Конспект урока по математике прямоугольный параллелепипед куб

Урок математики в 4 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Куб».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе, тема: «Прямоугольный параллелепипед. Куб». Цель урока: формирование представления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде — кубе. Осноные ресурсы: программа «Математика» автор Н.Ф. Рудницкая; учебник «Математика» 4 класс, автор Н.Ф. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Урок математики в 4 классе по теме:

«Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Технологическая карта урока

Учитель: Мишина Юлия Олеговна

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

«Прямоугольный параллелепипед. Куб».

Формирование представления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде – кубе.

1) дать представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе, опираясь на модели;

2) ввести понятия: грань, ребро, вершина, развертка;

3) научиться изготавливать фигуры, используя развертку;

4) продолжить развитие пространственного мышления, исследовательских навыков, познавательного интереса;

5) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Как отличить прямоугольный параллелепипед и куб от других пространственных фигур?

Программа «Начальная школа XXI века»;

Учебник «Математика» 1 часть;

Формы организации обучения

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, уровневая дифференциация, информационно – коммуникационные, игровые, проектные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, развертка, поверхность фигур

Личностные: умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение словарного запаса; выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу; вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации; умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Коммуникативные : умение работать в парах, группах; умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог.

Предметные : научатся распознавать прямоугольный параллелепипед (куб) среди других пространственных фигур; называть фигуры по пространственным моделям; характеризовать прямоугольный параллелепипед и куб: называть число вершин, ребер, граней; научатся изготавливать фигуры, используя развертку;

Девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики.

— Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у различных геометрических фигур. А вот к каким именно геометрическим фигурам мы отправимся в гости, вы узнаете тогда, когда примите участие в игре и угадаете зашифрованное слово.

Работа в парах. Двое ребят будут выполнять тоже задание на интерактивной доске. ______________________________________________________________________

Источник

Конспект урока на тему: «Параллелепипед. Куб»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Грани параллелепипеда – это параллелограммы, из которых составлен параллелепипед.

Вершины параллелепипеда – вершины параллелограммов.

Параллелепипед имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин.

Две грани параллелепипеда, имеющие общее ребро, называются смежными, а не имеющие общих ребер – противоположными.

Диагональ параллелепипеда – это отрезок, соединяющий противоположные вершины.

Часто выделяют какие-нибудь две противоположные грани и называют их основаниями, а остальные грани – боковыми гранями параллелепипеда.

Боковые ребра – ребра параллелепипеда, не принадлежащие основаниям.

Свойство 1. Противоположные грани параллелепипеда параллельны (лежат в параллельных плоскостях) и равны.

Свойство 2. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.

Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники.

Свойство 3. В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – прямоугольники.

Свойство 4. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.

Измерения прямоугольного параллелепипеда – длины трех ребер, имеющих общую вершину. В обыденной практике это «длина», «ширина» и «высота».

Теорема: квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Следствие: диагонали прямоугольного параллелепипеда равны.

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны.

Все грани куба – равные друг другу квадраты.

Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 4 см, 8 см и 6 см. Вычислить площадь поверхности и найти длину ребер.

Источник

Прямоугольный параллелепипед и куб
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока по теме «Прямоугольный параллелепипед и куб»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Прямоугольный параллелепипед и куб

1) Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда и научить применять их на практике.

2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев”.

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  • Прямоугольник — это …
  • а и в — …
  • а — это …
  • в — это …
  • Площадь прямоугольника равна …
  • Выражение Р = 2х(а+в) называется …
  • Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
  • У равных фигур площади и периметры …

Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна … (Учитель показывает геометрические фигуры поочерёдно, вначале плоские, которые дети легко узнают и называют, затем объёмные)

Кто из вас догадается, чем эти фигуры отличаются? (сравнивает плоские и объёмные фигуры)

Эти на плоскости лежат, а эти над нею просто стоят.

Эти можно нарисовать, а эти можем лишь изображать.

Плоские фигуры мы уже знаем, а вот объёмные сегодня изучаем.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Краткое описание документа:

Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель: познакомить с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»

  • Создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»
  • Способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра куба

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, модели куба и прямоугольного параллелепипеда

Структура урока:

  • Актуализация опорных знаний
  • Открытие нового знания, нового способа действий
  • Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
  • Итог урока
  • Запись домашнего задания

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Круговые примеры». Каждому ряду будет выдана карточка. Решать примеры будем поочередно, т.е. каждый решает один пример и передает следующему в своем ряду, затем в обратном порядке. В этой игре важна не только правильность, но и скорость. Тот, на ком закончилась цепочка встает.Давайте посмотрим, чей ряд справиться быстрее. Начинаем.

Промежуточные ответы: 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100;7, 49, 80, 35, 5

Итоговый ответ: 5

Какой итоговый ответ у вас получился?

Получилось ли у вас 100 в первой цепочке?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Откройте учебники на с.117. Прочитайте тему нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Рассмотрите рисунки. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Давайте вспомним, что такое многогранник? – фигура, поверхность которой состоит из многоугольников

Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом.

Есть ли в классе предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? Ответы детей

Записать на доске заранее «Па-рал-ле-ле-пи-пед»

Давайте хором произнесем несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.

Разделитесь на 6 минигрупп. У каждой группы на парте лежит модель прямоугольного параллелепипеда. Рассмотрите эту модель и ответьте на вопросы из №3 в учебнике. Записать на доске «граней, вершин, ребер»

Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 6 граней

Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? Грани параллелепипеда – прямоугольники, у которых все стороны равны

Сколько вершин и ребер у прямоугольного параллелепипеда? 8 вершин, 12 ребер

Есть ли у него ровные грани, ребра? Покажите их.

Сколько ребер выходит из каждой вершины? По 3 ребра

Теперь рассмотрите в группах модель куба, и объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? Грани куба – прямоугольники, у которых все стороны равны, поэтому куб – тоже параллелепипед

Откройте учебники на с.119. Выполняем №9. Несколько человек по очереди записывают на доске, остальные самостоятельно, затем сравнивают свои записи, с записями на доске

Прочтите задание. Запишите цифрами числа:

Триста две тысячи шесть – 302006

Пятьсот двадцать тысяч – 520000

Четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят -480050

Два миллиона семьдесят тысяч десять – 2700010

Переверните страницу, № 10

Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз попал в цель спортсмен?

Что значит 50? – всего выстрелов

Что значит десятая часть? Как это записать? – 1/10 промахи

Что нужно найти? – сколько раз попал спортсмен

Какое будет первое действие? Как узнать сколькопопаданий сделал спортсмен?

  • 50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся
  • 50 – 5 =45 (раз) – попал

№11. Самостоятельно. Вычислите устно.

Давайте проверим (ответы в учебнике)

№13. Самостоятельно.

Если останется время №12.

За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех произведенных бросков мяча в эту корзину. Сколько бросков было сделано?

Что такое 12? – забросил в корзину?

Забросил мяч — 12 раз
Попадания — восемь двенадцатых (дробью) раз
Было сделано — ? раз

Поскольку 12 успешных бросков в корзину составляют одну восьмую всех сделанных бросков, то для нахождения общего количества необходимо количество попаданий умножить на 8. Таким образом, мы найдём целое число.

  • 12 * 8 = 96 (раз) – всего было сделано

Что нового вы узнали на уроке?

Почему параллелепипед называют прямоугольным?

Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: ТПО с.68 №218 — 222

Источник

Конспект урока по математике на тему «Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель: познакомить с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»

Создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»

Способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра куба

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, модели куба и прямоугольного параллелепипеда

Актуализация опорных знаний

Открытие нового знания, нового способа действий

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Круговые примеры» . Каждому ряду будет выдана карточка. Решать примеры будем поочередно, т.е. каждый решает один пример и передает следующему в своем ряду, затем в обратном порядке. В этой игре важна не только правильность, но и скорость. Тот, на ком закончилась цепочка встает. Давайте посмотрим, чей ряд справиться быстрее. Начинаем.

Промежуточные ответы: 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100; 7, 49, 80, 35, 5

Какой итоговый ответ у вас получился?

Получилось ли у вас 100 в первой цепочке?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Откройте учебники на с.117. Прочитайте тему нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Рассмотрите рисунки. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Давайте вспомним, что такое многогранник? – фигура, поверхность которой состоит из многоугольников

Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом.

Есть ли в классе предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? Ответы детей

Записать на доске заранее «Па-рал-ле-ле-пи-пед»

Давайте хором произнесем несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.

Разделитесь на 6 минигрупп . У каждой группы на парте лежит модель прямоугольного параллелепипеда. Рассмотрите эту модель и ответьте на вопросы из №3 в учебнике. Записать на доске «граней, вершин, ребер»

Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 6 граней

Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? Грани параллелепипеда – прямоугольники, у которых все стороны равны

Сколько вершин и ребер у прямоугольного параллелепипеда? 8 вершин, 12 ребер

Есть ли у него ровные грани, ребра? Покажите их.

Сколько ребер выходит из каждой вершины? По 3 ребра

Теперь рассмотрите в группах модель куба, и объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? Грани куба – прямоугольники, у которых все стороны равны, поэтому куб – тоже параллелепипед

Откройте учебники на с.119. Выполняем №9. Несколько человек по очереди записывают на доске, остальные самостоятельно, затем сравнивают свои записи, с записями на доске

Прочтите задание. Запишите цифрами числа:

Триста две тысячи шесть – 302006

Пятьсот двадцать тысяч – 520000

Четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят — 480050

Два миллиона семьдесят тысяч десять – 2700010

Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз попал в цель спортсмен?

Что значит 50? – всего выстрелов

Что значит десятая часть? Как это записать? – 1/10 промахи

Что нужно найти? – сколько раз попал спортсмен

Какое будет первое действие? Как узнать сколько попаданий сделал спортсмен?

50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся

11 . Самостоятельно. Вычислите устно.

Давайте проверим (ответы в учебнике)

За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех произведенных бросков мяча в эту корзину. Сколько бросков было сделано?

Что такое 12? – забросил в корзину?

Забросил мяч — 12 раз
Попадания — восемь двенадцатых (дробью) раз
Было сделано — ? раз

Поскольку 12 успешных бросков в корзину составляют одну восьмую всех сделанных бросков, то для нахождения общего количества необходимо количество попаданий умножить на 8. Таким образом, мы найдём целое число.

12 * 8 = 96 (раз) – всего было сделано

Что нового вы узнали на уроке?

Почему параллелепипед называют прямоугольным?

Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

Откройте дневники, запишите домашнее задание : ТПО с.68 №218 — 222

Краткое описание документа:

Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб

Тип урока: комбинированный

Цель:создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»

  • Способствовать формированию умений различать объемные тела
  • Способствовать формированию умений показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), их изображение на чертеже

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь

Структура урока:

  • Актуализация опорных знаний
  • Открытие нового знания, нового способа действий
  • Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным
  • Итог урока
  • Запись домашнего задания

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант:

1. Запишите следующие числа: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц (300, 24, 705)
2. Запишите следующие числа: 798, 567, 491. Ниже увеличьте каждое из них на 20 (818, 587, 511)
3. Запишите следующие числа: 695, 472, 586. Ниже уменьшите каждое из них на 300 (395, 172, 286)
4. Найдите сумму чисел: 540 и 320 (860)
5. Найдите разность чисел 460 и 380 (80)
6. Найдите произведение чисел 50 и 8 (400)

7. Увеличьте число 45 в 4 раза (180)

Давайте проверим. По цепочке.

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Прямоугольный параллелепипед и куб.

Почему параллелепипед называют прямоугольным?

Сколько граней, вершин, ребер у прямоугольного параллелепипеда? (6 граней, 8 вершин, 12 ребер)

Разделитесь на 6 минигрупп. Откройте учебники на с.118 № 5.

Рассмотрите чертеж прямоугольного параллелепипеда.

Назовите ребра, которые выходят из вершины А; из вершины К (АЕ, АВ, АD – ребра, которые выходят из вершины А, КD, КР, КЕ – ребра, которые выходят из вершины К)

Назовите каждое видимое ребро (AE, АВ, ВМ, ВС, СР, МР, DC ,DA, ЕМ)

Назовите каждое невидимое ребро (DК, КР, ЕК)

Какие грани видны на рисунке и какие не видны? (АВМЕ, АВСD, МВСР – грани, которые видны на рисунке, ЕМРК, АЕКD, КРСD – грани, которые не видны)

Назовите пары равных граней (АВСD=ЕМРК, АВЕМ=DКРС)

№6. .Прочитайте задание. Три ученика по очереди у доски.

Найдите площадь поверхности (площадь всех граней) куба, длина которого равна:

Давайте еще раз вспомним, что такое многогранник?(фигура, поверхность которой состоит из многоугольников)

Какая фигура является поверхностью куба? (квадрат)

Как найти площадь квадрата?

Обратите внимание на карточку-помощницу. Что будем находить первым действием? (площадь квадрата). А вторым? (площадь всех граней)

2) 64*6=384 см.кв.2) 25*6=150 дм.кв.2) 16*6=96 м.кв.

Следующее задание №7.

Из проволоки сделан каркас куба. Сколько проволоки пошло на его изготовление?

Ребята, а что такое каркас? Ответы детей

Каркас — несущая конструкция, состоящая из сочетания линейных элементов. В данном случае это ребра.

Сколько всего ребер у куба? 12

Как найти, сколько проволоки пошло на изготовление? 12 * 2дм = 24дм

№14. Ребята сколько лет в одном веке? 100 лет

Сколько лет составляют: 5 веков, 13 веков, 18 веков, 25 веков?

Выполните самостоятельно в тетради.

Откройте ТПО на с.71. Выполняем №226. Прочитайте задание:

Даны равенства. Выберите верное высказывание.

Следующий номер 227.

Затем №228. Прочитайте задание: Постройте окружность так, чтобы на ней оказались все вершины квадрата.

Ребята как нужно нарисовать окружность, чтобы на ней оказались все вершины квадрата?

№229. Прочитайте задание: Детская песочница имеет форму квадрата. На плане она изображена в масштабе 1:70. Вычислите ее действительные размеры.

Что будем делать? Что нам нужно найти? (размер стороны = 3см)

Давайте найдем периметр и площадь этого квадрата в действительности.

С какой темой мы работали на уроке?

Что такое прямоугольный параллелепипед?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: ТПО с. 69-70 №223-225

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector