Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3?
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3?
Можно, только это будет что-то вроде наподобие печной трубы с дырой посередине, объем пустого пространства будет 3 куб. единицы. Если это непринципиально, тогда возможно, если принципиально — тогда невозможно. Можно, конечно, один блок попытаться засунуть внутрь образовавшегося канала, тогда незанятый объем будет всего 1 куб. единица. Но так как это математика, да еще 5й класс, то скорее всего такой колхоз тут неприемлен, в таком случае отвечаем: сложить из данных блоков требуемый объем нельзя, потому что требуемый объем 27 куб. единиц, а из целых блоков можно сложить только объем, равный четному числу куб. единиц.
Посчитаем объемы в кубиках 1x1x1.
Куб 3x3x3 будет содержать 9 кубиков внизу, 9 посередке и 9 вверху.
Прямоугольные параллелепипеды с размером 1x1x2 это 2 кубика 1x1x1.
Очевидно, что число кубиков, которое надо собрать 27 это нечетное число.
Число кубиков, которыми собираем 2 — четное число. Мы можем собрать 26 кубиков.
Значит, 1 кубик будет отсутствовать.
Нет, конечно, же, это невозможно в принципе.
Объём одного блока представляет собой чётное число 2, а объём всего куба — нечётное число 27.
Для того,чтобы узнать сколько жиров содержится в 10,5 кг свинины,можно составить пропорцию:
Ответ:в 10,5 кг свинины содержится 4,2 кг жира.
Таких чисел можно привести в пример несколько.
Все эти числа больше 20 и делятся на 9 и 6.
Ответ: 36, 54, 72, 90.
Конечно, можно просто просчитать сколько каждый принтер печатает страниц в минуту и выбрать подходящий к ответу результат, но для пятого класса это не рациональный способ решения.
Нужно сначала проанализировать задачу так, чтобы расчётов было наименьшее количество.
Из таблицы видно, что принтеры «В» и «Г» печатают одинаковое число страниц, но за разное время, причём принтер «Г» тот же объём печати делает на 2 минуты быстрее чем «В».
Принтер «Б» явно уступает в скорости печати и «В», и «Г».
Остаётся только принтер «А», который за 8 минут печатает 160 страниц. Интуитивно, здесь уже видно, что он тоже уступает принтеру «Г», а при беглом расчёте получаем скорость его печати
При этом принтер «Г» печатает
Ответ: 24 страницы в минуту.
(Можно решить двумя путями. Либо сложить площади 3-х фигур, либо посчитать площадь фигуры со сторонами 1/4 м и 2/5 м и вычесть площади двух врезок)
Чтобы узнать наибольшую из этих десятичных дробей, нужно вначале найти дробь с наибольшей целой частью: у дробей 9,8 и 9,4 целые части — 9, у дробей 10,14 и 10,3 целые части — 10. Целая часть 10 больше целой части 9, значит дроби 9,8 и 9,4 можем больше не сравнивать — они в любом случае будут меньше двух оставшихся(10,14 и 10,3).
Теперь у нас осталось две дроби — 10,14 и 10,3. Целые части у них одинаковые, значит теперь нам нужно сравнивать дробные части. Начнём сравнение с десятых частей (10, 1 и 10, 3). У дроби 10,14 десятичная часть — 1, у дроби 10,3 десятичная часть — 3. Десятичная часть 1 в любом случае будет меньше десятичной части 3, значит можно даже не смотреть на сотую часть первой дроби(,14). Также есть способ полегче: 10,3 = 10,30(к концам десятичных дробей можно прибавлять сколько угодно нолей, они все равно не изменятся). Теперь у нас есть дроби 10,14 и 10,30. Как уже можно понять, сотая часть 14 меньше сотой части 30, а это значит, что десятичная дробь 10,14 меньше десятичной дроби 10,3.
Итак, можно составить тройное неравенство: 9,4 1 0
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1х1х2 сложить куб 3х3х3
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1х1х2 сложить куб 3х3х3?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
Объем прямоугольного параллелепипеда V₀ = abh = 1*1*2 = 2 (ед.³)
Объем куба V = a³ = 3³ = 27 (ед.³)
Так как V : V₀ = 13,5 — не является целым числом, то сложить куб со
стороной 3 ед. из параллелепипедов 1*1*2 ед.
невозможно.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1х1х2 сложить куб 3х3х3
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1х1х2 сложить куб 3×3х3 из которого вынуть угловой кубик?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.