Доброго времени суток, дамы и господа. В этой статье предлагаю проанализировать Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 января 2015 г. N Ф07-916/14 по делу N А56-10920/2014.

В соответствии с госконтрактом подрядчик обязался выполнить работы, а комитет (госзаказчик) обязался оплатить работы после их принятия предприятием (заказчиком).

Комитет просил взыскать с подрядчика неустойку за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Апелляционная инстанция оставила исковое заявление без рассмотрения. Основание — не соблюден предусмотренный контрактом претензионный порядок разрешения спора.

Как следует из материалов дела, подрядчиком была получена претензия.

Апелляционная инстанция исходила из того, что претензия направлена не комитетом, а предприятием. В данном деле оно не обладает процессуальным статусом истца (лица, обратившегося в суд с требованием), а является третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований. Поэтому данная претензия не является надлежащим доказательством соблюдения истцом (комитетом) досудебного порядка.

Но суд округа счел выводы апелляционной инстанции ошибочными.

По смыслу положений АПК РФ претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора подразумевает определенную четко прописанную процедуру, регламентирующую последовательность действий каждой из сторон до подачи иска в суд.

В контракте указано, что при недостижении согласия спор может быть передан заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда с соблюдением претензионного порядка. Конкретные требования к форме такого порядка, сам порядок и сроки предъявления претензии контрактом не определены. Также не указано, кто из заказчиков должен направить претензию подрядчику. Кроме того, в силу контракта оба заказчика вправе требовать полного и надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту.

Отсутствие четкой регламентации претензионного порядка не позволяет в данном случае ссылаться на его несоблюдение истцом.

На этом на сегодня это вся информация.

Претензионный порядок урегулирования спора должен быть четко прописан

One thought on “Претензионный порядок урегулирования спора должен быть четко прописан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *