Сколько долгов прощено кубе

Кому Россия списала долги: Куба, Ирак, Африканские страны (132 млрд. долларов).

Так уж завелось, что Россия, как и СССР, любит прощать странам свои долги.

Перед вами представлен список стран, которым Россия списала государственный долг с 1992 по 2019 года.

1 место. Куба. Списали 31,7 миллиардов долларов. Но если быть точнее, то Россия простила 90% долга Кубы перед СССР (а Россия взяла как обязательства СССР, так и долги на себя). А оставшуюся часть — 10%, представители «Острова свободы» обещали гасить в дальнейшем. Но. есть ли уверенность в этом? У меня нет.

Данное списание долга является рекордным в истории нашей страны. А ведь эти деньги могли прийтись нашей стране как нельзя кстати в период самоизоляции.

2 место. Ирак. Простили 21,5 миллиардов долларов. Сперва Россия простила иракцам долг в 9,5 миллиардов долларов в 2004 году, а затем в 2008 году ещё 12 миллиардов.

Причем, что интересно, Россия списала в 2008 году новый долг, который иракские власти взяли после 2004 года. Ну зачем?!

3 место. Афганистан/Монголия — 11,1 миллиардов долларов США. Каждая из стран бесплатно воспользовалась деньгами России и не отдала долг.

Афганистану списали долги за военную технику, которую поставляло СССР этой стране.

А вот Монголии списали уже «российские» долги. Правда, 300 миллионов долларов эта страна всё же вернула нам.

Большая часть должников представляет Африку. Общая сумма долгов составила 20 миллиардов долларов.

Всего же Россия простила другим странам 132,6 миллиардов долларов США.

Источник

Зачем Россия простила Кубе $35 млрд

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Сторонники теории заговора не там копают: урегулирование кубинского долга – победа российской дипломатии

© Enrique De La Osa / Reuters

Принятое соглашение об урегулировании долга Кубы перед Россией по кредитам, выданным СССР, вызвало бурную дискуссию в финансовой блогосфере. По словам российских официальных лиц, из долга $35 млрд спишут порядка 90%, а остаток будет реструктуризирован на 10 лет. Объем списания планируется окончательно согласовать до конца года. Одно из условий списания – заключение с Кубой контрактов на лизинг российских самолетов. «Ильюшин финанс» возьмет у пула российских банков кредит под гарантию федерального бюджета, а «Корпорация кубинской авиации» должна рассчитаться за поставки лайнеров в течение 10 лет. Общий объем контрактов составит около $650 млн.
Комментаторы тут же объявили происшедшее «аукционом неслыханной щедрости». Во-первых, сумма представляется огромной – 1 триллион рублей сравнивали с дополнительными расходами на контрактную армию за несколько лет и с годовым дефицитом бюджета Пенсионного фонда России. Во-вторых, списание 90% кажется неадекватно большим, как и рассрочка оставшихся 10% на десятилетие – с кредиторами-физлицами коллекторы так не поступают. В-третьих, контракты на закупку техники создают ощущение, что власти Кубы не только получили прощение долгов, но еще и были вознаграждены новыми кредитами и самолетами. Причем весь банкет – за счет российского налогоплательщика. Обвинения российских официальных лиц во всех смертных грехах себя ждать не заставили.
Для специалистов ситуация довольно обыденна и соответствует современным стандартам отношений между странами. Следует понимать: эти миллиарды в основном возникли в результате сложных конвертаций еще советских кредитов дружественной Кубе, которые на момент распада СССР составили 21,5 млрд рублей (применявшихся в контексте расчетов внутри СЭВ). Их перевод в современные денежные единицы сопровождался сложным торгом со всеми странами Восточной Европы и Германией. Итоговые соглашения по суммам были ниже стартовых российских оценок в разы и даже на порядок, при этом в большинстве случаев Россия еще и оказалась сама должна своим контрагентам после полного зачета обязательств. Поэтому, скорее всего, цифра 35 миллиардов – это именно стартовая оценка долга, данная российской стороной.

Эти кредиты не учитываются Economist Intelligence Unit и CIA Factbook. Например, обычно сведущие авторы CIA Factbook оценили весь долг Кубы на конец 2011 года в $21,5 млрд, из которых на Россию приходится $0,8 млрд, выданных уже после 1991 года (крупнейший кредитор – Венесуэла с $8 млрд). Вообще, внешний долг Кубы засекречен, а публикуемая ЦБ Кубы статистика использует достаточно странные методы оценки. При этом экспорт Кубы примерно в пять раз меньше суммы признанного долга – что выводит страну в лидеры по долговой нагрузке не на мифический ВВП, а на вполне реальный экспорт. В случае Кубы важен экспорт не только товаров, но и услуг (медицинских), а также туризм – но все равно нагрузка на валютные поступления страны велика.
При таких раскладах признание даже 10% этого долга и готовность его урегулировать можно признать достижениями. Особенно с учетом того, что существенная часть долга возникла при продаже вооружений и, по современным понятиям, может считаться «одиозной», – такой, отказ от платежа по которой вполне допустим. Вопрос, в какой форме реструктурированный долг будет погашен, остается открытым. Твердой валюты у Кубы мало, расплатиться натурой (как это делает Индия) стране сложно в силу ограниченности экспортных товаров. Но у российских структур, уполномоченных решать эти вопросы (Минфин и ВЭБ), довольно богатый опыт улаживания аналогичных ситуаций. Возможны и трехсторонние взаимозачеты с участием Венесуэлы, которая становится важным российским партнером в Южной Америке.

Контракты на закупку самолетов также довольно типичны для таких межгосударственных договоренностей. Очевидно, что их основная цель – поддержка отечественного авиапрома. Выбор способа поддержки – политическое решение, вполне вписывающееся в рамках стандартов промышленной политики. К тому же, лизинг хорош тем, что в случае проблем с оплатой самолеты могут быть изъяты (такого стараются не допускать, но сама возможность есть).

Остается вопрос о том, насколько своевременно реструктурировать долг Кубы перед тем, как произойдет переход власти к новому поколению руководителей. В результате смены власти резко вырастет вероятность возвращения Кубы в сферу американских интересов; тогда ее экономика перейдет под контроль богатой и влиятельной кубинской диаспоры в США. Однако затяжка с переоформлением внешнего долга – палка о двух концах. Можно сохранить долг как пункт в переговорной стратегии с будущими властями, но можно дождаться и того, что должник полностью откажется от обязательств предыдущей администрации. И риск последнего крайне велик. Куба по большинству критериев соответствует требованиям к HIPC (бедным странам, погрязшим в долгах), которым списывают до 95% долга. До сих пор такого списания не произвели из-за американского эмбарго Кубы. Как только отношения Кубы с США будут нормализованы, вопрос о дополнительном списании может легко встать на повестку дня.
А в целом, конечно, выдача и списание международных кредитов чаще всего и преследует политические цели. Зачастую это скрытые субсидии для собственных экспортеров или покупка влияния. Для прибыльных финансовых вложений существуют банки и рынок облигаций. Поэтому стоит внимательно присматриваться не к застарелым долгам, унаследованным от СССР, а к современным попыткам одолжить у правительства России на бедность или спасение экономики. Стоит поговорить, например, о том, зачем России реструктурировать старый кредит Кипру и выдавать новый (да, там есть российские интересы, но в случае весьма вероятного списания части долга нам гарантированы убытки). А если в счет уплаты кубинского долга к нам поплывут танкеры с ромом и ящики сигар, некоторые российские граждане получат от сделки вполне конкретное удовольствие.

Источник

Сколько долгов прощено кубе

Есть в мире диктаторские режимы, которые существуют только потому, что это кому-то выгодно.
То есть, у них нет ни боеспособной армии, ни экономики. Они вынуждены жить на подачки более развитых стран, пользуясь своим геополитическим положением и противоречиями между различными антагонистическими силами.

К примеру, и США, и СССР содержали целы ряд мелких диктаторских бантустанов, покупая либо их лояльность, либо региональную стабильность.
Однако подход и у тех, и у других был разный.
Если СССР предпочитал просто содержать эти режимы, что было глупо и преступно по отношению к своему собственному народу, то США давала этим хунтам инструментарий.
Типа топора, пилы и лопаты. Хотя на самом деле, это были банки, «свободная» торговля, «свободные» СМИ и «демократические» выборы. Или даже так: США давали «дикарям» бога (идола), а сами оставались прислужниками культа.

Все это мы наблюдали в 1991 году, когда рухнул СССР.

Страну сажали на кредитную иглу, скупая за доллары всё, что представлялось более или менее ценным, напрямую или через подставных лиц из числа компрадоров. Это давало видимость «демократического» пути развития, бонусы правящей верхушке в виде европейских и американских грантов, должности в различных западных институциях, дешевые кредиты и т.д.

Столько денег, сколько получил от СССР Фидель Кастро не получила ни одна страна в мире. Тридцать пять миллиардов помощи, не считая косвенных вливаний, начиная от обучения кубинских студентов и офицеров и заканчивая строительством на Кубе военных объектов.
А те миллиарды, как вы понимаете совсем не те, которые сейчас. Цифру смело можно умножить на десять.

О том, что отдать этот долг Куба никогда бы не смогла и почему это было главным препятствие в нормализации отношений с США.

ПОдни из самых главных мировых инструментов влияния, после ядерного оружия, является банковский кредит и долговые обязательства по нему.
Поэтому ни одна страна в мире не может выдать кредит другой стране просто потому, что ей этого захотелось. Это прерогатива сильнейших и богатейших стран, влияющих на мировое сообщество при помощи международных финансовых и политических институтов.
Естественно стране банкроту, стране, где 35 миллиардов долга никто не может дать ни копейки. Все же это определённая этика. Правило, которое нельзя нарушать, иначе мир провалится в тартарары.

Основные мировые кредиторы, во главе с США, последние 25 лет устраивали спектакли со списанием долгов у третьих стран втягивая в это дело Россию.
Благодаря этому, Россия за последние 13 лет реструктурировала (читай простила) международные долги, которые выдал СССР, на 116 млрд рублей.
Кубинский долг — последний из долгов стран, бывших советскими сателлитами: Никарагуа, Ангола, Вьетнам. В 2008 году Россия списала Ираку $12 млрд, Афганистану — $12 млрд.

Заметьте, что нам никто и никогда никакие долги не списывал.

Урегулировать кубинскую задолженность Ельцин не успел, а Путин совершенно справедливо полагал, что при том мировом раскладе, когда нас везде теснят и не считают за равноценных партнёров, геополитическое положение Кубы может нам пригодиться. Поскольку удержать хунту Кастро в «друзьях», кроме долговых обязательств было нечем, эта удавка продержалась до июля 2014 года.

С другой стороны, у США под самым боком находится довольно враждебное государство, шестая часть жителей которого давно обосновались во Флориде сбежав с острова «Свободы».
В США сильнейшее кубинское лобби. Это самый многочисленный избиратель в штате. И давление этого лобби на нормализацию отношений с Кубой росло с каждым годом.
Но ФРС, а значит Госдепу не было никакого смысла нормализовать отношения, когда у Кубы такой долг.

Вот если бы клике Фиделя списали бы долги и кредитовать кубинскую экономику смогли бы США, вот этого было бы другое дело. Тогда можно было бы поступиться принципами и обнулить отношения.

Немаловажен и военный аспект. Не знаю, рассуждали ли наши политики и военные в русле «карибского кризиса», но думаю это вполне возможно, учитывая, что НАТО улеглось у нас в сенях незваным гостем. Поэтому учитывая серьезное охлаждение отношений администрации Обамы и Кремля, задача американцев состояла в том, чтобы полностью исключить нахождение любых российских военных объектов на территории Кубы.

2012 году, в переговоры по такому раскладу включаются все заинтересованные стороны: высокопоставленные чиновники администрации Обамы, сенаторы, губернаторы, разведки, Испания, кубинское лобби и многие другие. Все это ведется в условиях строгой секретности.
Однако, если бы даже все было не так секретно, мы бы и так ничего не узнали, потому что наше влияние на Кубе равно нулю, а наши агенты уже давно перевербованы ЦРУ.

Затевалась большая игра, с очень серьезными ставками.
В США абсолютно точно понимают, что Путин никогда не пойдет на то, чтобы вот так просто взять и списать Кубе 35 миллиардов. И давить в этом вопросе на Путина, и даже давать Кремлю какие-то преференции, если он пойдёт на списание, США не хочет, и не может. Потому что в мозговом центре российского ГРУ сразу всплывет вопрос: Какова цель? Кому это выгодно?

«Перезагрузками» нас уже не удивишь, а обещаниями не обманешь, купить за стеклянные бусы не получится.
Отсюда американцами была выработана стратегия, которая заключалась в том, чтобы дать хунте Кастро понять, что их ждет нормализация отношений с США, отмена всех санкций, новые кредиты и инвестиции в полудохлую экономику, и посещение кубинских родственников.

Комбинация была многоходовой. Но по всему соображению сам Рауль Кастро мог не справиться с задачей, поэтому мы наглядно могли видеть совместно выработанную тактику.

С одной стороны США постоянно било русского медведя по носу, с другой стороны Куба выражала желание к тесному сотрудничеству с Кремлём и резко критиковала администрацию Обамы.

Латиноамериканские лидеры наподобие Чавеса, которых использовали втемную добавляли достоверности всей этой игре.
Для США Куба, это, как для России Крым. Рано или поздно она станет или следующим штатом США, или главным сателлитом. Американские инвесторы ждут открытых границ с горящими глазами, ибо понимают, что Куба -это золотое дно. Это миллиардные вложения и инвестиции и на первых порах огромные прибыли.
В итоге, на фоне вторжения в Крым, разгорающихся противоречий с ЕС и США, санкций и отсутствия у России сильных козырей, наша дипломатия и политический истеблишмент идет на резкое сближение с режимом Кастро.

Выгоды соглашения по списанию долга наши доморощенные политологи высасывают прямо из пальца.
Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что взамен утраченного долга РФ улучшает свои позиции в Латинской Америке, в частности в Венесуэле.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг не исключает, что в обмен на списанный долг Куба может на льготных условиях пустить российские компании на нефтяной шельф. «Там много чего есть, нам очень важны хорошие отношения с Кубой. Геополитика возвращается, нелишним будет иметь там друга».

«Списать — это прагматичное решение. Все равно Куба не смогла бы вернуть кредиты в ближайшее время» — говорит доктор исторических наук, профессор РАН Борис Коваль.

Итак, в июле 2014 года, накануне визита Владимира Путина на Кубу, российская Дума ратифицировала соглашений с Кубой, согласно которым этой латиноамериканской стране, прощаются $31,7 млрд из $35,2 млрд задолженности перед Россией. То есть депутаты простили острову «Свободы» 90% долга. Остальные 10% подверглись реструктуризации.

Все. На этом стратегический план американских финансовых и военных кругов был успешно завершён. Осталось об этом только заявить.

Ровно через полгода после списания кубинского долга, на фоне прогрессирующего финансового кризиса в России, 17 декабря 2014 года Барак Обама делает нашумевшее заявление о нормализации отношений с Кубой.
А чтобы мы с вами поняли откуда у этого заявления растут уши высокопоставленный представитель администрации США сообщил, что решение о возобновлении дипломатических отношений между Вашингтоном и Гаваной «было принято, как президентом Обамой, так и кубинским лидером Раулем Кастро, сейчас идет формализация этого решения».

И только после этого Кастро выступил с обращением транслируемом кубинским телевидением и подтвердил возобновление дипломатических отношений с США.
Точка.
Конечно, представители «семьи» Кастро и кубинская политическая элита в различных интервью и заявлениях довольно резко высказываются относительно невозможности возврата к капитализму и сохранению идеалов революции, но это просто словесная агония.

Нет никаких сомнений, что в ближайшие два года Куба полностью попадёт под контроль Соединенных Штатов и её ждет болезненная, но быстрая операция по восстановлению того статус кво, которое у острова было до того самого момента пока к власти на Кубе не пришёл Фульхенсио Батиста.

А что же Россия? Россия просто навсегда потеряла ещё одного геополитического союзника, и зона её влияния в странах Латинской Америке сузилась до ноля. Ещё одна партия на великой шахматной доске бездарно проиграна. Еще один наглядный урок получен.
Что дальше?

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector