Конспект занятия куб в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар»

Лера Бузина
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.

Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.

Воспитатель: Крош, давай посмотрим, что в сумке лежит. (воспитатель заглядывает в сумку и показывает детям)

Крош: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру «Прокати в ворота»? Будете?

Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. Одному из них дали шар, другому куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Ребята, почему Артем, у которого был шар дошел до ворот быстрее чем Андрей, у которого был куб? (вместе со словами воспитатель демонстрирует фигуры)

Дети: он быстрее катится, он круглый, а квадрату мешают углы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?

Воспитатель: (У каждого на столе лежат геометрические фигуры и тела) Ребята, посмотрите на эту игрушку (шар). На что она похожа? (на мячик) А на какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг) Ребята, такая геометрическая фигура, а точнее геометрическое тело, называется шар. Посмотрите на него, он действительно похож на круг. А чем он похож на круг? (круглой формы, его можно прокатить) А чем отличается? (шар большой) Ребята, давайте возьмем круг и поставим его перед собой. Попробуйте его прокатить по столу. А теперь возьмите шар и попробуйте его прокатить. В чем же отличие? (шар катится сам) Молодцы! Правильно, когда мы хотим прокатить круг, то нам его приходится придерживать рукой, иначе он упадет, а шар катится сам, стоит его только немножко подтолкнуть. Круг — это плоская фигура, а шар – это фигура объемная! Поэтому шар катится, а круг падает. Посмотрите глазками вокруг себя и попробуйте найти в группе предметы такой же формы как шар. (люстра, шарики из конструктора, попрыгунчики и тд.)

А теперь посмотрите на эту игрушку (куб). На что она похожа? (на кубик) А на какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат) Чем похож кубик на квадрат? (у него есть углы и стороны) А чем отличается куб от квадрата? (у него много сторон и много углов) Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столе. Поставьте перед собой. Давайте найдем все углы у квадрата. Сколько их? (4) А сторон сколько у квадрата? (4) А квадрат можно прокатить? (нет, ему мешают углы) Попробуйте убрать руку от фигуры. Что произошло? (он упал) Возьмите кубики, поставьте перед собой. А кубик падает если его не держать? (нет) Это потому что кубик — объемный, а квадрат – плоский. Давайте попробуем сосчитать углы у куба. Сколько их, попробуем сосчитать? (много углов) Давайте попробуем найти все стороны. Сколько сторон? (много) Попробуйте найти в группе предметы такой же формы как куб. (кубики из конструктора, коробка и др.)

Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратные игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть. Дети под музыку раскладывают игрушки по корзинкам).

Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.

Воспитатель: Давайте поможем, вспомним как они называются.

Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.

С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?

С какими игрушками играли?

Кто приходил к нам в гости?

Что интересного Крош нам показал?

Какие игрушки вам понравились больше всего?

Источник

«Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

— организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;
— организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
— организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.

Тема: «Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

— организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр ;
— организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
— организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.

Материалы и оборудование: простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша ;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Фигуры — непоседы».

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, чтобы узнать, тему нашего занятия, мы немного поиграем. Кто хочет поиграть?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Предлагаю детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Показываю детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
— Возьмите квадрат и куб.
— Что это? (фигуры)
— Что в них общего?

Закрепление детьми знаний через игру.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как вы думаете, они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга?

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность. Для того, чтобы узнать одинаковые ли эти фигуры, расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
Противоречие. (Если все дети отвечают: «Нет»).
— Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
— Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
С толкновение мнений.
— Все согласны? (Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет»).
— Сколько мнений в группе? (2).
— Какой вопрос возникает? (кто прав?)
— Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
— Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
— Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
А теперь немного отдохнём.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Активизировать познавательную деятельность детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.

Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме .

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.

Играют, собирают цепочку по схеме.

Расширение представлений о геометрических фигурах.

Рефлексивная технология. Ребята, какое понятие мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? Понравилось ли занятие?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед»

Юлия Фенина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед

Программное содержание: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Оборудование: Картинка (игрушка) Буратино, карточки с цифрами 1-10, модели объемных фигур (куб, шар, параллелепипед, числовой отрезок, плоские фигуры.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз ступенька.», линейка, карточки с цифрами от 1-10, модели объемных и плоских фигур, числовые отрезки.

Ход НОД:

— Сегодня мы приглашены в страну Числяндию, в путешествие с Буратино, он нам покажет дорогу. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые подготовил Буратино.

Шесть квадратов подружились

(Параллелепипед)

1. Закрепление порядкового счета от 1до 10.

— Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных?

Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве.

— Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами)

— Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы!

2. Закрепление моделей объемных фигур.

-Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?

3. Физкультминутка «Зарядка»

Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

4. Закрепление счетных умений в пределах 10.

— Буратино любит решать задачки. Давайте решим одну из них. У Буратино 7 яблок пришла Мальвина и принесла еще 3 яблока. Сколько у них стало яблок?

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Буратино вы очень понравились.

— Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

— Ну и пришло время прощаться со страной Числяндией и нашим спутником- Буратиной, давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания»!

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:» Зимние чудеса». Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по грамотной речи в подготовительной группе «Куб с сюрпризом» НОД по грамотной речи в подготовительной группе Тема: «Куб с сюрпризом» Составила: старший воспитатель Меженина М. Г. Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: — представления о круге.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector