Поворот куба вокруг оси

Содержание
  1. Поворот куба вокруг оси
  2. Поворот куба вокруг оси Ох
  3. Вращение фигуры в 3-х мерном пространстве
  4. Оси вращения куба ⁠
  5. Поворот куба сначала вокруг оси y с.к. экрана потом вокруг оси x с.к. экрана
  6. О геометрических преобразованиях и его приложениях (самосовмещения многогранников)
  7. Библиографическое описание:
  8. Похожие статьи
  9. Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.
  10. Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»
  11. К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.
  12. Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.
  13. Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники
  14. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.
  15. Шаг в многомерное пространство
  16. Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.
  17. Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»
  18. К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.
  19. Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.
  20. Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники
  21. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.
  22. Шаг в многомерное пространство
  23. Похожие статьи
  24. Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.
  25. Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»
  26. К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.
  27. Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.
  28. Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники
  29. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.
  30. Шаг в многомерное пространство
  31. Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.
  32. Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»
  33. К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.
  34. Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.
  35. Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники
  36. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.
  37. Шаг в многомерное пространство

Поворот куба вокруг оси

Симметрии куба, как и симметрии тетраэдра делятся на два типа — самосовмещения, при которых точки куба не изменяют своего положения относительно друг друга, и преобразования, оставляющие куб в целом на месте, но передвигающие его точки относительно друг друга. Преобразования первого типа мы, как и в случае тетраэдра, будем называть вращениями. Все вращения, очевидно, образуют группу, которая называется группой вращений куба. Опишем сначала строение этой группы.

Имеется ровно 24 вращения куба вокруг различных осей симметрии.

В самом деле, при поворотах куба место нижней грани может занять любая из 6 граней куба (рис. 28). Для каждой из 6 возможностей — когда указано, какая именно грань расположена внизу, — имеется 4 различных расположения куба, соответствующих его поворотам вокруг оси, проходящей через центры верхней и нижней граней, на углы

Таким образом, получаем вращений куба. Укажем их в явном биде.

Куб имеет центр симметрии (точка пересечения его диагоналей), 3 оси симметрии четвертого порядка, 4 оси симметрии третьего порядка и 6 осей симметрии второго порядка. Достаточно рассмотреть вращения вокруг осей симметрии.

а) Оси симметрии четвертого порядка — это оси проходящие через центры противоположных граней: Вокруг каждой из этих осей имеется по три нетождественных вращения, а именно вращения на углы . Этим вращениям соответствуют 9 перестановок вершин куба, при которых вершины противоположных граней переставляются циклически и согласовано. Например, перестановки

отвечают поворотам вокруг оси .

б) Осями симметрии третьего порядка являются диагонали куба. Вокруг каждой из четырех диагоналей [1, 7], [2, 8], [3, 5], [4, 6] имеется по два нетождественных вращения на углы . Например, вращения вокруг диагонали [1, 7] определяют такие перестановки вершин куба:

Всего получаем 8 таких вращений.

в) Осями симметрии второго порядка будут прямые, соединяющие середины противолежащих ребер куба. Имеется шесть пар противоположных ребер (например, [1, 2], [7, 8]), каждая пара определяет одну ось симметрии, т. е. получаем 6 осей симметрии второго порядка. Вокруг каждой из этих осей имеется одно нетождественное вращение. Всего — 6 вращений. Вместе с тождественным преобразованием получаем 9 + 8 + 6 + 1 = 24 различных вращения. Итак, все вращения куба указаны. Вращения куба определяют перестановки на множествах его вершин, ребер, граней и диагоналей.

Рассмотрим, как действует группа вращений куба на множестве его диагоналей. Различные вращения куба переставляют диагонали куба по-разному, т. е. им соответствуют различные перестановки на множестве диагоналей (проверьте!). Поэтому группа вращений куба определяет группу перестановок на множестве диагоналей, состоящую из 24 перестановок. Поскольку куб имеет лишь 4 диагонали, группа всех таких перестановок совпадает с симметрической группой на множестве диагоналей. Итак, любая перестановка диагоналей куба соответствует некоторому его вращению, причемразным перестановкам соответствуют разные вращения.

Опишем теперь всю группу симметрий куба. Куб имеет три плоскости симметрии, проходящие через его центр. Симметрии относительно этих плоскостей в сочетании со всеми вращениями куба дают нам еще 24 преобразования, являющихся самосовмещениями куба. Поэтому полная группа симметрий куба состоит из 48 преобразований.

Источник

Поворот куба вокруг оси Ох

Помогите! Второй день голову ломаю
Вот код. Поворачивает, но точки вычисляются не правильно, т.е. это не куб.
Посмотрите мб я проектирую неправильно, функции NewX, NewY

Поворот куба вокруг оси координат
АНАЛИЗ ТА РОЗРОБКА ПРОГРАМи ДЛЯ РИШЕНИЭ ЗАДАЧИ ОБЕРТАННЯ КУБА ВАКРУГ ОСИ ОРДИНАТ (Оли X) .

Поворот фигуры вокруг оси
Здравствуйте.Снова нужна помощь.Вот отрисовал треугольник.Нужно четыре цикла repeat чтобы полностью.

Поворот куба сначала вокруг оси y с.к. экрана потом вокруг оси x с.к. экрана
Предыстория: Я пишу 3D игру и там соответственно нужно производить поворот тела в пространстве.

Поворот вокруг оси
Верчу вокруг оси X отрезок на 45 градусов (

0.78539816339744830961566084581988 радиан) f =.

Матрицы поворота вокруг оси(ребра) куба
Здравствуйте, не могу понять как использовать матрицы поворота. Хотел сделать поворот вокруг одного.

Кватернион и поворот вокруг оси
Помогите пожалуйста, не могу понять как с кватернионом работа, чтобы совершать повороты. Голова уже.

Поворот объекта вокруг оси
Доброго времени суток, есть объект в виде круга,на нем две прозрачных области левая и правая при.

Поворот вокруг произвольной оси
Здравствуйте, пытаюсь реализовать функции поворота базиса вокруг произвольной оси, но почему-то.

Источник

Вращение фигуры в 3-х мерном пространстве

Матрицей поворота (или матрицей направляющих косинусов) называется ортогональная матрица, которая используется для выполнения собственного ортогонального преобразования в евклидовом пространстве. При умножении любого вектора на матрицу поворота длина вектора сохраняется. Определитель матрицы поворота равен единице.
Обычно считают, что, в отличие от матрицы перехода при повороте системы координат (базиса), при умножении на матрицу поворота вектора-столбца координаты вектора преобразуются в соответствии с поворотом самого вектора (а не поворотом координатных осей; то есть при этом координаты повернутого вектора получаются в той же, неподвижной системе координат). Однако отличие той и другой матрицы лишь в знаке угла поворота, и одна может быть получена из другой заменой угла поворота на противоположный; та и другая взаимно обратны и могут быть получены друг из друга транспонированием.

Матрица поворота в трёхмерном пространстве

Любое вращение в трехмерном пространстве может быть представлено как композиция поворотов вокруг трех ортогональных осей (например, вокруг осей декартовых координат). Этой композиции соответствует матрица, равная произведению соответствующих трех матриц поворота.
Матрицами вращения вокруг оси декартовой системы координат на угол α в трёхмерном пространстве являются:
Вращение вокруг оси x:

Вращение вокруг оси y:

Вращение вокруг оси z:

После преобразований мы получаем формулы:
По оси Х
x’=x;
y’:=y*cos(L)+z*sin(L) ;
z’:=-y*sin(L)+z*cos(L) ;

По оси Y
x’=x*cos(L)+z*sin(L);
y’=y;
z’=-x*sin(L)+z*cos(L);

По оси Z
x’=x*cos(L)-y*sin(L);
y’=-x*sin(L)+y*cos(L);
z’=z;

Все три поворота делаются независимо друг от друга, т.е. если надо повернуть вокруг осей Ox и Oy, вначале делается поворот вокруг оси Ox, потом применительно к полученной точки делается поворот вокруг оси Oy.

Положительным углам при этом соответствует вращение вектора против часовой стрелки в правой системе координат, и по часовой стрелке в левой системе координат, если смотреть против направления соответствующей оси. Правая система координат связана с выбором правого базиса (см. правило буравчика).

Источник

Оси вращения куба ⁠

Какие пово­роты пере­во­дят куб в себя, и сколько их? Какими осями опре­де­ляются эти пово­роты?

Самая оче­вид­ная ось про­хо­дит через цен­тры про­ти­вопо­лож­ных гра­ней куба. При пово­роте на $90^\circ$ куб пере­хо­дит в себя, а после четырёх таких пово­ро­тов ока­зы­ва­ется в исход­ном положе­нии. Осей чет­вёр­того порядка у куба $3$: столько же, сколько пар про­ти­вопо­лож­ных гра­ней.

Менее оче­видно, что у куба есть ось вто­рого порядка — ось, про­хо­дящая через сере­дины про­ти­вопо­лож­ных рёбер куба. Таких осей всего $6$.

Ну и совсем уже неоче­видно на пер­вый взгляд, что у куба есть оси враще­ния тре­тьего порядка. Это диаго­нали куба.

Суще­ство­ва­ние таких осей ста­но­вится оче­вид­ным, если вспом­нить, что в куб ⁠ ⁠ можно ⁠ ⁠ впи­сать пра­виль­ный тет­раэдр.

Каж­дый тип пово­рота можно пред­ста­вить как отдель­ную модель с закреп­лён­ной в плос­ко­сти осью (под соот­вет­ствующим углом) и кубом, вращающимся на соот­вет­ствующие этой оси углы.

Пере­чис­лены все враще­ния, пере­во­дящие куб в себя, — других нет. А сово­куп­ность всех пово­ро­тов многогран­ника обра­зует группу: любые два после­до­ва­тельно сде­лан­ные пово­рота являются каким-то из уже пред­став­лен­ных пово­ро­тов. Попро­буйте понять, что будет компо­зицией двух пово­ро­тов отно­си­тельно каких-то несовпа­дающих осей, пово­ро­том вокруг какой оси и на какой угол. Коли­че­ство раз­лич­ных пово­ро­тов, пере­во­дящих куб в себя — поря­док группы — равно $24.$

Вме­сте с тож­де­ствен­ным это $3$ пово­рота на $90^\circ$ вокруг каж­дой из $3$ осей чет­вёр­того порядка (а чет­вёр­тый пово­рот — уже тож­де­ствен­ное пре­об­ра­зо­ва­ние), по $2$ пово­рота на $120^\circ$ вокруг $4$ осей тре­тьего порядка и пово­роты на $180^\circ$ вокруг $6$ осей вто­рого порядка: $1+3\cdot3+4\cdot 2+6\cdot1=24$. Заме­тим, что $24=4!$ — коли­че­ство пере­ста­но­вок четырёх пред­ме­тов, так как каж­дому пово­роту куба соот­вет­ствует пере­ста­новка на множе­стве его диаго­на­лей.

Источник

Поворот куба сначала вокруг оси y с.к. экрана потом вокруг оси x с.к. экрана

Предыстория:
Я пишу 3D игру и там соответственно нужно производить поворот тела в пространстве. нужно делать 2 поворота по горизонтали и по вертикали. Вот так должно быть , а сейчас у меня происходит вот так т.е. вращение происходит по углам Эйлера, а не так как я хочу.
Это происходит потому что я произвожу 2 поворота

Код
Matrix.rotateM(mMVPMatrix, 0, yAngle, 0, 1, 0);
Matrix.rotateM(mMVPMatrix, 0, xAngle, 1, 0, 0);
Это код на java opengl es 2.0 . суть в том что я сначала поворачиваю на угол yAngle вокруг оси <0 1 0>а потом вокруг на угол xAngle вокруг оси

Вопрос как сделать так чтобы оба поворота были вокруг осей неподвижной системы координат экрана, а не так что один вокруг неподвижной а второй вокруг с.к. объекта ?

Поворот куба вокруг оси координат
АНАЛИЗ ТА РОЗРОБКА ПРОГРАМи ДЛЯ РИШЕНИЭ ЗАДАЧИ ОБЕРТАННЯ КУБА ВАКРУГ ОСИ ОРДИНАТ (Оли X) .

Прямоугольник, вращающийся на плоскости экрана вокруг своей оси
Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра

Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся вокруг своей высоты, расположенной параллельно вертикальной оси экрана
Доброго времени суток, уважаемые пользователи нашего форума! Никак не могу сообразить, сделать.

Поворот вокруг оси
Верчу вокруг оси X отрезок на 45 градусов (

0.78539816339744830961566084581988 радиан) f =.

Источник

О геометрических преобразованиях и его приложениях (самосовмещения многогранников)

Дата публикации: 10.02.2016 2016-02-10

Статья просмотрена: 582 раза

Библиографическое описание:

Устаджалилова, Х. А. О геометрических преобразованиях и его приложениях (самосовмещения многогранников) / Х. А. Устаджалилова, Наргиза Акбарова, Дилшод Султанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3.1 (107.1). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/107/26023/ (дата обращения: 25.02.2022).

Как практическое применение вопроса о геометрических преобразованиях и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся применять теоретические знания мы предлагаем рассмотреть материал о поворотах правильных многогранников.

Построение правильных многогранников на чертеже развивает не только конструктивные умения и навыки, но и развивает пространственное воображение, умение пропорционально откладывать на чертеже соответствующие элементы многогранника, а также научиться описывать все повороты и другие преобразования многогранников.

Рассмотрим построение всех правильных многогранников и описание всех поворотов, при которых многогранник совмещается со своим первоначальным положением.

Правильный n-угольник на плоскости- n-угольник, у которого равны все стороны и все углы- существует для любого n: если указать на плоскости точку О (центр) и А1 (одну из вершин), то поворотами на углы кратные 180º/ n вокруг точки О из А1 получатся все остальные вершины А2,…,Аn правильного n-угольника с центром О. Но в пространстве существует лишь конечное число различных правильных многогранников.

Со времен Платона и Евклида хорошо известно, что существует ровно пять типов правильных многогранников, докажем этот факт. Пусть все грани некоторого многогранника — правильные n-угольники и k-число граней, примыкающих к вершине (оно одинаково для всех вершин). Рассмотрим вершину А нашего многогранника. Пусть М1,М2,…,Мk— концы k выходящих из нее ребер; поскольку

двугранные углы при этих ребрах

равны, АМ1М2…Мk— правильная пирамида:

при повороте на угол 360º/ k вокруг высоты

АН вершины М1 переходит в М2, вершина

М2-М3,…,Мk— в М1 (рис.1).

Сравним равнобедренные треугольники

АМ1М2 и НМ1М2. У них основание общее,

а боковая сторона АМ1 больше НМ1, поэтому М1АМ2

Похожие статьи

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.

3) каждая вершина должна ограничивать некоторый многогранный угол, соприкасающийся к нему углов граней. При осуществлении классификации учащиеся должны выделять следующие виды многогранников: параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, призма.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Движение кубиков. Объём куба.

Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки.

Графы. Вершины и рёбра графов.

Многогранники с дырами. Многогранные углы. Типы правильных многогранников.

К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.

Для любого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин , ребер и граней : , (1). здесь число называется Эйлеровой характеристикой и может равняться Также Эйлеровая характеристика показывает сколько отверстий может иметь.

Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.

Построение фигур, полученных от вращения вокруг оси треугольника, прямоугольника, полуокружности и т.д

Часто приходится строить чертежи многогранников.

Задача. Найдите углы, образованные диагоналями куба, диагоналями его граней и основанием куба.

Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники

– нижний левый угол звезды означает Землю, физическую выносливость и стабильность

Эти оси совмещаются при повороте на 72º.

Звездчатые многогранники. Существует всего четыре правильных звездчатых многогранника.

Большой додекаэдр состоит из 12 пересекающихся пятиугольных граней.

Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.

Предусмотрено создание нескольких типов сетей. — 3D грань. -3dгрань предназначена для построения плоской сети с тремя или четырьмя сторонами.

Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D).

Шаг в многомерное пространство

Одномерным кубом на прямой является отрезок. Двумерным — квадрат. Граница квадрата состоит из четырех точек —вершин и четырех отрезков — ребер.

Углы же между гранями у трхмерной проекции и исходной фигуры одинаковы.

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.

3) каждая вершина должна ограничивать некоторый многогранный угол, соприкасающийся к нему углов граней. При осуществлении классификации учащиеся должны выделять следующие виды многогранников: параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, призма.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Движение кубиков. Объём куба.

Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки.

Графы. Вершины и рёбра графов.

Многогранники с дырами. Многогранные углы. Типы правильных многогранников.

К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.

Для любого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин , ребер и граней : , (1). здесь число называется Эйлеровой характеристикой и может равняться Также Эйлеровая характеристика показывает сколько отверстий может иметь.

Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.

Построение фигур, полученных от вращения вокруг оси треугольника, прямоугольника, полуокружности и т.д

Часто приходится строить чертежи многогранников.

Задача. Найдите углы, образованные диагоналями куба, диагоналями его граней и основанием куба.

Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники

– нижний левый угол звезды означает Землю, физическую выносливость и стабильность

Эти оси совмещаются при повороте на 72º.

Звездчатые многогранники. Существует всего четыре правильных звездчатых многогранника.

Большой додекаэдр состоит из 12 пересекающихся пятиугольных граней.

Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.

Предусмотрено создание нескольких типов сетей. — 3D грань. -3dгрань предназначена для построения плоской сети с тремя или четырьмя сторонами.

Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D).

Шаг в многомерное пространство

Одномерным кубом на прямой является отрезок. Двумерным — квадрат. Граница квадрата состоит из четырех точек —вершин и четырех отрезков — ребер.

Углы же между гранями у трхмерной проекции и исходной фигуры одинаковы.

Похожие статьи

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.

3) каждая вершина должна ограничивать некоторый многогранный угол, соприкасающийся к нему углов граней. При осуществлении классификации учащиеся должны выделять следующие виды многогранников: параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, призма.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Движение кубиков. Объём куба.

Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки.

Графы. Вершины и рёбра графов.

Многогранники с дырами. Многогранные углы. Типы правильных многогранников.

К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.

Для любого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин , ребер и граней : , (1). здесь число называется Эйлеровой характеристикой и может равняться Также Эйлеровая характеристика показывает сколько отверстий может иметь.

Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.

Построение фигур, полученных от вращения вокруг оси треугольника, прямоугольника, полуокружности и т.д

Часто приходится строить чертежи многогранников.

Задача. Найдите углы, образованные диагоналями куба, диагоналями его граней и основанием куба.

Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники

– нижний левый угол звезды означает Землю, физическую выносливость и стабильность

Эти оси совмещаются при повороте на 72º.

Звездчатые многогранники. Существует всего четыре правильных звездчатых многогранника.

Большой додекаэдр состоит из 12 пересекающихся пятиугольных граней.

Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.

Предусмотрено создание нескольких типов сетей. — 3D грань. -3dгрань предназначена для построения плоской сети с тремя или четырьмя сторонами.

Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D).

Шаг в многомерное пространство

Одномерным кубом на прямой является отрезок. Двумерным — квадрат. Граница квадрата состоит из четырех точек —вершин и четырех отрезков — ребер.

Углы же между гранями у трхмерной проекции и исходной фигуры одинаковы.

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий.

3) каждая вершина должна ограничивать некоторый многогранный угол, соприкасающийся к нему углов граней. При осуществлении классификации учащиеся должны выделять следующие виды многогранников: параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб, призма.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Движение кубиков. Объём куба.

Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки.

Графы. Вершины и рёбра графов.

Многогранники с дырами. Многогранные углы. Типы правильных многогранников.

К вопросу построения различных геометрических фигур на одной.

Для любого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин , ребер и граней : , (1). здесь число называется Эйлеровой характеристикой и может равняться Также Эйлеровая характеристика показывает сколько отверстий может иметь.

Обучение стереометрии студентов ССУЗов с использованием.

Построение фигур, полученных от вращения вокруг оси треугольника, прямоугольника, полуокружности и т.д

Часто приходится строить чертежи многогранников.

Задача. Найдите углы, образованные диагоналями куба, диагоналями его граней и основанием куба.

Эта загадочная пентаграмма | Звездчатые многогранники

– нижний левый угол звезды означает Землю, физическую выносливость и стабильность

Эти оси совмещаются при повороте на 72º.

Звездчатые многогранники. Существует всего четыре правильных звездчатых многогранника.

Большой додекаэдр состоит из 12 пересекающихся пятиугольных граней.

Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР.

Предусмотрено создание нескольких типов сетей. — 3D грань. -3dгрань предназначена для построения плоской сети с тремя или четырьмя сторонами.

Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D).

Шаг в многомерное пространство

Одномерным кубом на прямой является отрезок. Двумерным — квадрат. Граница квадрата состоит из четырех точек —вершин и четырех отрезков — ребер.

Углы же между гранями у трхмерной проекции и исходной фигуры одинаковы.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector