Панель приборов скутер 50 кубов

Содержание
  1. Цифровая приборная панель скутера — устройство и особенности
  2. Цифровые приборки на японских и европейских скутерах
  3. Цифровые приборки на китайских скутерах
  4. Устройство цифровой панели приборов скутера
  5. Вам также может понравиться
  6. Заднее колесо скутера — устройство и особенности
  7. Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки
  8. Электровелосипед — легкий транспорт будущего
  9. Один комментарий к “ Цифровая приборная панель скутера — устройство и особенности ”
  10. Аналоговая приборная панель скутера — устройство и особенности
  11. Преимущества аналоговых приборок
  12. Будущее за цифровыми приборами
  13. Устройство аналоговой панели приборов скутера
  14. Электрическая схема скутера
  15. Электрика и электрооборудование скутера
  16. Замок зажигания.
  17. Генератор.
  18. Реле-регулятор.
  19. Элементы цепи зажигания.
  20. Модуль зажигания CDI.
  21. Катушка зажигания.
  22. Свеча зажигания.
  23. Стартёр.
  24. Датчик и индикатор топлива.
  25. Реле поворотов.
  26. Звуковой сигнал.

Цифровая приборная панель скутера — устройство и особенности

Приборная панель скутера может быть цифровой, аналоговой или представлять из себя состав из двух вариантов, где, например, спидометр цифровой, а тахометр аналоговый.

Мода на цифровые приборные панели спустилась к скутерам из мира мотоциклов. Трудно сказать, что это необходимость для скутера. Это скорее элемент хвастовства, возможность представить аппарат в более серьезном виде. Если бы конечная цена продукции после этих новшеств не страдала, можно было бы говорить о целесообразности установки цифровой приборной панели на скутер, в противном случае, это излишество.

Но такой элемент на современные скутеры устанавливают, поэтому есть смысл поговорить о качестве и обслуживании такой приборки. Что касается качества, тут опять же есть два варианта: приборка на китайских скутерах и приборка на остальных аппаратах среднего и высшего ценового сегмента.

Цифровые приборки на японских и европейских скутерах

Японцы чаще отдают преимущество аналоговой панели, как наиболее долговечной и легко читаемой в любых условиях. Европейцы, а именно итальянцы и французы, предпочитают комплектовать свои скутеры цифровыми приборными панелями или их сочетанием с аналогом.

Цифровые приборки на китайских скутерах

В последнее время полностью цифровые панели можно наблюдать и на китайских скутерах, причем среднего ценового диапазона. Они освоили этот рынок и прекрасно себя в нем чувствуют. Такая панель оборудована спидометром, одометром, датчиком топлива, масла, тахометром, часами, а также некоторыми другими датчиками, на усмотрение производителя.

Обязательно наличие подсветки и больших читаемых цифр для основных датчиков. Часы скорее выполняют декоративную роль, однако часто бывают полезными. Интересно, что спидометр преобразовывает показания вращения колеса из аналогового в цифровой посредством обычного тросика спидометра.

Устройство цифровой панели приборов скутера

Рассмотрим цифровую панель для скутера в деталях:

Деталь приборной панели

Панель приборная цифровая (спидометр+тахометр) в сборе

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем 4х12мм

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем 4х10мм

Панель приборная, цифровая

Жгут электропроводов цифровой приборной панели

Вам также может понравиться

Заднее колесо скутера — устройство и особенности

Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки

Электровелосипед — легкий транспорт будущего

Один комментарий к “ Цифровая приборная панель скутера — устройство и особенности ”

Эл.Приборные панели работают отлично . У них как и у всей электроники есть одно условие. Для неё нужно стабильое питание. И не выносит работы без акб.
Мгновенно выходит из строя.

Источник

Аналоговая приборная панель скутера — устройство и особенности

Аналоговая приборная панель используется на скутерах повсеместно еще с момента выхода на рынок первой модели и пользуется популярностью до сих пор.

Преимущества аналоговых приборок

Преимуществ тут много, среди основных — простота в обслуживании, долговечность, прекрасная информативность в любое время суток.

Благодаря многолетним разработкам и невысокой цене, аналоговая приборная панель на данный момент в значительной мере превосходит по количеству производимых штук в мире по сравнению с цифровым братом.

Даже топовые модели скутеров от мировых брендов комплектуются аналоговой приборкой, иногда в комплексе с цифровыми элементами.

Будущее за цифровыми приборами

Однако мировая тенденция позволяет делать выводы, что в будущем практически все скутеры будут оборудованы именно цифровыми панелями. Цены на производство этой продукции падают, конкуренция растет, как растут и разработки наиболее бюджетных решений в сфере оцифровки скутера. Добавляются все больше функций и требуется полный мониторинг важных моментов в работе двигателя, электрооборудования и других деталей современного скутера. Аналоговая приборка с мировой тенденций справится не сможет и доживает последние годы.

Устройство аналоговой панели приборов скутера

Рассмотрим поверхностное устройство аналоговой панели современного китайского скутера:

Панель приборная аналоговая (спидометр + тахометр) в сборе

Панель приборная аналоговая (спидометр + тахометр) в сборе

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем 4х12мм

Источник

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector