Шум в двигателе скутера 50 кубов

Шум в работе двигателя скутера — теория и последствия

Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, двигатель скутера подвержен износу. Это естественный процесс и со временем вы неизбежно услышите посторонние шумы в работе двигателя скутера, которые так или иначе могут свидетельствовать о скором износе элементов двигателя или трансмиссии.

Двигатель двухтактного скутера после ремонта по замене подшипников

Звуки могут быть различными, от шипящих, до грохочащих, от обычного цокота до громкого воя. Рассмотрим основные из них:

  1. В четырехтактном двигателе могли нарушиться тепловые зазоры в механизме привода клапанов, в этом случае обязательно следует произвести регулировку клапанов. Зазоры обязательно следует выставлять те, что указывает завод изготовитель.
  2. Если ваш скутер двухтактный и в камере сгорания образовался нагар, препятствующий нормальной работе двигателя, вы слышите детонацию, камеру сгорания нужно почистить. Для этого снимите головку цилиндра, сам цилиндр и деревянным шпателем удалите нагар внутри окон цилиндра и с днища поршня. Сам поршень снимать не обязательно, достаточно лишь заткнуть отверстие в картере небольшой тряпкой. В некоторых случаях, когда закоксованность камеры сгорания незначительна, помогают присадки к топливу, которые специально выпускаются для этих целей.
  3. При износе цилиндро-поршневой группы, увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. При этом слышен своеобразный цокот, когда юбка поршня как бы болтается в цилиндре. Такое явление часто можно встретить на хондах с вертикальным двигателем.
  4. Если элементы ЦПГ не достаточно затянуты, можно услышать характерное шипение и свист. Это звук прорывающихся газов. При этом двигатель работает нестабильно, значительно падает компрессия. Что исправить эту поломку, нужно затянуть все резьбовые затяжки двигателя, проверить целостность прокладок. Особое внимание нужно обратить на состояние прокладки между головкой цилиндра и цилиндром.
  5. Износ подшипников коленвала — одна из самых трудозатратных поломок. Чтобы заменить подшипники, понадобиться «колоть» двигатель, а это не под силу скутеристу-любителю. Звук при износе подшипников не спутать ни с чем — это вой при добавлении газа. Вой может быть кратковременным, может появляться сразу со старта, а может через несколько километров проезда. Если подшипник разлетелся, вы можете услышать характерный треск при сильной прогазовке на центральной подставке. Износ верхней и нижней головки шатуна также издает посторонние шумы при работе двигателя скутера. Ремонт заключается только в замене поврежденных деталей.
  6. В четырехтактном двигателе может ослабнуть цепь привода клапанного механизма. При этом вы также будете слышать посторонний цокот, который устраняется правильной натяжкой цепи. Возможно цепь уже износилась, тогда ее нужно заменить.

Это основные неполадки двигателя скутера, которые издают посторонний шум при работе двигателя. Зная эти пункты, можно значительно облегчить процесс обнаружение неполадок и процесс ремонта скутера.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:

Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.

Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

  • Стук поршневых колец скутера.

Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

  • Стук поршня об зеркало цилиндра.

При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

  • Стук поршневого пальца скутера.

Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

  • Стук в подшипниках коленвала.

Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий

Здравствуйте, подскажите причину шума в двигателе , когда затягиваешь крышку вариатора. Шум такой , будто работает какой-то электро насос подкачки бензина на легковой машине

Источник

Почему начинает звенеть двигатель скутера

Чаще всего проблема звона двигателя затрагивает двухтактные скутеры в силу особенностей конструктива и диапазона рабочих температур. Почему это случается, так ли опасен звон и что, собственно, там звенит? Давайте разберемся.

Что там звенит?

Обычно звенит юбка поршня либо поршневой палец.

Почему звенит юбка поршня?

Звон обычно появляется после перегрева двигателя, например, после теплового прихвата, либо отсутствии адекватной фильтрации впуска. Как известно, фильтрующий элемент должен плотно прилегать к стенкам фильтрбокса, иметь соответствующий номинал и обязательно должен быть пропитан. К слову, обычный поролон туда не годится. При отсутствии фильтрации впуска, в двигатель попадают микрочастицы пыли и работают как абразив, что приводит к преждевременному износу ЦПГ. В частности, использование фильтра нулевого сопротивления также приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Во время теплового прихвата происходит деформация поршня, юбка поршня становится уже и во время перекладки поршня в цилиндре при каждом доходе до верхней и нижней мертвой точки, происходит удар одной из сторон юбки о цилиндр. Этот удар и создает звон.

Звон юбки поршня – как определить?

Для начала изучим характер шумов во время работы двигателя скутеров в целом. Для этого ознакомимся с материалом:

Под каждой статьей в комментариях рассматривалось множество проблем, возможно, вам это будет интересно.

Теперь переходим конкретно к звону юбки поршня. Какой он?

  • Звон непостоянный, напоминает характерное «звяканье».
  • Появляется после раскручивания двигателя во время сброса газа.
  • Звон появляется при сбросе газа и быстро исчезает.
  • Еще раз отметим, звон юбки поршня отчетливо слышен именно на «верхах».
  • Позже, при сильном износе, звон будет слышен также и на низах.

Звон поршневого пальца. Как определить?

  • Звон несколько приглушенный, не такой звонкий как от юбки поршня.
  • Поршневой палец звенит независимо от количества оборотов двигателя.
  • Звенит постоянно, приглушенно, тяжело, напоминает цокот.
  • Звенит независимо от того, сбрасываете ли вы газ или набираете обороты.
  • Доносится даже при работе на холостых оборотах.

Что делать, если вы услышали звон в двигателе скутера?

В обоих случаях потребуется замена поршня, колец и поршневого пальца. Не помешает заменить сразу игольчатый подшипник (сепаратор). Все эти детали стоят сущие копейки и продаются обычно одним комплектом (сепаратор берем отдельно). Дальнейшая эксплуатация возможна, но она неизбежно приведет к более серьезным последствиям.

  • Постоянный стук пальца неблагоприятно влияет на составляющие коленвала и коренных подшипников, так как при каждом движении поршня вверх либо вниз происходит микроудар.
  • Диагональное перемещение поршня в цилиндре во время звона юбки приводит к неравномерному износу цилиндра и возможности задира.

Меняем поршень и проблема решена.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

2 комментария

К слову о фильтрующих воздух элементах. На многих моделях скутеров (и квадроциклов, и эндуро) заводские фильтры состоят из двух слоёв поролона с разной пористостью. И в случае отсутствия они без потерь заменяются мелкопористым поролоном толщиной около 20 мм. И заводские, и самодельные фильтры обязательно пропитываются специальным маслом, из расчёта по 10-15% масла от объёма поролона (по данным журнала «Мото»). На моём Lead 90 поролон объёмом 595 куб.см пропитываю 60 мл масла Motul Air Filter. То, что после настройки карбюратора под самодельный фильтр положение дозирующей иглы оказывается близко к среднему из пяти заводских положений, как и с оригинальным фильтром, означает, что воздушное сопротивление и степень очистки самодельного фильтра близки к заводскому. Многолетняя эксплуатация это подтверждает.

В этой статье описано алюминиевое тусклое бренчание юбки поршня, цокот пальца, но, к сожалению, не рассмотрен собственно звон: громкий, яркий, отчётливый и неритмичный, и только на холостых, будто стальной шарик отскакивает от стальной же плиты, и это не исчезает с прогревом, как стук поршня. Зато исчезает с заменой ЦПГ. Неоднократное исследование стучащей ЦПГ ничего не дало. Может, кто-то разобрался таки.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector