Однажды в голливуде перевод кубик в кубе

«Однажды. в Голливуде» — как смотреть фильм правильно

Перво-наперво, прежде чем идти на этот фильм, крайне обязательно нужно ознакомиться с историей Чарли Мэнсона и его секты, а также совершенных руками его семьи убийств, всколыхнувших Голливуд в конце шестидесятых. Это, блин, обязательное условие, просто сделайте это, вот написанная тут на DTF статья простым интересным языком. Это, знаете, все равно что пойти на “Бесславных ублюдков” все того же Тарантино и понятия не иметь, что такое Вторая мировая война, почему все так не любят нацистов и что это за Гитлер такой. Американцы знают свою историю, а вот для многих из нас рок-звезда серийных убийц Мэнсон — пустой звук. Если вы этого не сделаете, то про**ете все впечатление от фильма, и пойдут комментарии в духе “что это за блондинка, которую играет Марго Робби, и зачем она тут вообще”. Но даже если вы отнесетесь к моим требованиям со скепсисом, позвольте объяснить далее.

События фильма происходят в конце 60-ых в Голливуде, время не стоит на месте, меняется подход к показу фильмов, вкусы и настроения. Главные герои — Рик Далтон и его лучший друг и дублер Клив Бут (ДиКаприо и Питт соответственно). Рик — нисходящая звезда в основном боевиков и вестернов, его берут на фильмы уже в качестве злодея, дабы похоронить под каблуком новых молодых звезд. Эта история, по-сути, возможность для Тарантино поснимать то самое пахнущее нафталином кино и вмонтировать его в свое в кино, отчего имеем множество вкраплений классических лент в духе какого-нибудь “Бутча Кэссиди”. Это пласт культуры, постоянные отсылки и подмигивания в каждом кадре, до которых есть дело, кажется, только самому Квентину, потому что весь этот багаж знаний сложно поместить в голову не настолько одаренному зрителю. Это сочный неоновый Голливуд, стильный, красивый, это съемки фильмов того времени и, конечно, женские ступни крупным планом. Много ног.

Тарантино переплетает своих выдуманных героев с реальными личностями, дабы вдоволь поразвлекаться с эпохой в постмодернисткой манере, а мы смотрим, как Брэд Питт надирает задницу Брюсу Ли, а Леонардо ДиКаприо, щеголяя усами-подковой, рычит, кряхтит, забывает сценарий и все равно выдает игру, достойную своего персонажа. Не смотря на множество комедийных и абсурдных моментов, Рик остается талантливым актером, а Клифф — толковым каскадеров и вообще классным парнем. И пока Рик рефлексирует, его друг пересекается со второй, косвенной сюжетной линией, которая, тем не менее, является катализатором всего того пиршества, что происходит в финале.

Легкая, веселая и балдеющая от музыки Шерон Тейт, которую играет Марго Робби, актриса небольших ролей и жена знаменитого Романа Полански, уже успевший снять “Ребенка Розмари”. Она живет на той же улице в тупичке, что и Рик, и это важно. Эта арка состоит из реальных людей и событий, о которых для понимания фильма вам необходимо знать. Чарльз Мэнсон создал секту, семью, руками которой творил так называемый Helter Skelter , то есть убивал. Не сам, его руке не принадлежит ни одного убийства, но последователи заставили дрожать весь солнечный Голливуд, а самым громким делом стало убийство Шерон на поздних сроках беременности и ее друзей в ее особняке. Убийства жестокого, кровавого и бесчеловечного. И вам нужно это знать. Именно это создает интригу в ожидании неизбежного, то коронное напряжение, которое так часто витает в картинах Квентина, когда все всё понимают и что-то сейчас будет. Понимаете, это знание о том, что вот прямо сейчас в это время должно случиться неизбежное, будет действовать на вас именно так, как и должно для того финала, который Тарантино, радостно потирая ладони, для нас с вами подготовил. И тут я больше не пророню ни слова, потому что это уже надо видеть самому, потому что две сюжетные линии, наконец, пересекаются в точке Т и начинается 10 из 10-ти.

Это отличный фильм, его сценарий не следует шаблонам, повествование скачет от спокойного к фееричному, а нарратив выстраивается из культурного багажа и харизмы шикарных актеров. Это феерия вкуса и стиля, где операторская работа, режиссура являются не только инструментами для создания фильма, но и своего рода действующими лицами. Но нужно знать матчасть, иначе культурного шока не получится, иначе будете задаваться вопросами, кто эти люди и зачем они вплетены, поверьте, тут вообще нет лишних персонажей, каждый либо часть исторического наследия, либо катализатор для раскрытия главных героев. И, это будет звучать высокомерно, но не советую читать другие обзоры на каком-нибудь кинопоиске, например, главную интригу они выставляют как центральную тему своих опусов, уничтожая всю кульминацию. Просто смотрите, если нравится Тарантино, смотрите.

Источник

Однажды в Голливуде фильм 2008 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Однажды в Голливуде

Влиятельный голливудский продюсер находится в состояние творческого безумия и хаоса. За короткое время он вынужден разруливать десятки дел одновременно. Уже через две недели его фильм «Свирепый» должен открывать Каннский кинофестиваль, но режиссёр Джереми Брунелл все еще не может отредактировать важные эпизоды. Под вопросом финальная сцена, где главный герой Шон Пенн трагически погибает вместе со своей собакой, а зритель не любит жестокости к животным.

К тому одна из самых важных звезд проекта Брюс Уиллис по сюжету должен быть выбрит, а у актера внушительная окладистая борода и полное нежелание её сбривать. А еще к этому добавляются семейный конфликт, когда бывшая жена вдруг заводит сценариста – любовника, который вызывает у продюсера чувство ненависти и раздражения.

А после приезда в Канны выясняется, что все намного хуже, чем могло быть – финальная сцена уже готова, но ее просмотр вызывает у участников фестиваля шок. И прямо перед показом у продюсера происходит серьезный нервный срыв, актеры фильма делают что хотят, фильм грозит стать самым серьезным провалом кинофестиваля и нет никакого желания жить дальше в чудовищных условиях творческого кризиса. В Голливуде всегда что – то происходит, и нигде нельзя скрыться от собственных проблем.

Источник

«Однажды в… Голливуде»: почему Тарантино «спас» жену Полански Шэрон Тейт

Страна: США, Великобритания, Китай

Жанр: драма, комедия

Год производства: 2019

Режиссер: Квентин Тарантино

Актеры: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби

Слоган: «9-й фильм Квентина Тарантино»

Награды: «Оскары»-2020 в номинациях «Лучший актёр второго плана» (Брэд Питт) и «Лучшая работа художника» (Барбара Линг и Нэнси Хэй), номинации в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший актер», «Лучший сценарий»; Премия Гильдии режиссеров Америки, Премия Гильдии киноактеров США.

“Однажды в… Голливуде” – девятый полнометражный фильм Квентина Тарантино. Картина, хорошо показавшая себя в прокате, и собравшая благоприятные отзывы критиков, относится к разряду “кино не для всех”. Как и всегда у Тарантино, здесь есть скрытый смысл, нестандартная идея и интересный финал.

Единого смысла фильма “Однажды в Голливуде” (Once Upon a Time… in Hollywood) не существует, и трактовка картины зависит от эрудиции зрителя и от его мировоззрения.

Сюжет – реальность и вымысел

“Однажды в… Голливуде” – самая личная лента Тарантино. Здесь есть разные подтексты, отсылки к его детству. Из-за этого у части зрителей возникают сложности восприятия картины: в первую очередь она рассчитана на американскую публику, хорошо знакомую с историей своего кинематографа. Лента основана на реальных событиях, но только отчасти. Краткое описание содержания ленты. Действие фильма “Однажды в… Голливуде” разворачивается в конце шестидесятых годов. Известный актер Рик Далтон пытается побороть творческий кризис. В этом ему помогает лучший друг и по совместительству дублер, Клифф Бут.

Леонардо ДиКаприо в роли Рика Далтона и Брэд Питт в роли Клиффа Бута. Кадр из фильма.

Рядом с Далтоном поселяется модный режиссер Роман Полански, который снимает кино, совершенно чуждое актеру, помнившему “Золотой век” Голливуда, и находится в зените славы. Старые вестерны Далтона публике уже не нужны, и он оказывается не у дел… Вместе с Риком работу теряет и Бут, который по сути всю жизнь прожил в его тени.

Друзья никак не желают принять тот факт, что их время прошло, и берутся за любую работу. Одновременно Далтон пытается хоть как-то попасть в круг новых “звезд”. Ирония заключается в том, что для многих из них он сам является легендой и уважаемой “звездой”, хотя и не осознает этого.

Параллельно развивается другая сюжетная ветка, связанная с печально известным Чарли Мэнсоном и его сектой под названием “Семья”. Это реальная история. Секта совершала кровавые преступления в середине шестидесятых. Ее члены во всем слушались Мэнсона – преступника-рецидивиста, который 17 лет из своих 32 провел за решеткой.

Выйдя на свободу, Мэнсон собрал вокруг себя нескольких хиппи и принялся проповедовать. Его “религия” представляла собой смесь христианства, сатанизма и саентологии. Себя самого скромняга Мэнсон ассоциировал с Христом и дьяволом одновременно.

Секта, в которую входили как молодые люди, так и девушки, колесила по Калифорнии, употребляла наркотики и устраивала массовые оргии. В какой-то момент Мэнсон решил, что пора приблизить судный день и призвал своих сторонников начать резню. После этого банда совершила нападения на людей, живших в Голливуде и в его окрестностях. В числе зверски убитых были знаменитости, в том числе жена Романа Полански актриса Шерон Тейт. Красавица актриса была на девятом месяце беременности, когда банда ворвалась в ее дом… Так было в реальности. Но в фильме «Однажды в… Голливуде» представлена другая трактовка событий.

В какой-то момент истории Рика Далтона, Полански, Шерон Тейт и Мэнсона тесно переплетаются. В этом сюжете режиссер использует трюк, обкатанный им в “Бесславных ублюдках”. То есть Тарантино взял за основу реальные события и позволил себе обыграть их так, как этого требовал его замысел.

Аль Пачино сыграл роль Марвина Шварца. Кадр из фильма.

Объяснение концовки

Все сюжетные линии соединяются в финале картины. Благодаря этому становится понятным ее содержание.

Ближе к финалу Клиффа, получившего серьезное ножевое ранение, отправляют в больницу. Оставшийся невредимым Далтон знакомится с Тейт, которая и не подозревает о том, в какой опасности была ее жизнь всего несколько мгновений назад.

Можно сказать, что Тарантино снял свою субреальность со счастливым концом, где нет места убийству беременной актрисы. Смысл концовки фильма “Однажды в… Голливуде” заключается в том, что старый и новый Голливуд гармонично существуют вместе, а мужская дружба только крепнет.

Есть и несколько иное объяснение концовки – а заодно и тому, почему “Однажды в… Голливуде” имеет такой внушительный хронометраж. Картина Тарантино посвящена целой уходящей эпохе. Длинная она потому, что режиссеру очень тяжело отпускать время, и он хочет протянуть его как можно дольше.

Этот фильм характеризуется сосредоточенностью на мелочах, длинными планами и пустоватыми диалогами (типичная “фишка” тарантиновских фильмов). Таким образом режиссер создал реалистическое и силовое погружение зрителя в эпоху.

Интересны сцены, в которых зритель как бы едет на заднем сиденье автомобиля вместе с героем, слушает радио и смотрит на приборную панель. То есть Тарантино добился того, чтобы зритель действительно “оказался” в этой машине и почувствовал себя там. Рекламные вывески, пластинки, цветные чемоданы, магнитофон, zippo, телепередачи, музыка и многое другое, что так настойчиво существовало в кадре, не просто знакомило зрителя с эпохой, а полностью погружало в нее.

Но Квентин не просто ностальгирует. Одновременно он понимает, что ничего вечного не бывает, и это объясняется в ироничной сцене после титров. А в этой сцене зритель наблюдает черно-белую сцену, в которой присутствует Далтон, в качестве альтер-эго своего Шерифа из сериала “Закон о вознаграждении”.

В той самой сцене он играет в рекламном ролике о сигаретах “Red Apple”. Герой расхваливает сигареты, и вся сцена напоминает о “старом-добром” времени, когда курить было модно. Примечательно, что рекламный ролик оказывается неудачным, и Далтон со вздохом жалуется на двойной подбородок. Своеобразная постирония от Квентина.

Смысл фильма

Как и у любого хорошего кино, у “Однажды в… Голливуде” несколько пластов. Первый – настоящая дружба двух представителей эпохи классического кинематографа. Смысл их отношений заключается в том, что настоящая дружба существует, и далеко не все в мире кино является фальшивкой и фантомом.

Второй пласт – необходимость признания. Эта тема болезненна для многих творческих людей. Многие из нас пытаются мерить свой успех чужими достижениями, но при этом, в силу ограниченного мировоззрения, не могут объективно оценить себя. Эта мысль сквозит через весь фильм Тарантино.

Третий пласт – столкновение старого и нового. Эта тема проскакивает и в отношениях Далтона с киноделами, и в его острой неприязни к хиппи.

Четвертый пласт – человеческая судьба. Во многих разборах говорится о том, что дальнейшее объяснение смысла фильма (в том числе и его разгадка) зависит от того, насколько зритель знаком с трагедией, случившейся в ночь на 8 августа 1969 года.

Речь идет о Шерон Тейт – супруге режиссера Романа Полански. Молодая красивая женщина была на девятом месяце беременности, когда в ее дом ворвались отморозки из секты Мэнсона и убили и ее, и ее гостей.

Марго Робби в роли Шерон Тейт. Кадр из фильма.

От Тарантино ждали какого-то подвоха, но его не было. И по этой причине “Однажды в… Голливуде” называют самой нетарантиновской работой именитого мэтра. Не было никакой крутой многоходовки, а конец фильма получился хоть и неоднозначным, но воодушевляющим.

Где-то в альтернативной реальности, в недалеком будущем Шерон осталась жива – она наслаждается материнством, и в ее лице режиссер показывает юный и хрупкий Новый Голливуд. Ярость мэнсоновских головорезов осознанно переводят на себя представители Старого Голливуда – Далтон и Бут. Причем парни, действуя слаженно и брутально, не оставляют маньякам ни единого шанса на спасение.

В фильме говорится о необходимости верить в себя и свои силы. Для главного героя вход в дом Полански – это заветная дверь в закрытые задворки Голливуда. Примечательно, что сам себя он считает недостойным этого.

Как оказалось, все с ним в порядке – ему просто нужно было быть самим собой. Выяснилось, что никто о тебе не забыл: люди выросли на твоих фильмах. Достаточно просто заговорить, и ты понимаешь, что даже окружающие тебя “суперзвезды” самого высокого ранга – обычные люди. Многие из них дружелюбны, просты в общении, не стараются “задавить” тебя своими достижениями, а, может, даже сами мечтают познакомиться с тобой. В жизни все значительно проще, чем мы себе выстраиваем в голове…

И все-таки, главным героем фильма “Однажды в… Голливуде” является уходящая эпоха шестидесятых, стремительно меняющийся Голливуд и Америка в целом.

“Однажды в… Голливуде” — жесткий, кровавый и ироничный фильм. Но “тяжелого” сердца он не оставляет. Как ни странно, это просто сказка со смыслом, которую мэтр подарил поклонникам необычного и умного кино.

Похожие фильмы

Вот несколько фильмов, похожих на “Однажды в… Голливуде”:

  • “8 с половиной” (Италия, 1963 год. Режиссер — Федерико Феллини). В фильме рассказывается о бесконечно уставшем режиссере. Однажды он погрузился в пучину своих воспоминаний и в итоге потерялся между реальностью и миром пугающих фантомов.
  • “Солдаты неудачи” (США, 2008 год. Режиссер — Бен Стиллер). Актеры суперблокбастера вступают в неравный бой с отпетыми головорезами. При этом они думают, что снимаются в фильме.
  • “Да здравствует Цезарь!” (США, 2016 год. Режиссеры — Итан и Джоэл Коэны). Чтобы предотвратить скандал, нужно найти внезапно пропавшую “звезду” фильма. Это замечательная, хлесткая ирония о Голливуде пятидесятых годов.
  • “Игрок” (США, 1992 год. Режиссер — Роберт Олтмен). В центре сюжета являются студийные интриги. Главный герой, Гриффин Милл, пытаясь сохранить свое кресло, совершает преступление, чем запускает цепь странных и страшных событий;
  • “Плутовство” (США, 1997 год Режиссер — Барри Левинсон). В центре сюжета находятся интриги Белого Дома: чтобы замять скандал, ответственные лица приглашают специалиста из Голливуда. Пытаясь реализовать свои амбиции и заработать, он устраивает грандиозное шоу.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector