Двигатель Nissan CG13DE (1.3 л. DOHC)
NISSAN CG13DE — это 1.3 л (1279 куб.см) четырехцилиндровый, бензиновый двигатель от Nissan CG-семейства. Двигатель выпускался с 1992 по 2003 год.
CG13DE имеет алюминиевый блок и головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель Nissan CG13DE оснащен системой многоточечного впрыска топлива.
Степень сжатия составляет 9,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71,0 и 80,5 мм соответственно. Красная линия на 7300 оборотов в минуту.
Nissan CG13DE производился:
от 79 л.с. (58 кВт, 78 л.с.) при 6000 об/ мин до 82 л.с. (60 кВт, 81 л.с.)
при 6000 об/мин и от 104 Н · м (10,6 кг · м)
при 4000 об/мин до 106 Нм (10,8 кг · м) при 4000 об/мин
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CG — семейство двигателей
- 13 — 1,3 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CG13DE | |
---|---|
Код двигателя | CG13DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Годы производства | 1992-2002 |
Объём | 1,3 л, 1275 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 79 л.с. (58 кВт, 78 л.с.) при 6000 об/мин 82 л.с. (60 кВт, 81 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 104 Нм (10,6 кг · м) при 4000 об/мин 106 Нм (10,8 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 105 кг |
Блок цилиндров CG13DE
Nissan CG13DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 80,5 мм, а степень сжатия — 9,5: 1. Двигатель CG13DE имеет два компрессионных и одинарное масляных контрольных кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 120,7. Диаметр шейки основного коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97, межосевое расстояние составляет 42,0 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 71,0 |
Ход поршня | 63,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 71.000-71.010 |
Диаметр юбки поршня | 70,980-70,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,050-0,073 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,30-0,45 | |
масло 0,25-1,00 | |
Диаметр шейки коленвала | 44,97 |
Диаметр шатуна | 39,97 |
ГБЦ CG13DE
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель Nissan CG13DE имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение двухцепными цепями.
Диаметр впускного клапана составляет 27,5, продолжительность — 222 °. Диаметр выпускного клапана составляет 22,5 мм, продолжительность — 22 °. CG13DE имеет те же клапаны, что и двигатель CG10DE, но другие распределительные валы. Двигатель CG13DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | ЗАБОР 27,40-2,70 |
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- шаг 4: 30-40 кг · м; 3,1-4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 60-65 °.
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,33-0,41 |
Выпускной клапан | 0,36-0,44 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-20, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SH, SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 2,9 л |
Без смены фильтра 3.1 л | |
Замена масла проводится, км | 12000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK BKR5E-11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan March (K11) | 1992-2003 |
Nissan Micra K11 | 1992-2003 |
Nissan Cube Z10 | 1998-2000 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель Nissan CR14DE (1.4 л. DOHC)
NISSAN CR14DE — это 1.4 л (1386 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan CR-семейства.
CR14DE имеет легкий алюминиевый блок с пятью подшипниками, коленчатый вал и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель CR14DE имеет электронную дроссельную заслонку, систему регулировки фаз газораспределения VTC на впускном распределительном валу, систему EGR и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Степень сжатия составляет 9,8 или 9,9: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,0 и 82,8 мм соответственно. Он вырабатывает от 88 до 98 л.с. (65-72 кВт; 64-71 л.с.) лошадиных сил и от 136 до 137 Нм (13,9-14,0 кг м) крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CR — семейство двигателей
- 14 — 1,4 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CR14DE | |
---|---|
Код двигателя | CR14DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2002-2013 |
Объём | 1,4 л, 1386 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5600 об/мин 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5600 об/мин 97 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 136 Нм (13,9 кг ∙ м) при 3200 об/мин 137 Нм (14,0 кг ∙ м) при 3200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 130 кг |
Блок цилиндров CR14DE
Nissan CR14DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 73,0, ход поршня — 82,8 мм, а степень сжатия — 9,8: 1 или 9,9: 1. Двигатель CR14DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.
Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 32,3 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 или 9,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,0 |
Ход поршня | 82,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73.000-73.010 |
Диаметр юбки поршня | 72,980-72,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,025-0,070 | |
масло 0,030-0,140 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,18-0,33 |
второй 0,50-0,65 | |
масло 0,20-0,70 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 39,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · мт
- Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °
Болт шкива коленчатого вала
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
● маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
● диск привода: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м
ГБЦ CR14DE
Головка цилиндров выполнена из легкого алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. Двигатель CR14DE оснащен регулятором времени впускного клапана (встроенным в звездочку кулачка), который непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями вождения, улучшает крутящий момент двигателя низкого и среднего диапазона, а также мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне и обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива. Распределительные валы приводятся в движение цепью привода ГРМ.
Впускные клапаны имеют диаметр 27,5, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны составляют 22,5 мм, продолжительность выпуска составляет 216 °. Двигатель Nissan CR14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор. CR14DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,4-27,6 |
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,85 |
ВЫПУСКНАЯ 97,92 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61,7-71,7 Нм; 6,3-7,3 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 22,5-32,5 кг · м; 2,3-3,3 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °.
Болты звездочки распредвала
Проблемы и неисправности
Основной проблемой этого двигателя является потеря мощности, грубая работа на холостом ходу. Это происходит из-за передних каталитических нейтрализаторов. Они изнашиваются из-за низкого качества топлива, а их керамическая пыль через систему EGR поглощается двигателем. В результате он размалывает стенки цилиндров, а затем пыль попадает в масляную систему и распространяется по всему двигателю.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,314-0,426 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,338-0,462 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,1 кг / м 2 / 250 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30, 20W-40, 20W-50,5W-30 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,0 л |
Без смены фильтра 2,8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: LFR5AP-11, Чемпион: REC10PYC4 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan March K12 | 2002- |
Nissan Micra K12 | 2002- |
Nissan Cube Z11 | – |
Nissan Note E11 (Europe) | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.