Конспект урока 2 класс математика куб

Математика — КУБ
презентация к уроку (2 класс)

Учебный материал для 2 класса по математике, тема «КУБ».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Какие геометрические фигуры вы видите?

1 3 октября. К лассная работа. 3 * 5 + 4 = 3 * 9 — 7 = 3 * 7 — 2 0 = Ответы расположи в порядке убывания. у к б

Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определять их количество; — приводить примеры предметов кубической формы; — рисовать куб.

Куб — геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат. Из словаря:

грань вершина ребро Элементы куба

Квадраты , из которых составлен куб, — это грани куба . Стороны квадратов – рёбра куба. Концы рёбер – вершины куба.

Проверяем: У куба 8 вершин, 6 граней , 12 рёбер . грань вершина ребро

Сходства и отличия квадрата и куба СХОДСТВА ОТЛИЧИЯ ВЕРШИНЫ; УГЛЫ; СТОРОНЫ; ВСЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВЫЕ . РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕРШИН, УГЛОВ, СТОРОН

Сходства и отличия квадрата и куба ОТЛИЧИЯ Плоская фигура Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все ее точки принадлежат этой плоскости. Объёмная фигура Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.

Домашнее задание: Учебник с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему «Математика в углу»

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак.

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс.

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе «Школа России» на тему :»Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.»2. Презентация к.

Урок математики, «Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества».

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.

Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению.

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.

Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК «Перспектива&quot.

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди.

Источник

Урок математики во 2 классе по теме «Куб».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики построен в технологии деятельностного метода Л.Петерсон. Программа «Песпектива», авторы учебника Дорофеев, Миракова.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель : формирование представления о новой геометрической фигуре.

  1. Создать условия для выявления учащимися особенностей куба как геометрического тела.
  2. Организовать практическую работу учащихся по изготовлению каркасной модели куба.
  3. Развивать у учащихся пространственное мышление, умение работать по плану.
  4. Формировать коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность.
  1. Два набора: с плоскими геометрическими фигурами и объёмными телами.
  2. Модели куба для работы в парах.
  3. Пластилин и счётные палочки для изготовления каркасной модели куба.
  4. Клеёнки на парты.
  5. Компьютер, проектор, экран.
  6. Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
  7. Рабочая тетрадь к учебнику тех же авторов.
  8. Фигурные магниты для рефлексии.

Коллективная игра «Весёлый счёт».

Учащиеся становятся в круг.

  1. Выбор водящего считалкой.
  2. Счёт двойками, тройками, четвёрками по часовой стрелке.

Звучит фрагмент песни «Голубой вагон».

У: Куда зовёт нас эта песенка?

Д: Она зовёт нас в путешествие по стране Математика.

У: Я приглашаю вас в путешествие в необычный город. Вы готовы?

III. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения.

Учитель приглашает ребят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник).

У: Вас пришли встречать жители этого города. Как называется этот город?

Учащиеся называют различные варианты. В итоге все останавливаются на названии «Геометринск».

У: Геометрические фигуры живут на одной улице, но в разных домиках. Догадайтесь, в каком из домиков живёт каждая фигура.

Учащиеся делят фигуры на две группы и поясняют, почему они их так разделили.

Д: 1-ая группа – круг, овал. Эти фигуры не имеют углов.

2-ая группа – треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник. Эти фигуры имеют углы.

У: В Геометринск приехал гость.

Учитель показывает ребятам модель куба.

После обсуждения учащиеся делают вывод, что ни в один из этих домиков гостя поселить не можем, потому что все фигуры плоские, а эта – объёмная. Для новой фигуры нужен другой домик.

У: Давайте познакомимся с неизвестной фигурой.

На доске из магнитных букв выложено слово БУК . Ребята переставляют буквы, и получается слово КУБ.

У: Это тема нашего урока. А как мы называем такую, но маленькую фигуру?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

У: Сформулируем цель нашего урока.

Д: Знакомство с новой геометрической фигурой.

  1. Изучить свойства ….
  2. Научиться различать …
  3. Изготовить …

Учащиеся, дополняя каждую фразу, формулируют задачи урока.

V. Реализация построенного проекта.

1. Изучение свойств куба. Работа в парах.

Учебник стр. 44 – изучить свойства куба.

Рабочая тетрадь стр. 42, №1 – заполнить пропуски в предложении.

У куба … вершин, … граней и … рёбер.

При выполнении задания учащиеся пользуются моделью куба.

У: В Геометринске в одном из домиков живёт родственник куба. Найдите его.

Учащиеся подходят к столу с плоскими фигурами и выбирают квадрат.

Д: Каждая грань куба – это квадрат.

2.Формирование умения различать куб.

У: Где в окружающем мире вы встречали куб?

Д: Коробка, кубик Рубика, сруб у домика, кубик для игры…

Учащиеся называют предметы окружающего мира, имеющие форму куба.

Учитель берёт в руки бумажную модель куба и разворачивает её.

У: У меня получился плоский лист бумаги. Он называется развёртка .

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.42, № 2.

Среди фигур на чертеже найди и раскрась жёлтым карандашом те, из которых можно сложить куб.

При проверке учащиеся доказывают правильность выбранных вариантов.

3.Практическая работа. Изготовление каркасной модели куба.

У: Отгадайте ребус

У: МОДЕЛЬ – это заместитель чего – либо.

Из чего можно изготовить модель куба?

Д: Из бумаги, пластилина, проволоки, дерева …

У: А я предлагаю сделать модель куба из палочек. Такая модель называется каркасная. Скреплять палочки будем с помощью пластилиновых шариков.

Подумайте, сколько палочек и пластилиновых шариков вам потребуется?

Д: 12 палочек, потому что у куба 12 рёбер, 8 пластилиновых шариков, потому что у куба 8 вершин

У: Познакомимся с планом работы.

  1. Скатай 8 шариков из пластилина.
  2. Приготовь 12 палочек.
  3. Соедини 4 палочки с помощью шариков в виде квадрата.
  4. Повтори действия, описанные в пункте 3.
  5. Расположи квадраты один над другим и соедини палочками шарики, оказавшиеся друг напротив друга.

Учащиеся выполняют работу по плану, из изготовленных моделей оформляется выставка.

VI. Включение в систему знаний.

Самостоятельное выполнение задания в учебнике №6 на стр.47 с последующей взаимопроверкой.

У: С какой геометрической фигурой познакомились?

Хором доскажите словечко в стихотворении.

Учитель читает стихи, а ребята хором договаривают слова.

В кубе вершин ровно восемь .

Запомнить это тоже просим!

У: Оцените свою работу на уроке и прикрепите магнит на лесенку достижений.

Источник

Конспект урока по математике «Куб, умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок Математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: «Куб»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.

— формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

— совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.

— совершенствовать умение решать геометрические задачи.

-развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, линейка, индивидуальные маркерные доски (планшеты), индивидуальные наборы (плоские и объёмные фигуры, различные развёртки куба, кубики с разрезными картинками), карточки с разноуровневой самостоятельной работой, листки самооценивания).

Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных), пользоваться разными видами развёрток для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Целеполагание.
  5. Изложение нового материала.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Продолжение работы по теме.
  8. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
  9. Рефлексия.
  10. Подведение итогов урока.
  11. Задание на дом.

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Источник

Технологическая карта урока «Куб». Математика 2 класс УМК «Перспектива.
методическая разработка по математике (2 класс)

Разработка содержит подробную технологическую карту и презентацию к этому уроку.

Скачать:

Вложение Размер
matematika._kub_2_klass.ppt 2.99 МБ
tk_uroka_matematika._2_klass._kub.docx 54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 2 класс УМК «Перспектива» Тема урока «Куб»

Задание 1: Вычисли и расшифруй слово. 10 16 12 20 16 15 18 14 8 я 4 2 р 2 9 о 2 6 м 4 5 т 3 5 е 4 4 и 2 7 г 2 5

Проверь себя 10 16 12 20 16 15 18 14 8 Г Е О М Е Т Р И Я

Задание 2: Разбей фигуры на две группы

Тема урока: « Куб» Цели урока: Узнать: — чем отличается от ; — что такое куб , его элементы , их количество. Научиться: -приводить примеры предметов кубической формы; — собирать модель куба.

1. Собери 2 квадрата. 2. Соедини их между собой с помощью 4 палочек.

У куба: вершин — 8 граней — 6 рёбер — 12 Проверь себя вьььеверррширррна вершина ребро грань 2 2 3

Задача №5 Заполни схему. бежевой коричневой

Задача №5 Проверь себя. Реши задачу. Всего купили — ? кг бежевой коричневой 2 б. по 3кг ? 3кг

Minecraft ( Майнкрафт) (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло»)

Предварительный просмотр:

Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.

— формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.

— совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.

— совершенствовать умение решать геометрические задачи.

-развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Техническое обеспечение урока:

  1. Конверт с плоскими геометрическими фигурами; объёмные тела.
  2. Модели куба для работы в парах.
  3. Коробочка с шариками из пластилина, палочками для изготовления каркасной модели куба.
  4. Компьютер, проектор, экран.
  5. Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных), пользоваться развёрткой для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.

1. П редметные: в совместной деятельности с учителем учиться:

— выделять существенные признаки куба, его элементы («грани», «вершины», «ребра»);

— конструировать куб и находить предметы окружающего мира, имеющие форму куба;

2. Метапредметные : под руководством учителя учиться:

а) регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать еѐ в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

б) познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

в) коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

3. Л ичностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector