Сколько кубов в 634 яве

Сколько кубов в 634 яве

В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла — 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях. Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Изменением и конструктивным улучшением можно считать применение двойной втулочной цепи в передней цепной передаче (вместо прежней простой). Двойная цепь имеет больший срок службы, не удлиняется и не вызывает ударов, передаваемых на пары зубчатых колес коробки передач. Зубчатые муфты на зубчатых колесах коробки передач были внедрены уже на мотоциклах моделей 623 и 633 и на мод. 362 «Калифорниан IV». Однако двойная цепь переднего привода, простой механим выключения сцепления и использование игольчатого подшипника INA в верхней и нижней головках шатуна были введены на последних мотоциклах ЯВА-350 мод. 634.

Наиболее характерным признаком мотоцикла новой модели 634/4 является совершенно новая рама с качающейся вилкой, при использовании которой было из менено расположение остальных узлов и деталей ходовой части.

Рама сдвоенная закрытого типа, сварена из стальных труб круглого сечения. Оба нижних кронштейна имеют U-образную форму, которая сверху замыкается головкой рамы и двумя соединенными между собой трубчатыми кронштейнами. Дополняет конструкцию и придает жесткость всей сварной системе кронштейн седла в форме стремени, к которому при помощи приваренных косынок присоединены задние концы нижних кронштейнов. Единое целое раме придают поперечные трубки, которые распирают в четырех местах нижние кронштейны-трубы и в то же время служат местом для крепления двигателя и некоторых деталей ходовой части. Задний узел крепления двигателя расположен на кронштейнах, прессованных из листовой стали и приваренных в местах заднего выгиба нижних кронштейнов-труб. К кронштейнам присоединяют также заднюю качающуюся вилку, через полую ось которой проходит вал педали заднего тормоза. Соединение вилки не требуется смазывать, так как в нем применяют металлопластмассовые втулки с резиновыми кольцами для предотвращения проникания пыли. Качающаяся вилка заднего колеса выполнена из трубы диаметром 32 мм. В ее вертикально сплюснутых концах выштампованы продольные отверстия для оси заднего колеса, обеспечивающие его перемещение при натяжении цепи привода заднего колеса.

Рама спроектирована и технологически проработана для обеспечения необходимой ее прочности и жесткости не только как основной несущей детали ходовой части мотоцикла, но и как детали присоединения коляски.

Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально. При этом решении обеспечивается хороший доступ к элементу воздушного фильтра после снятия правой боковой крышки. Всасываемый воздух поступает в глушитель шума впуска через съемную лабиринтную вставку. Вставку устанавливают в глушитель шума только в варианте с пониженным уровнем шума для ЧССР и для экспорта в страны с жесткими нормами на уровень шума, создаваемого мотоциклами.

Тенденция использования больших (восемнадцатидюймовых) колес до сих пор сохраняется. Этим, а также хорошими ходовыми качествами обусловливается такой размер колес и для новой модели-ЯВА-350/634, даже если на прежнем поколении мотоциклов ЯВА-350 установлены колеса 16″, за исключением мотоциклов последнего исполнения, известных под названием «Калифорниан». Цепь привода заднего колеса целиком закрыта кожухом. Передняя (ведущая) звездочка на двигателе и звездочка на заднем колесе мотоцикла заключены в кожухи из двух половин с наставками, которые вверху и внизу взаимно соединены резиновыми муфтами,имеющими форму четырехгранной трубки с гофрированными сзади концами. Цепь таким способом хорошо защищена от пыли и воды.

Пространство ящика под седлом и глушитель шума впуска закрывают боковые легкосъемные крышки. На левой крышке находится еще плоский в форме кармана ящик для инструмента. Седло изготовлено из пенистого латекса, обтянутого искусственной кожей. Основу седла образует фигурный штампованный стальной лист.

Источником питания служат шестивольтовая аккумуляторная батарея и шестиполюсный генератор, аналогичный прежним. Применив улучшенные изоляционные материалы, мощность генератора увеличили до 75 Вт без изменения его габаритных размеров и снижения срока службы. Вместо прежнего однокатушечного (одноякорного) реле-регулятора в электрической системе нового типа применяют реле-регулятор двухъякорный, размещенный отдельно от генератора в ящике под седлом. В корпусе фары, выштампованном из пластмассы, установлены параболическое зеркало диаметром 160 мм, спидометр, выключатель зажигания, контрольные лампы заряда и дальнего света и прерыватель указателя поворота с собственным предохранителем. Мотоцикл оборудован световыми указателями поворота. Передние указатели укреплены на кронштейне фары, задние на кронштейне седла.

Мотоцикл ЯВА-350/634/4 приспособлен для присоединения коляски мод. ЯВА-560/3. Поэтому на раме стандартного исполнения имеются два отверстия для крепления двух задних тяг коляски. Передние тяги коляски крепят, во-первых, к самой верхней поперечине нижних труб рамы и, во-вторых, к переднему узлу крепления двигателя. Мотоциклы без коляски и с присоединенной коляской испытывали на долговечность и прочность. Мотоциклы успешно выдержали эти испытания, В результате изменений в двигателе и ходовой части, а также использования новых деталей удалось сохранить целостность внешнего вида мотоцикла. Мотоцикл ЯВА новой модели имеет удачное эстетическое решение внешнего вида некоторых узлов (двигателя, фары). Это подтверждает, что получаемые любой ценой модернистские формы обычно не обеспечивают популярности мотоцикла. Наоборот, традиционные для мотоциклов ЯВА элегантные формы, принятые опять для новой модели, наряду с изменениями конструкции и технологии составляют основу качества мотоцикла при его изготовлении. Работники народного предприятия «ЯВА» создали удачную модель, которая достойно представляет его славную марку.

Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.

Параллельно с мотоциклами этих моделей народное предприятие «ЯВА» производит мотоциклы других модификаций. Их отличают плоская фара и отдельная панель со спидометром и тахометром и несколько других незначительных дополнений по требованиям заказчиков. Мотоциклы имеют номер 634/5. Мотоцикл последней модели 634/6 представляетсобой известный вариант мотоцикла с раздельной смазочной системой и отдельным масляным насосом «Ойлмастер», поставляемым по заказам некоторых торговых организаций.

Мощность 19 л.с./5000 об.мин 22 л.с./5000 об.мин. 28л.с./5250 об.мин

Максимальный крутящий момент 2,95/4250 3,2/4250 3,4/4750 Мкг/мин

Максимальная скорость 110/120 120/130 125/135 км/ч

Источник

I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634)

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 )
2. Описание мотоцикла
3. Описание электрооборудования
4. Перечень инструмента

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634

Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м

Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час

Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77

Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75

число звеньев, включая замок

Двигатель двухтактный воздушного охлаждения
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем цилиндров 343,37
Степень сжатия 9,2:1
Система зажигания батарейная
Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с 23 лс = 17 квт
4,5 л
Емкость топливного бака, л 17
В том числе резерв, л 3
Максимальная скорость, км/час 115—125
Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты 55
Габаритные размеры, мм
длина 2080
высота 1065
ширина 710
Сухой вес, кг 160
Грузоподъемность, кг 180
Максимальная нагрузка, кгс:
на переднюю ось 116
на заднюю ось 237
128
Передаточные числа:
передней передачи 1 : 1,62 (47/29)
задней передачи 1 : 2,89 (52/18)
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 1 : 3,15 (10/12X24/12)
второй передачи 1 : 1,88 (19/12Х 19/10)
третьей передачи 1 : 1,33 (19/12X10/19)
четвертой передачи 1 : 1 (прямая)
Общие передаточные числа:
первой передачи 1 : 14,82
второй передачи 1 : 8,8
третьей передачи 1 : 0,24
четвертой передачи 1 : 4,68
Общее передаточное число пускового механизма 1 : 2,77
Передаточное число привода спидометра 5/12
Передача привода механического тахометра 3/12 зубьев
Тормоза:
тип колодочные
диаметр барабана, мм 160
ширина колодок, мм 35
Ход подвески, мм
передней вилки 150
задней вилки 90
Карбюратор, тип Йиков Jikov 2926 СБДб
Колеса:
размеры обода, дюймы, впереди 2.15Б х 18
взади 2,15Б х 18
размеры шин, дюймы, впереди 3,25 x 18
сзади 3,50 X 18

2. Описание мотоцикла

Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части.

К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото­вителя колясок.

В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25).

Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач.

Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3).

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3).

Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6).

Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок

Рис. 5. Руль с переключателями

Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок

Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подложки: Передняя и задняя подложки откидные.

Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы.

Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

Рис. 7. Двухприборная панель

Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.)

Защита от посторонних лиц

С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть.

Задний щиток: Снабжен грязеуловителем.

Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами.

Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами.

Важное примечание!

Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной.

Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов.

3. Описание электрооборудования (рис. 8)

Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в.

Рис. 8. Схема электрооборудования

Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы.

Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя.

Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами.

Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—).

Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл.

Центральный переключатель «Лал» закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи.

Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами.

Положение ключа центрального переключателя

Положение ключа Ключ вставлен частично Ключ вставлен полностью
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.

Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении.

Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.)

Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала

У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля.

Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок).

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ]

В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт.

Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт.

Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле.

Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) — в зависимости от степени помохозащиты.

Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары.

4. Перечень инструмента

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector