Конспект урока развертка куба пирамиды 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс Пирамида
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Материалы к открытому уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! «Самыепростыевещи, встречающиеся на каждомшагу,могутстать источникомнаучногооткрытия.» А.Л.Чижевский

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! «Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия.» А.Л.Чижевский

На какие группы можно разделить эти фигуры

Ответы 1) 51 2) 10 3) 360 4) 70 5) 0 6) 25 7) 100 8) 30. По возрастанию: 0,10,25,30,51,70,100,360 п и р а м и д а

ПИРАМИДЫ В АРХИТЕКТУРЕ Новый вход в Лувр, Париж Торговый центр в Илинге, Лондон Александровский маяк

НЕМНОГО ИСТОРИИ «Пирамида» — от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. Египетские пирамиды Гора Кайлас на Тибете

ЦЕЛИ УРОКА: Узнаю — что такое пирамида, её элементы; — виды пирамид, и их свойства. Смогу -находить предметы, имеющие форму пирамиды.

Проверяем треугольники многоугольник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Пирамида – это многогранник, составленный из многоугольника и треугольников .

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: Пирамида Основание Боковые грани Боковые ребра Вершина

ЭЛЕМЕНТЫ ПИРАМИДЫ Из чего состоит пирамида ? Основание Боковые грани Боковые ребра Вершина

ПРОВЕРЬ СЕБЯ A B C P H Основание — многоугольник . Боковые грани — треугольники . Боковые ребра — . Вершина — общая точка всех боковых граней . отрезки, соединяющие вершину с вершинами основания .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида»

Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами.

Открытый урок по математике «Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида»

Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами.

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.

открытый урок по математике 4 класс «Пирамида»

открытый урок по математике 4 класс «Пирамида» УМК «Начальная школа 21 века».

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Пирамида

Дата:23.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ&raquo.

Источник

Пирамида
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики 4 класс (Начальная школа XXI века)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок № 54 «____» ______________ 20___ г.

Цели урока создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже.

УМК: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва учебник Математика в двух частях; Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: рабочая тетрадь в двух частях («Начальная школа XXI века»)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Игра «Украсим ёлку к празднику» (учитель называет пример, формулирует задачу, задаёт вопросы. При правильном ответе появляется ёлочная игрушка в форме пирамиды)

— Назовите сумму чисел 36 и 57 93

— Во сколько раз 1 т больше 1 ц? в 10 раз

— Какова скорость гоночного автомобиля, если за 3 часа он проехал 480 км? 160 км/ч

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм? 24 дм

— Число 25 300 уменьшите в 100 раз. 253

— Найдите длину стороны квадрата площадью 400 м²

— Чему равна 1/10 числа 620? 62

— 4 т 570 кг – сколько это кг? 4 570 кг

— 1486 уменьшить на 300. 1 186

— Найдите произведение чисел 17 и 6. 102

— Какое число вычли из 82 и получили 47? 35

— Какую форму имеют подарки?

-Какую форму имеют игрушки на ёлке? (слайд 1)

— Рассмотрите многогранники, назовите их и распределите на группы. (слайд 2)

— Каких многогранников больше? (пирамид)

— Какие цели поставим перед собой?

— Над чем будем работать на уроке?

Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные : использовать на практике.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа по учебнику (с. 139–140).

– В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда? (слайд 3)

– Прямоугольный параллелепипед – объемная фигура, у которой шесть граней и каждая из них является прямоугольником.

У пирамиды же боковые грани являются треугольниками, а основание может быть треугольником, четырехугольником, пятиугольником и т. д.

– Используя палочки и пластилин, сделайте такие же модели пирамиды. Какой фигурой является основание каждой из пирамид? Как называется каждая из этих пирамид?

– Основанием первой пирамиды является пятиугольник. Это пятиугольная пирамида. Основанием второй пирамиды является шестиугольник. Это шестиугольная пирамида.

— Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся фигур. Сравните свои фигуры с образцом на рисунке

  1. Работа в тетради № 1: с. 80, № 257, 258

— Назовите пирамиду под номером 1, 2

Предметные: познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»;

научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже

Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику (с. 142). Задание 10.

– Вычислите и проверьте умножение делением, а деление умножением.

– Охарактеризуйте фигуру (название, число звеньев, число вершин).

– Первая ломанная имеет 5 звеньев, 6 вершин.

– Вторая ломаная имеет 4 звена, 5 вершин

Решение задачи на движение в противоположном направлении.

— По чертежу составить и решить задачи на движение в противоположном направлении.

1 вариант. В парке стоит снеговик. Одновременно от него побежали по аллее в противоположных направлениях два мальчика. Один бежал со скоростью 6 м/с. Через 23 секунды они добежали до противоположных концов аллеи и расстояние между ними стало 253 м. С какой скоростью бежал второй мальчик?

1). 253: 23=11(м/с)- общая скорость.

2 вариант. От ели в лесу одновременно в противоположных направлениях выехали два лыжника. Один ехал со скоростью 9 км/ч, другой – 13 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 88 км?

2). 88 : 22 = 4 (ч) – время в пути.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свои предположения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Информация о домашнем задании

Тетрадь 1 № 262, 263 – по выбору.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

Круг – всё удалось, получилось, со всем справился.

Квадрат – что-то не удалось, что-то не успел.

Треугольник – не успел. Не понял, не справился.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные: применять установленные правила.

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
  2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
  3. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
  4. Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
  5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».

Источник

Конспект урока математики «Развертка куба. Изготовление модели куба» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель урока: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.

Планируемые результаты:

· знать название геометрических тел;

· уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.

· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

· проводить самооценку своих действий;

· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.

Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема урока: « Развертка куба. Изготовление модели куба»

Цели деятельности учителя : формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.

  • знать название геометрических тел;
  • уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.
  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

— Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

И решай всё так как нужно:

Быстро, правильно и дружно!

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии»

-Посмотрите на карту страны Геометрия.

-Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились.

-С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.

— Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться?

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

-Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы продолжим говорить на сегодняшнем уроке.

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

-Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о кубе.

-А именно мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Открытие нового знания

-В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические

тела. Куб — геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком

уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом. Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

-Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба?

— Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

— Сосчитайте, сколько у куба рёбер.

— Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба?

Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Источник

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида

Скачать:

Предварительный просмотр:

Целевые установки урока (планируемые результаты):

  1. предметные :в совместной деятельности с учителем учиться:
  • выделятьсущественные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, распознавать виды пирамид по их основанию;
  • конструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
  1. метапредметные :под руководством учителя учиться:
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности;

-составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
  • выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводитьсравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

— строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

  • взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование :учебник математики для 4-го класса (авторы — ),интерактивная доска, программное обеспечение (SmartNotebook, проигрыватель WindowsMedia), электронное приложение к учебнику математики [5], модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.

Этапы урока и их обоснование

Содержание деятельности учителя и учащихся

Обсуждение в начале урока высказывания русского ученого создаетмотивационную основу учебной деятельности, способствует появлению интереса к освоению новых знаний и способов действий (личностные

На этом этапе мы опираемся на имеющийся у детей личный опыт и знания о плоских и объемных фигурах. Для подготовки к поисковой деятельности ученики выполняют познавательные УУД анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

сообщает информацию в готовом виде.

Детям пока трудно самим сформулировать цели урока, но с помощью учителя они могут выстроить план своих действий (регулятивные

4. Изучение нового материала

Сравнение моделей куба ипирамидыпомогает детям впроцессе

УУД: умениявыделять вобъектахнесколько

взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, аргументировать свою точку зрения.

Предусмотрены вспомогательные вопросы, если ученики будут испытывать трудности.

учебником как источником информации помогает детям проверить свои предположения, выдвинутые в процессе работы в парах

(познавательные и коммуникативные

деятельностиучащихся по поиску,

Физкультминутка помогает переключить детей на другой вид деятельности, но при этом она непосредственно связана с темой урока, так как дети лучше усваивают информацию о том, что в основании пирамиды лежит многоугольник.

контрольвыполнения плана в сотрудничестве с учителем и

элементах пирамиды и еевидах, при этом

особенности детей: предметная деятельность по созданию собственных моделей станет для учащихся основой для открытия свойств пирамид

Работа с таблицей помогает организовать наблюдение сравнение, с её помощью дети открывают свойства пирамиды, учатся анализировать и обобщать информацию, представленную в таблице, формулировать выводы

6. Самоконтроль полученных знаний.

Подбор специальных заданий помогает детямосуществить регулятивное УУД — самоконтроль. В качестве средства его организации выступает электронное приложение к учебнику, имеющее функцию автоматизированного контроля. Учитель также осуществляет коррекцию ошибок.

Дифференцированная работа по группам.

7. Подведениеитогов урока Ученики анализируют достигнутые цели и учатся выделять те, что еще предстоит достичь (регулятивноеУУД).

Самостоятельная практическая работа

8. Информация о домашнемзадании

Задание вариативно:это дает возможность ученикам сделать самостоятельный выбор

выставление пирамиды в цвета светофора помогаетдетямосуществить самооценку, а

учителю оценить результативность урока

— Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычный урок математики.Понять, в чем его необычность, нам поможет высказываниеизвестного русского ученого- физика Александра Леонидовича Чижевского. Прочитайте его(На интерактивной доске высказывание:«Самые простыевещи,встречающиеся на каждомшагу, могут стать источником научного открытия»).

-Как вы его понимаете? (Каждый из нас может открывать что-то новое, информация о новых понятиях может содержаться в объектах, которые находятся рядом).

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого высказывания? (Мы будем что-то открывать новое сами). Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.

— Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Вспомним то, что нам уже известно. Посмотрите на доску, что на ней изображено (рис.1)?

  • Как можно разделить эти фигуры на группы? Объясните, по каким признакамможно это сделать. (Цвет, объем, форма). Спасибо, очень много вариантов!
  • Разделите,пожалуйста, эти фигурына плоские и объёмные (один ученик выполняет деление фигур на группы на интерактивной доске).
  • Назовите фигуры в 1-ой группе(Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
  • Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершин, углов).
  • Чем они похожи?(Это многоугольники). Спасибо, ребята увидели все признаки сходства и отличия!Как эти фигуры можно назвать одним словом? (Все эти фигуры-многоугольники).
  • Как называютсяобъемные фигуры во 2-ой группе? (Это кубы).
  • Расскажите всё, что вы знаете о кубе(Куб — это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рёбра куба равны между собой,грани являются квадратами).
  • Как вы думаете, для чего мы повторяли всё, что мы знаем о геометрических фигурах? (Чтобы открыть что-то новое).

-Для определения темы урока предлагаю выполнить задание (слайд).

— Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока(Дети высказываются).

  • Действительно, тема нашего урока: «Пирамида». (Карточка с записьютемыразмещается на доске, интерактивная доска отключается).
  • Что вы знаете о пирамиде?
  • Кто из вас встречал или видел подобные фигуры? (на слайде пирамида Хеопса)
  • Ребята, известно ли вам, что древние египтяне не случайно использовали форму пирамиды для своей постройки. Пирамида имеет много интересных свойств, которые мы сегодня попытаемся узнать.

-Постарайтесь поставить перед собой цель урока

  1. узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
  2. узнаю виды пирамид;
  3. узнаю свойства пирамиды;
  4. смогу находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
  • Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, тетрадь,знания учителя и одноклассников).Я предлагаю несразу обращаться к учебнику и ко мне с вопросами, а попробовать самимдостичь поставленных целей.
  • С какой цели начнем? ( Узнаю, что такое пирамида).
  • -В математике часто новое знание открывается путем сравнения уже известного и нового.Возьмите из коробки фигуры синего и желтого цветов. Назовите их(Куб и пирамида).
  • Давайте поработаем в парах. Найдите как можно больше признаков сходства у этих фигур(Пары высказываются: пара называет один признак — остальные пары показывают на моделях этот признак).
  • Из каких элементов состоит пирамида? (Из вершин, ребер и граней). Покажите грани, ребра, вершины пирамиды (Ученики показывают элементы на моделях).Кто хочет дополнить ответ?
  • Предлагаю записать то, что мы узнали о пирамиде. На листев задании №1 подпишите названные элементы пирамиды(Приложение 1). Эти элементы есть и у куба.

-В паре попробуйте найти отличия между пирамидой и кубом (Дети высказывают предположения: боковые грани пирамиды — треугольники, есть грань, которая отличается от остальных).

Если ученики испытывают трудности, то возможны вспомогательные вопросы:

  • Обратите внимание на грани пирамиды, что вы можете о них сказать?Чем они отличаются от граней куба? (Гранями пирамиды являются треугольники, сходятся в одной вершине, грани куба — квадраты, у пирамиды есть грань, которая является квадратом).
  • Все ли грани пирамиды одинаковы? Какую грань можно назвать «лишней»? (Не все грани одинаковы:

есть грань -четырехугольник). Меня очень радует,когда ученики умеют размышлять! Сколько открытий мы уже сделали!

  • Что нам поможет проверить, верны ли наши версии о признаках пирамиды? (Проверить гипотезы и узнать ещё больше о пирамиденам поможет учебник). Прошу вас, откройте учебник на странице, прочитайте информацию в желтой рамке . Что нового вы узнали о пирамиде? (У пирамиды есть боковые грани и основание ).Покажите боковые грани на пирамиде. Покажите основание пирамиды.
  • Какая геометрическая фигура может быть основанием пирамиды? (Любой многоугольник).
  • Покажите основание у желтой пирамиды. Какой это многоугольник? (Четырехугольник, квадрат).
  • Обобщим все признаки пирамиды, которые мы узнали. Закончите высказывание в задании № 2 на листе(Приложение 1). Прочитайте его и допишите(Все боковые грани пирамиды треугольники, а её основанием является многоугольник).
  • Какую цель мы достигли? (Узнаю, что такое пирамида, ее элементы). Какая наша следующая цель? (Учусь определять виды пирамид).
  • Возьмите из коробки модели пирамид всех трех цветов, куб можно убрать в коробку.
  • Чем они похожи? (Боковые грани — треугольники, есть основания, вершины, ребра).
  • Чем отличаются? (У них разные основания). Какие фигуры находятся в основании пирамид? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).

-Предположите, как могут называться данные пирамиды? (Выслушиваются разные варианты ответов). Пожалуйста, самостоятельно в задании №3 на листах подпишите подходящее название для каждой пирамиды

-Кто выполнил задание правильно? Спасибо, все ребята справились с заданием.

  • Объясните, от чего зависит название пирамиды? (Название пирамиды зависит от фигуры основания).
  • Пожалуйста, прочитайте высказывание на листе под номером 3 (Приложение 1). Закончите его, допишите высказывание (Вид пирамиды зависит от ее основания). Какую цель достигли? (Научились определять виды пирамид).

Немного отдохнем. Прошу вас встать. Давайте нарисуем левой рукой в воздухе основание пятиугольной пирамиды, правой рукой четырехугольной, левой ногой — треугольной, правой- четырехугольной . Садитесь.

-Сегодня мы уже узнали основные признаки пирамиды, поэтому мы уже можем поработать конструкторами. Попробуем сконструировать пирамиду с помощью спичек и пластилина.

  • Почему эту работу лучше выполнить в парах? (Можно помочь друг другу).
  • Первый ряд сконструирует четырехугольную пирамиду, второй ряд — пятиугольную, третий ряд — треугольную.Предлагаю обсудить, как будем выполнять задание.

Какой элемент пирамиды будут представлять карандаши? (Ребра). Что будет являться вершинами пирамиды? (Шарики из пластилина).

  • Что может вам помочь при конструировании пирамиды? (Можно посмотреть на модель).С чего удобнее начать конструирование? (С основания). В случае затруднений учащихся можно спросить, что будет основанием пирамиды у каждого ряда(Четырехугольник, пятиугольник и треугольник).
  • Какая следующая цель стоит перед нами? (Узнать свойства пирамиды) .Возьмите сконструированную пирамиду и поставьте ее перед собой.
  • Посмотрите на лист. Рассмотрите таблицу в задании № 4 (Таблица представлена и на доске).
  • Что означают буквы? (Вершины, грани, ребра).Как предлагаете заполнять таблицу — по строкам или по столбцам? Почему? (Версии учеников). С какой строкой будет работать первый ряд? 2-ой ряд? 3-ий?
  • На доску выносим варианты ответов — заполняем таблицу и проверяем. Кто не согласен? (Дети записывают свои варианты ответов и обосновывают их).
  • Рассмотрите получившуюся таблицу. Как изменяется количество вершин у пирамид? (На 1 увеличивается). Сравните название пирамиды и количество ее вершин? Что вы замечаете? (Версии детей).
  • Как изменяется количество граней? (На 1 увеличивается).
  • Сравните количество граней и вершин пирамиды. Какую закономерность вы обнаружили? (Их
  • Кто может прочитать формулу, записанную в последнем столбце таблицы? Посчитайте результаты по этой формуле для каждой пирамиды. Какую закономерность установили?

Сформулируйте словами ту закономерность, которая записана с помощью формулы. (Если число вершин сложить с числом граней и вычесть количество ребер, то получится 2). У кого другой вариант? (Сумма числа вершин и числа граней каждого многогранника на два больше числа его рёбер).

  • Чем было полезно задание с таблицей? Зачем мы его выполняли? (Открывали свойства пирамиды).

-Что нового мы узнали о пирамиде? (Признаки пирамиды, виды пирамид, свойства пирамиды).

  • Давайте проверим, насколько мы усвоили новые знания о пирамиде. Пожалуйста, каждый поработайте самостоятельно.

-Переверните листы. Перед вами несколько заданий(Приложение 2). Поставьте плюс возле того ответа, который считаете верным(дети выполняют задания индивидуально)

На эту работу вам отводится 5 минут.

  • Проверим правильность выполнения заданий

(Проверка осуществляется с помощью электронного приложения на интерактивной доске, демонстрируется правильный вариантвыполнения каждого задания — Приложение 3) [5].

  • Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. (Нарисуйте зеленый кружок и соберитесь в 1-ую группу)У кого одна ошибка? (желтый кружок и соберитесь во 2-ую группу)Две? Больше двух?(3-я группа) Какие ошибки допустили?
  • задание для зеленой группы
  • задание для желтой группы
  • задание для красной группы
  • Обсудите задание, выполните решение. У каждой группы есть алгоритм ответа.Попробуйте выстроитьплан ответа по алгоритму.(Выступление групп).

Вернемся к теме урока. Назовите её.

  • Зачем нам нужно знать признаки и свойства пирамиды? (Будем изучать геометрию в средней школе и старших классах, можем применять в жизни

строить модели, чтобы становиться умнее, развивать воображение и т.п.).

-Подумайте из чего можно построить модели пирамид? (бумаги)

-Как вы думаете для чего к лежат развертки у вас на партах?(построить модели пирамид)

-(Дети клеят из бумаги пирамиды)

-Подумайте какой вид пирамиды мы смоделировали?Докажите.

-Какие цели достигнуты? (Обращение детей к целям).

-Какая цель еще не достигнута? (Узнавать пирамиды вокруг)-Где в жизни встречаются предметы имеющие форму пирамиды?

-Найдите и сфотографируйте предмет дома или на улице, имеющий форму пирамиды, определите вид этой пирамиды

-Пожалуйста, оцените свою работу на уроке поставьте свою пирамиду в полочку с красным цветом, если вам ещё нужно разбираться с этой темой ; в желтый цвет -если что-то еще осталось непонятным ; и в зелёный цвет, если вам всё было понятно, вы можете объяснить другим тему урока.

Методическое обоснование урока

Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности ребёнка. Актуальность разработанного конспекта урока обусловлена необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), предполагает:

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мирасоставляет цель и основной результат образования;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения [6].

У учащихся на уроке целенаправленно формируются все виды УУД: личностные (мотивация учебной деятельности и личностный смысл учения, интерес к освоению новых знаний и способов действий), познавательные (общеучебные: поиск информации и моделирование;

логические: анализ, синтез, сравнение, классификация), регулятивные(принятие и сохранение учебной задачи, планирование, самоконтроль и самооценка), коммуникативные(аргументация своей позициии построение речевого высказывания в устной форме, взаимодействие со сверстниками в паре, коллективе). Для этого учителем используются и уместно поставленныйвопрос, и своеобразная апелляция к опыту и знаниям учащихся, их наблюдательности, и приглашение к обсуждению, и побуждение к размышлению.

На уроке реализованы следующие принципы построения курса математики в учебно-методическом комплекте«Перспектива», соответствующие основным идеям ФГОС НОО[1]:

  1. принцип эвристической основы содержания обучения математике (на протяжении всего урока организуется поисковая познавательная деятельность учащихся, направленная на открытие нового знания: признаков, свойств и видов пирамид);
  2. принцип персонификации процесса обучения (ученик включен в деятельность, которая отвечает его интересам и возможностям: для этого использованыприемы сравненияи конструирования, вариативное домашнее задание);
  3. принцип активизации познавательной деятельности (младшие школьники на уроке работают с разными носителями и видами информации: видеоинформацией, графической, текстовой, электронной; чередуются различные формы взаимодействия со сверстниками и взрослым: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальное обсуждение);
  4. принцип эстетической ценности содержания обучения (усилено внимание к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов: использован анализ готовых моделей объемных геометрических фигур, а также проектирование детьмимоделей пирамид).

Анализ урока показал, что нам удалось достичь как предметных, так и метапредметных и личностныхпланируемых результатов. Дети готовы участвовать в обсуждении выдвигаемых версий, аргументировать свою точку зрения, на основе предлагаемых целей вместе с учителем планировать совместную деятельность на уроке. Наибольший интерес на уроке у учащихся вызвали поисковая деятельность и интеллектуально- практическаяработа по конструированию пирамиды из спичек и пластилина.Исследование различных видов пирамид и фиксация результатов наблюдения в таблице помогли детям открыть «секрет» многогранников, их общее свойство, доказанное Леонардом Эйлером: сумма числа вершин и числа граней каждого многогранника на два больше числа его рёбер.

Работа на уроке обеспечиламатематическое развитие младших школьников, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать и находить простейшие закономерности. Наибольшие трудности у нас вызвала организация обсуждения результатов совместной поисковой деятельности учеников. Но мы убедились в том, что благодаря обучению, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, у детей сохраняется одно из самых главных человеческих желаний — желание познавать окружающий их мир и себя в этом мире.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector