Конспект занятия по фэмп в средней группе куб

НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»

1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»

НОД по РЭМП в средней группе.

  1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

  1. Приветствие: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! — Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

– Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
  • Любите ли вы этот день?
  • Почему?
  • Какие подарки вам нравится получать?
  • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
  • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.

  • В магазин можно зайти только с кубиками.
  • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
  • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

  • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
  • Почему вы встали вместе?
  • Молодцы!
  1. Затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

  • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
  • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
  • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков — нет)
  1. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

  • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики — нет)
  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
  • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
  • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

  • У всех есть подарки?
  • Идем к Пятачку дарить подарки.
  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Построй дом»
  • Пятачок любит строить домики.
  • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
  • А удобно нам это будет сделать за столами.
  • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
  • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
  • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
  • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
  • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
  • Сколько кубиков осталось в коробке?
  • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
  • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
  1. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

  • Я вам предлагаю отправится в фотоателье.
  • Рассмотрим и сфотографируем куб.
  • Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
  • Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)
  • Молодцы!
  • Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.
  1. Игра «Найди предмет»
  • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
  • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
  • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
  1. Итог занятия.
  • А теперь присядем на ковер.
  • Кому сегодня мы помогли?
  • Что вам было интересно делать?
  • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

Источник

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД

по математическому развитию для детей средней группы

«Знакомимся с кубом и шаром»

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269» городского округа Самара

по математическому развитию для детей средней группы

«Знакомимся с кубом и шаром»

(на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду»)

Подготовила воспитатель Зайцева Е.С.

Цель : познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме.

  • учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;
  • экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;
  • упражнять в счете в пределах трех;
  • учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;
  • развивать мышление;
  • формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;
  • формировать умение работать сообща в команде, дружно.

Предварительная работа : пересчитывание предметов до 3, рассматривание овощей и фруктов, игры с геометрическими плоскостными фигурами.

Оборудование: детали конструктора для воротиков (наборы), шары и кубы на каждую пару, 2 обруча, 2 желоба, предметы для сортировки, емкости для сортировки, при необходимости таз с водой, волшебный мешочек с предметами, конструктор «веселые горки», игра «Выложи дорожку»)

Внести корзину или поднос с разными предметами ( яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов), куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).

-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)

-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.

Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой

-Строительный материал – не строительный материал

-Деревянное – не деревянное (тогда нужна вода)

-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?

-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?

Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.

Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.

Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)

Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, постоим воротики и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.

Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.

Колокольчик. Эксперимент окончен.

(Всем повернуться к воспитателю)

-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)

Собрать шары и кубы в 2 обруча

— Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.

Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить 2 горки.

Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)

— Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?

Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы

Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.

Опыт 3 (на ковре у обручей)

Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.

Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.

Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов

Колокольчик. Эксперимент окончен

Обобщаем. Что получилось? Почему?

У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.

Итак, общий вывод : Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.

«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)

-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.

-Достать 1 шар (выкладываем в линию)

-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)

-Чего больше кругов или шаров?

-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.

-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)

-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.

-Достать яблочко, мяч и т.д. На что они похожи ? (на шар)

Встали в круг, взялись за руки.

-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?

-Молодцы, тем кто хочет, я предлагаю познакомиться с новой игрой «Выложи дорожку» и поиграть в конструктор «Веселые горки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ».

Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»

Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы.

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector