Гостиница обязана предоставлять свободные номера даже тем, кого она включила в "черный список" за нарушение правил проживания

Добрый день, дамы и господа. Сегодня проанализирую для вас Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 июня 2014 г. N Ф04-4410/14 по делу N А70-10682/2013. Суть дела была в следующем:

При проверке было установлено, что организация, предоставляющая гостиничные услуги, отказывала в бронировании номеров и в заселении (при наличии свободных мест) лицам, внесенным ею в «черный список».
Организация оспорила (в части) предписание, выданное ей по результатам проверки.
Но суд округа, как и нижестоящие инстанции, не удовлетворил заявление организации.
Договор на предоставление гостиничных услуг является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Кроме того, коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Гостиница обязана предоставлять гостиничные услуги на определенных ею условиях каждому потребителю. Причем условия предоставления гостиничных услуг являются равными для всех потребителей, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг. Нарушение потребителем определенных гостиницей условий может быть основанием для расторжения договора. Законодательством не предусмотрен отказ в предоставлении гостиничных услуг по такому основанию, как внесение в «черный список».
Договор на бронирование мест в гостинице также является публичным. Соответственно, гостиница обязана заключить его с любым желающим при условии возможности его исполнения.
Потребитель, который повторно обращается в гостиницу, не может считаться злоупотребляющим правом до момента заключения с ним соответствующего договора и нарушения правил проживания в ней. Ведь на момент такого обращения и до заключения договора на него не распространяются правила проживания в гостинице. То обстоятельство, что потребитель ранее нарушал правила проживания в гостинице, не свидетельствует о повторении им таких нарушений при последующем обращении в гостиницу.
Кроме того, гостиница, полагая, что потребители, не выполняющие условия проживания, злоупотребляют своим правом, может потребовать возмещения убытков, причиненных этим нарушением.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector