Сколько весит 1 куб холодного асфальта

Плотность холодного асфальта и его примерный расход

Ориентировочные данные по уплотнению и расходу холодного асфальта

Холодный асфальт уплотненный в физической лаборатории прессом, коэффициент уплотнения получен максимальный 2.3 тонны на куб. метр. В естественных условиях данного уплотнения холодного асфальта можно достичь только при использовании виброкатка.

Холодный асфальт сформированный в лабораторных условиях

В основном холодный асфальт уплотняется всеми виброплитами весом от 60 до 100кг в таком случае при опытном исследовании уплотнение может быть от 1.8 до 2.0 тонн на куб. метр.

Восстановление бетонного основания в цеху

Максимальный показатель коэффициента уплотнения холодного асфальта можно достичь при условии тщательной трамбовки холодного асфальта, при этом достигается лучшее плотное основание.

На уплотнение может сказываться температурный режим хранения холодного асфальта, а также температурный режим окружающей среды при уплотнении.

Поэтому постоянного коэффициента уплотнения холодный асфальт не имеет.
При этом принято учитывать в расходе коэффициент 2.0 тонны на куб. метр.

Источник

Сколько весит куб асфальта

Куб асфальта (кубический метр, кубометр, м 3 ) может иметь различную массу, точный размер которой зависит от разновидности асфальтовой смеси. Асфальтобетон может состоять из различных компонентов, список которых так же будет изменяться в зависимости от типа материала. Кроме того, разные виды асфальта могут иметь различное соотношение материалов в составе.

«Из-за большого количества параметров классификации нельзя однозначно ответить, сколько весит куб асфальта. Однако известны средние массы некоторых видов асфальтобетонных смесей, на которые можно ориентироваться при расчетах нагрузки, определении количества необходимой спецтехники для транспортировки, а также при составлении сметы»

Если вы хотите узнать, сколько будет стоить асфальтирование, можно ориентироваться на стоимость укладки асфальта за 1 м 2 . Цена укладки может изменяться в зависимости от материала.

Состав асфальтобетонной смеси

Изначальный состав асфальтобетонной смеси подразумевал использование обычного нефтяного битума в качестве связующего компонента, а вместе со щебнем (в качестве основного заполнителя) использовался гравий.

Позднее битум был модифицирован полимерами, пластификаторами и поверхностно-активными веществами, вследствие чего появился новый материал – полимерное битумное вяжущее (ПБВ). В сравнении с битумом, ПБВ имеет более высокие качественные характеристики, поэтому обычный битум был заменен на данный полимерный состав.

Это позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, которая превзошла классический вариант по многим эксплуатационным характеристикам. Также новый состав был усилен современными модификаторами, минеральный порошок стал обязательным компонентом, а гравий из осадочных пород был практически полностью заменен на щебень из прочных горных пород.

Основные компоненты современных асфальтобетонных смесей:

  • 1. Щебень из горных пород – основной заполнитель;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битумное вяжущее;
  • 5. Модификаторы.

Однако термины «полимерная асфальтобетонная смесь» и «полимерасфальтобетон» не прижились, поэтому в некоторых случаях устаревший состав стали ошибочно именовать просто «асфальт», а полимерные модификации называли «асфальтобетоном».

Это породило миф, что асфальт и асфальтобетон – разные материалы. Хотя фактически слово «асфальт» является более простым и привычным вариантом произношения. Однако во многих источниках, к сожалению, можно найти неверную информацию о том, сколько весит куб асфальта, и сколько весит асфальтобетон.

Сколько весит куб асфальта на самом деле

Массу современных асфальтовых смесей определяет комбинация определенных параметров. Чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, следует применять дифференциальный подход, учитывающий все переменные.

Какие параметры влияют на массу асфальта

Параметр Варианты
Основной заполнитель
  • Щебень;
  • Гравий;
  • Песок.
Доля каменных горных пород
  • 50-60%;
  • 40-50%;
  • 30-40%;
  • Отсутствует.
Зернистость асфальта
  • Крупнозернистый – диаметр фракций 20-40 мм;
  • Мелкозернистый – диаметр фракций 10-20 мм;
  • Песчаный – диаметр фракций до 10 мм.
Уплотнение
  • Уплотненный асфальтобетон;
  • Неуплотненная асфальтобетонная смесь.
Остаточная пористость после уплотнения
  • Пористые – 5-10%;
  • Высокопористые – 10-18%;
  • Плотные – 2,5-5%;
  • Высокоплотные – 1-2,5%.
Переработка
  • Переработанный асфальтобетон – асфальтовая крошка.

Например, щебеночно-мастичный уплотненный асфальтобетон может иметь следующие возможные параметры:

  • Доли компонентов:
    • 70-80% щебня из твердых горных пород;
    • 8-12% минерального заполнителя;
    • 6-7% вяжущих компонентов;
    • 0,3-0,5% целлюлозных волокон.
  • Возможная пористость/ плотность:
    • Высокая плотность – до 2,5%;
    • Обыкновенная плотность – до 4,5%.
  • Зернистость:
    • 10-20 мм – мелкая;
    • 20-40 – крупная.

Определить точный вес можно путем индивидуального расчета или взвешивания. Однако можно получить приблизительные данные о том, сколько весит куб асфальта для некоторых разновидностей материала.

Сколько весит куб асфальта: разновидности с известной массой

Разновидность Сколько весит куб асфальта / кг
Классические асфальтобетонные смеси
  • В составе, помимо прочего, используется обычный нефтяной битум и гравий (осадочная порода);
  • Минеральный порошок и современные добавки могут отсутствовать.
1 100 – 1 500 Современные щебеночные и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси
  • Щебень из горных пород в качестве основного заполнителя с долей 40-80%;
  • Полимерное-битумное вяжущее (модифицированный битум);
  • Минеральный порошок и другие современные добавки.
2 560 – 2 570 Крупнозернистые современные 2 380 – 2 450 Мелкозернистые современные 2 400 – 2 440 Песчаный асфальт 2 340 – 2 450 Асфальтовая крошка различного качества 1 500 – 1 900

Указанные в таблице данные основаны на показателях плотности, зернистости и доли основного заполнителя – диапазоны массы предусматривают возможные значения данных параметров. В реальности куб асфальта может иметь немного другой вес, если наблюдается влияние каких-либо других факторов.

Подробнее о некоторых разновидностях асфальтобетона

Различные разновидности асфальтобетона имеют разные физико-механические свойства и другие эксплуатационные характеристики. Технология укладки асфальта тоже будет иметь различия, в зависимости от свойств материала.

Например, некоторые типы асфальта могут использоваться только для устройства пешеходных покрытий, другие применяются для ямочного ремонта, а некоторые подходят для укладки на скоростных автомагистралях с повышенной транспортной загруженностью.

Основной компонент асфальтовой смеси

В зависимости от этого параметра, как уже упоминалось, выделяется 3 вида асфальта:

Песчаный асфальт обладает относительно низкими характеристиками. Такой материал пригоден для устройства покрытий, которые не будут подвергаться существенному внешнему воздействию – тротуары, придомовые территории, различные зоны для пеших прогулок. Укладка песчаного асфальта на автомобильные дороги общего пользования не производится.

Куб асфальта песчаного типа может стоить дороже некоторых других вариантов за счет высокой плотности даже в неуплотненном состоянии. Однако в пересчете на м 2 стоимость будет ниже.

Гравийный асфальт обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, что позволяет применять его для асфальтирования автомобильных дорог, имеющих средние показатели загруженности – сюда относятся обычные нескоростные дороги, а также проселочные автодороги.

Кроме того, асфальт на гравийной основе может использоваться для устройства пешеходных территорий, где обеспечит более длительный срок службы, чем песчаная смесь. Однако на сегодняшний день данная разновидность асфальтобетона по большей части вытеснена щебеночными полимерасфальтобетонными смесями.

Куб асфальта на основе гравия будет стоить чуть дешевле, чем куб асфальта с качественным щебеночным заполнителем.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является лидером по уровню качества, обладая достаточно высокими характеристиками, позволяющими использовать его для устройства любых дорожных покрытий, включая автомагистрали, скоростные дороги, трассы и аэродромы.

Разумеется, для покрытия тротуаров и других пешеходных объектов ЩМА тоже вполне подходит, однако это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Зонам с низкой нагрузкой не требуется настолько высококачественное покрытие, однако тротуар из щебеночно-мастичных смесей будет обладать очень длительным сроком службы.

  • В качестве основного компонента используется щебень из твердых горных пород. Такой щебень формирует прочный внутренний каркас, не позволяя покрытию сдвигаться и деформироваться.
  • В качестве модификаторов добавляются стабилизирующие целлюлозные волокна, способствующие удержанию битума от стекания.

Отличительные эксплуатационные свойства:

  • Повышенная прочность;
  • Значительно более длительный срок службы;
  • Высокая сопротивляемость механическому воздействию;
  • Хорошая стойкость к износу;
  • Сопротивляемость к сдвигам;
  • Выраженная стойкость к образованию колеи;
  • Низкий уровень шума.

Куб асфальта щебеночно-мастичного типа будет обладать более высокой стоимостью, чем менее качественные альтернативы. Однако высокие цены на данный материал компенсируются низкой потребностью в техническом обслуживании и длительным сроком эксплуатации.

Различия в технологии укладки

Параметр оценки Горячий асфальт Литой горячий асфальт Холодный асфальт
Прочность Высокая Высокая Средняя
Другие физико-механические характеристики Высокая Высокая Средняя
Срок службы Длительный Длительный Средний
Температура смеси при укладке 110-130-150°C 190-220-250°C не ниже +5°C
Температура нижележащего слоя при укладке не ниже +5°C не ниже +5°C не ниже +5°C
Температура воздуха при укладке не ниже +5°C не ниже +5°C до -10°C в экстренных случаях до -25°C
Необходимость в уплотнении Требуется уплотнение Самостоятельно набирает прочность Требуется уплотнение
Можно ли укладывать на автомобильные дороги Да Да Не желательно
Можно ли использовать для ямочного ремонта Да Да Да
Стоимость Приемлемая Высокая Высокая

Горячий и литой асфальт требуют разогрева при укладке, чтобы обеспечить достаточный уровень разжижения битума в составе смесей. В холодных смесях разжижение происходит с использованием растворителей, поэтому они могут использоваться при минусовых температурах.

Куб асфальта горячего типа имеет более выгодную стоимость в сравнении с холодными смесями. Сравнение с тем же объемом литого асфальтобетона будет некорректным, так как последний изначально имеет жидкую консистенцию и минимальную пористость. В пересчете на квадратный метр, горячий асфальтобетон будет выгоднее литого.

Различная зернистость

Параметр оценки Мелкозернистый асфальт Крупнозернистый асфальт
Диаметр фракций 10-20 мм 20-40 мм
Прочность Высокая Средняя
Износостойкость Высокая Средняя
Гидроизоляция Высокая Чуть ниже
Стабилизирующая способность Нет Да
Стойкость к образованию колеи Ниже Выше
Область укладки Поверхностный слой износа Подстилающий слой покрытия

Особенности крупнозернистого асфальта – стабилизация покрытия и стойкость к образованию колеи, а особенности мелкозернистых смесей – износостойкость и прочность. Благодаря такому тандему можно получить сбалансированные высокие характеристики дорожного полотна.

Куб асфальта в обоих случаях будет иметь схожую стоимость при условии идентичного состава смесей.

Выводы

Куб асфальта будет иметь разный вес в зависимости от разновидности асфальтобетонной смеси. При этом асфальтобетон имеет множество параметров, влияющих на его массу, которые также оказывают комплексное влияние при взаимодействии друг с другом.

Таким образом, чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, нужно применить комплексный дифференциальный подход, что может показаться не совсем неудобным способом. Однако существуют известные значения веса некоторых разновидностей асфальтовых смесей, которые позволяют получить приблизительную информацию.

Кроме того, можно обратиться за уточнением к производителю.

Например, если речь идет о щебеночно-мастичном уплотненном асфальтобетоне, то куб асфальта в данном случае будет иметь массу около 2-2,5 тонн. При этом для определения предполагаемых расходов на покупку и укладку асфальта проще будет воспользоваться сравнением стоимости за асфальтирование в пересчете на квадратный метр.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector