Классификация следов транспортных средств

Следователю

В этой небольшой заметке я расскажу о том, какая классификация следов транспортных средств принята в настоящее время за основу экспертами-криминалистами. Итак, следы транспортных средств могут быть образованы:

а) на дорожном покрытии и лежащих на дороге предметах, например, шинами автомашины, мотоцикла, велосипеда, трактора, прицепа; колесами гужевого транспорта; гусеницами трактора или тягача; полозьями саней; нижними частями автомашины, тягача, трактора (поддоном масляного картера или его защитным устройством, коробкой передач, карданным валом, картером заднего моста и др.); иными частями транспортного средства при его переворачивании;

б) на различных предметах, в том числе, другом транспортном средстве — выступающими частями тран­спортного средства (бампером, облицовкой радиатора, номерным знаком, фарами и подфарниками, крыльями, буксировочным устройством и др.).

Рассматриваемые следы могут быть объемными, обра­зующимися на пластичном веществе (грунте, снеге и др.), и поверхностными (отслоения и наслоения).

Последние делятся на позитивные, отображающие только выступаю­щую часть рисунка протектора, и негативные, образую­щиеся за счет наслоения грязи, застрявшей в углублени­ях протектора.

При надавливании на следовоспринимающую поверхность по перпендикуляру к ней образуются следы статические, а при скольжении — динамические (в виде пучка трасс). К числу динамических относятся следы торможения (возникающие при полной блокировке колес именуются следами «юза»). На твердом дорожном покрытии следы «юза» могут образовываться за счет отслоившихся частиц резины покрышки. При прерывис­том торможении следы его могут чередоваться со следами качения.

К следам транспортных средств в широком смысле относятся также осколки стекла, отвалившиеся детали, отделившиеся частицы краски, пролившиеся жидкости (топливо, смазочные масла, тормозная жидкость), часть упавшего груза.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector