- Математика — КУБ презентация к уроку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики во 2 классе по теме «Куб». план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике «Куб, умк «Перспектива», 2 класс. план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока «Куб». Математика 2 класс УМК «Перспектива. методическая разработка по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Математика — КУБ
презентация к уроку (2 класс)
Учебный материал для 2 класса по математике, тема «КУБ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие геометрические фигуры вы видите?
1 3 октября. К лассная работа. 3 * 5 + 4 = 3 * 9 — 7 = 3 * 7 — 2 0 = Ответы расположи в порядке убывания. у к б
Мы узнаем Научимся -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. давать определение понятию куб; показывать элементы куба и определять их количество; — приводить примеры предметов кубической формы; — рисовать куб.
Куб — геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат. Из словаря:
грань вершина ребро Элементы куба
Квадраты , из которых составлен куб, — это грани куба . Стороны квадратов – рёбра куба. Концы рёбер – вершины куба.
Проверяем: У куба 8 вершин, 6 граней , 12 рёбер . грань вершина ребро
Сходства и отличия квадрата и куба СХОДСТВА ОТЛИЧИЯ ВЕРШИНЫ; УГЛЫ; СТОРОНЫ; ВСЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВЫЕ . РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕРШИН, УГЛОВ, СТОРОН
Сходства и отличия квадрата и куба ОТЛИЧИЯ Плоская фигура Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все ее точки принадлежат этой плоскости. Объёмная фигура Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.
Домашнее задание: Учебник с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему «Математика в углу»
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак.
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс.
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе «Школа России» на тему :»Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.»2. Презентация к.
Урок математики, «Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества».
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению.
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК «Перспектива".
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди.
Урок математики во 2 классе по теме «Куб».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики построен в технологии деятельностного метода Л.Петерсон. Программа «Песпектива», авторы учебника Дорофеев, Миракова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель : формирование представления о новой геометрической фигуре.
- Создать условия для выявления учащимися особенностей куба как геометрического тела.
- Организовать практическую работу учащихся по изготовлению каркасной модели куба.
- Развивать у учащихся пространственное мышление, умение работать по плану.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность.
- Два набора: с плоскими геометрическими фигурами и объёмными телами.
- Модели куба для работы в парах.
- Пластилин и счётные палочки для изготовления каркасной модели куба.
- Клеёнки на парты.
- Компьютер, проектор, экран.
- Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
- Рабочая тетрадь к учебнику тех же авторов.
- Фигурные магниты для рефлексии.
Коллективная игра «Весёлый счёт».
Учащиеся становятся в круг.
- Выбор водящего считалкой.
- Счёт двойками, тройками, четвёрками по часовой стрелке.
Звучит фрагмент песни «Голубой вагон».
У: Куда зовёт нас эта песенка?
Д: Она зовёт нас в путешествие по стране Математика.
У: Я приглашаю вас в путешествие в необычный город. Вы готовы?
III. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения.
Учитель приглашает ребят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник).
У: Вас пришли встречать жители этого города. Как называется этот город?
Учащиеся называют различные варианты. В итоге все останавливаются на названии «Геометринск».
У: Геометрические фигуры живут на одной улице, но в разных домиках. Догадайтесь, в каком из домиков живёт каждая фигура.
Учащиеся делят фигуры на две группы и поясняют, почему они их так разделили.
Д: 1-ая группа – круг, овал. Эти фигуры не имеют углов.
2-ая группа – треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник. Эти фигуры имеют углы.
У: В Геометринск приехал гость.
Учитель показывает ребятам модель куба.
После обсуждения учащиеся делают вывод, что ни в один из этих домиков гостя поселить не можем, потому что все фигуры плоские, а эта – объёмная. Для новой фигуры нужен другой домик.
У: Давайте познакомимся с неизвестной фигурой.
На доске из магнитных букв выложено слово БУК . Ребята переставляют буквы, и получается слово КУБ.
У: Это тема нашего урока. А как мы называем такую, но маленькую фигуру?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
У: Сформулируем цель нашего урока.
Д: Знакомство с новой геометрической фигурой.
- Изучить свойства ….
- Научиться различать …
- Изготовить …
Учащиеся, дополняя каждую фразу, формулируют задачи урока.
V. Реализация построенного проекта.
1. Изучение свойств куба. Работа в парах.
Учебник стр. 44 – изучить свойства куба.
Рабочая тетрадь стр. 42, №1 – заполнить пропуски в предложении.
У куба … вершин, … граней и … рёбер.
При выполнении задания учащиеся пользуются моделью куба.
У: В Геометринске в одном из домиков живёт родственник куба. Найдите его.
Учащиеся подходят к столу с плоскими фигурами и выбирают квадрат.
Д: Каждая грань куба – это квадрат.
2.Формирование умения различать куб.
У: Где в окружающем мире вы встречали куб?
Д: Коробка, кубик Рубика, сруб у домика, кубик для игры…
Учащиеся называют предметы окружающего мира, имеющие форму куба.
Учитель берёт в руки бумажную модель куба и разворачивает её.
У: У меня получился плоский лист бумаги. Он называется развёртка .
Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.42, № 2.
Среди фигур на чертеже найди и раскрась жёлтым карандашом те, из которых можно сложить куб.
При проверке учащиеся доказывают правильность выбранных вариантов.
3.Практическая работа. Изготовление каркасной модели куба.
У: Отгадайте ребус
У: МОДЕЛЬ – это заместитель чего – либо.
Из чего можно изготовить модель куба?
Д: Из бумаги, пластилина, проволоки, дерева …
У: А я предлагаю сделать модель куба из палочек. Такая модель называется каркасная. Скреплять палочки будем с помощью пластилиновых шариков.
Подумайте, сколько палочек и пластилиновых шариков вам потребуется?
Д: 12 палочек, потому что у куба 12 рёбер, 8 пластилиновых шариков, потому что у куба 8 вершин
У: Познакомимся с планом работы.
- Скатай 8 шариков из пластилина.
- Приготовь 12 палочек.
- Соедини 4 палочки с помощью шариков в виде квадрата.
- Повтори действия, описанные в пункте 3.
- Расположи квадраты один над другим и соедини палочками шарики, оказавшиеся друг напротив друга.
Учащиеся выполняют работу по плану, из изготовленных моделей оформляется выставка.
VI. Включение в систему знаний.
Самостоятельное выполнение задания в учебнике №6 на стр.47 с последующей взаимопроверкой.
У: С какой геометрической фигурой познакомились?
Хором доскажите словечко в стихотворении.
Учитель читает стихи, а ребята хором договаривают слова.
В кубе вершин ровно восемь .
Запомнить это тоже просим!
У: Оцените свою работу на уроке и прикрепите магнит на лесенку достижений.
Конспект урока по математике «Куб, умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок Математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: «Куб»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.
— формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
— совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.
— совершенствовать умение решать геометрические задачи.
-развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, линейка, индивидуальные маркерные доски (планшеты), индивидуальные наборы (плоские и объёмные фигуры, различные развёртки куба, кубики с разрезными картинками), карточки с разноуровневой самостоятельной работой, листки самооценивания).
Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных), пользоваться разными видами развёрток для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Целеполагание.
- Изложение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Продолжение работы по теме.
- Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом.
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока «Куб». Математика 2 класс УМК «Перспектива.
методическая разработка по математике (2 класс)
Разработка содержит подробную технологическую карту и презентацию к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._kub_2_klass.ppt | 2.99 МБ |
tk_uroka_matematika._2_klass._kub.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика 2 класс УМК «Перспектива» Тема урока «Куб»
Задание 1: Вычисли и расшифруй слово. 10 16 12 20 16 15 18 14 8 я 4 2 р 2 9 о 2 6 м 4 5 т 3 5 е 4 4 и 2 7 г 2 5
Проверь себя 10 16 12 20 16 15 18 14 8 Г Е О М Е Т Р И Я
Задание 2: Разбей фигуры на две группы
Тема урока: « Куб» Цели урока: Узнать: — чем отличается от ; — что такое куб , его элементы , их количество. Научиться: -приводить примеры предметов кубической формы; — собирать модель куба.
1. Собери 2 квадрата. 2. Соедини их между собой с помощью 4 палочек.
У куба: вершин — 8 граней — 6 рёбер — 12 Проверь себя вьььеверррширррна вершина ребро грань 2 2 3
Задача №5 Заполни схему. бежевой коричневой
Задача №5 Проверь себя. Реши задачу. Всего купили — ? кг бежевой коричневой 2 б. по 3кг ? 3кг
Minecraft ( Майнкрафт) (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло»)
Предварительный просмотр:
Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.
— формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.
— совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.
— совершенствовать умение решать геометрические задачи.
-развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Техническое обеспечение урока:
- Конверт с плоскими геометрическими фигурами; объёмные тела.
- Модели куба для работы в парах.
- Коробочка с шариками из пластилина, палочками для изготовления каркасной модели куба.
- Компьютер, проектор, экран.
- Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных), пользоваться развёрткой для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.
1. П редметные: в совместной деятельности с учителем учиться:
— выделять существенные признаки куба, его элементы («грани», «вершины», «ребра»);
— конструировать куб и находить предметы окружающего мира, имеющие форму куба;
2. Метапредметные : под руководством учителя учиться:
а) регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать еѐ в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
б) познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;
в) коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
3. Л ичностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.