Сколько кубов в белазе 130

БЕЛАЗ-75131: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 194 кВт (1 600 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 6 292 Н*м
Удельный расход топлива 208 г/кВт*ч
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 50,3 л
Диаметр цилиндра 159 мм
Ход поршня 159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36
Ход поршня переднего цилиндра 320 мм
Ход поршня заднего цилиндра 190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33.00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова 20 с
Время опускания кузова 18 с
Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин 474 куб.дм/мин
Степень фильтрации 10 мкм
Тормозные резисторы УВТР 2х600

Габариты и масса

Длина 11,5 м
Ширина 6,4 м
Высота 5,9 м
Радиус поворота 13 м
Габаритный диаметр поворота 28 м
Угол поворота управляемых колес 42°
Ширина колесной базы 5,3 м
Масса без груза 107,1 т
Полная масса 237,1-243,1 т
Грузоподъемность 130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ru Объем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

Геометрический С «шапкой»
40 м 3 67 м 3
45,5 м 3 71,2 м 3
50,1 м 3 75,5 м 3
55 м 3 80 м 3
59,6 м 3 84 м 3
103,8 м 3 134,8 м 3

Заправочные емкости

Топливный бак 1 900 л
Система охлаждения двигателя 320 л
Система смазки двигателя 195 л
Гидравлическая система 510 л
Редукторы мотор-колес 92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески 63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески 58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:

Источник

БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость

БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.

БелАЗ-75131

Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.

Описание, фото

Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.

Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:

  1. Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
  2. Объем топливного бака составляет – 1900 л.
  3. Емкость гидросистемы – 500 л.
  4. Объем моторного масла в системе – 195 л.
  5. Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
  6. Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
  7. Максимальная грузоподъемность 130 т.
  8. Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
  9. Диаметр колес 5,3 м.
  10. Давление в шинах – 7 атм.
  11. Клиренс – 60 см.

Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.

Устройство самосвала

В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали. В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.

Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов. Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:

  1. Отопления и кондиционирования.
  2. Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
  3. Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.
  4. Кругового видеообзора.

Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.

Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами. А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми. Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.

В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов. В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента. Приобрести новую модель можно по цене в 478200 $. Подобная стоимость является оптимальным в соотношении цена-качество.

Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Источник

Самосвал БелАЗ 75131

БелАЗ 75131 – карьерный самосвал с колесной формулой 4 на 2, предназначенный для перевозки грузов большой массы. Серийный выпуск модели начался в 1996 году, а сама она стала родоначальником нового семейства с электромеханической трансмиссией.

Первыми сверхтяжелыми автомобилями Белорусского завода стали МАЗ 525 и МАЗ 530, способные перевозить до 25 и 40 тонн груза соответственно. Карьерные самосвалы БелАЗ появились в 1961 году, грузоподъемность начальной версии БелАЗ 540 составляла 27 тонн. В начале 1980-х годов, опираясь на громадный опыт в производстве подобного рода техники, Белорусский автозавод запустил несколько передовых проектов по разработке самосвалов-супертяжеловесов. БелАЗ 75131 оказался в числе первых моделей данной серии и получил всемирное признание. Автомобиль мог перевозить груз массой до 130 тонн.

Основным предназначением модели стала перевозка горных пород в рассыпной форме по дорогам карьеров и открытых разработок полезных ископаемых. По заказу БелАЗ 75131 мог оснащаться определенными типами кузова для транспортировки пород, имеющих различную плотность. Основное применение автомобиль нашел в технологических цехах, перерабатывающей отрасли, комбинатах, также применялся при строительстве производственных объектов. БелАЗ 75131 был адаптирован для эксплуатации в неблагоприятных и сложных климатических условиях.

Технические характеристики

Двигатель Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 194 кВт (1 600 л.с.) Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 6 292 Н*м Удельный расход топлива 208 г/кВт*ч Количество цилиндров 16 Рабочий объем цилиндров 50,3 л Диаметр цилиндра 159 мм Ход поршня 159 мм Максимальная скорость 50 км/ч Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36 Ход поршня переднего цилиндра 320 мм Ход поршня заднего цилиндра 190 мм

Гидросистема

Время подъема кузова 20 с Время опускания кузова 18 с Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин 474 дм3/мин Степень фильтрации 10 мкм Тормозные резисторы УВТР 2х600

Габариты и масса

Длина 11,5 м Ширина 6,4 м Высота 5,9 м Радиус поворота 13 м Габаритный диаметр поворота 28 м Угол поворота управляемых колес 42° Ширина колесной базы 5,3 м Масса без груза 107,1 т Полная масса 237,1-243,1 т Грузоподъемность 130-136 т

Объем кузова

Геометрический С “шапкой” 40 м3 67 м3 45,5 м3 71,2 м3 50,1 м3 75,5 м3 55 м3 80 м3 59,6 м3 84 м3 103,8 м3 134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак 1 900 л Система охлаждения двигателя 320 л Система смазки двигателя 195 л Гидравлическая система 510 л Редукторы мотор-колес 92 л (46х2) Передние цилиндры подвески 63,2 л (31,6х2) Задние цилиндры подвески 58,2 л (29,1×2)

Мотор

Это авто оснащено мотором иностранного производства фирмы Cummins. Он является достаточно мощным, имеет V-образную форму, 16 цилиндров, объём 50,3 л, мощность 1 623 л. с., прямой впрыск горючего, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение.

Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью – 208 г/кВт*ч.

Ходовая и подвеска

БелАЗ-75131 относится к заднеприводным грузовым авто. Тяговые электродвигатели, входящие в его комплектацию, распределены по одному на каждое ведущее колесо (итого их 2). По сути двигатель с колесом – одно целое, которое называется “электродвигатель-колесо”. Главные элементы этого соединения – электродвигатель тягового типа, редуктор, тормозная ступица и датчик скоростного ограничения.

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал – низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая – контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации – срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать – на опускание.

Устройства карьерного самосвала

Двигатель Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
Гидросистема Объединённая
Масляные насосы Шестеренные
Рама Выполнена из высокопрочной низколегированной стали

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название “палуба”. Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе – особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. “Башенка” впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.

Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос.

Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.

При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.

Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.

Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.

При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector