Смена собственника организации как одно из оснований увольнения

Трудовое право

В этой заметке расскажу о таком основании увольнения как смена собственника организации. Если на предприятии поменялся собственник имущества, изме­нилась его подведомственность или произошла реорганизация фир­мы, работник может отказаться от дальнейшего продолжения трудо­вых отношений.

Порядок расторжения трудового договора в этой связи определен статьей 75 ТК РФ. В случае смены собственника ини­циатива досрочного расторжения трудового договора может при­надлежать работникам следующих категорий:

— руководитель предприятия;

— заместитель руководителя предприятия;

— главный бухгалтер предприятия.

Данную ситуацию можно рассматривать как частный случай увольнения работника по собственному желанию, поскольку послед­ний обладает инициативой расторжения договора.

Об отказе от продолжения работы в связи со сменой собственни­ка предприятия работник должен предупредить нового работодате­ля с соблюдением требований, установленных в отношении порядка такого предупреждения.

Другие категории работников также имеют право отказаться от ра­боты в связи со сменой собственника или реорганизации предприятия.

Следует отметить, что работодатель не имеет права увольнять ра­ботников, не относящихся к руководящему звену, в связи со сменой собственника имущества.

При увольнении руководителя, его заместителей и главного бух­галтера предприятия работодатель должен выполнить следующие условия:

1. Предупредить работника о предстоящем увольнении не по­зднее чем за две недели до предполагаемой даты расторжения тру­дового договора.

2. Предупреждение об увольнении должно быть сделано в пись­менной форме, носить персональный характер и доведено до сведе­ния работника под роспись.

3. Увольнение должно быть произведено не позднее трех меся­цев со дня возникновения права собственности на предприятие.

4. При увольнении работнику (бывшему руководителю пред­приятия, его заместителю руководителя, главному бухгалтеру) вы­плачивается денежная компенсация в размере не менее трех месяч­ных средних заработков (статья 181 ТК РФ). При этом не должны удерживаться денежные суммы за неотработанные увольняемым дни отпуска (статья 137 ТК РФ).

Читайте так же:  Вправе ли работодатель отказать своему бывшему сотруднику в выдаче копий документов, касающихся его?

Новый собственник может предложить работникам, подлежа­щим увольнению по рассматриваемому основанию, другую имеющу­юся на предприятии работу. Соглашаться или нет с этим предложе­нием — решать работнику, руководствуясь при этом мотивами лично­го характера. Об увольнении работника работодатель (в данном слу­чае — новый собственник предприятия) издает соответствующий при­каз (распоряжение). На основании приказа (распоряжения) об уволь­нении производится оформление других необходимых документов.

Об отказе от продолжения работы в связи с изменением собст­венника, подведомственности или реорганизации фирмы работник должен предупредить нового работодателя. Для этого ему необхо­димо написать заявление и направить его работодателю не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты увольнения.

Об увольнении работника работодатель издает приказ (распоря­жение). В качестве основания увольнения необходимо указать пункт 6 статьи 77 ТК РФ.

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Сайт оптимизирован: ASDEV Team Adblock
detector