Паромы из панамы в кубу

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовАМЕРИКА форумКоста Рика, Панама, Никарагуа форумМаршруты. Транспорт и прохождение границы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Паром из Панамы в Колумбию

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Паром из Панамы в Колумбию

фыва » 29 окт 2014, 09:44

24 октября запущен грузо-пассажирский паром из Colón в Cartagena.

Re: Паром из Панамы в Колумбию

hestati » 19 янв 2015, 20:04

Re: Паром из Панамы в Колумбию

hestati » 16 фев 2015, 07:01

Итак паром. К самому парому притензий нет, есть притензии к скотскому обращению с людьми колумбийцев и в особенности панамцев.

Резервируется без проблем по телефону. Инглиш или испанский. Платить можете либо кредиткой либо на месте, не важно.

Приезжаете в Картахену. Говорят приехать в 3, полный бред. В 3 дикая очередь. Приезжайте к 5. Цены в порту конские, если кушать захочется, через дорогу заправка там покушайте. Деньги в порту не меняют, АТМ нету. Очередь то туда, то сюда, никаких табличек, ничего не понятно. По 3 раза спрашивайте что делать и куда идти. Это ладно, сели на паром.

Еду проносить «нельзя». Мы повелись. Чемоданы никто не досматривал, могли пронести все что угодно. НО! На пароме человеческие цены. Не дерут. Капучино около 2.50, порция еды около 10. На пароме берут карточки и доллары.

НЕ БЕРИТЕ КАЮТУ. Люди которые взяли говорят что это капец. Стены картонные, храп слышен через 3-4 кабины. Возьмите сидячее место, а спать идите на девятую палубу, там есть шезлонги, поставте 2 и спите на них. В общее помещение на 6 палубе спать не советую, воздуха нет, плюс панамцы и колумбийцы зачем то ложатся спать в 7, сразу после отплытия, и просыпаются в 3 ночи и начинают дико орать.

Теперь самое главное! Ваша задача, ПЕРВЫМИ ВЫЙТИ С ПАРОМА. Деритесь, кусайтесь, но постарайтесь выйти первыми. Мы вышли в составе второй группы и ждали божественную панамскую таможню. 4 часа! Приплыли в час и простояли в очереди до 5! Это просто скотство, сидит один таможенник и в ручную досматривает ваш багаж. Каждую сумку! Удостовертесь что у вас есть обратный билет из Панамы в вашу страну. Да да, именно в вашу! Билет в Коста Рику например не катит.

Вообще панамцы Давайте без наклеивания ярлыков на все население страны, хотя здоровая критика приветствуется. Greenman народ который вообще не хочет идти на встречу. Но об этом может напишу в своем коротком отчете.

Источник

Мои теперь уже точно последние панамские выходные

Пунктом назначения на последние в этот раз (а скорее всего и вообще) панамские выходные остров Контадора был выбран давно, еще прошлым летом. Дескать, и пляжи там райские, и снорклинг отличный, как нигде в Панаме, а еще и оленей можно встретить. Контадора относится к архипелагу Жемчужных островов — Las Perlas (эти слова будут встречаться почти во всех названиях коммерческих организаций).

До острова можно добраться паромами двух конкурирующих фирм за 90 и 100 долларов с человека в обе стороны, а также самолетиком Air Panama из аэропорта Альбрук за 137 долларов. Паромы идут по 1.5 часа, самолет летит 20 минут. На паромы нужно регистрироваться не позднее, чем за 45 минут, в аэропорт нужно прибыть за час. Как видно, преимущества самолета настолько очевидны, что билетов на него нам, конечно же, не досталось: самолеты-то крошечные, а рейс один в день. Заранее надо думать, заранее, а не ждать, пока определятся твои коллеги. В итоге в поездку собрались опять же мы вдвоем с Лизой.

Не только самолет, но и более популярный, более дорогой, паром Ferry Las Perlas оказался раскуплен, судя по тому, что на карте мест не было ни одного свободного. Пришлось обратиться к последнему варианту: парому Sea Las Perlas (они, конечно, издеваются, назвавшись так похоже), где нет выбора мест заранее. Сайт позволил купить билеты. Для надежности я им сразу же позвонила и убедилась, что нас действительно ждут.

Мораль стандартная: бронируйте путешествие заранее, а не на той же неделе, когда едете.

Дешевого жилья на острове нет вообще. Цены от 70 долларов за двухместный номер. Мы остановили выбор на хостеле Hostal Las Perlas. Номер с двумя кроватями и «террасой» стоил 82 доллара, и да, это по местным меркам номер низшей ценовой категории. Справедливости ради, следует отметить, что этот номер проходил как четырехместный: две двуспальные кровати.

Итак, в 6.45 субботы мы приехали на причал Brisas de Amador и зарегистрировались на паром. Регистрация заключалась в нахождении своих имен в бумажном списке и вписывании номеров паспортов. Взамен выдаются многоразовые посадочные талоны — ламинированные картонки, которые забирают на посадке. А вот при посадке военные обязательно проверяют паспорта, причем интересует их именно штамп о пересечении панамской границы. Видимо, нелегалы любят разбегаться по островам. Впрочем, не вижу сложности уплыть на частной лодочке, всех не проверят.

На пароме большая часть мест в закрытом кондиционированном салоне. Есть несколько мест на палубе, но хорошие быстро заняли, а у туалета сидеть не захотелось. Так что мы остались внутри. С неодобрением отмечу, что при немалой цене за билет кофе, воду и прочие напитки продают, а не раздают. В салоне показывают фильмы на большом экране, правда, звука не слышно из-за шума мотора, а субтитры включили испанские. Шел «меч короля Артура», и смотревшая его трижды Лиза пересказывала мне сюжетные линии и даже некоторые реплики.

Паром сделал одну остановку на острове Сабога (не путать с ближайшей к городу Табогой), относящемся к тому же архипелагу, и за примерно 1 час 40 минут мы доплыли до Контадоры. В отличие от Табоги, причал сделать не потрудились, поэтому наш паром остался на почтительном расстоянии от берега, а пассажиров разобрали лодочки. Мы не ожидали, что высаживаться придется по голень в воде, а простуженная Лиза была в джинсах и кедах. Нехорошо получилось, пришлось разуваться и закатывать штаны.

Высадка и посадка производятся на пляже Галеон, который порадовал нас чистотой и безлюдностью. То есть порта как такового на острове нет, только несколько лодок болтается.

Прибыли мы на остров в начале десятого утра. Уже было довольно жарко! До нашего хостела нужно было идти примерно пять минут в горку. Он расположен на большом перекрестке, если такой термин применим к курортному острову, внизу супермаркет и ресторан, на втором этаже номера. Приятно было, что нас сразу же заселили, хотя формально могли отправить гулять до 2 часов дня. Впрочем, сразу сказали, что выселят ровно в 11 без вариантов.

Номер примерно соответствовал описанию, однако был нюанс. На поверку вышло, что выход на террасу у нас, конечно, есть, но вот эта терраса — общая для всего отеля! Пройдохи выставили террасу главным достоинством этого более дорогого номера. Ну, теперь на букинге есть мой отзыв, не оставляющий неоднозначности в этом вопросе. Из забавного: мой матрас оказался обернут в заводской полиэтилен и сверху него застелен постельным бельем. Придя обсудить этот вопрос на ресепшен, я не обнаружила там заселявшую нас девушку с минимальным знанием английского. Что же, нехитрый набор слов «colchon» («матрас» из словаря), «plastico», «no me gusto» («пластик», «мне не нравится» из головы) помог решить проблему. К нашему возвращению в номер полиэтилен исчез.

Переодевшись, мы побежали на пляж. Я заранее почитала про пляжи и выбрала Cacique, на котором обещали хороший снорклинг. У нас с собой были маска с трубкой, те самые, которые я купила полгода назад на Карибах: их исправно передавали из рук в руки все командированные. Этот пляж на другой стороне острова, идти меньше километра. Дошли, спустились к морю. Арендовали два лежака и зонт, в сумме вышло 15 долларов (грабеж!). И, расположившись, побежали в воду.

Ух! Это был удар. Вода реально показалась нам ледяной, ну как в реке в Лен. области в июне: зайти, стиснув зубы, можно, но вот-вот сведет ноги. Ну серьезно, мы же в тропиках! Кому могло прийти в голову, что в том же самом регионе, что остров Табога, вдруг окажется ТАК холодно в воде! Потом я поискала статистику: http://w-weather.com/Panama/Isla_Contadora/sea_temperature/ в феврале действительно вода от 21 градуса до 27. Кажется, мы пришли как раз к 21! А воздух все еще 32 градуса.

Тем не менее, отважная Лиза попробовала разведать хваленый снорклинг. Вернулась синяя и недовольная: кораллов мало, рыб почти нет. Я попробовала проплыть в другую сторону, результат был еще хуже. Расстроившись по этому поводу, а еще из-за оплаченного на весь день лежака, вместе с жабой не позволившего пойти искать другие пляжи, мы решили просто загорать и наслаждаться видами и солнцем.

Так и пришло время позднего обеда, часа в три. Удивительно, но большинство кафе на острове оказались закрыты на сиесту! В одном сидела компания посетителей, мы зашли туда же. Хозяйка затем доверительно сообщила нам по-испански, что вообще-то и она спала, но эти ребята пришли, разбудили и заявили, что хотят есть! Ну, это мы так поняли ее рассказ, зная только слова «спать», «есть» и интерпретируя жесты в сторону нарушителей спокойствия. Мы порадовались находчивости соседей, так как иначе рисковали остаться голодными. Конечно, на самом нашем пляже был ресторан, но он был очень пафосный, а отзывы при этом — не очень.

Снова придя на пляж, где на лежаках мы оставили полотенца и часть одежды, мы обнаружили, что на их месте уже давно плещется море! Прилив-с. К счастью, бдительные соседи или персонал передвинули наши вещи, так что ничего не уплыло и не промокло. Но масштаб и скорость прилива впечатлили нас.

Возвращаясь в отель длинным путем, убедились, что заката в море на этом острове не показывают. Максимально эффектный вид открылся нам с верху пляжа Ejecutiva, там такой небольшой мыс. Довольно много частных домов и отелей имеют балконы в сторону заката, красиво им там.

Вечер прошел праздно, вместо обидевшей нас «террасы» с видом на дорогу мы отправились на пляж-порт, где с удовольствием угостились аргентинским вином и итальянским сыром, привезенными с собой, рассматривая созвездия при помощи приложения дополненной реальности на смартфоне. Люблю тропическое небо! У нас так четко звезды не показывают.

Утром я отправилась встречать рассвет на все тот же пляж Cacique, т. к. солнце должно было появиться именно там. По дороге встретила с десяток агути, в отсутствие людей и громких местных квадроциклов смело бродящих по дорогам. А уже на подходе к пляжу дорогу перебежал самый настоящий олененок! В предрассветных сумерках невозможно сделать хороший кадр, поэтому просто доказательство существования оленя. Даже немного странно увидеть это обычно северное животное на тропическом острове.

Рассвет оправдал усилия. На пляже все еще работал разведанный накануне wi-fi, так что фото сразу отправились собирать лайки в инстаграме.

Источник

Обзор Карибских островов — как дешево путешествовать по одному из самых дорогих регионов мира

Общая информация
Даже такой знаток географии, как я, до недавнего времени пасовал перед Карибами, очень уж там много островов, и на каждом отдельная страна. Итак, систематизируем.
В Карибском регионе 30 стран.
Из них 13 независимых государств: Куба, Ямайка, Багамы, Гаити, Доминиканская республика, Антигуа и Барбуда, Сент-Киттс и Невис, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Гренада, Тринидад и Тобаго, Барбадос
Остальные это разного рода колонии и владения четырех стран.
Владения США: Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова
Владения Нидерландов: Синт-Маартен, Саба, Синт-Эстатиус, Аруба, Бонайре, Кюрасао
Владения Франции: Сен-Мартен, Сен-Бартелеми, Гваделупа, Мартиника
Владения Великобритании: Теркс и Кайкос, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Ангилья, Монсеррат

Географически можно выделить такие группы:
1. Большие Антильские острова: Куба, Ямайка, Эспаньола (Гаити и Доминикана), Пуэрто-Рико
2. Багамы + Теркс и Кайкос
3. Острова ABC у берегов Южной Америки: Аруба, Бонайре, Кюрасао
4. Малые Антильские. В английской традиции они делятся еще на Leeward (к северу от Доминики) и Windward (К югу от Доминики). В русской и испанской традиции все эти острова называются Подветренными, а Наветренные — это острова ABC.

Также культурно и этнографически к карибскому региону можно отнести некоторые территории на материке — все, что не было колонией Испании. Это Белиз, часть побережья Никарагуа и Гондураса (тоже были колонией Англии), Гайана, Суринам и Французская Гвиана. Этнография здесь такая: в испанских колониях на материке население — потомки индейцев или метисы (смесь индейцев с испанцами), а в английских, голландских и французских колониях население — потомки рабов из Африки или мигрантов из других колоний (из Индии в Гайане, например).

Визы
С российским паспортом:
1. Все 13 независимых государств безвизовые
2. Во владения США можно въехать с визой США (там и нет пограничного контроля при перелете с материка)
3. Во владения Нидерландов можно въехать с любой действующей шенгенской мультивизой
4. Во владения Франции можно въехать ТОЛЬКО с шенгенской визой, выданной посольством Франции, либо со специальной визой для этих островов, которую тоже выдают во французском посольстве. Исключение — французский Сен-Мартен, куда можно заехать с нидерландской части острова, пограничного контроля там нет.
5. У английских владений разная политика. Теркс и Кайкос — безвизовые. Монсеррат — визу можно получить через интернет. Ангилья, Кайманы — можно въехать, если есть виза Великобритании. Британские Виргинские острова — нужно получать специальную визу в посольстве UK.
Если у вас паспорт, с которым визы в Европе не требуются, то на Карибах тоже все безвизовое.
Срок пребывания, как правило, 30 дней.
Обратный билет вообще говоря требуется везде, хотя у меня его часто не спрашивали даже на регистрации в аэропорту. Только на Сен-Мартене меня допросили с пристрастием, даже пришлось показать наличные деньги.

Валюта
На всех мелких островах принимают к оплате наличные доллары США. Местные валюты как правило привязаны к тому же доллару США.
Восточно-карибские доллары ходят на многих островах из Малых Антильских. 1 американский к 2.8 карибских.
Барбадосские доллары = 1 к 2.
Тринидадские доллары = 1 к 7.
Нидерладские антильские флорины на Синт-Маартене и Кюрасао = 1 к 1.75.
Евро на французских островах (в том числе французском Сен-Мартене).
Гаитянские гурды = 1 к 66.
Доминиканские песо = 1 к 46.

Как добраться
Без визы США — весьма проблемно. Если есть виза, к вашим услугам рейсы авиакомпании Norwegian из Осло, Копенгагена, Лондона во многие города США от $100 в один конец, в том числе в штате Флорида в Орландо и Майами/Форт-Лодердейл. Я летел из Хельсинки в Бостон с пересадкой в Лондоне за $180, еще и посетил Бостон и Чикаго.
Из России есть прямые рейсы на Кубу, Ямайку и в Доминикану. Стоят дорого, минимум $500 в один конец (у меня оба перелета через Атлантику в сумме вышли дешевле). Бывают варианты с дешевыми пакетными турами на Кубу.
Из Европы есть рейсы на многие острова, как правило, на свои бывшие или нынешние колонии: из Амстердама на голландские, из Парижа во французские, но стоят они конски дорого. Я нашел дешевый вариант из Доминиканы в Германию (Кёльн) от $200.

Транспорт между островами
Основной транспорт на Карибах это самолеты. Рейсов очень много, улететь можно каждый день. Цены гораздо выше, чем в такой же островной Индонезии. В среднем можно считать, что каждый перелет на Малых Антильских будет стоить в районе $100. На Кубу, Ямайку, Багамы, Теркс и Кайкос, Кайманы почти нет рейсов из других стран, или они очень дорогие, нужно лететь через Майами.
Главные авиакомпании это LIAT (базируется на Антигуа и Барбадосе, летает по всем Малым Антильским) и Insel Air (базируется на Кюрасао, есть рейсы также в Бразилию, Колумбию, Гайану).
Считается, что карибские авиакомпании часто опаздывают, но я почти не имел проблем. Только рейс с Сен-Мартена на Кюрасао задержали на два часа.

Водный транспорт развит плохо и стоит недешево. Перечислю паромы, которыми можно реально воспользоваться.
1. Из Сен-Мартена в Ангилью (много раз в день), Сен-Бартелеми (несколько раз в день, можно за день туда и обратно), Сабу (раз в день, только с ночевкой)
2. Между островами Сент-Люсия, Мартиника, Доминика, Гваделупа — Express des Iles. Рейсы часто.
3. Между Американскими и Британскими Виргинскими островами — много раз в день
4. Из Майами на Багамы — несколько раз в день, можно одним днем успеть
Внутри стран паромное сообщение обычно лучше: есть регулярные рейсы между Антигуа и Барбудой, Сент-Киттсом и Невисом и.т.д.

Можно путешествовать на круизном лайнере. Если вы один, то это будет дороже самолета даже с учетом того, что не нужно платить за еду и жилье, но зато можно объедаться и вообще жить на широкую ногу. В круизе на каждый остров у вас будет только один световой день, но этого как правило достаточно для маленьких островов. Ездить на общественном транспорте вам никто не запретит. Круизы ориентируются на пенсионеров, а не на любителей объехать побольше стран, поэтому посетить много стран за раз в одном круиз сложно — они редко бывают больше 7-8 дней, бывают дни в море, могут ходить по разным островам одной страны (Багамы, Виргинские). Так как большинство круизов стартует из Майами и Пуэрто-Рико, Малые Антильские объехать круизом сложнее. Цены начинаются с $200 в день за каюту, еще по доброй американской традиции вам будут каждый день насчитывать 15-20 долларов «обязательных чаевых» с человека. До каких извращений дошло — уже чаевые обязательные. Можно прикинуть, что вдвоем посещение каждого острова в круизе будет стоить минимум 300-400 долларов (с учетом чаевых, дней в море, обратного пути, за который тоже надо платить).

Транспорт на островах
Специально для туристов возле терминала круизных лайнеров имеются такси по невообразимым запредельным взятым с потолка ценам. Рассчитано на лохов, коими являются чуть менее, чем все американцы, которые деньги никогда не считают.
Общественный транспорт есть на всех прилично населенных островах. Отсутствует в основном на британских колониях, потому что там очень мало населения. Поездка по маленьким островам стоит от $0.3 до $2. На больших островах типа Кубы и Эспаньолы есть междугородние автобусы.

По конкретным островам, где я был:
Пуэрто-Рико. В городе Сан-Хуан есть автобусы по $0.75. Система максимум неудобна: оплата только наличными, сдачи не дают, платить можно ТОЛЬКО монетами. Частота рейсов сильно меньше заявленной на сайте, автобус может внезапно изменить маршрут или не приехать. Между городами только коллективные такси по конским ценам. Самый плохой остров в плане транспорта.
Американские Виргинские острова. На острове Сент-Томас есть один круговой маршрут микроавтобусов. Проезд от $1 до $2 в зависимости от расстояния. От аэропорта до трассы с автобусами идти минут 15.
Сен-Мартен и Синт-Маартен. Автобусы ходят по нескольким маршрутам, в том числе ночью, очень часто между голландской и французской частями острова. Проезд от $1 до $2.
Кюрасао. В столице две автостанции, для восточного и западного направлений. Большие автобусы на концы острова ходят раз в час, маршрутки чаще. На автобусе проезд стоит 2.20 флоринов, на маршрутке 3.
Тринидад. Автобусы из Порт-оф-Спейн по всему острову. Минимум 2 тринидадских доллара (2/7 американского). В аэропорт — 4.
Сент-Винсент. Маршрутки по часовой стрелке и против. От 1 карибского доллара (1/3 американского). 25 км до Барруалье = 4 доллара = $1.3
Барбадос. Маршрутки по населенному южному берегу часто. Цена $1 = 2 барабадосских
Гаити, Порт-о-Пренс. Тап-тапы по городу от 10 гурдов ($0.15). До границы с Доминиканой — 75 гурдов за 45 километров ($1.15).
Доминикана. Междугородние автобусы примерно 1.5 песо за километр. По городу от 12-13 песо на маршрутке, 20 на метро.

Жилье
Самое дорогое жилье — на британских и американских колониях. С Америкой все понятно — там и на материке все конски дорого, хотя острова порой бьют рекорды: на Американских Виргинских островах койка в хостеле стоит 50 долларов. Британские дорогие, потому что они не ориентируются на туризм, а являются офшорами: на Британских Виргинских островах зарегистрировано 40% офшорных компаний в мире.
Также очень дорогое жилье на независимых мелких островах: Сент-Киттс, Барбадос, Антигуа, — тут везде самая дешевая комната без кондиционера стоит от 50 долларов, хостелов нет. Можно за $40 найти что-нибудь на airbnb. Самый дешевый из независимых островов — Доминика. Высокие цены можно объяснить тем, что все эти отели сделаны исключительно для туристов, в основном — американских, у которых денег бесконечно много. Местным жителям, которые живут не очень-то богато, гостиницы просто не нужны, потому что в любую точку острова можно доехать за один-два часа.
На Кубе и Доминикане гостиницы дешевые, почти как в Азии — можно найти за $10 номера.
На французских и голландских островах цены сравнимы с метрополиями — за $30 через airbnb найти легко, за $20 нужно поискать.
Это я снял яхту на Сен-Мартене за $30:

Еда
Вот тут цены более пропорциональны уровню жизни. Скажем, в Пуэрто-Рико в фаст-фудах типа «Бургер Кинга» цены соответствуют самым дешевым штатам США типа Луизианы. В нищей Доминикане можно пообедать за 2-3 доллара (вполне годная еда — пару кусков курицы а ля KFC и на закуску вместо картошки жареные ломтики бананов), в Гаити и того дешевле, но качество вам не понравится. На Тринидаде примерно так же: за две недели в США и на дорогих островах я отвык от того, что за 5 долларов можно что-то купить, а оказалось, что на Тринидаде разменянной пятерки вполне хватит на любой фастфуд.

Что посмотреть
На Карибах неплохой климат, по крайней мере в ноябре — не жарко. В Таиланде и Малайзии погода варьируется от жуткой жары в «сезон» в декабре до невыносимой жары в апреле, а на Карибах даже кондиционер особо не нужен. Ноябрь считается последним месяцем сезона ураганов, прогнозы погоды традиционно обещали проливной дождь каждый день с утра до вечера на каждом острове, но реально под сильный дождь я попал только один раз в Доминикане, еще пару раз были непродолжительные и мелкие дождики.

Каких-то легендарных природных красот на Карибах нет, для этих целей Индонезия подходит гораздо лучше: лучше транспортная доступность, гораздо дешевле, есть легкодоступные действующие вулканы. Острова разные: какие-то живописные гористые (Сент-Винсент, Доминика, Сен-Мартен), другие — более плоские (Барбадос, Тринидад, Антигуа, Ангилья).
Ехать на Карибы ради пляжа из Европы не стоит — до Юго-Восточной Азии лететь столько же, стоит дешевле, на месте все дешевле в разы, пляжи не хуже. Из США до Азии лететь очень дорого, поэтому тут альтернатива только Мексика и, возможно, Бразилия (если найти дешевый авиабилет).
Самый большой остров Куба и самый интересный, но пока ехать туда рано: надо подождать пару лет, пока отменят валютный режим, снимут санкции и американцы наладят там хоть минимальную инфраструктуру.
Интересные города, построенные европейцами в период колонизации Америки, есть на некоторых островах: Сан-Хуан (Пуэрто-Рико), Виллемстад (Кюрасао), Санто-Доминго (Доминикана), с натяжкой Бриджтаун на Барбадосе (почему-то внесен в список ЮНЕСКО). На всех островах, куда ходят круизные лайнеры, будет обязательно одна улица для туристов с сувенирным магазинами. Почему-то помимо сувениров там массово продают ювелирные изделия. Видимо, круизники настолько расслаблены, что им можно впарить по двойной цене даже такую дорогую вещь, как бриллианты.

Итоги
С 7 по 30 ноября я потратил около $2100 (я не стал учитывать последующие дни в Европе, когда я отдыхал в Таллине и плавал в круиз, потому что это уже другая история), из них $1300 стоили все авиабилеты и $800 (около $35 в день) я потратил на месте. Из них больше половины на жилье. Самое дешевое стоило $10 в день и было просто отличным — это airbnb на Кюрасао. Самое дорогое стоило $54 на Барбадосе и своих денег не стоило. $67 я потратил на такси, по сути это две поездки: в аэропорт Пуэрто-Рико после того, как не пришел в автобус, и на Гаити. В сумме километров 15-20. На весь междугородний транспорт ушло меньше — $47, это за поездку на автобусе длиной больше 1000 километров из Бостона в Чикаго и проезд через весь остров Эспаньола. Еще $37 стоил локальный транспорт — метро в Чикаго и Майами, проезд на автобусах по разным островам. Такси — зло.

В общем, не так уж страшно дорого съездить на Карибы. В 2013 году я потратил $1500 на поездку в США всего на 10 дней без единого внутреннего перелета или дальнего переезда.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector