Если военнослужащий ошибочно представил ложные сведения о своем имуществе…

Добрый день, дамы и господа. В этой заметке проведу детальный анализ Определения Конституционного Суда РФ от 14 января 2014 г. N 94-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воробьева Вячеслава Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 и пункта 4 статьи 51.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Суть дела была в следующем: Оспаривались нормы, касающиеся увольнения военнослужащего по такому основанию, как утрата к нему доверия.
Подобное основание для увольнения имеется при наличии определенных обстоятельств.
В частности, это непредставление военнослужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей.
Также это касается случаев представления указанных сведений, когда они заведомо недостоверны или неполны.
По мнению заявителя, положения неконституционны.
Причина — нормы позволяют уволить военнослужащего по указанному основанию и в случае, когда недостоверные сведения представлены неумышленно (ошибочно). Т. е. основание применяется без учета характера нарушения, его опасности и вины в совершении.
КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.
Подобное основание законодатель закрепил как одну из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением госслужащих.
Данная мера предусмотрена не только для государственных гражданских служащих, но и для работников прокуратуры, сотрудников ОВД, военнослужащих и т. д.
Подобное регулирование направлено на предотвращение коррупции. Оно обусловлено спецификой госслужбы, которая предопределяет и правовой статус госслужащих.
Устанавливая основание увольнения, закрепленное оспариваемыми нормами, законодатель предусмотрел, что применить его можно только при соблюдении определенной процедуры.
Речь идет о процедуре подготовки решения о досрочном увольнении в связи с утратой доверия, в рамках которой проводится проверка.
По итогам такой проверки составляется доклад (подразделением кадровой службы), а если последний направлялся в спецкомиссию, она дает свои рекомендации.
В рамках таких процедур решается вопрос, является ли выявленное нарушение основанием для увольнения. Этим обеспечивается обоснованность соответствующих решений.
С учетом этого нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector