- Резервуар (емкость) РГС (РГСН) 5 м3 горизонтальный
- Рассчитать стоимость проекта
- Характеристики резервуара горизонтального стального РГС (РГСН) 5:
- Сколько весит Бензовоз газ 53?
- Какой вес бочки бензовоза ГАЗ 53?
- Сколько весит ГАЗ 53 автовышка?
- Сколько весит цистерна от бензовоза?
- Сколько весит пустая цистерна бензовоза?
- Сколько весит газ 66 без кузова?
- Сколько стоит сдать Зил на металлолом?
- Сколько весит газ 3307 самосвал?
- Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Автоцистерны
- Сообщений 1 страница 8 из 8
- Поделиться124-12-2015 14:41:08
- Поделиться228-12-2015 12:27:31
- Поделиться328-12-2015 13:38:10
- Поделиться428-12-2015 13:55:36
- Поделиться528-12-2015 14:01:46
- Поделиться628-12-2015 14:43:52
- Поделиться728-12-2015 15:04:03
Резервуар (емкость) РГС (РГСН) 5 м3 горизонтальный
Рассчитать стоимость проекта
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами
Вы можете приложить опросный лист или техническое задание:
Характеристики резервуара горизонтального стального РГС (РГСН) 5:
Объем | 5 м3 | |
Давление (Мпа) | налив | |
Давление (рабочее) в теплообменном аппарате | 0,4 Мпа | |
Температура (рабочая) | От 0°С до 90 °С | |
Минимальная температура стенки | Ст3пс4 | Минус 40 °С |
092С-8 | Минус 60 °С | |
Диаметр (внутренний) | 1600 мм | |
Длина | 2785 мм | |
Расстояние между опорами резервуара | 2410 мм | |
Цилиндрическая часть — длина | 2500 мм | |
Промежуток до штуцера дренажа | 1830 мм | |
Корпус РГС (РГСН) — толщина | 4 мм / 8мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота Н | 2835 мм | |
Высота при транспортировке | 2050 мм | |
Площадь теплообменной поверхности | 2 м2 | |
Масса резервуара | 1540 кг | |
Принятый срок службы | 10 лет | |
Сейсмичность региона не более | 6 баллов | |
Группа РГС по ОСТ 26 291-94 | 5а | |
Вещество в резервуарах | Темные нефтепродукты (токсичные, взрывоопасные, пожароопасные) | |
Среда в теплообменном аппарате | Нетоксичная, пожаробезопасная, взрывобезопасная жидкость |
Металлические резервуары РГС 5 м3, весом 1540 кг., предназначены для хранения светлых видов топлива, воды и масел. Емкость РГСН 5 куб. м. имеет множество модификаций. Часто используемый вид комплектации — это подогрев резервуара. Цена на резервуар зависит от выбранной комплектации. Так же для каждой емкости отдельно докупается необходимое оборудование. Доставка продукции осуществляется как в близлежащие города (Ростов-на-Дону, Воронеж и т.д.), так и дальние (Кемерово, Омск, Владивосток и другие).
Используется для хранения различных видов веществ в:
- товарная и другие виды нефти,
- нефтепродукты, дизельное топливо (дизтопливо),
- битум,
- горюче-смазочные материалы (ГСМ),
- мазут,
- солярка,
- бензин,
- ЛВЖ,
- аварийное топливо,
- нефтехимия,
- агрессивные среды,
- горючее,
- керосин и др.
2. Химической промышленности:
- бутан,
- различные химические жидкости,
- пропан,
- аммиак,
- пропан-бутановая смесь,
- соляная и серная кислота,
- амин,
- жидкие удобрения,
- этиловый спирт,
- жидкий азот и прочее.
- молоко и другая молочная продукция,
- брага, вино,
- пищевые массы,
- мелассы,
- эмульсии,
- растительное и подсолнечное масло,
- другие пищевые жидкости.
Отдельным пунктом выделим хранение в стальных резервуаров воды:
Сколько весит Бензовоз газ 53?
Масса автомобиля без погрузки – 3250 кг; Максимальный разрешенный вес – 7400 кг; Объем цистерны – 4,2 -4,6 куб.
Какой вес бочки бензовоза ГАЗ 53?
Данная цистерна устанавливается на шасси Валдай, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53 Габаритные размеры цистерны следующие: Длина — 3,4 м; Ширина — 1,2 м; Высота — 1,50 м; Вес 476 кг.
Сколько весит ГАЗ 53 автовышка?
Грузоподъемность, кг | 200 |
---|---|
Степень сжатия | 7,6 |
Охлаждение | жидкостное |
Колесная база | 3770 мм |
Полная масса автомобиля | 7850 кг |
Сколько весит цистерна от бензовоза?
Цистерна — чемоданное сечение. Полная масса, кг- 43000. Масса полная, кг-30000.
Сколько весит пустая цистерна бензовоза?
Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм.
Сколько весит газ 66 без кузова?
Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.
Сколько стоит сдать Зил на металлолом?
Таблица цен сдачи автомобилей на металлолом
Автомобиль | Засор | Цена |
---|---|---|
ВАЗ (LADA) 2106 | 25 % | 7100 |
ВАЗ (LADA) 2107 | 25 % | 7100 |
ВАЗ (LADA) 2109 | 25 % | 6500 |
Москвич-412 | 25 % | 7100 |
Сколько весит газ 3307 самосвал?
Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Автоцистерны
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться124-12-2015 14:41:08
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
Источник: сайт трансавтоцистерна.рф
Поделиться228-12-2015 12:27:31
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На шасси АМО-ЗИС-ЗИЛ
АЦ-4-150 (АЦ-4-151) Автоцистерна механизированная на шасси автомобиля ЗИС-150 (ЗИС-151)
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортировки и временного хранения горючего
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси — ЗИС-150 (ЗИС-151)
Емкость котла цистерны, л — 4000
Общий вес с полной нагрузкой, кг — 8174 (9160)
Сухой вес, кг — 4 770 (4 930)
Габаритные размеры, мм — 6570Х2340Х2580 (6600Х2300Х2420)
Время слива горючего, мин — 15-20
Тип насоса — БКФ-4 (№ 4)
Производительность насоса, л/мин — 30-35
Число шлангов:
сливных — 2
раздаточных — 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Справочник офицера по войсковому хозяйству / Библиотека офицера. — М.: Воениздат, 1968.
АЦМ-4-150 Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИС-150.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1948 г. С 1958 по 1972 г. выпускалась Реутовским заводом стройоборудования
МОДИФИКАЦИИ
— АЦМ-4-164 — на шасси ЗиЛ-164
— АЦМ-4-157К — на шасси ЗиЛ-157К
— АЦММ-4-157К — c дополнительным баком для масла на 250 л, маслонасосом РЗ-7,5, приемным и раздаточным рукавами для масла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
АЦМ-4-150 представляет собой упрощенную модель топливозаправщика. АЦМ-4-150 состоит из тех же основных узлов, что и топливозаправщик, только не имеет кабины управления.
Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— наполнять цистерну топливом своим насосом;
— заправлять машины фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара;
— перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
— откачивать горючее из приемных и раздаточных рукавов в свою цистерну;
— перемешивать топливо внутри своей цистерны для приготовления смесей;
— сливать топливо из своей цистерны самотеком.
Технологическое оборудование автоцистерны состоит из цистерны для топлива, насоса, фильтра, счетчика жидкости, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемных и раздаточных рукавов с кранами, электрического и противопожарного оборудования и контрольно-измерительных приборов. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции. В верхней части цистерны расположена наливная горловина, в нижней – отстойник. В цистерне установлен поперечный волнорез для гашения гидравлических ударов. Управление выполняемыми операциями ручное, осуществляется из кабины водителя.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
АЦМ применялась для транспортирования горючего в армейском и войсковом тылу и обеспечения заправки техники горючим.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: ЗИС-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-164
Габаритные размеры: 6600(6684)х2290х2680
Вес, кг:
— без загрузки: 5227 (6000)
— с загрузкой: 8000 (9300)
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 4000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 180
Насос, тип: СЦЛ-00 или СВН-80
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Время заполнения цистерны, мин: 10-20
Счетчик, тип: СШ-40 (СВШС-40, ШЖ-40С-6)
Фильтр, марка: ФГТ-15 (ФГТ-15С)
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные ( — « — ): 25х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-25
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Рыбаков К.В. и др. Специализированный автомобильный подвижной состав. — М.: «Транспорт», 1982.
АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА АЦ-4.2-130 И ТОПЛИВОВОЗ ТСВ-6
АЦ-4,2-130 и ТСВ-6 смонтированы на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Назначение и область использования аналогичны АЦ-4,2-53А. Отличительная особенность топливовоза заключается в том, что он предназначен для транспортирования нефтепродуктов по дорогам с усовершенствованным покрытием.
На АЦ-4-2-130 и ТСВ-6 установлен самовсасывающий вихревой насос СВН-180. Коробка отбора мощности установлена на фланце правого по ходу люка коробки передач. Рычаг управления выведен в кабину водителя.
Пеналы для бензостойких рукавов расположены по обеим сторонам вдоль цистерны и закрыты крышками с помощью защелок. Ящик для инвентаря и запчастей на АЦ-4,2-130 расположен слева по ходу в задней части цистерны, а на ТСВ-6 — справа по ходу в передней части цистерны. На АЦ-4,2-130 и ТСВ-6 использовано электрооборудование автомобиля ЗИЛ-130. Провода уложены в металлических трубах, что предохраняет их от механических повреждений и способствует повышению безопасности эксплуатации автомобилей-цистерн.
Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130:
— шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2 —цистерна; 3
запасное колесо; 4 — крышка горловины; 5 — пенал для рукава; 6 — ящик; 7 — электрооборудование; 8 — узлы крепления цистерны; 9 — буфер; 10— брызговик; 11 — маховики задвижек; 12—трубопроводы гидравлической системы; 13 — насос СВН-80; 14 — огнетушитель; 15 — цепь заземления; 16 — болт крепления заземления; 17 — глушитель
Топливовоз ТСВ-6;
1 — шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2— глушитель; 3— узлы крепления цистерны; 4 — ящик; 5 — трубопровод гидравлической системы; 6 — насос СВН-80; 7 — трубопровод отстойника; 8— запасное колесо; 9,— буфера; 10 — электрооборудование; —пенал; 12 — цистерна; 13 — крышка горловины; 14 — огнетушитель; -15 — лестница; 16 — напорно-всасывающий рукав; 17 — брызговик; 18—монтаж шнура заземления; 19 — подъемный механизм запасного колеса; 20 — реечный указатель уровня
АЦ — 4 — 131 Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для транспортирования и временного хранения жидкости. Цистерна принята на снабжение в 1971 году.
ПРОИЗВОДСТВО:
Производилась Реутовским заводом строительного оборудования
Автоцистерна АЦ-4,0-131 выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает: цистерну, кабину управления, пеналы, агрегаты и узлы гидравлической системы, систему контроля налива жидкости, электрооборудование, запасной инструмент и принадлежности.
Цистерна стальная, калиброванная и является мерой полной вместимости. Оборудование цистерны включает: горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками. Отличительной особенностью цистерны является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых жидкостей предусмотрен компенсационный бачок.
Крепление цистерны к раме шасси автомобиля ЗИЛ-131 выполнено болтами. Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив жидкости. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.
Для контроля количества находящейся в цистерне жидкости имеется механический указатель уровня.
Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобиле-цистерне, позволяет контролировать предельный уровень налива жидкости с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.
Автомобиль-цистерна оборудован комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.
Гидравлическая система АЦ-4,0-131 включает: насос СВН-80; перепускной клапан; всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы; фильтр предварительной очистки; задвижки и вентили. Управляют ею вручную с помощью механической передачи.
Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом жидкости насос дорабатывают.
Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,0-131 выполнены из стальных труб ø 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.
Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее жидкости как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемо-выдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива жидкости из цистерны самотеком.
На АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции:
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости своим насосом;
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости посторонними перекачивающими средствами;
— перекачку жидкости, минуя цистерну;
— слив жидкости из рукавов в цистерну и выдачу жидкости из цистерны через раздаточные краны.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений материального обеспечения.
Шасси: ЗИЛ-131
Габаритные размеры, мм: 6856х2455х2480
Вес, кг:
— без загрузки: 7060
— с загрузкой: 10365
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 4100
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 12
Время слива жидкости самотеком, мин: 10
Обслуживающий персонал, чел.: 1
Автомобиль-цистерна АЦ-4,0-131:
1 — подготовленное шасси; 2 —кабина управления; 3 — цистерна; 4 — крышка горловины; 5 — пенал; 6 — электрооборудование; 7 — задний буфер; 8 — цепь заземления; 9 — заднее крыло; 10 — ящик рычага управления газом; 11 — ящик ЗИП; 12 — запасное колесо; 13 — огнетушитель; 14 — глушитель.
Цистерна изготовлена из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикорозионного покрытия на внутреннюю поверхность.
Автомобиль-цистерна АЦ-4,3-131:
1 — шасси подготовленное; 2 — кабина управления; 3 — цистерна; 4 — крышка горловины; 5 — пенал; (> —электрооборудование; 7 — пояс; 8 — задний буфер; 9 — цепь заземления; 10 — заднее крыло; 11 — ящик рычага управления газом; 12 — ящик ЗИП; 13 — запасное колесо; 14 — огнетушитель; 15 — глушитель
Поделиться328-12-2015 13:38:10
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На шасси КамАЗ
АЦ-8,7-5320 Автоцистерна вместимостью 8,7 куб.м. на шасси автомобиля КамАЗ-5320.
НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.
Технологическое оборудование автоцистерны позволяет выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1980 году, приказ ЗМО-НТ №107.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Особенностью конструкции АЦ-8,7-5320 является наличие в верхней части обечайки двух горловин. В меньшей горловине размещалось поплавковое устройство, в большой – заливная труба, поплавок сигнализатора предельного уровня и мерный уголок. Между горловинами размещен расширительный бак, соединенный с внутренним пространством цистерны.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси: автомобиль КамАЗ-5320
Эксплуатационная емкость (вместимость) цистерны, л: 8700
Полная масса, кг:
— без загрузки: 8200
— с загрузкой: 15330 (15490)
Габаритные размеры: 7475х2496х2630
Материал цистерны: Ст3
Толщина обечайки, мм: 3
Марка (тип) насоса: СЦЛ-20-24 (СЦЛ-20-24а ?)
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Подача, куб.м/ч: 30
Время заполнения (опорожнения) своим насосом, мин.: 12
Заполнение цистерны своим насосом, мин: 14
Слив с помощью своего насоса, мин: 9
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,5х4
Максимальная скорость движения, км/ч: 65
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.Ф. Кушниренко «Краткий справочник по горючему», -М.:Воениздат, 1989.
— К.В. Рыбаков, В.А. Митягин «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.: Транспорт, 1989
АЦ-9-5320 Автоцистерна вместимостью 9,0 м 3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320
НАЗНАЧЕНИЕ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1988 году.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на доработанном шасси автомо-биля КамАЗ-5320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудова-нием, насос с приводом, трубопроводные коммуникации с запорной и предохранительной арматурой, электрооборудование и контрольно-измерительные приборы. Кроме перечислен-ного оборудования автоцистерна оснащена комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического элек-тричества и эксплуатационно-технической документацией.
Установленное на автоцистерне оборудование позволяет выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством для укомплектования армейских, фронтовых бригад материального обеспечения и автомобильных бригад фронта.
Шасси: КамАЗ-5320
Габаритные размеры: 7800х2500х2900
Вес, кг:
— без загрузки: 8200
— с загрузкой: 15330
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Время заполнения (опорожнения) своим насосом, мин.: 14(9)
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
— раздаточные: 38х10х2
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного то-плива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
АЦ-7-4310 Автоцистерна вместимостью 7 куб. м. на шасси автомобиля КамАЗ-4310.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
— краткое: АЦ-7-4310, АЦ-7,0-4310
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1986 году. Производится на ФГУП «258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего» МО РФ (г. Батайск Ростовской области).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля КамАЗ-4310. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. Прекращение наполнения цистерны по дости-жении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными технологическими операциями и контроль параметров автоцистерны производятся из шкафа управления, установленного между кабиной водителя и автоцистерной.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: КамАЗ-4310
Габаритные размеры, мм: 7955х2500х2975
Вес, кг:
— без загрузки: 8974
— с загрузкой: 15020
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 7000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15
Время слива горючего самотеком, мин: 16
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003
Поделиться428-12-2015 13:55:36
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На базе прицепов и полуприцепов
ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-4,2-754В
ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-4,2-754В ПЦ-4,2-754В буксируют автомобилями-цистернами на базе автомобилей ЗИЛ, имеющими вывод для подключения пневмосистемы.
Специальное оборудование смонтировано на шасси прицепа ИАПЗ-754В и по составу аналогично специальному оборудованию автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А. Отличается наличием поршневого насоса БКФ-4 и трубопровода для слива нефтепродукта. Для обеспечения удобства слива его патрубок выведен в. сторону заднего днища цистерны. Запасные части, инструмент и принадлежности размещаются в заднем отсеке прицепа-цистерны.
Прицеп-цистерна ПЦ-4.2-754В:
1 — шасси прицепа ИАПЗ-754В; 2—узел крепления
цистерны; 3 — пенал; 4 — запасное колесо; 5 — крышка горловины; 6 — табличка; 7, 22 — площадки; 8 — цистерна; 9 — напорно-всасывающий рукав; 10 — электрооборудование; 11
отстойник; 12 — брызговик; 13 — цепь заземления; 14 — лестница; 15 — ящик; 16 — огнетушитель ОУ-5; 17 — клин заземления; 18 — узел крепления ведра; 19 — дыхательный клапан; 20 — реечный указатель уровня; 21 — Ручной насос; 23 — сливной трубопровод; 24 — трубопровод для слива отстоя
ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ПЦ-5,6-817
Основным тягачом прицепа-цистерны является, автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130. .Прицеп-цистерна может эксплуатироваться в тех же климатических и дорожных условиях, что и АЦ-4,2-130.
Прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817:
1— цистерна; 2—поворотное устройство; 3 — стопор поворотного устройства; 4 — поворотная тележка; 5 — дышло прицепа; 6 — запасное колесо; 7 — ручной тормоз; 8— подвеска; 9— сливной трубопровод; 10 — опора цистерны; 11 — фланец для подключения систем нижнего налива; 12 лестница; 13 — крышка горловины; 14 —площадка; 15— опора
По конструкции ПЦ-5,6-817 отличается от ПЦ-4,2-754В и ПЦ-6,7-5207В-М отсутствием рамы, функции которой выполняет цистерна. Несущая конструкция цистерны позволила уменьшить металлоемкость в 1,2 раза, снизить центр тяжести прицепа-цистерны на 160 мм по сравнению с прицепом-цистерной ;р.амной конструкции на шасси аналогичного прицепа. Цистерна имеет снизу опоры. К передней опоре приварены поперечные и продольные кронштейны для крепления верхнего кольца поворотного круга. К задней опоре приварены кронштейны подвески задней оси’ и упоры для буферов задних рессор, кронштейны для крепления фонарей, задних отражателей света и номерного знака. Передний и задний отсеки, образованные продолжением обечайки цистерны, закрываются дверками и уплотняются резиновыми прокладками. В переднем отсеке размещают два напорно-всасывающих рукава диаметром 75 мм и длиной по 3 м, один рукав диаметром 38 мм и длиной 4,5 м. Кроме того, на прицепе-цистерне предусмотрены переходники ТК- 100ХТК-75, ТК-100Х ХРС-65. В заднем отсеке помещены: ручной насос БКФ-4, огнетушитель ОУБ-5 или ОУБ-3, запасные части и принадлежности.
В верхней части цистерны приварена горловина, для доступа к которой предусмотрены лестница с откидной ступенькой и площадка. Крышка горловинц имеет узлы и детали, аналогичные у автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А. Снизу на цистерне на специальном кронштейне закреплено запасное колесо, а на обечай-,ке цистерны имеется фланец для присоединения системы нижнего налива.
Рядом с запасным колесом, слева по ходу прицепа-цис-терны, выведена рукоятка ручного тормоза.
Электрооборудование прицепа-цистерны выполнено по схеме прицепа ГКБ-817.
Провода уложены в металлических трубках. Электропроводка— однопроводная, рассчитана на напряжение 12 В’ с питанием •от тягача.
Оборудование цистерны обеспечивает такие же операции по приему и выдаче горючего, как на прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754-В.
ПЦ-6,7-5207В — прицеп-цистерна для горючего
Шасси — МАЗ-5207В
Вместимость цистерны — 6,7 куб м
Масса:
— без нагрузки — 3860 кг
— с полной нагрузкой — 9480 кг
Время слива топлива из цистерны самотеком — 22 мин
Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-5207В-М:
1 — шасси; 2 — пенал для рукава; 3 — заземляющее устройство; 4 — клик заземления;
5 — боковой ящик; 6 — ограничитель наполнения; 7— дыхательный клапан; 3 —горловина; 9 —цистерна; 70— поплавковый указатель уровня; 11—огнетушитель; 12 —ящик задвижки Ду-70 мм; 13 — трубопровод для приема и выдачи нефтепродукта; 14 — дышло прицепа; 15—опора для крепления рукава; 16 — цепь заземления; 17 — трубопровод для слива отстоя
Боковой ящик прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М:
1 — шприц; 2 — замок; 3 — сумка для технической документации; 4 — табличка; 5 — ящик для инструментов; 6 — электрический шнур; 7 — пневматический шланг с двумя соединительными головками; 8 — ящик для запасных частей; 9 — лопатки для монтажа шин; 10 — шланг для накачивания шин
ПЦ-9-8350 Прицеп-цистерна вместимостью 9 куб.м. на шасси прицепа ГКБ-8350.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством армейских, фронтовых бригад материального обеспечения и автомобильных бригад фронта.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1980 году
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Прицеп-цистерна смонтирована на шасси прицепа ГКБ-8350. кроме шасси в ее со-став входят цистерна с оборудованием, трубопроводные коммуникации, электрообо-рудование и контрольно-измерительные приборы. Управление технологическими обе-рациями производится с левой стороны прицепа-цистерны. При заполнении или опо-рожнении цистерны уровень горючего в ней контролируется индикатором объема по-плавково-механического типа. При приближении уровня горючего к предельному включается звуковая и световая сигнализация. Прекращение заполнения цистерны происходит автоматически с помощью гидравлического ограничителя наполнения. Для компенсации теплового расширения топлива предусмотрен компенсационный ба-чок, установленный на цистерне. Для сообщения цистерны с атмосферой при ее на-полнении или опорожнении при закрытой крышке наливной горловины предусмотрена дренажная система. Цистерна отколибрована и служит мерой полной вместимости для горючего с плотностью 0,8 г/см3.
Прицеп-цистерна позволяет выполнять следующие операции:
— наполнение цистерны горючим нижним и верхним способами;
— опорожнение цистерны средствами перекачки;
— опорожнение цистерны самотеком.
Транспортная база: прицеп ГКБ-8350
Вместимость цистерны, л: 9000
Габаритные размеры, мм: 8300х2500х3120
Полная масса, кг: 11240
Рукава (диаметр, длина, количество):
— напорно-всасывающие: 75х4,5х2
— газоуравнительные:
Время развертывания (свертывания), мин: 6 (6)
Обслуживающий расчет, чел: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетно-го топлива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
ПОЛУПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА ППЦ-17
Полуприцеп-цистерна ППЦ-17- (рис. 27) предназначен для эксплуатации в районах Севера, Дальнего Востока, Сибири и других районах, характеризующихся низкими зимними температурами и тяжелыми дорожными условиями.
Ввиду специфических условий эксплуатации полуприцеп-цистерна имеет повышенную прочность и оснащен трубопроводами для подогрева нефтепродуктов.
Полуприцеп-цистерну буксируют седельным автомибилем-тягачом МАЗ-504.
Цистерна прикреплена к шасси полуприцепа на дощатом основании при помощи четырех стальных ленточных хомутов. Между хомутами и обечайкой цистерны установлены резиновые прокладки. У переднего днища цистерны на раме полуприцепа приварен упор, предотвращающий продольное смещение цистерны в сторону кабины водителя при резких торможениях или аварийных остановках. Сзади в нижней части цистерны установлено сливное устройство, состоящее из специальной задвижки с резьбовой пробкой. Конструкция сливного устройства обеспечивает слив нефтепродукта, самотеком.
Полуприцеп-цистерна оборудован ручным тормозом, рукоятка, которого выведена на правую сторону. Сверху на цистерне есть горизонтальная площадка для удобства обслуживания горловины. На цистерне с двух сторон и на заднем днище имеются надписи «Огнеопасно». Значение вместимости цистерны указывается на рамке указателя уровня налива. Поверительные клейма наносятся на заклепки маркировочной таблички и указателя уровня налива. Для поддержания полуприцепа-цистерны в горизонтальном положении при отцепленном тягаче служит опорное устройство. Для сцепки с тягачом предназначен сцепной шкворень поворотного устройства, закрепленный на раме полуприцепа.
Полуприцеп-цистерна ППЦ-17:
1 — шасси полуприцепа МАЗ-5245; 2 —рамка; 3 — упор; 4 — приспособления для монтажа цистерны; 5 — крышка горловины; 6 —цистерна; 7 — ленточный хомут; 8 — прокладка;
9 — поручень; 10— огнетушитель ОУ-8; 11 — задвижка; 12 — буфер; 13—цепь заземления; 14 — ящик для песка; 15 — кронштейн для крепления лопаты; 16 — клип заземления;. 17 — лопата; 18 — опорно-стояночное устройство; 19 — площадка; 20 — брызговик
Поделиться528-12-2015 14:01:46
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На базе КрАЗ
АЦМ-7-255Б Автоцистерна маслянная вместимостью 7 куб.м. на шасси автомобиля КрАЗ-255Б.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и кратковременного хранения темных нефтепродуктов.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1977 году.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль КрАЗ-255Б, на шасси которого смонтировано специальное оборудование.
В состав специального оборудования входят: цистерна с горловиной, наливным люком, указателем и ограничителем налива и системой подогрева нефтепродуктов; технологическое оборудование гидравлической и пневматической систем; кабина управления; пеналы для рукавов; комплект ЗИП.
Цистерну устанавливают на две специальные продольные опоры коробчатого сечения, которые крепятся к лонжеронам шасси с помощью стремянок. Сзади цистерны установлена кабина управления, в которой размещены основное оборудование гидравлической и пневматической систем, а также пульт управления. Цистерна и кабина управления теплоизолированы. Гидравлическая система включает в себя насос Ш40-6-18/4Б, систему трубопроводов и арматуру.
Насос крепится под цистерной к поперечинам, установленным между опорами в передней части цистерны. Для повышения числа оборотов привода насоса применен одноступенчатый редуктор, соединяемый с ним через эластичную муфту. Управление работой насоса осуществляется из кабины управления. За количеством нефтепродукта в цистерне следят по поплавковому уровнемеру, закрепленному на заднем днище цистерны.
На напорном, всасывающем и сливном трубопроводах установлена арматура, состоящая из четырех муфтовых кранов ручного действия, предохранительного клапана и сетчатого фильтра, установленного во всасывающей магистрали для предохранения насоса от попада-ния в него посторонних предметов. С обеих сторон цистерны на кронштейнах установлены пеналы с крышками для хранения рукавов Ду-75.
Пневмосистема автоцистерны предназначена для дистанционного управления регулятором насоса и другими пневмоприводами. Она работает при давлении 0,6. . . 0,7 МПа. Пульт централизованного управления и воздухораспределитель по конструкции в основном анало-гичны таким же узлам, установленным на АЦ-8,5-255Б.
Нефтепродукты в цистерне подогреваются отработавшими газами автомобиля с помощью теп-лообменника трубной конструкции, установленного в цистерне. Одновременно с подогревом нефтепродукта в цистерне подогревается кабина управления. Систему подогрева включают специальным рычагом из кабины водителя.
На АЦМ-7-255Б можно выполнять следующие сливо-наливные операции:
— заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов своим насосом;
— заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов посторонними перекачивающими сред-ства¬ми;
— перекачку нефтепродуктов, минуя цистерну;
— слив нефтепродуктов из рукавов в цистерну и выдачу нефтепродуктов из цистерны через раздаточные краны.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Используется в составе автопоезда с прицепом-цистерной ПЦМ-6-8925.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8585х2750х3225
Вес, кг:
— без загрузки: 12910 (с доп.обор.)
— с загрузкой: 19560
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 7000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 300
Насос, тип: Ш40-6-18/4Б
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х3х4
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран:
— тип: АК-38
— количество: 2
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 28
Время слива цистерны самотеком, мин: 20
Экипаж, чел: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.:Транспорт, 1982 г.
АЦ-8,5-255 Автоцистерна вместимостью 8,5 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заправки в полевых условиях автобронетанковой техники фильтрованным горючим с учетом выданного количества.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1971 году. Выпускалась Кременчугским заводом дорожного машиностроения с 1971 года.
АЦ-8,5-255М принята на вооружение в 2002 году.
МОДИФИКАЦИИ
Модернизированная АЦ-8,5-255М на транспортной базе КрАЗ-255Б поступает для оснащения подразделений подвоза горючего воинских частей ВС РФ взамен автоцистерны АЦ-8,5-255Б
Автомобиль-цистерна АЦ-8,5-255Б:
1 — запасное колесо; 2— цистерна; 3— горловина; 4 — кабина управления; 5 — ящик катушки раздаточного рукава; 6 — цепь заземления; 7 — заднее крыло; пенал; 9 — ящик ЗИП; 10 подготовленное шасси
Установка дополнительного оборудования на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Автоцистерна может выполнять следующие опе¬рации:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.
Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8795х2755х3250
Вес, кг:
— без загрузки: 12800
— с загрузкой: 20245
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ЛЖ-100-8
Фильтр, марка: ФГН-60-20
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,25х2
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип: АК-38
АЦ-9,5-255Б Автоцистерна вместимостью 9,5 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и кратковременного хранения горючего.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1979 году. Выпускалась Кременчугским заводом дорожного маши-ностроения с 1978 года.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль КрАЗ-255Б, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять цистерну топливом своим или сторонним насосом;
— выдавать топливо из цистерны своим насосом;
— перекачивать топливо из одного резервуара в другой минуя свою цистерну;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачивать горючее из приемного и раздаточных рукавов.
Технологическое оборудование состоит из цистерны, насоса, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемных и раздаточных рукавов, контрольно-измерительных приборов, пневматической системы управления, электрического и противопожарного оборудования.
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и мультипликатор. Цистерна из листовой стали рамной конструкции, колиброванная. Внутри цистерны установлены шпангоуты, воздухоотводящие трубки, уровнемер, поперечный волно-рез и наливная труба. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – от-стойник с патрубками слива топлива самотеком и отстоя. В горловине имеется расшири-тельный бачок. На крышке горловины установлен дыхательный клапан с воздушным фильтром и оборудован наливной люк с датчиком уровня. Управление выполняемыми операциями цен-трализованное, осуществляемое из кабины, расположенной в передней части цистерны с левой стороны.
Шасси: КрАЗ-255Б
Габаритные размеры, мм: 8998х2750х3165
Вес, кг:
— без загрузки: 12500
— с загрузкой: 20460
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип:
Фильтр, марка:
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х2
— раздаточные ( — « — ): 75х3х2
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип:
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.:Транспорт, 1982 г.
АЦ-10-260 Автоцистерна вместимостью 10 м 3 на шасси автомобиля КрАЗ-260
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1985 году.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин, осуществлять пристыковку к существующим автомобильным средствам заправки и транспортирования, а также к средствам перекачки и хранения горючего с использованием переходников.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля КрАЗ-260. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. На автоцистерне предусмотрено место для размещения комплекта ДК-4Д для специальной обработки техники.
Автоцистерна может выполнять следующие опе¬рации:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из напорного рукава.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СЦН-60М с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически с включением светового и звукового сигналов.
Трубопроводные коммуникации автоцистерны позволяют совместную эксплуатацию ее с прицепом ПЦ-6,7-8925 или ее модификациями.
Управление основными рабочими операциями ручное, осуществляется из кабины управления, в которой размещены основные элементы трубопроводных коммуникаций, пневмосистемы, пульт управления с контрольно-измерительными приборами и приводы подачи топлива.
Шасси: КрАЗ-260
Габаритные размеры, мм: 9260х2722х3230
Вес, кг:
— без загрузки: 13565
— с загрузкой: 21810
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 10000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-60М
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип:
Фильтр, марка:
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х2
— раздаточные ( — « — ): 38х9х1
— для перекачки (- « — ):
Раздаточный кран, тип: РКТ-32
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного топлива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
— К.В.Рыбаков «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1989.
Поделиться628-12-2015 14:43:52
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На базе УралАЗ
АЦГ-5-375 (АЦ-5-4320М)
АЦГ-5-375 — предназначена для перевозки и кратковременного хранения ракетного горючего Т-1, Т-185, самнита, гептила.
Часть этих автоцистерн, находящихся на хранении, в 2002 году за ненадобностью была переоборудована для перевозки обычного горючего и переименована в АЦ-5-4320М
Шасси — УРАЛ-375Е (6х6).
ТТХ:
Эксплуатационная емкость цистерны — 5000л.
Цистерна — сталь Х18Н10Т.
Насос — НК-30 АЦГ.
Привод насоса — от двигателя автомобиля через КОМ.
Подача — 27м куб./час.
Дополнительный насос — ПР-1/1-1 (ручной поршневой).
Рукава:
напорно-всасывающие:
диаметр — 70мм
длина — 3м
количество — 4шт
газовыравнивающие:
диаметр — 32мм
длина — 3м
количество — 4шт
АЦ-5-375 Автоцистерна вместимостью 5 м 3 на шасси автомобиля Урал-375
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, временного хранения и заправки наземной техни-ки фильтрованным горючим с учетом выданного количества.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1968 году. Выпускалась Харьковским заводом транспортного ма-шиностроения имени В.А.Малышева с 1965 по 1975 годы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-375. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмотическая система управления, электрообо-рудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцис-терна укомплектована индивидуальным ЗИП, огнетушителем ОУБ-2, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может вы-полнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Привод насоса СВН-80А осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листового алюминиевого сплава, рамной конструк-ции, калиброванная. Внутри цистерны установлены поперечный волнорез и указатель уров-ня. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – отстойник. На крышке горловины установлены дыхательный клапан с фильтром и отсечный механизм. Управление выполняемыми операциями центализованное и осуществляется из кабины, расположенной сзади цистерны (исполнительные механизмы пневматические). Питание пневмосистемы осу-ществляется от ресиверов автомобиля Урал-375.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-375
Габаритные размеры, мм: 7684х2500х2697
Вес, кг:
— без загрузки: 8660
— с загрузкой: 12970
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 250 (через 1 рукав)
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ШЖ-40с-6 (два)
Фильтр, марка: ФГН-30
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15
Время слива горючего самотеком, мин: 20
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебное пособие «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего». — Ульяновск: УВВТУ, 1983.
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.: Транс-порт, 1982.
АЦ-5,5-375 Автоцистерна вместимостью 5,5 м 3 на шасси автомобиля Урал-375
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, временного хранения и заправки наземной техни-ки фильтрованным горючим с учетом выданного количества.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1975 году.
МОДИФИКАЦИИ
Автоцистерна АЦ-5,4-375 имела цистерну вместимостью 5400 л и в качестве основной запорной арматуры – клиновые задвижки, а также компенсационный бачок, который размещен внутри цистерны.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Д. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными рабочими операциями ручное, осуществляется из кабины управления, в которой размещены основные элементы трубопроводных коммуникаций, пульт управления с контрольно-измерительными приборами.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Конструктивно автоцистерна отличается от АЦ-5,4-375 тем, что управление рабочими операциями осуществляется пневмоклапанами. Хорошо эксплуатировалась, например, в условиях ГСВГ. Однако в местностях с более холодным климатом пневмосистема часто отказывала (замерзал конденсат в пневмосистеме). Это и была основная причина появления АЦ-5,4-375, у которой пневмосистемы не было.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-375
Габаритные размеры, мм: 7684х2580х2680
Вес, кг:
— без загрузки: 8720
— с загрузкой: 13890
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5400
Производительность раздаточной системы, л/мин: 200 (через 1 рукав)
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ШЖУ-40с-6 (два)
Фильтр, марка: ФГН-30
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15-18
Время слива горючего самотеком, мин: 12-15
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебное пособие «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего». — Ульяновск: УВВТУ, 1983.
— К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.: Транспорт, 1982.
АЦ-5,5-4320 Автоцистерна вместимостью 5,5 куб.м. на шасси автомобиля Урал-4320.
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1982 году. Производится на ФГУП «258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего» МО РФ (г. Батайск Ростовской области).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-4320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Перекачка горючего при выполнении операций осуществляется с помощью насоса СВН-80А с приводом от раздаточной коробки автомобиля. При сливно-наливных операциях контроль за уровнем горючего в цистерне осуществляется с помощью индикатора объема. Прекращение наполнения цистерны по достижении горючим расчетного уровня происходит автоматически при помощи поплавково-пневматического ограничителя наполнения с включением светового и звукового сигналов.
Управление основными технологическими операциями и контроль параметров автоцистерны производятся из шкафа управления, установленного в задней части автоцистерны.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-4320
Габаритные размеры, мм: 7689х2550х2850
Вес, кг:
— без загрузки: 9000
— с загрузкой: 13700
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5500
Производительность раздаточной системы, л/мин: 500
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2 (75х3х3)
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 18
Время слива горючего самотеком, мин: 15
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Учебник «Эксплуатация средств перекачки, заправки и транспортирования ракетного то-плива и горючего». — М.: Воениздат, 1993.
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003
АЦ-10-4320М Автоцистерна вместимостью 10 м 3 на шасси автомобиля Урал-4320
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1998 году. Взамен АЦ-9-5337.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-4320. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-4320
Габаритные размеры, мм: 9500х2500х2980
Вес, кг:
— с загрузкой: 19830
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 10000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 1000
Насос, тип: СЦН-75/70
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 14
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003
Поделиться728-12-2015 15:04:03
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2898
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 2 часа - Последний визит:
Сегодня 10:55:20
На базе МАЗ
АЦ-8-200 Автоцистерна на шасси автомобиля ЯАЗ-200 (МАЗ-200)
НАЗНАЧЕНИЕ
Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1955 году.
Производился заводом «Стойдормаш» Киевского СНХ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоцистерна представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы цистерна и специальное оборудование.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: ЯАЗ-200 (МАЗ-200)
Габаритные размеры, мм: 7250х2650х3065
Вес, кг:
— без загрузки: 7200
— с загрузкой: 13725
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 30-35
Насос, тип: ручной №4
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,25х2
— раздаточные ( — « — ): 38х6х1
— для перекачки (- « — ):
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Справочник офицера службы снабжения горючим. -М.:Воениздат, 1961.
АЦ-8-500A Автоцистерна вместимостью 8 м 3 на шасси автомобиля МАЗ-500А
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1965 году. Выпускалась Тихорецким заводом «Красный молот» с 1966 по 1975 годы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Специальное оборудование, смонтированное на шасси автомобиля МАЗ-500А, включает: пневматическую систему управления арматурой и насосом СЦЛ-20-24а; систему электрооборудования, обеспечивающую габаритное освещение, контроль частоты вращения вала насоса и сигнализацию предельного уровня налива цистерны нефтепродуктом; пульт, на котором установлены приборы управления, сигнализации и контроля.
Пульт управления и запасное колесо расположены на раме шасси автомобиля за кабиной водителя.
Сзади цистерны установлен арматурный шкаф, в котором размещены трубопроводы гидравли-ческой системы, а также пневмоприводы, арматура и трубки для подвода воздуха.
Для контроля степени наполнения цистерны предусмотрен поплавковый указатель уровня, шкала которого расположена на переднем днище цистерны. Максимальный уровень нефтепро-дукта в цистерне контролируется по угольнику в горловине цистерны, а также устройством ограничения наполнения. Цистерна имеет восемь опор, шесть из которых устанавливают на боковые брусья и жестко крепят к лонжерону рамы стремянками, а две передние крепят к лонжеронам шасси через пружинные амортизаторы.
Имеется патрубок, предназначенный для присоединения рукава постоянной стыковки прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М. Горловина цистерны закрыта крышкой, на которой расположены два дыхательных клапана и наливной люк с крышкой.
Гидравлическая система АЦ-8-500А состоит из: арматуры и трубопроводов для приема и выдачи нефтепродукта с помощью насоса; арматуры и трубопроводов для слива нефтепродукта самотеком и налива в цистерну закрытым способом с помощью посторонних средств перекачки. Арматура для приема и выдачи с помощью насоса расположена в арма-турном шкафу.
Всасывающая линия состоит из: приемного патрубка, соединенного с трубопроводом для постоянной пристыковки рукава прицепа-цистерны; пневмоклапана Ду-70 мм; крестовины; угольника, соединенного трубой с приемным патрубком насоса; пневмоклапана Ду-70 мм и угольника, соединенного с приемной трубой цистерны. Это оборудование обеспечивает забор нефтепродукта из посторонних емкостей, из цистерн автомобиля-цистерны АЦ-8-500А и прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М.
Напорная линия состоит из: трубопровода, соединяющего напорный патрубок насоса с угольником; трубопровода и пневмоклапана Ду-70 мм для наполнения цистерны нефтепро-дуктом; пневмоклапана Ду-70 мм и трубопровода для выдачи нефтепродукта в постороннюю емкость.
Перепускной капан, установленный на крестовине, соединяет всасывающую линию с напор-ной линией трубопровода. При увеличении давления свыше 3,5—4,5 кгс/см2 в напорной линии клапан открывается и сбрасывает часть нефтепродукта во всасывающую магистраль.
На угольнике имеется патрубок, закрытый заглушкой. Он предназначен для налива нефте-продукта в насос перед началом его работы. Клапан предназначен для обеспечения откачки нефтепродуктов из напорной линии.
Арматура и трубопроводы для налива цистерны закрытым способом и слива самотеком раз-мещены под цистерной и состоят из трубопровода, соединенного с отстойником, задвижки Ду-65 мм, трубопровода с заглушкой или с патрубком А.
Все соединения системы надежно затянуты и уплотнены резиновыми прокладками. Трубопро-воды и арматура крепятся к цистерне на кронштейнах хомутами. Для слива отстоявшихся механических примесей и воды имеется трубопровд с заглушкой и прямоточным вентилем
Цистерна автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — цистерна; 2 — патрубок; 3— крышка горловины; 4, 9 — воздухоотводящие трубки; 5 — кронштейн; 6 — поплавок; 7 — прокладка; 8 — подножка; 10— шкаф; 11, 13, 16 —трубы в сборе; 12 — кронштейн; 14 — угольник жесткости; 15 — волнорез;’ 17 — опора шара; 18 — поплавковый указатель уровня; 19 — ушко; 20 — опора
Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ:
1 — шасси подготовленное; 2—цистерна в сборе; в — горловина; 4 —крышка горловины; 5- Указатель уровня; 6 — люк цистерны с крышкой; 7 — дыхательный клапан; 5 —маркировочная табличка; 9 — пенал для рукава; 10 — стремянка; 11 — цепь для заземления; 12 —лестница; 13 — сливной трубопровод; 14 —ящик ЗИП
Шасси: МАЗ-500А
Габаритные размеры, мм: 7075х2680х3100
Вес, кг:
— без загрузки: 8320
— с загрузкой: 15440
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность системы, л/мин: 500
Насос, тип/марка: самовсасывающий центробежный/СЦЛ-20-24а
Рукава:
— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные (- « -): 50х9х1
Раздаточный кран, марка: РП-40
Время заполнения цистерны горючим своим насосам, мин: 23
Время слива горючего из цистерны самотеком, мин: 28
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— К.В.Рыбаков «Автомобильные цистерны для нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1989.
— К.В.Рыбаков и др. «Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов». – М.:Транспорт, 1979.
АЦ-8-5334 Автоцистерна вместимостью 8 куб.м. на шасси автомобиля МАЗ-5334.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
— краткое: АЦ-8-5334, АЦ-8,0-5334
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1981 году.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-5334. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная установка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: МАЗ-5334
Габаритные размеры, мм: 7075х2600х3100
Вес, кг:
— без загрузки: 8170
— с загрузкой: 15325
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 65х3х3
— раздаточные ( — « — ): 50х9х1
Раздаточный кран, тип: РП-40Г
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 23
Время слива горючего самотеком, мин: 30
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Технические средства тылового обеспечения. Справочник. –М.: Воениздат, 2003.
АЦ-9-5337 Автоцистерна вместимостью 9 м 3 на шасси автомобиля МАЗ-5337
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1988 году.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-5337. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмосистема, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцистерна укомплектована индивидуальным ЗИП, двумя огнетушителями ОУ-5, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может выполнять следую-щие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: МАЗ-5337
Габаритные размеры, мм: 7115х2470х3065
Вес, кг:
— без загрузки: 8635
— с загрузкой: 16500
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 9000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 750
Насос, тип: СЦЛ-20-24
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х4,5х2
— раздаточные ( — « — ): 38х10х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 14
Время слива горючего самотеком, мин: 30
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— «Техничесукие средства тылового обеспечения. Справочник». –М.:Воениздат, 2003