Вправе ли муниципалитеты определять порядок создания спецслужб по вопросам похоронного дела?

Добрый день, дамы и господа. В этой заметке хотел бы проанализировать для вас Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2014 г. N Ф06-3368/13 по делу N А12-4365/2012. Вкратце суть дела была в следующем:

Органам местного самоуправления не предоставлено право самим определять порядок создания спецслужб по вопросам похоронного дела.
К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.
По законодательству организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.
При этом Закон о местном самоуправлении закрепляет, что подобные вопросы решаются населением и (или) данными органами.
Аналогичные правила содержит и Закон о погребении. Он возлагает погребение и оказание услуг по погребению на спецслужбы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.
Институт таких спецслужб установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной в пределах размера соцпособия на погребение за счет соответствующего бюджета.
При этом с учетом анализа приведенных норм можно сделать вывод о том, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению — на спецслужбы по вопросам похоронного дела, создаваемые данными органами.
Органы местного самоуправления не наделены правом присваивать статус спецслужбы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или ИП.
Кроме того, Закон о местном самоуправлении не предоставляет таким органам власти право делегировать сторонним юрлицам функции, которые должны выполнять организации, создаваемые органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector