О пользе дружеской беседы с инспектором ГИБДД или как избежать наказания неконфликтным способом?

Автолюбителю

Сегодня возвращался из Екатеринбурга обратно в Каменск-Уральский. Был остановлен сотрудниками ГИБДД (об основаниях для остановки вашего автомобиля подробно написал здесь).

Немного о дорожной ситуации, предшествовавшей остановке: ехал по трассе 70 км в час, после выезда из какой-то деревни. До встречи с гаишниками обогнал две машины.

Инспектор подошел к моему авто, представился, попросил меня выйти из автомобиля (о том, обязаны ли вы это делать читаем тут). Я спросил, в чём дело, инспектор попросил документы и ушел к патрульному автомобилю, который находился метрах в 20-ти от меня.

Так я просидел минут 5-7, потом видя, что инспектор не возвращается, а сидит и о чем-то разговаривает с напарником, терпение мое лопнуло и я задним ходом подогнал автомобиль к патрульному, вышел из машины и сел к гаишникам в машину, не забыв, при этом, включить диктофон.

И вот тут началось самое интересное. Инспектор начал издалека: «Даже не знаю, что с Вами и делать, вообще за это – лишение на срок от четырех до шести…». Я быстро смекнул, что речь идет об обгоне с выездом на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ).

Знака, запрещающего обгон, я реально не видел, или прозевал его, что не исключаю. В голове мысли – блин, какую позицию занять – идти на конфронтацию с ИДПС и не соглашаться, но тогда точно протокол составят, а потом суд, да еще и не в своем городе. Подумал и решил, что оно мне не надо. И решил действовать по-другому, так как перспектива доказывать судье, что гаишники не правы, меня не радовала, ввиду отсутствия свободного времени, чтобы этим заниматься.

Читайте так же:  Изменения в Правила дорожного движения 2010

Спорить с гаишником и что-то ему доказывать я не стал, так как, во-первых, у меня было хорошее настроение, во-вторых, жена из машины показывала мне, чтобы я шевелился и быстрее возвращался.

В патрульном автомобиле я обратил внимание на установленный комплекс видеофиксации нарушений ПДД "ИСКРА-ВИДЕО-2».

Я стал расспрашивать инспектора о возможностях прибора, потом поговорил с ним «за жизнь». Далее, мне очень пригодился опыт работы следователем прокуратуры и умение выстраивать разговор с человеком так, как это нужно именно мне.

Мы поговорили про звания, еще про что-то, и минут через пять мы уже общались с ним как знакомые человеки. Моя задача была — во чтобы то ни стало избежать лишних разборок по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. И мне это удалось, так как инспектор сам, заполняя протокол, ничего у меня, кроме моих данных ,не спрашивая, заполнил протокол об административном правонарушении. Инспектор сказал, что ему было интересно со мной пообщаться.

Когда я прочитал протокол, то увидел там штраф в двести рублей за нарушение части 1 ст.12.29 КоАП РФ, то есть за то, что являясь пешеходом, переходил проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода.

Таким образом, я отмазался от ненужного мне дела о лишении водительских прав и избежал для себя походов в суд с целью дальнейшего обжалования постановления ГИБДД. Отметил про себя возможности комплекса ИСКРА-Видео-2. Инспектор даже показал мне, как этот прибор работает в режиме реального времени. Вопросы о данном комплексе, которые я по ходу задавал инспектору, входили в общую стратегию развития разговора с данным конкретным инспектором.

В целом, для меня остановка оказалась немного затратной, однако весьма интересной и познавательной.

Читайте так же:  Цена техосмотра 2011 и другие новшества по техосмотру.

Резюмируя все вышеизложенное, отмечу:

1. Не нужно первым начинать гнуть пальцы перед инспектором ГИБДД, если с Вами адекватно общаются и предъявляют «реальные» нарушения.

2. Инспектор ГИБДД – такой же человек как и Вы, а водителей, которые сейчас не «качают» перед инспектором свои права, наверное, единицы. Проявите уважение к сотруднику, поспрашивайте его ненавязчиво о его работе, трудностях и т.п. Смысл в том – чтобы своим поведением, вопросами достичь той точки, когда инспектор посчитает Вас «хорошим человеком».

3. Если первый и второй пункт Вами выполнен, и инспектор ДПС не окажется последней скотиной, то я более чем уверен, что за совершенное нарушение ПДД Вы отделаетесь минимальным наказанием.

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

  1. Сфера закона автор

    вчера первый раз в жизни оплатил штраф 200 р. (раньше ксива была). Удобно, блин, по банковской карте... Но лучше всё-таки штрафов избегать по возможности 🙂

    Ответить
  2. Николай

    Служебный подлог? Разве нет? Такая практика распостранена. Им «неохота» (не могут) ловить пешеходов, они лучше подделают(!!!!) документы и оформят автомобилисту взамен другого нарушения. В данном случае, полагаю, инспектор изначально хотел подобный исход.

    Ответить
  3. Сфера закона автор

    Не знаю, Николай с чего бы это вдруг им неохота ловить пешеходов. Поймать пешехода на нарушении очень просто, используя технические средства фиксации. Норму за день по пешеходам сделать для гаишника не проблема. Хотя, в данном случае, не исключаю, что гаишник изначально хотел подобный исход, так как у него выбора не было. Как я позже смекнул, свидетелей происшествия не было, только технические средства фиксации.

    Ответить
    1. Виталий

      Технических средств фиксации недостаточно? Нужны обязательно свидетели? Почему у него не было выбора?

      Кстати, хочу поделиться. Недавно получил первый штраф. Ехал, ссорился с женой, не заметил из-за деревьев красный свет. Там на повороте стоит светофор, он горел зелёным. А через 20 метров ещё один светофор. И он уже горел красным. Инспектор выписал мне 1000 р. Блин, первый штраф за 3 года стажа! Всю карму испортил. А потом прочитал, что если остановиться возможно только с применением экстренного торможения, можно не останавливаться. А я на тормоз нажал, аж шины завизжали. После этого случая и заинтересовался вашим блогом, за который огромное Вам спасибо!

      Ответить
  4. Сфера закона автор

    ДРУЗЬЯ! ВСЕМ ПРИВЕТ! С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ НАЧАЛА РАБОТАТЬ МОЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА, В РАМКАХ КОТОРОЙ ОБСУЖДАЮТСЯ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ .

    Информация, публикуемая в ней, будет доступна только подписчикам моего блога.

    В рассылке публикуются мои ответы на вопросы автолюбителей. Вопросов на мой емэйл поступает достаточно много и, я считаю, что почтовая рассылка с моими ответами будет идеальным решением. =)

    Судите сами – вопрос задает один человек, а ответ получают все остальные подписчики.

    Кроме того, благодаря почтовой рассылке Вы первыми будете узнавать о новостях моего блога, мероприятиях, которые я планирую и прочей нужной информации. Обратите внимание, информация, которую я буду выкладывать в рассылке не будет доступна через RSS-ленту и на самом блоге.

    Уверен, Вы получите полезный выхлоп, от информации публикуемой в данной рассылке.

    Для того, чтобы подписаться на рассылку вам необходимо заполнить форму подписки, расположенную в правой части блога под названием «Секретная рассылка для автолюбителей». 8)

    Форму подписки на секретную рассылку для автолюбителей, вы также можете найти на странице «ПОДПИСКА» моего блога. Для подписки вам нужно указать своё имя и реальный емэйл адрес, после чего нажать кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ». Далее вам на указанный емэйл придет активационное письмо, внимательно следуйте его инструкциям, после чего подтвердите подписку и получайте от меня новые уникальные материалы. *YAHOO*

    Ответить
  5. Сергей

    Спасибо огромное за ваши советы, все ясно и понятно человеку, никак не подкованному юридически. Добавлю ваш блог в закладки=)

    Ответить
Сайт оптимизирован: ASDEV Team Adblock
detector