Почему прокурорского работника могут уволить за его высказывания в СМИ?

Разное

Добрый день, дамы и господа. Давайте сегодня обратимся к практике Конституционного Суда РФ и узнаем почему прокурорский работник может вылететь как пробка Жигулёвского из органов прокуратуры за его нелестные высказывания в средствах массовой информации о непосредственном начальстве?

Для тех, кто привык получать информацию из подлинника даю координаты для поиска: Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 1316-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новикова Ивана Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 41.7 и подпунктом «в» пункта 1 статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Те, кому в лом читать подлинник, читают краткое содержание вышеназванного определения ниже.

Итак, заявителем оспаривались положения, устанавливающие основания для увольнения прокурорского работника.

Одно из таких оснований — нарушение Присяги прокурора, а также совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

По мнению заявителя, эти нормы неконституционны. На практике они позволяют увольнять за совершение порочащих честь прокурорского работника проступков. При этом конкретное содержание последних не определено.

Это, в частности, в деле заявителя повлекло его увольнение за критику руководства в СМИ.

Конституционный Суд РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Специфика деятельности, которую осуществляют органы и учреждения прокуратуры, предопределяет особый правовой статус ее работников.

Исходя из этого, государство, регулируя порядок прохождения госслужбы в прокуратуре, в т. ч. основания увольнения за виновное поведение, может устанавливать в данной сфере особые правила.

Само по себе такое регулирование не противоречит Конституции РФ и согласуется с Конвенцией МОТ (относительно запрета на дискриминацию в области труда).

Использование в нормах оценочных понятий не свидетельствует о том, что они имеют неопределенное содержание. Разнообразие фактических обстоятельств делает невозможным установление их исчерпывающего перечня.

Кроме того, законность и обоснованность увольнения прокурорского работника за совершение проступка, а также за нарушение Присяги прокурора могут быть предметом судебной проверки.

В этом случае суд обязан проверить все обстоятельства, в т. ч. оценить проступок, в частности, с учетом того, что госслужащие в рамках своей профдеятельности обеспечивают исполнение полномочий органов госвласти.

Публичное выражение такими лицами (в т. ч. СМИ) суждений и оценок, имеющих смысл возражения или порицания, может не только затруднить поддержание отношений служебной лояльности и сдержанности, но и подорвать авторитет госвласти.

С учетом этого оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права. Вот такие вот дела.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector