Штрафы для мопеда до 50 кубов

Содержание
  1. Водителям на заметку! Какой штраф за вождение скутера без прав и на чем можно ездить без документов?
  2. Возможно ли водить мопед 49-50 кубов без водительского удостоверения?
  3. Какие штрафы предусмотрены?
  4. Нужны ли документы для езды на мопеде: что необходимо предъявлять?
  5. Что будет, если поймают с чужим ВУ?
  6. Требования ПДД по управлению ТС
  7. На чем можно передвигаться без ВУ?
  8. Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях
  9. Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
  10. Заключение
  11. Нужны ли права на мопед до 50 кубов и более
  12. Нужны ли права на мопед
  13. Категории прав для езды на мопеде
  14. Когда права на мопед не нужны
  15. КвадрИциклы и квадрОциклы
  16. Можно ли ездить на мопеде, если лишили прав на автомобиль
  17. На мопеде с иностранными правами
  18. С какого возраста
  19. Перевозка пассажиров на мопеде
  20. На мопеде за границу
  21. Штрафы за езду на мопеде без прав
  22. Оставьте свой голос

Водителям на заметку! Какой штраф за вождение скутера без прав и на чем можно ездить без документов?

В недалеком прошлом для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения.

Теперь вождение без прав мототехники разных классов является нарушением Правил дорожного движения и предполагает административные наказания.

Возможно ли водить мопед 49-50 кубов без водительского удостоверения?

Необходимость получить права на управление скутером или другим малолитражным средством передвижения появилась после принятия ФЗ-92 от 07.05.2013. Были введены дополнительные категории транспортных средств ст. 25 ФЗ-196 и условия получения прав управления для каждой из категорий ст. 26 этого же закона.

С 2014, согласно ПП 1097, все, кто управляет мопедами или скутерами, должны иметь права на управление данным видом техники – например, с открытой категорией А, А1 или М.

К категории М относят мопеды и скутеры, легкие квадрициклы. Для причисления к категории М средство передвижения должно обладать следующими характеристиками:

  1. Электродвигатель 0,25-4 кВт мощности.
  2. Объем ДВС – до 50 кубов.
  3. Транспорт может развить скорость не более 50 км/ч.

К категории М относятся также велосипеды, имеющие двигатель, если показатели их мощности такие же, как у скутеров.

Без прав передвигаться на скутере 49-50 кубов запрещено. Если планируется вождение мопеда, то следует пройти в ГИБДД обучающий курс, после чего можно будет получить ВУ. Программы профессионального обучения водителей для данной категории доступны с 16 лет, согласно ч.2 ст. 26 ФЗ-196.

Какие штрафы предусмотрены?

Управление транспортными средствами разрешается только при наличии прав соответствующей категории ТС. Согласно ч.2.1 ПДД права следует предъявлять работникам Госавтоинспекции по первому их требованию. При отсутствии документа сотрудники ГИБДД наложат взыскание, а сколько составит штраф за езду на мопеде без ВУ будет зависеть от конкретной ситуации, в которую попал водитель.

Наказания предусмотрены при таких нарушениях:

  • У водителя скутера нет при себе удостоверения на управление транспортным средством. Ч.2 статьи 12.3 КоАП наказывает штрафом в 500 руб.
  • Скутером управляет подросток младше 16 лет. За такое вождение без прав наступает ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, как правило, за несовершеннолетнего придется платить от 5000 до 15000 руб. родителям или опекунам. А того, кто разрешил покататься накажут по ч.3 той же статьи на 30000 руб.
  • Права на вождение просрочены или отсутствуют вообще. Такое вождение наказывается также, как езда без прав по ч.1 ст. 12.7 КоАП.

Нужны ли документы для езды на мопеде: что необходимо предъявлять?

Согласно ПДД, водитель транспортного средства должен предъявить по запросу контролирующего лица документы на право управления транспортом.

В случае со скутерами это удостоверение водителя. Обращаясь к законодательным основам, для скутеров и мопедов нет необходимости в:

  • Постановке данного ТС на учет в ГИБДД — Приказ МВД России № 399 от 26.06.2018 г.
  • Прохождения техосмотра — ч. 2 статьи 2 ФЗ 170 от 01.07.2011 г.
  • Покупки полиса ОСАГО — пп б ч. 3 ст. 4 ФЗ 40 от 25.04.2002 г. Страховка будет только личной инициативой водителя, для его же собственной безопасности.

Если же двигатель вашего транспорта имеет объем, превышающий 50 кубов, он приравнен по техническим характеристикам к мотоциклам и требует постановки на учет и наличие всех вышеописанных документов. (какой штраф грозит за непостановку на учет?).

Что будет, если поймают с чужим ВУ?

Если водитель скутера предъявил чужие права, ответственность для него может наступить уже не административная, а уголовная, согласно ст. 327 УК РФ. В зависимости от ситуации вам могут вменить:

  • Подделку документов, которая наказывается по ч.1, ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работами на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • Использование заведомо подложного документа, карается по ч.3 ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Транспорт в этом случае чаще всего отправляется на штрафстоянку.

Требования ПДД по управлению ТС

Скутеры и мопеды в том, что касается ПДД, совпадают. Требования к ним на дорогах предъявляются одинаковые:

  1. Водителем скутера на автомобильных дорогах, согласно ПДД, может быть человек старше 16 лет — ч. 2 ст. 26 ФЗ -196.
  2. При движении по проезжей части скутеры и мопеды должны ехать справа, в один ряд, возможно движение по велосипедной полосе и по обочине, если при этом не создается помех для пешеходов — ч.24.7 ПДД.
  3. Перевозка на заднем сидении скутера пассажиров разрешается водителям, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1. Для мопедов нужно иметь ВУ с категорией М или выше. В обоих случаях стаж вождения должен быть не менее 2х лет — часть 22.2(1) ПДД.
  4. Согласно ч 24.8 ПДД нельзя перевозить людей, если конструкция ТС не предусматривает отдельного места для них. Запрещена перевозка на скутере детей младше семи лет при отсутствии оборудованного для этого места.
  5. Буксировка скутером любого транспорта запрещена, так как малогабаритным ТС нельзя производить такую операцию из-за повышенной опасности — часть 20.4 ПДД.

На чем можно передвигаться без ВУ?

В ПДД не говорится о том, до скольки кубов можно ездить без прав.

Однако это не означает, что на все ТС они нужны. Так, например, в России езда без водительского удостоверения возможна на следующих средствах передвижения:

  • Моноколесо.
  • Сигвей.
  • Газонокосилка.
  • Велосипед, не имеющий навесного мотора.
  • Медицинская коляска.
  • Гироскутер.
  • Мотоблок.

Без водительских прав можно передвигаться на двухколесных средствах, имеющих мощный двигатель и внедорожные характеристики и в этом случае не важно сколько кубов имеет ваше ТС.

Это, к примеру, мопеды, которые применяют для мотокросса – их использование не требуют водительского удостоверения, так как они причислены к спортивным снарядам, поэтому сколько бы кубиков не было у “железного коня”, права для него не требуются. Но по автодорогам общего пользования нельзя передвигаться на мотокроссовых мопедах.

Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях

При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.

Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .

При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.

Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если водитель не согласен с описанием дорожной ситуации в протоколе, сотрудникам ДПС придется доказывать его вину. Для этого используются показания свидетелей. Все возможные детали на месте происшествия, способные пролить свет на ситуацию, фиксируются и предоставляются затем в виде фото- или видеоматериалов.

Составляется описание места происшествия. В крупных городах на многих дорогах установлены камеры видеонаблюдения – записи с них могут быть использованы для доказательства вины водителя.

Заключение

Как только водитель скутера выезжает на дорогу, он становится участником движения и обязан соблюдать правила. К сожалению, не все относятся к этому серьезно, считая скутер легким для управления, безопасным транспортным средством.

Изменения в правилах и требования наличия водительского удостоверения призваны приучить участников движения, управляющих малолитражным транспортом, быть внимательнее на дорогах и полнее осознавать свою ответственность.

Источник

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и более

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и выше? Какие категории прав подходят для езды на мопеде или скутере? Какая категория нужна для мопеда до 50 кубов? До 125 кубов? Можно ли пересесть на мопед, если лишили прав на автомобиль? При каких условиях можно перевозить на мопеде пассажиров? С какого возраста в России разрешается ездить на той или иной категории мопедов? Можно ли съездить на мопеде за границу и что для этого нужно? Можно ли в России ездить на мопеде с иностранным водительским удостоверением? Какие штрафы существуют за езду на мопеде без прав? В каком случае ездить на мопеде нельзя, даже если есть водительские права? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Категории прав для езды на мопеде

Как уже было сказано, мопеды получили индекс «М», эта строка присутствует в водительских удостоверениях нового образца. Следовательно, чтобы законно ездить на мопеде, нужны права как минимум с открытой категорией «М».

Почему как минимум? – А потому, что «М» – это низшая категория в ВУ, и если у вас есть какая-то другая категория (например, А1, А, В и т. д.), то право на управление мопедом у вас появляется автоматически. Это прописано в пункте 8 ст.25 ФЗ о БДД. Это правило действует, даже если соответствующая категория из-за накладок в ГИБДД не была открыта.

Единственный нюанс: если в разделе 12 водительского удостоверения стоит пометка «ML», это значит, что вам по медицинским показаниям запрещено управлять транспортными средствами категории «М».

В чем разница между категориями М, А1 и А? – главным образом в мощности транспортного средства. Всю информацию можно найти в таблице. Здесь вы узнаете, какая категория прав нужна для управления мопедом до 50 кубов, 50–125 кубов и еще более мощными транспортными средствами.

Категория Возрастные ограничения Транспортные средства
М С 16 лет
  • мопеды до 50 км/ч
  • скутеры
  • квадрициклы до 45 км/ч

Условие: объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров или же мощность электродвигателя больше 250 Вт, но при этом не превышает 4 кВт.

А1 С 16 лет
  • легкие мотоциклы
  • мопеды
  • скутеры
  • небольшие мотороллеры

Условие: объем двигателя не превышает 125 кубических сантиметров или же мощность электродвигателя не превышает 11 кВт (15 л. с.)

А С 18 лет Любые мотоциклы и все выше перечисленные виды ТС.

Когда права на мопед не нужны

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: права на мопеды и электровелосипеды мощностью до 250 Вт не нужны. Также не нужны права на кроссовые байки и прочую специализированную технику, предназначенную для мотоспорта и передвижений вне дорог общего пользования. В этом случае до трека или другого места использования байк не может доставляться своим ходом.

КвадрИциклы и квадрОциклы

Также не путайте квадрИциклы с квадрОциклами. В первом случае мы имеем дело с маломощным ТС, предназначенным для передвижения по обычным дорогам. В зависимости от мощности для управления такой машиной требуются категории прав М, А1, А, В или В1. А во втором случае мы говорим о внедорожной технике, на которой запрещено выезжать на дороги общего пользования. Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста.

Можно ли ездить на мопеде, если лишили прав на автомобиль

Нет, нельзя. Лишение прав – это полный запрет на вождение. Неважно, была у вас открыта категория «М» или же нет, вы не можете ездить на мопеде без прав. Также будучи лишенным ВУ, вы не можете пойти и получить отдельно категорию «М», пока не закончится срок наложенных на вас ограничений.

Если вопреки всему человек, лишенный прав, пересаживается на мопед, ему грозит большой штраф.

На мопеде с иностранными правами

Имея иностранное водительское удостоверение, ездить на мопеде в России можно только в том случае, если в иностранных национальных правах открыта категория «М». Если же в документах проставлена лишь категория «В», управлять мопедом нельзя. Правило, согласно которому категория «М» автоматически активируется при получении любой другой категории, распространяется только на российские национальные ВУ, на иностранные ВУ оно не действует.

С какого возраста

Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.

Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16. Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста. Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.

Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.

Перевозка пассажиров на мопеде

Этот вопрос требует отдельного внимания. Многие подростки, сев на мопед, тут же начинают катать подружек, приятелей, родственников. При этом мало кто понимает, что тем самым грубо нарушает ПДД.

По нормам, прописанным в главе 22.2(1) (изменения внесены постановлением №333 от 24.03.2017), перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле можно только имея не менее 2-х лет водительского стажа. Любого водительского стажа. Если перевозить пассажиров на мотоцикле можно лишь спустя 2 года после получения категории «А», то на мопеде можно начинать возить людей через 2 года после получения любой категории. Как ни крути, получается, что водитель мопеда может кого-то подвозить в лучшем случае с 18 лет.

Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей. А если пассажиру меньше 12 лет, то также выпишут штраф в размере 3’000 рублей. Причем неважно, достиг ваш водительский стаж 2-х лет или же нет, – детей до 12 лет по закону в принципе нельзя перевозить на заднем сидении мопеда или мотоцикла. Эти правила действуют для «М», «А1» и «А».

На мопеде за границу

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Штрафы за езду на мопеде без прав

Какие штрафы за езду на мопеде без прав могут быть выписаны? – Все зависит от степени вины. Размеры штрафов можно посмотреть в ст. 12.8.

Если водитель просто забыл права, оставил их дома или на работе, но в базе ГИБДД все необходимые данные есть, нарушитель отделается штрафом в 500 рублей.

Когда права на мопед утеряны, придется оплатить штраф в 2000 рублей.

Если права просрочены или же человек сознательно ездит на мопеде без прав (вообще не получал ВУ), штраф составит 5’000–15’000 рублей. Также сотрудник ГИБДД обязан на месте конфисковать мопед и отправить его на штрафстоянку.

Если водитель уже лишен прав, но ездит на мопеде, штраф увеличивается до 30’000 рублей. Вместо штрафа в качестве наказания суд может избрать другую меру: административный арест на 10–15 суток либо 100–200 часов общественных работ.

Езда на мопеде в нетрезвом виде обойдется в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года.

Передача ТС человеку без прав будет стоить нарушителю 30’000 рублей. Передача мопеда пьяному человеку – 30’000 рублей, а также лишение прав на 1,5–2 года.

Итак, теперь вы знаете все о мопедах, о том, какие права нужны на мопеды, со скольки лет их можно получить и какие штрафы возможны за езду на мопеде без прав. Конечно, раньше все было проще: права на мопеды до 50 кубов вообще не были нужны. Однако стоит понять, что новые правила работают и в наших с вами интересах тоже. Современный уровень жизни и низкие цены на скутеры делают такой транспорт крайне доступным для подростков, которые не осознают всей опасности и в силу молодости не дорожат ни своими жизнями, ни жизнями других участников дорожного движения. Поэтому давайте будем жить дружно и ездить по правилам!

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector