Добрый день, дамы и господа. В этой заметке хотел бы проанализировать для вас Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2014 г. N Ф06-3368/13 по делу N А12-4365/2012. Вкратце суть дела была в следующем:
Органам местного самоуправления не предоставлено право самим определять порядок создания спецслужб по вопросам похоронного дела.
К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.
По законодательству организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.
При этом Закон о местном самоуправлении закрепляет, что подобные вопросы решаются населением и (или) данными органами.
Аналогичные правила содержит и Закон о погребении. Он возлагает погребение и оказание услуг по погребению на спецслужбы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.
Институт таких спецслужб установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной в пределах размера соцпособия на погребение за счет соответствующего бюджета.
При этом с учетом анализа приведенных норм можно сделать вывод о том, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению — на спецслужбы по вопросам похоронного дела, создаваемые данными органами.
Органы местного самоуправления не наделены правом присваивать статус спецслужбы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или ИП.
Кроме того, Закон о местном самоуправлении не предоставляет таким органам власти право делегировать сторонним юрлицам функции, которые должны выполнять организации, создаваемые органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).