Дукати монстр характеристики 850 кубов

Мотоциклы Ducati Monster: описание, модельный ряд, технические характеристики

На автовыставке в Кельне в 1992 году впервые был продемонстрирован мотоцикл Ducati Monster, моментально ставший хитом. Машина являла собой не стандартный мотоцикл, сочетающий в себе технические элементы, а вершину инженерной мысли. Первая модель не только положила начало новому семейству Monster, но и стала иконой в сфере мототранспорта.

Семейство Monster

Компания Ducati запустила производство отдельной серии мотоциклов Monster, которая регулярно обновлялась и расширялась. В 2017 году модельный ряд пополнился Monster 797 — самой доступной моделью мотоцикла, не оснащенной пластиковым обвесом от компании из Борго Панигале, и несколькими версиями Monster 1200 — нового с точки зрения технического оснащения и дизайна проекта инженеров компании. Аналогичные нововведения затронули модель Monster 821 и спортивный Monster 1200 R.

Особенности и технические характеристики Ducati Monster

Характер всех мотоциклов этой марки подчеркивается их фирменной чертой — стальным топливным баком большой емкости. Компактная передняя оптика и «поджарые» бока придают мотоциклам сходство с несущимся быком. Рулевая часть эргономичная и выполнена в минималистичном дизайне, что только подчеркивает утилитарный стиль, присущий всем моделям Monster. Производитель уделяет высокое внимание качеству отделки и весьма требователен к деталям.

Гамма силовых агрегатов мотоциклов Ducati Monster достаточно широка: модель 797 комплектуется двухцилиндровым двигателем Desmodue с системой воздушного охлаждения.

На Monster 821 устанавливается мотор Testastretta 11 o мощностью 112 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 89,4 Нм.

Monster 1200 комплектуется двигателем Testastretta 11 o DS, предлагаемым в двух модификациях: мощностью 150 лошадиных сил для версий 1200 и 1200 S и мощностью 160 лошадиных сил для версии R.

Шасси Monster создаются на базе инновационных конструкторских решений и технологий. Конструкция моделей 821 и 1200 основана на культовой раме Trellis, которая крепится непосредственно к головкам цилиндров. Аналогичное решение применялось при создании супербайка Panigale. Центральный элемент конструкции мотоциклов Ducati Monster — рама — отличается компактными габаритами и оптимальным сочетанием минимального веса и высокой прочности на изгиб, что достигается благодаря использованию стальных трубок большого диаметра.

Классическая трубчатая рама Ducati Trellis является характерной чертой 797 модели Monster: она легкая, прочная и практичная, является фирменной чертой моделей наряду со стальным топливным баком и открывает двухцилиндровый двигатель Ducati L.

Мотоцикл Monster 400

Начало целой категории мотоциклов-неоклассиков положила модель Ducati Monster 400. В дизайне мотоцикла полностью отсутствовали какие-либо обтекатели и декоративные элементы, оставляя на вид только голый двигатель и раму. Появление в начале 1990-х годов этого байка создало новый класс мотоциклов naked.

Модель весом 184 килограмма комплектовалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, что позволяло разгонять мотоцикл до 210 км/час при динамике разгона 3,5 секунды.

Ducati Monster 400 полностью соответствовал собственному наименованию, объединяя в себе прекрасную управляемость, дерзость и мощь. Норов мотоцикла, впрочем, для большинства мотолюбителей оказался слишком пугающим, из-за чего компания в 1995 году вывела на рынок 600-ю модель. Никаких изменений в ее дизайн не вносилось, однако в плане управляемости и технических характеристик она была более мягкой и дружелюбной.

Специально для японского рынка выпускались версии с 400-кубовыми двигателями мощностью 53 лошадиные силы — начинающим мотолюбителям в Японии разрешено водить мотоциклы именно с такой кубатурой.

Владельцы мотоциклов Ducati Monster в отзывах говорили, что выпуск данной модели положил начало возвращению концерна к своим истокам: инженеры запустили модель дорожного мотоцикла, аналогичного более ранним моделям — Elite, Marianna и Scrambler.

Отмечалось и прекрасное сочетание инновационных и изысканных решений от инженеров Ducati — фирменной рамы, ранее использованной в моделях 851 и 888, и двигателя Supersport с воздушно-масляной системой охлаждения.

Поколение Monster S4

В начале 2000-х годов компания начала выпускать наиболее интересные модификации мотоциклов. 2001 год ознаменовался появлением модели Ducati Monster S4, комплектовавшейся двигателем Desmoquattro с системой жидкостного охлаждения, позаимствованной у спортбайка Ducati 916. Классический дизайн мотоцикла с круглой оптикой, серьезной подвеской, тормозами и двигателем от гоночного байка был лишен обтекателей.

Модель Monster S4R

Более динамичная и мощная версия мотоцикла Ducati увидела свет в 2004 году, получив наименование S4R. Старая версия шасси получила впрысковый 996-кубовый двигатель мощностью 115 лошадиных сил, позаимствованной у спортбайка. Консольное крепление заднего колеса — перенятое у мотоспорта — было основным отличием от предшественника S4.

Monster S4RS

Появление модели S4RS стало той самой «лебединой песней» для итальянской мотокомпании. Мотоцикл получил 130-сильный двигатель, спицованные колеса Marchesini и стандартную консоль заднего колеса.

Гамма силовых агрегатов была весьма широка: в разное время модель оснащалась моторами объемом 620, 695, 750 и 800 кубов, при этом в дизайн кузова изменения не вносились.

Модель Monster 696

Ducati Monster второго поколения предлагается официальными дилерами компании и представляет собой созданную с нуля модель, имеющую немало сходств с оригинальной версией мотоцикла.

Резюме

Любая модель Monster первого поколения — квинтэссенция характеристик, присущих дорожному мотоциклу: классическая оптика, резкий и агрессивный темперамент, великолепная динамика и поведение на скоростных поворотах, предлагаемые за доступную сумму.

Младшие модели, комплектуемые 400-кубовым двигателем, можно найти на рынке за 150 тысяч рублей, старшие версии, комплектуемые двигателем Testastretta, обойдутся в сумму не менее 500 тысяч рублей.

Мотолюбители при выборе Ducati Monster советуют четко определиться с желанием покупки именно этого мотоцикла. Если ранее не было никакого опыта вождения, то лучше всего брать модели с двигателями объемом 800 или 900 кубов. При достаточном опыте можно приобретать и куда более мощную версию — к примеру, Ducati S4RS, отличающуюся невероятным норовом.

Несмотря на высокое качество и надежность итальянских мотоциклов, желательно не покупать старые модели, а при выборе обращаться к механикам, способным осмотреть выбранный байк и оценить его не только внешнее, но и техническое состояние. Конечно, «итальянец» Ducati Monster требует к себе особого внимания и ухода, поэтому скупиться на обслуживание и официальные сервисы не стоит.

Источник

Современная классика: Гид по Ducati Monster как одному из лучших дорожных мотоциклов

Мы продолжаем серию материалов о современных автомобилях и мотоциклах, которые в будущем, как нам кажется, обязательно станут признанной классикой. Очередной претендент на роль легенды, ставший таковым еще при жизни, — мотоцикл Ducati Monster.

Лучше всего о философии строения байка сказал его дизайнер Мигель Галуцци: «В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль», — тогда компания Ducati представила новый прототип, которому суждено было стать иконой. На презентации в Кельне Monster 900 произвел настоящий фурор.

1993: Ducati Monster M900

Ducati Monster спровоцировал своим появлением рождение целой когорты подражателей — мотоциклов-неоклассиков. Впрочем, имитация — высшая форма лести. Мотоцикл был начисто лишен обтекателей и прочих украшательств, представляя взору обывателей свою раму и голый мотор. Название класса мотоциклов «naked» родилось само по себе, благодаря появлению в начале 1990-х этого «монстра».

Появление этой модели — своего рода возращение концерна к истокам, запуск дорожного мотоцикла, в той или иной степени аналогичного ранним моделям Ducati, таких как Marianna, Elite и Scrambler.

«Монструозно» прекрасный — это микс из изысканных компонентов Ducati: фирменная рама — «птичья клетка», ранее обкатанная в гонках моделями 851/888 и 900-кубовый мотор с воздушно-масляным охлаждением семейства Supersport.

Айртон Сенна на личном
Ducati Monster M900

По своему нраву мотоцикл в полной мере соответствовал своему названию: мощный, дерзкий и при этом прекрасно управляемый. Однако для большинства мотоциклистов его норов был все же пугающим, тогда в 1995 году компания Ducati выпустила на рынок модель 600. Внешне она ничем не отличалась от более мощной, но мотор был куда более дружелюбным к наезднику.

Более того, для освоения японского рынка наряду с мощными версиями выпускались модели с 400-кубовым мотором, мощностью 53 л. с. (именно с такой кубатуры разрешается начинать неопытным мотоциклистам в Японии).

2001: Monster S4

Однако самые интересные модификации стали появляться в начале 2000-х. Так в 2001 году появилась модель Monster S4, которая была оснащена двигателем Desmoquattro c жидкостным охлаждением от спортбайка Ducati 916. Покупатель получал мотоцикл без обтекателей, с классической круглой фарой, серьезными тормозами, подвесками и мотором от гоночного супербайка.

2004: Monster S4R

Следом за S4 в 2004 году появляется еще более чудовищный Monster — S4R. На этот раз старое шасси с некоторыми доработками оснастили впрысковым мотором объемом 996 куб. см и мощностью 115 сил, все также позаимствованный у супербайка. Впрочем, радикальным отличием от предшественника было консольное крепление заднего колеса — решение, напрямую взятое из мотоспорта.

2005: Monster S4RS

«Лебединой песней» в славной истории семейства монстров из Италии стал выход модели S4RS. На этот раз: 130 сил, привычная консоль заднего колеса и спицованные колеса Marchesini.

Разумеется, модельная линейка была представлена куда большим количеством моторов, в разное время выпускались модели объемом 620, 695, 750, 800 кубов — при этом в одинаковых кузовах.

2008: Ducati Monster 696

Сегодня в салонах официальных дилеров можно купить Monster второго поколения, разработанный с чистого листа, он имеет немного сходств с оригиналом, хотя это уже другая история и тема для отдельного материала

Можно с уверенностью утверждать, что любой Monster первой генерации — квинтэссенция ощущений, которых ждешь от дорожного мотоцикла. И получаешь от него именно то, чего запросил: несравненные ощущения в скоростных поворотах, классическую фару и темперамент южной красавицы — все это за вполне умеренные, а в случае совсем старых экземпляров, малые деньги.

Рынок достаточно насыщен предложениями о продаже «Монстров», это по-настоящему хороший шанс обрести настоящую итальянскую легенду. Цены на самые младшие модели с 400-кубовым мотором стартуют от 150 тысяч рублей, старшие версии с громоподобным мотором Testastretta (998) обойдутся никак не меньше 500 тысяч рублей.

«Я до сих пор не могу решить, оставлять ли своего «Монстра» в стоковом состоянии или нет — вроде бы нет совершенно никакого смысла рушить тюнингом готовую красоту. Да и главное здесь — ощущения от езды, честные и прямые, будто еще во время погони из «Буллита».

Выбирая «Монстра», главное четко знать одно — я хочу «Дукати», а все остальное — мелочи. Лучше всего брать 800 или 900 кубов, если раньше не было большого опыта. А откатавши свое, всегда можно попытать судьбу и оседлать ракету S4RS, которая даст прикурить очень многим — успевай только справляться с ее норовом.

Тем не менее стоит избегать видавшие еще отрочество Мигеля Галуцци экземпляры и обязательно привести знакомого правильного механика послушать мотоцикл, чтобы не купить «хиросиму» под соусом звучания десмодрома. А после покупки не скупиться на сервис, благо сервисов по обслуживаю итальянцев достаточно».

«В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса
и руль».

Источник

Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра

Он вернулся! Вот, что приходит в голову фанату итальянского бренда, при первом взгляде на новинку 2017 года – Ducati Monster 797: полноценная рама «птичья клетка», воздушный L-твин, десмодром и очаровательная застёжка на баке, и всё это – за более, чем вменяемый прайс.

Силуэт, фара от «большого» Monster 1200 – порода во всём. Ну, вернее, почти во всём – кажется, при разработке рамы инженеры больше вдохновлялись расчетами компьютера, подсказывавшего, куда приварить ту или иную трубу, а не внутренним голосом. Получилось не так красиво, как раньше, зато, наверняка, жёстче, или, как минимум, легче. Но глаз режет даже не какофония красных труб, а накладки из чёрного неокрашенного пластика.

Птичья клетка вернулась – вива Италия!

Зачем они тут? Под ними, в глубине рамы, прячется фильтрбокс и масляный радиатор, установленный не горизонтально, а вертикально. Да, такое решение позволит ему оставаться чистым всегда, но, кажется, горизонтальное расположение выглядело бы лучше. Впрочем, это всё, за что я могу зацепиться, в остальном облик мотоцикла безупречен, как и положено настоящему Ducati.


С определенных ракурсов новый « Монстр » выглядит очень уж «по-японски»

В иерархии модельной гаммы Ducati, Monster 797 расположен ниже прочих, и фактически именно он, а не Scrambler, является «входным билетом» в мир Ducati. Но в отличие от многих других моделей сегмента «entry level», аппарат не кажется дешёвым и всеми силами пытается выглядеть дороже своих денег. И ведь получается: пульты аккуратны, руль и органы управления приятны, а правый рычаг имеет регулировку, да и маленькая монохромная приборная панель здесь не выглядит такой уж неуместной. С читаемостью порядок, нелюбимый мной ленточный тахометр не раздражает, да и блинкер, расположенный в верхней части приборки, хорош.


Монохромная приборная панель в двадцать первом веке выглядит скучновато, но информативность и читаемость на уровне

Посадка традиционна для всех современных «Монстров» – пилот близок к переднему колесу, руль широк, седло и подножки расположены в меру высоко. Удобно, но слишком уж спортивно, поколение старых аппаратов вроде Monster 695 и 900 казались несколько комфортнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные.


В седле Monster 797 не тесно с ростом выше среднего, да и малогабаритным пилотам будет комфортно

Силовой агрегат новинки целиком и полностью заимствован у Ducati Scrambler, но что хорошо для хипстер-байка, для городского нейкида – смерть. Из-за требований экологов вместо двух дроссельных заслонок, 797 получил всего одну, сделавшую отклик на газ флегматичным и вялым, а глушитель набит так, что вместо ласкающих слух взрывов из выпуска доносится один лишь шёпот.

Двухклапанный воздушный мотор от Scrambler всем хорош, жаль лишь, что дроссельная заслонка всего одна

Хорошо, что в Италии это понимают не хуже меня и не просто выпускают мотоциклы, предполагающие установку прямотока, но и пишут «правильный» софт управляющий двигателем, автоматически подстраивающийся под новый выпуск. Иными словами, на сдачу, оставшуюся после покупки маленького Monster, необходимо взять и новый выпуск, без всяких «потом» и «если». Именно выпуск позволит дышать мотору полной грудью, ласкать слух и ещё раз напомнит, что вы купили Ducati Monster, а не Kawasaki Z650.

Короткий «конец» глушителя выглядит не броско и гармонично, хотя, признаться, я ностальгирую по паре огромных банок

В любом случае, того что есть здесь и сейчас будет достаточно для того чтобы объехать какой-нибудь Harley-Davidson Street Rod и Honda NC750. Крутящий момент весьма ровно распределен по всему диапазону оборотов, растет линейно, предсказуемо и не напрягает вибрациями. Зуд на подножках – всё, что вы сможете почувствовать на высоких оборотах, да и он, вероятнее всего, не будет раздражать.

Сцепление относительно мягкое и информативное, работает приятно, но меня вновь трясёт – ностальгия по временам царствования великого бубна сухой корзины не дает покоя. Одна из главных фишек «настоящего» Ducati похоже ушла в прошлое окончательно, так что узнать мотоцикл по характерному звону уже не выйдет. Зато жить оно будет столь же долго, сколь и на японских аналогах. Итальянцы последних лет вообще не требуют от владельцев запоминания дороги в сервис и установки телефона знакомого механика на быстрый набор и это, безусловно, большое достижение.


Времена сухого сцепления, кажется, безвозвратно канули в лету

Коробка передач работает чётко, но поймать «нейтраль» с первого раза удается не всегда, должно же быть в новинке хоть что-то итальянское! Впрочем, я вновь ворчу – привод ГРМ по-прежнему ременный, а сам механизм остался десмодромным, именно поэтому, несмотря ни на что, новый Monster 797 – настоящий Ducati!

Таким же он ощущается на ходу: рулится аппарат силой мысли, острая геометрия так и подначивает зажечь, тошнить между рядов, где Monster тоже неплохо себя чувствует, не хочется совсем. И пусть вилка не имеет регулировок и кажется излишне мягкой, толщины труб достаточно для обеспечения отличной обратной связи, да и двуплечий алюминиевый маятник не грешит излишней вертлявостью. А вот задний моноамортизатор без рычагов прогрессии, расположенный с левой стороны – напротив, расстроил.


Моноамортизатор имеет две регулировки, но конструктив задней подвески слишком прост – от Monster ждешь большего

Да, помимо преднатяга пружины регулировать можно и жёсткость гидравлики, но раскачка кормы – настоящая трагедия, с которой придется мириться, если не хочется жертвовать комфортом и затягивать амортизатор «в звон».

Увы и ах – сложные фрезерованные рычаги прогрессии, как на Panigale, малышу не положены в силу бюджетности. Одновременно с этим более простая «качалка» просто не влезла бы без растягивания колёсной базы – ассиметричное расположение заднего амортизатора не прихоть дизайнеров, а способ сократить расстояние между осями, добавляющий азарта управляемости.


Благодаря короткой колёсной базе, новый Monster 797 может похвастать отменной управляемостью

В итоге аппарат ощущается задорным и ярким, но с поправкой на «энтри-левел» как по шасси, так и по мотору. Однако, если мотор можно разозлить, а подвески затянуть, с отсутствием электроники придется мириться – из всех помощников лишь штатная ABS и ничего кроме.

А нужно ли? Мощности мотора не так уж и много и седлать её трекшн-контролем не обязательно, кроме того отпадает необходимость в установке сложных электронных рукояток газа с возможностью выбора топливной карты и режима работы мотора.


В арсенале электронных ассистентов – только ABS, ставшая прожиточным минимумом на любом дорожном мотоцикле

Электронный прожиточный минимум здесь выглядит уместным, как и суппорты Brembo с отличной обратной связью, уверенно осаживающие аппарат. Без лишних нервов и дерготни, комфортно и прогнозируемо. А что ещё нужно настоящему Monster?

Да ничего, кроме обозначенного выше, прямотока. Черный пластик недолго и содрать, заменив чем-либо более приятным, к виду рамы привыкнуть, сухое сцепление… Смириться. В остальном мотоцикл хорош, мягок, сбалансирован, но главное – способен стать не только первым Ducati, но и первым мотоциклом в принципе. Уверен, именно о нём фанаты настоящих «Монстров» будут тепло вспоминать спустя семнадцать-двадцать лет.

Видеообзор Ducati Monster 797 2017:

Фотографии Ducati Monster 797 2017:



Благодарим компанию «РусМотоИмпорт» за предоставленный на тест мотоцикл

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector