- Урок математики в 4 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Куб». план-конспект урока по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока на тему: «Параллелепипед. Куб»
- Прямоугольный параллелепипед и куб план-конспект урока по математике (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
- Краткое описание документа:
- Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
- Краткое описание документа:
Урок математики в 4 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Куб».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе, тема: «Прямоугольный параллелепипед. Куб». Цель урока: формирование представления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде — кубе. Осноные ресурсы: программа «Математика» автор Н.Ф. Рудницкая; учебник «Математика» 4 класс, автор Н.Ф. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Урок математики в 4 классе по теме:
«Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Технологическая карта урока
Учитель: Мишина Юлия Олеговна
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
«Прямоугольный параллелепипед. Куб».
Формирование представления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде – кубе.
1) дать представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе, опираясь на модели;
2) ввести понятия: грань, ребро, вершина, развертка;
3) научиться изготавливать фигуры, используя развертку;
4) продолжить развитие пространственного мышления, исследовательских навыков, познавательного интереса;
5) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Как отличить прямоугольный параллелепипед и куб от других пространственных фигур?
Программа «Начальная школа XXI века»;
Учебник «Математика» 1 часть;
Формы организации обучения
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, уровневая дифференциация, информационно – коммуникационные, игровые, проектные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные
прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, развертка, поверхность фигур
Личностные: умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение словарного запаса; выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации; умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
Коммуникативные : умение работать в парах, группах; умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог.
Предметные : научатся распознавать прямоугольный параллелепипед (куб) среди других пространственных фигур; называть фигуры по пространственным моделям; характеризовать прямоугольный параллелепипед и куб: называть число вершин, ребер, граней; научатся изготавливать фигуры, используя развертку;
Девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
— Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики.
— Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у различных геометрических фигур. А вот к каким именно геометрическим фигурам мы отправимся в гости, вы узнаете тогда, когда примите участие в игре и угадаете зашифрованное слово.
Работа в парах. Двое ребят будут выполнять тоже задание на интерактивной доске. ______________________________________________________________________
Конспект урока на тему: «Параллелепипед. Куб»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Грани параллелепипеда – это параллелограммы, из которых составлен параллелепипед.
Вершины параллелепипеда – вершины параллелограммов.
Параллелепипед имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин.
Две грани параллелепипеда, имеющие общее ребро, называются смежными, а не имеющие общих ребер – противоположными.
Диагональ параллелепипеда – это отрезок, соединяющий противоположные вершины.
Часто выделяют какие-нибудь две противоположные грани и называют их основаниями, а остальные грани – боковыми гранями параллелепипеда.
Боковые ребра – ребра параллелепипеда, не принадлежащие основаниям.
Свойство 1. Противоположные грани параллелепипеда параллельны (лежат в параллельных плоскостях) и равны.
Свойство 2. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.
Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники.
Свойство 3. В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – прямоугольники.
Свойство 4. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.
Измерения прямоугольного параллелепипеда – длины трех ребер, имеющих общую вершину. В обыденной практике это «длина», «ширина» и «высота».
Теорема: квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.
Следствие: диагонали прямоугольного параллелепипеда равны.
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны.
Все грани куба – равные друг другу квадраты.
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 4 см, 8 см и 6 см. Вычислить площадь поверхности и найти длину ребер.
Прямоугольный параллелепипед и куб
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по теме «Прямоугольный параллелепипед и куб»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Прямоугольный параллелепипед и куб
1) Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда и научить применять их на практике.
2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!
Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?
Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев”.
И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.
А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
- Прямоугольник — это …
- а и в — …
- а — это …
- в — это …
- Площадь прямоугольника равна …
- Выражение Р = 2х(а+в) называется …
- Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
- У равных фигур площади и периметры …
Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна … (Учитель показывает геометрические фигуры поочерёдно, вначале плоские, которые дети легко узнают и называют, затем объёмные)
Кто из вас догадается, чем эти фигуры отличаются? (сравнивает плоские и объёмные фигуры)
Эти на плоскости лежат, а эти над нею просто стоят.
Эти можно нарисовать, а эти можем лишь изображать.
Плоские фигуры мы уже знаем, а вот объёмные сегодня изучаем.
Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Краткое описание документа:
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель: познакомить с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
- Создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
- Способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра куба
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, модели куба и прямоугольного параллелепипеда
Структура урока:
- Актуализация опорных знаний
- Открытие нового знания, нового способа действий
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
- Итог урока
- Запись домашнего задания
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Круговые примеры». Каждому ряду будет выдана карточка. Решать примеры будем поочередно, т.е. каждый решает один пример и передает следующему в своем ряду, затем в обратном порядке. В этой игре важна не только правильность, но и скорость. Тот, на ком закончилась цепочка встает.Давайте посмотрим, чей ряд справиться быстрее. Начинаем.
Промежуточные ответы: 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100;7, 49, 80, 35, 5
Итоговый ответ: 5
Какой итоговый ответ у вас получился?
Получилось ли у вас 100 в первой цепочке?
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Откройте учебники на с.117. Прочитайте тему нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Рассмотрите рисунки. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Давайте вспомним, что такое многогранник? – фигура, поверхность которой состоит из многоугольников
Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом.
Есть ли в классе предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? Ответы детей
Записать на доске заранее «Па-рал-ле-ле-пи-пед»
Давайте хором произнесем несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.
Разделитесь на 6 минигрупп. У каждой группы на парте лежит модель прямоугольного параллелепипеда. Рассмотрите эту модель и ответьте на вопросы из №3 в учебнике. Записать на доске «граней, вершин, ребер»
Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 6 граней
Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? Грани параллелепипеда – прямоугольники, у которых все стороны равны
Сколько вершин и ребер у прямоугольного параллелепипеда? 8 вершин, 12 ребер
Есть ли у него ровные грани, ребра? Покажите их.
Сколько ребер выходит из каждой вершины? По 3 ребра
Теперь рассмотрите в группах модель куба, и объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? Грани куба – прямоугольники, у которых все стороны равны, поэтому куб – тоже параллелепипед
Откройте учебники на с.119. Выполняем №9. Несколько человек по очереди записывают на доске, остальные самостоятельно, затем сравнивают свои записи, с записями на доске
Прочтите задание. Запишите цифрами числа:
Триста две тысячи шесть – 302006
Пятьсот двадцать тысяч – 520000
Четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят -480050
Два миллиона семьдесят тысяч десять – 2700010
Переверните страницу, № 10
Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз попал в цель спортсмен?
Что значит 50? – всего выстрелов
Что значит десятая часть? Как это записать? – 1/10 промахи
Что нужно найти? – сколько раз попал спортсмен
Какое будет первое действие? Как узнать сколькопопаданий сделал спортсмен?
- 50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся
- 50 – 5 =45 (раз) – попал
№11. Самостоятельно. Вычислите устно.
Давайте проверим (ответы в учебнике)
№13. Самостоятельно.
Если останется время №12.
За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех произведенных бросков мяча в эту корзину. Сколько бросков было сделано?
Что такое 12? – забросил в корзину?
Забросил мяч — 12 раз
Попадания — восемь двенадцатых (дробью) раз
Было сделано — ? раз
Поскольку 12 успешных бросков в корзину составляют одну восьмую всех сделанных бросков, то для нахождения общего количества необходимо количество попаданий умножить на 8. Таким образом, мы найдём целое число.
- 12 * 8 = 96 (раз) – всего было сделано
Что нового вы узнали на уроке?
Почему параллелепипед называют прямоугольным?
Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?
Откройте дневники, запишите домашнее задание: ТПО с.68 №218 — 222
Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель: познакомить с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
Создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
Способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра куба
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, модели куба и прямоугольного параллелепипеда
Актуализация опорных знаний
Открытие нового знания, нового способа действий
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Круговые примеры» . Каждому ряду будет выдана карточка. Решать примеры будем поочередно, т.е. каждый решает один пример и передает следующему в своем ряду, затем в обратном порядке. В этой игре важна не только правильность, но и скорость. Тот, на ком закончилась цепочка встает. Давайте посмотрим, чей ряд справиться быстрее. Начинаем.
Промежуточные ответы: 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100; 7, 49, 80, 35, 5
Какой итоговый ответ у вас получился?
Получилось ли у вас 100 в первой цепочке?
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Откройте учебники на с.117. Прочитайте тему нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Рассмотрите рисунки. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Давайте вспомним, что такое многогранник? – фигура, поверхность которой состоит из многоугольников
Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом.
Есть ли в классе предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? Ответы детей
Записать на доске заранее «Па-рал-ле-ле-пи-пед»
Давайте хором произнесем несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.
Разделитесь на 6 минигрупп . У каждой группы на парте лежит модель прямоугольного параллелепипеда. Рассмотрите эту модель и ответьте на вопросы из №3 в учебнике. Записать на доске «граней, вершин, ребер»
Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 6 граней
Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? Грани параллелепипеда – прямоугольники, у которых все стороны равны
Сколько вершин и ребер у прямоугольного параллелепипеда? 8 вершин, 12 ребер
Есть ли у него ровные грани, ребра? Покажите их.
Сколько ребер выходит из каждой вершины? По 3 ребра
Теперь рассмотрите в группах модель куба, и объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? Грани куба – прямоугольники, у которых все стороны равны, поэтому куб – тоже параллелепипед
Откройте учебники на с.119. Выполняем №9. Несколько человек по очереди записывают на доске, остальные самостоятельно, затем сравнивают свои записи, с записями на доске
Прочтите задание. Запишите цифрами числа:
Триста две тысячи шесть – 302006
Пятьсот двадцать тысяч – 520000
Четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят — 480050
Два миллиона семьдесят тысяч десять – 2700010
Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз попал в цель спортсмен?
Что значит 50? – всего выстрелов
Что значит десятая часть? Как это записать? – 1/10 промахи
Что нужно найти? – сколько раз попал спортсмен
Какое будет первое действие? Как узнать сколько попаданий сделал спортсмен?
50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся
№ 11 . Самостоятельно. Вычислите устно.
Давайте проверим (ответы в учебнике)
За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех произведенных бросков мяча в эту корзину. Сколько бросков было сделано?
Что такое 12? – забросил в корзину?
Забросил мяч — 12 раз
Попадания — восемь двенадцатых (дробью) раз
Было сделано — ? раз
Поскольку 12 успешных бросков в корзину составляют одну восьмую всех сделанных бросков, то для нахождения общего количества необходимо количество попаданий умножить на 8. Таким образом, мы найдём целое число.
12 * 8 = 96 (раз) – всего было сделано
Что нового вы узнали на уроке?
Почему параллелепипед называют прямоугольным?
Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?
Откройте дневники, запишите домашнее задание : ТПО с.68 №218 — 222
Краткое описание документа:
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб
Тип урока: комбинированный
Цель:создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
- Способствовать формированию умений различать объемные тела
- Способствовать формированию умений показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), их изображение на чертеже
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь
Структура урока:
- Актуализация опорных знаний
- Открытие нового знания, нового способа действий
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
- Итог урока
- Запись домашнего задания
Откройте тетради, запишите число классная работа.
Сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант:
1. Запишите следующие числа: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц (300, 24, 705)
2. Запишите следующие числа: 798, 567, 491. Ниже увеличьте каждое из них на 20 (818, 587, 511)
3. Запишите следующие числа: 695, 472, 586. Ниже уменьшите каждое из них на 300 (395, 172, 286)
4. Найдите сумму чисел: 540 и 320 (860)
5. Найдите разность чисел 460 и 380 (80)
6. Найдите произведение чисел 50 и 8 (400)
7. Увеличьте число 45 в 4 раза (180)
Давайте проверим. По цепочке.
С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Прямоугольный параллелепипед и куб.
Почему параллелепипед называют прямоугольным?
Сколько граней, вершин, ребер у прямоугольного параллелепипеда? (6 граней, 8 вершин, 12 ребер)
Разделитесь на 6 минигрупп. Откройте учебники на с.118 № 5.
Рассмотрите чертеж прямоугольного параллелепипеда.
Назовите ребра, которые выходят из вершины А; из вершины К (АЕ, АВ, АD – ребра, которые выходят из вершины А, КD, КР, КЕ – ребра, которые выходят из вершины К)
Назовите каждое видимое ребро (AE, АВ, ВМ, ВС, СР, МР, DC ,DA, ЕМ)
Назовите каждое невидимое ребро (DК, КР, ЕК)
Какие грани видны на рисунке и какие не видны? (АВМЕ, АВСD, МВСР – грани, которые видны на рисунке, ЕМРК, АЕКD, КРСD – грани, которые не видны)
Назовите пары равных граней (АВСD=ЕМРК, АВЕМ=DКРС)
№6. .Прочитайте задание. Три ученика по очереди у доски.
Найдите площадь поверхности (площадь всех граней) куба, длина которого равна:
Давайте еще раз вспомним, что такое многогранник?(фигура, поверхность которой состоит из многоугольников)
Какая фигура является поверхностью куба? (квадрат)
Как найти площадь квадрата?
Обратите внимание на карточку-помощницу. Что будем находить первым действием? (площадь квадрата). А вторым? (площадь всех граней)
2) 64*6=384 см.кв.2) 25*6=150 дм.кв.2) 16*6=96 м.кв.
Следующее задание №7.
Из проволоки сделан каркас куба. Сколько проволоки пошло на его изготовление?
Ребята, а что такое каркас? Ответы детей
Каркас — несущая конструкция, состоящая из сочетания линейных элементов. В данном случае это ребра.
Сколько всего ребер у куба? 12
Как найти, сколько проволоки пошло на изготовление? 12 * 2дм = 24дм
№14. Ребята сколько лет в одном веке? 100 лет
Сколько лет составляют: 5 веков, 13 веков, 18 веков, 25 веков?
Выполните самостоятельно в тетради.
Откройте ТПО на с.71. Выполняем №226. Прочитайте задание:
Даны равенства. Выберите верное высказывание.
Следующий номер 227.
Затем №228. Прочитайте задание: Постройте окружность так, чтобы на ней оказались все вершины квадрата.
Ребята как нужно нарисовать окружность, чтобы на ней оказались все вершины квадрата?
№229. Прочитайте задание: Детская песочница имеет форму квадрата. На плане она изображена в масштабе 1:70. Вычислите ее действительные размеры.
Что будем делать? Что нам нужно найти? (размер стороны = 3см)
Давайте найдем периметр и площадь этого квадрата в действительности.
С какой темой мы работали на уроке?
Что такое прямоугольный параллелепипед?
Откройте дневники, запишите домашнее задание: ТПО с. 69-70 №223-225