Изменение сопротивления датчика температуры двигателя при нагреве: причины и механизмы


Содержание
  1. Как изменяется сопротивление датчика температуры двигателя при нагреве двигателя почему
  2. Изменение сопротивления датчика температуры двигателя при нагреве
  3. Причины изменения сопротивления
  4. Механизмы изменения сопротивления
  5. Что такое датчик температуры и зачем он нужен в двигателе
  6. Влияние температуры на сопротивление датчика
  7. Термистор
  8. Термопара
  9. Виды датчиков температуры и их принцип работы
  10. Термисторы
  11. Термопары
  12. Датчики инфракрасного излучения
  13. Причины изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя
  14. Эффект термопары
  15. Температурный коэффициент сопротивления
  16. Материал, используемый для изготовления датчика
  17. Конструкция датчика температуры
  18. Механизмы изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя
  19. Терморезистивный эффект
  20. Автоматическая компенсация температуры
  21. Видео:
  22. КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРКА ДТОЖ МУЛЬТИМЕТРОМ

Как изменяется сопротивление датчика температуры двигателя при нагреве двигателя почему

Как изменяется сопротивление датчика температуры двигателя при нагреве двигателя почему

Датчик температуры двигателя является одним из ключевых элементов системы контроля двигателя. Его основная функция состоит в измерении температуры двигателя и предоставлении этих данных компьютеру автомобиля для определения наилучшего режима работы двигателя. Однако, при нагреве двигателя, сопротивление датчика температуры меняется, что может приводить к ошибкам в работе системы контроля.

Это изменение сопротивления вызывается тем, что при нагреве материал, из которого изготовлен датчик температуры, изменяет свои свойства, в частности, свою проводимость. Этот процесс может быть естественным результатом нагрева двигателя или же может быть вызван неполадками в системе охлаждения двигателя или выхлопной системе. В любом случае, изменение сопротивления датчика может привести к сбоям в работе двигателя.

Понимание механизмов, которые приводят к изменению сопротивления датчика температуры двигателя при нагреве, является важным для того, чтобы правильно производить диагностику и исправлять неполадки в работе системы контроля двигателя. В этой статье мы рассмотрим причины и механизмы изменения сопротивления датчика температуры двигателя при нагреве и дадим советы о том, как определить и исправить проблемы, связанные с этим процессом.

Изменение сопротивления датчика температуры двигателя при нагреве

Причины изменения сопротивления

При нагреве датчика температуры двигателя изменяется сопротивление его материала. Это происходит из-за изменения мобильности электронов, которые переносят заряд и создают сопротивление.

Количество свободных электронов в материале увеличивается при повышении температуры, что приводит к уменьшению сопротивления.

Также при нагреве происходит расширение материала, что может привести к изменению его размеров и формы, что также может влиять на сопротивление.

Механизмы изменения сопротивления

Механизмы изменения сопротивления

Для измерения температуры двигателя используются терморезисторы, которые изменяют свое сопротивление при нагреве.

Примером терморезистора может служить платиновый RTD, который имеет положительный температурный коэффициент сопротивления.

При повышении температуры RTD увеличивает свой сопротивление, что позволяет измерять температуру двигателя путем измерения сопротивления датчика.

Важно отметить, что изменение сопротивления терморезистора зависит от материала и конструкции датчика температуры, а также от температурного диапазона, в котором он применяется.

  • Изменение сопротивления датчика температуры при нагреве составляет основу для работы системы контроля температуры двигателя в автомобиле.
  • Знание причин и механизмов изменения сопротивления датчика температуры при нагреве помогает в выборе правильного типа датчика и определении его точности измерения температуры.

Что такое датчик температуры и зачем он нужен в двигателе

Датчик температуры — это электрическое устройство, которое предназначено для измерения температуры в различных узлах двигателя автомобиля. Он может быть установлен как водянке, так и масляном картере. Важной функцией датчика является контроль температуры двигателя.

Зачем же он нужен в двигателе? Прежде всего, датчик температуры позволяет определить, включать или выключать радиатор охлаждения. Если температура двигателя достигает критической точки, датчик сигнализирует управляющему блоку, и тот активирует вентилятор радиатора. Это позволяет избежать перегрева двигателя и его возможного повреждения.

Кроме того, датчик температуры позволяет контролировать работу системы впрыска топлива. Он информирует компьютер о текущей температуре двигателя, что позволяет смешивать топливо с воздухом в нужном соотношении. Без датчика кнопка стартера просто не может запустить двигатель автомобиля.

Также датчик температуры используется для диагностики поломок в двигателе. Он устанавливает возможнсть переводить определенные параметры в цифровой вид и передавать их на тахометр автомобиля или дисплей индикаторов. Информация, которую датчик передает, помогает определить причину неисправности двигателя и устранить её в кратчайшие сроки.

Влияние температуры на сопротивление датчика

Термистор

Термистор – это датчик, сопротивление которого изменяется со сменой температуры. При повышении температуры сопротивление термистора снижается, а при понижении – увеличивается.

Таким образом, при нагреве двигателя, сопротивление датчика температуры снижается, что позволяет автоматической системе управления двигателем регулировать его работы.

Термопара

Термопара — это устройство для измерения температуры, в котором сопротивление двух проводников, состоящих из разных материалов, зависит от температуры.

Таким образом, влияние температуры на сопротивление датчика термопары определяется материалом проводников и их сочетанием.

Как правило, материалы, из которых изготавливают термопару, обладают высокой температурной чувствительностью, то есть сопротивление зависит от температуры более интенсивно, чем у других материалов.

Таким образом, при нагреве двигателя, сопротивление датчика термопары изменяется, что позволяет управляющей системе получать информацию о температуре двигателя.

Вывод:

  • Сопротивление датчика температуры зависит от типа датчика – термистора или термопары;
  • При повышении температуры, сопротивление датчика температуры термистора снижается, а термопары — изменяется в зависимости от материала проводников;
  • Изменение сопротивления датчика температуры позволяет регулировать работу двигателя и получать информацию о его температуре.

Виды датчиков температуры и их принцип работы

Термисторы

Термисторы — это самые распространенные датчики температуры в автомобиле. Они используются как в приборной панели для измерения температуры масла и топлива, так и для контроля температуры охлаждения двигателя. В основе работы термистора лежит изменение сопротивления в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление датчика.

Преимущества: датчик компактен, не требует сложной электроники для работы.

Недостатки: не очень точен, может давать ошибочные показания при переключении на новые группы изменений сопротивления.

Термопары

Термопары — это датчики температуры, которые используются в основном для измерения высоких температур, например, в системах выпуска и торможения. Они состоят из двух проводов из разных металлов. Если температура узла соединения меняется, то возникает разность потенциалов между проводами, которая пропорциональна разности температур.

Преимущества: датчик точный, годится для измерения очень высоких температур.

Недостатки: довольно дорог в производстве, сложен в эксплуатации.

Датчики инфракрасного излучения

Датчики инфракрасного излучения — это сравнительно новая технология, которая используется в основном для измерения температуры на расстоянии. Они имеют электронный блок и оптическую систему, которая получает измерения излучения, испускаемого объектом. Блок обрабатывает сигналы и преобразует их в читаемый формат.

Преимущества: точный, быстрый и работает на расстоянии.

Недостатки: может быть затруднительно в использовании при прямом контакте с поверхностью.

Причины изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя

Причины изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя

Эффект термопары

Одной из основных причин изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя является эффект термопары. Данный эффект происходит при контакте двух разных металлов, которые при нагревании создают разность потенциалов. При этом, сопротивление датчика температуры может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от типа металлов, используемых для изготовления датчика.

Температурный коэффициент сопротивления

Другой важной причиной изменения сопротивления датчика температуры является температурный коэффициент сопротивления. Этот коэффициент характеризует изменение сопротивления материала при изменении температуры. Сопротивление датчика температуры может увеличиваться с повышением температуры, что обусловлено значительным увеличением сопротивления материала при нагревании.

Материал, используемый для изготовления датчика

Материал, используемый для изготовления датчика температуры, также может оказывать влияние на сопротивление датчика при нагревании. Например, если использовать материал с низкой теплопроводностью, то по мере увеличения температуры датчика может возникнуть теплоотвод, что приведет к уменьшению сопротивления. С другой стороны, если использовать материал с высокой теплопроводностью, то происходит более эффективный теплообмен, что приводит к увеличению сопротивления датчика при нагревании.

Конструкция датчика температуры

Также конструкция датчика температуры может повлиять на его сопротивление при нагревании. Например, если датчик имеет большую массу и площадь, то он может нагреваться медленнее и не давать точный показатель температуры двигателя. С другой стороны, если датчик имеет маленькую массу и площадь, то он может быстро реагировать на изменение температуры и давать более точный показатель.

  • Итак, при изменении температуры двигателя происходит изменение сопротивления датчика температуры;
  • Это обусловлено эффектом термопары, температурным коэффициентом сопротивления, материалом и конструкцией датчика;
  • Все эти факторы взаимодействуют между собой и должны быть учтены при выборе и использовании датчика температуры для надежных и точных измерений температуры двигателя.

Механизмы изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя

Терморезистивный эффект

Датчики температуры двигателя используются в основном на основе терморезистивного эффекта, который возникает в материалах с изменением сопротивления в зависимости от температуры. При нагреве датчика температуры, материал, используемый для изготовления датчика, претерпевает изменение сопротивления, которое затем измеряется с помощью цифровых или аналоговых схем.

Автоматическая компенсация температуры

Автоматическая компенсация температуры

Для увеличения точности измерений датчиков температуры используют автоматическую компенсацию температуры. Это означает, что рабочее сопротивление датчика изменяется автоматически в соответствии с изменением его собственной температуры, чтобы устранить влияние изменения окружающей среды.

  • Сопротивление датчика под действием нагрева:
  • — увеличивается при изменении температуры в диапазоне 0 — 50 °С для датчиков PT100, PT1000;
  • — уменьшается при изменении температуры в диапазоне 0 — 200 °С для датчиков NTC;
  • — не меняется при изменении температуры в диапазоне -50 — 150 °С для датчиков KTY.
Тип датчика Изменение сопротивления при нагреве Диапазон изменения температуры
PT100 Увеличивается 0 — 50 °С
PT1000 Увеличивается 0 — 50 °С
NTC Уменьшается 0 — 200 °С
KTY Не меняется -50 — 150 °С

Механизм изменения сопротивления датчика температуры при нагреве двигателя в основном связан с изменением свойств материала, применяемого в датчике, и может быть корректирован с помощью автоматической компенсации температуры для повышения его точности.

Видео:

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРКА ДТОЖ МУЛЬТИМЕТРОМ

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРКА ДТОЖ МУЛЬТИМЕТРОМ by MECHANDOS 3 years ago 2 minutes, 50 seconds 67,473 views


Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector