Исследование следов транспортных средств.

Следователю

В этой заметке хочу поделится своими знаниями касающимися обнаружения следов транспортных средств, их измерения и определения направления движения транспортного средства. Всё это охватывается понятием – исследование следов транспортных средств.

Вообще, на практике подобное исследование не должно вызывать каких-либо затруднений у следователя. Некоторые трудности представляет, наверное, обнаружение лишь слабовидимых поверхностных следов транспортных средств. Дело в том, что они выявляются с помощью косо падающего освещения (например, в темное время суток при свете фар автомашины), осмотром места возможного расположения следов с различных сторон под острыми углами к следовоспринимающей поверхности. Четкие поверхностные следы остаются после пересечения тран­спортным средством влажного или загрязненного участка дороги.

При поиске следов транспортного средства, оставлен­ных при столкновении на другом транспортном средстве, рекомендуется прежде всего осмотреть бампер, облицовку передней части автомашины (трактора и т. п.), повер­хности капота и крыльев, лобовое стекло, все выступаю­щие части осматриваемого транспортного средства.

Путем измерения устанавливаются размеры и расположение следов по отношению к неподвижным ориентирам (нанесенной осевой и разделительной полосами, краям дороги, бордюрному камню тротуара, столбам на обочине и т. п.). Рекомендуется измерить:

а) ширину колеи, оставленной колесами (гусеницами, полозьями), т.е. расстояние между средними линиями или одноименными краями следовых колес; Отмечу здесь же, что ширина колеи передних и задних колес разных моделей машин может быть различна. Кроме того, ширина колеи в определенной степени зависит от загрузки автомашины, а также от оставления следа в момент торможения или наезда на какое-либо препятствие, в связи с чем измерения нужно, на мой взгляд, проводить на нескольких различных участках дороги.

б) ширину беговой части протекторов колес (гусениц, полозьев);

в) базу автотранспортного средства (расстояние между передней и задней осью) — по следам на месте разворота с применением заднего хода или по вмятинам на стоянке;

г) длину окружности шины (колеса) — по расстоянию между серединами двух последовательных отображений какой-либо особенности поверхности колеса (поврежде­ния внедрившегося камешка и др.). По длине окружности шины (S) определить ее наружный диаметр (Д), исполь­зуя формулу Д=S*1,1:3,14 (где 1,1 — коэффициент прогиба шины); все измерения проводятся между центрами (сред­ней линией) следов;

д) длину следов торможения (если они располагаются на участках с различным дорожным покрытием, надо измерить длину следа на каждом из этих участков);

е) длину и ширину следов пролившейся жидкости, нанесенной грязи или иного вещества.

Исследование следов транспортных средств было бы не полным, если бы вы не знали характерные признаки определения направления движения транспортного средства. Вот они:

а) при движении по сыпучему грунту по краям следа колеса образуется веер из частиц грунта, острие

которого направлено в сторону дви­жения;

б) при переезде через лужи и загрязненные участки дороги образующийся след сходит на нет в сторону движения;

в) капли жидкости, падающие из транспортного средства, имеют вытянутую форму, острый конец которой направлен в сторону движения;

г) при движении по траве стебли ее наклоняются в сторону движения транспортного средства.

На этом на сегодня всё. Надеюсь, данная заметка окажется для вас полезной, мой дорогой читатель.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector