Нет плотности в двух банках аккумулятора

Причины падения плотности электролита в аккумуляторе

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора.

После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей.

В процессе эксплуатации снижение плотности аккумулятора обычное явление, особенно при несвоевременной замены старого электролита.

Почему снижается плотность электролита

Снижению плотности способствуют такие факторы:

  1. Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
  2. Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
  3. Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
  4. Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.

Пример сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.

Опасности низкой и высокой концентрации кислоты

Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь. Низкая концентрация приводит к таким проблемам:

  1. Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
  2. Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
  3. Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.

Для проверки плотности электролита используют денсиметр (справа).

Проверка плотности электролита

Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. Перед началом работы подготавливают такие инструменты:

  1. Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.

Самостоятельно измерение плотности выполняют так:

Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.

  1. Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
  2. Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
  3. Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
  4. Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
  5. Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.

Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.

Как откорректировать плотность раствора

Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.

Высокие значения выявляются после зарядки мощным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно путем добавления кислоты, заправки готового состава или использования зарядного устройства.

Плотность раствора в холодный период

В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.

Таблица зависимости плотности электролита в аккумуляторе от температуры.

Подготовка к восстановлению батареи

На этапе подготовки выполняют такие действия:

  • Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.
  • При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
  • Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
  • Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
  • Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

Повышение плотности электролита

Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты. Процедура включает такие этапы:

  1. Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
  2. Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
  3. Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
  4. Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной. Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.

Можно ли повысить минимальную плотность

Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.

Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.

Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

Почему снижается плотность электролита?

Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.

В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

Плотность ниже минимального значения

Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.

Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.

Источник

Нет плотности в двух банках аккумулятора

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами

поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.

при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?

Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.

* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)

ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается

Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?

Владимирыч
Т.е. «Кедр» — фигня? Там «цикл» как раз и назван режимом десульфатации, правда рекомендуется подключать параллельно лампочку в 6-12 ватт.
А что «автомат» не даёт максимальной зарядки это написано в инструкци, там рекомендуется использовать «цикл» после этого.
Все зарядники которые я до того вмдели регулировали и измеряли не напряжение а ТОК, но заряжать аккум током в 10-12А как-то «чёто я очкую» С другой стороны, может просто подрубить вольтметр и покрутить зарядник пока не будет напругив 15 вольт?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»? Доливать то его категорически не рекомендуется!

Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?

И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?

whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается

Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.

Источник

Аккумулятор — нет плотности в одной из банок. Чинить/менять?

10 лет на сайте
пользователь #460603

Вопрос к знатокам. Есть аккумулятор «Зверь 55 Ач» — 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка — 1,23 (полностью разряжена). Причем данная ситуация образовалась буквально за 2 недели, так что скорее всего — замыкание контактов в одной из банок. Вопрос — есть ли технологии восстановления, или же аккум менять? Похожих тем на форуме не увидел, но погуглив интернет, нашел технологию восстановления путём промывки коротнувшей банки струёй воды. Если кто-нибудь это уже делал — отзовитесь!

14 лет на сайте
пользователь #106152

меняй и срочно.
я как-то махнул рукой , — а фигня перед зимой поменяю.
а поехал в поездку на природу, а он там и здох полностью.
поскольку автомат то с толкача не заведешь.
собственную прикурку оставил дома, в июле месяце тоже нет ни у кого под рукой.
пока сумел купить акб новую гемора поимел столько что и словами не описать.
еще наверное генератор подпалил, т.к. пришлось 2 раза заводится от чужого акб, а потом быстренько ставить назад свой.

10 лет на сайте
пользователь #460603

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла — сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо — описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность — везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

13 лет на сайте
пользователь #126532

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом — увольте, лучше новый купить — и себе спокойней, и для авто лучше.

14 лет на сайте
пользователь #106152

ну тогда для любителей поковыряться:

есть мой аккумулятор.
по 2 банке скорей всего КЗ.
отдам по цене сдачи на гатово.
15 кг х 4500 = 67500 руб.
полярность
+ === —
======

в кач-ве бонуса есть еще трупик на 14 кг.

10 лет на сайте
пользователь #460603

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла — сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо — описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность — везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом — увольте, лучше новый купить — и себе спокойней, и для авто лучше.

Ну что ж, прошло уже 2 года, а эта АКБ до сих пор ездит на моём авто. Кстати, выпущена в 2009 году. Так что технология имеет право на жизнь.

Кстати, осенью попробовали восстановить аккум со схожей проблемой — 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка — 1,23. Так как сливать электролит полностью не было возможности (дело было на даче), то поступили проще:
1) ареометром откачали электролит с деффектной банки сколько смогли (примерно стакан)
2) залили новый электролит с плотностью 1,29 (бутылка стоит 8.200 руб/ литр), в результате чего плотность поднялась до 1,24-1,25.
3) Повторили пп. 1 и 2 еще 2 раза, подняв плотность в деффектной банке до 1,27. (Этим мы просто убрали повышенный саморазряд на деффектную банку).
Итог: прошедшую зиму АКБ отслужил, сейчас тоже работает. Затраты на почти год дополнительной эксплуатации — 8.200 руб + 30 минут потраченного времени.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector