси автомобиля МАЗ-500А

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1965 году. Выпускалась Тихорецким заводом «Красный молот» с 1966 по 1975 годы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Специальное оборудование, смонтированное на шасси автомобиля МАЗ-500А, включает: пневматическую систему управления арматурой и насосом СЦЛ-20-24а; систему электрооборудования, обеспечивающую габаритное освещение, контроль частоты вращения вала насоса и сигнализацию предельного уровня налива цистерны нефтепродуктом; пульт, на котором установлены приборы управления, сигнализации и контроля.
Пульт управления и запасное колесо расположены на раме шасси автомобиля за кабиной водителя.
Сзади цистерны установлен арматурный шкаф, в котором размещены трубопроводы гидравли-ческой системы, а также пневмоприводы, арматура и трубки для подвода воздуха.
Для контроля степени наполнения цистерны предусмотрен поплавковый указатель уровня, шкала которого расположена на переднем днище цистерны. Максимальный уровень нефтепро-дукта в цистерне контролируется по угольнику в горловине цистерны, а также устройством ограничения наполнения. Цистерна имеет восемь опор, шесть из которых устанавливают на боковые брусья и жестко крепят к лонжерону рамы стремянками, а две передние крепят к лонжеронам шасси через пружинные амортизаторы.
Имеется патрубок, предназначенный для присоединения рукава постоянной стыковки прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М. Горловина цистерны закрыта крышкой, на которой расположены два дыхательных клапана и наливной люк с крышкой.
Гидравлическая система АЦ-8-500А состоит из: арматуры и трубопроводов для приема и выдачи нефтепродукта с помощью насоса; арматуры и трубопроводов для слива нефтепродукта самотеком и налива в цистерну закрытым способом с помощью посторонних средств перекачки. Арматура для приема и выдачи с помощью насоса расположена в арма-турном шкафу.
Всасывающая линия состоит из: приемного патрубка, соединенного с трубопроводом для постоянной пристыковки рукава прицепа-цистерны; пневмоклапана Ду-70 мм; крестовины; угольника, соединенного трубой с приемным патрубком насоса; пневмоклапана Ду-70 мм и угольника, соединенного с приемной трубой цистерны. Это оборудование обеспечивает забор нефтепродукта из посторонних емкостей, из цистерн автомобиля-цистерны АЦ-8-500А и прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М.
Напорная линия состоит из: трубопровода, соединяющего напорный патрубок насоса с угольником; трубопровода и пневмоклапана Ду-70 мм для наполнения цистерны нефтепро-дуктом; пневмоклапана Ду-70 мм и трубопровода для выдачи нефтепродукта в постороннюю емкость.
Перепускной капан, установленный на крестовине, соединяет всасывающую линию с напор-ной линией трубопровода. При увеличении давления свыше 3,5—4,5 кгс/см2 в напорной линии клапан открывается и сбрасывает часть нефтепродукта во всасывающую магистраль.
На угольнике имеется патрубок, закрытый заглушкой. Он предназначен для налива нефте-продукта в насос перед началом его работы. Клапан предназначен для обеспечения откачки нефтепродуктов из напорной линии.
Арматура и трубопроводы для налива цистерны закрытым способом и слива самотеком раз-мещены под цистерной и состоят из трубопровода, соединенного с отстойником, задвижки Ду-65 мм, трубопровода с заглушкой или с патрубком А.
Все соединения системы надежно затянуты и уплотнены резиновыми прокладками. Трубопро-воды и арматура крепятся к цистерне на кронштейнах хомутами. Для слива отстоявшихся механических примесей и воды имеется трубопровд с заглушкой и прямоточным вентилем
Цистерна автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — цистерна; 2 — патрубок; 3— крышка горловины; 4, 9 — воздухоотводящие трубки; 5 — кронштейн; 6 — поплавок; 7 — прокладка; 8 — подножка; 10— шкаф; 11, 13, 16 —трубы в сборе; 12 — кронштейн; 14 — угольник жесткости; 15 — волнорез;’ 17 — опора шара; 18 — поплавковый указатель уровня; 19 — ушко; 20 — опора


Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ:
1 — шасси подготовленное; 2—цистерна в сборе; в — горловина; 4 —крышка горловины; 5- Указатель уровня; 6 — люк цистерны с крышкой; 7 — дыхательный клапан; 5 —маркировочная табличка; 9 — пенал для рукава; 10 — стремянка; 11 — цепь для заземления; 12 —лестница; 13 — сливной трубопровод; 14 —ящик ЗИП

Шасси: МАЗ-500А
Габаритные размеры, мм: 7075х2680х3100
Вес, кг:
— без загрузки: 8320
— с загрузкой: 15440
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность системы, л/мин: 500
Насос, тип/марка: самовсасывающий центробежный/СЦЛ-20-24а
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные (- « -): 50х9х1
Раздаточный кран, марка: РП-40
Время заполнения цистерны горючим своим насосам, мин: 23
Время слива горючего из цистерны самотеком, мин: 28

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1989.
— К.В.Рыбаков и др. «Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1979.

АЦ-8-5334 Автоцистерна вместимостью 8 куб.м. на шасси автомобиля МАЗ-5334.

ОБОЗНАЧЕНИЯ
— краткое: АЦ-8-5334, АЦ-8,0-5334

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1981 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-5334. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: МАЗ-5334
Габаритные размеры, мм: 7075х2600х3100
Вес, кг:
— без загрузки: 8170
— с загрузкой: 15325
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные ( — « — ): 50х9х1
Раздаточный кран, тип: РП-40Г
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 23
Время слива горючего самотеком, мин: 30
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Технические средства тылового обеспечения. Справочник. –М.: Воениздат, 2003.

АЦ-9-5337 Автоцистерна вместимостью 9 м 3 на шасси автомобиля МАЗ-5337


НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1988 году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-5337. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: МАЗ-5337
Габаритные размеры, мм: 7115х2470х3065
Вес, кг:
— без загрузки: 8635
— с загрузкой: 16500
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
— раздаточные ( — « — ): 38х10х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 14
Время слива горючего самотеком, мин: 30
Обслуживающий персонал, чел.: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector