Мотоцикл юпитер 5 сколько кубов двигатель

Технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5

Юпитер 5 принадлежит к разряду советских мотоциклов, рассчитанных на любые покрытия трасс, что несказанно радует всех обладателей детища ижевской мотопромышленности.

Внешнюю характеристику мотоцикла Иж Юпитер-5 отличает строгая классика отечественного «внедорожника», обладающая своей индивидуальностью, присущей всему модельному ряду. У него есть возможность добавлять грузовой либо пассажирский прицеп и универсальный модуль с массой в 480 килограмм и боковой прицеп на 95 кило.

Последние модельные вариации имеют маркировку «-03», где мощность движка доходит до 25 лошадей. Отличает «Юпитер» от всех остальных «планет», система жидкого охлаждения. На видео с Иж Юпитер-5 можно наблюдать положительное изменение — значительно снижен шум работы мотосредства, улучшена устойчивость при езде, а также снижен топливный расход.

Базовая вариация мотоцикла 5-020-03 содержит колёса на спицах, вилку-телескоп, а также двухкулачковые барабаны тормозов. Более модифицированная модель 6.113-020-03 получила вилку на гидропневматике, передний диск на тормоза и улучшенный мягкий ход.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 получил мотор с ещё одним дополнительным цилиндром, два такта и возвратно-петлевую продувку, проходящую по четырём каналам. Рабочий раствор карбюраторной смеси маслобензина возгорается от электроискры. Система пуска сцепления: автомат.

Педали кикстартера и переключения передач находятся слева от картера. Всего мотокар насчитывает более тридцати модификаций и хорошо поддаётся тюнингу, который можно наблюдать на многочисленных фото Иж Юпитер-5.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

Описание Одиночный вариант С прицепом сбоку
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрах
без зеркал длина/ширина/высота
2,17/0,81/1,17 2,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг 160 255
Максимум доступный для груза в кг 170 255
Скоростной предел км/час 125 95
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5» Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил
Механизм зажигания Батарейный
Тип топлива Бензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздуха Контактно-масляный
Система охлаждения Жидкостная
Вид сцепления Диски в масляной ванне
КПП На четыре ступени;
Механизм переключения передач Ножной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамы Одинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная система Механический привод
Задний тормоз Барабанный однокулачковый на тяге; 1-кулачковый барабанный
Передний тормоз Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабанный

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

Источник

Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Дизайн

Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.

Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке http://themoto.net/atv/oborudovanie-atv/gusenitsyi.html вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

Габариты
Длина, мм 2170
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом) 810/2100
Высота, мм 1170
Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение
Мощность, л.с. 25
Объем (см. куб.) 347,6
Смазочная система двигателя Совместно с маслом
Зажигание Батарейное
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) 5,9/7,1
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом) 125/95
Коробка передач
Количество передач 4
Привод на ведущее колесо Цепной
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

Для любителей отечественной продукции будет интересны от компании Русская механика квадроциклы и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.

Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.

Фотографии

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

Видео

В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector