Обязан ли покупатель приносить упаковку товара для его гарантийного обслуживания?

Права потребителей

Внимательно ли вы читаете условия гарантии и гарантийного обслуживания при покупке бытового товара (например, фотоаппарата, стиральной машины и т.д.)?

Некоторые особо продвинутые продавцы включают в договор розничной купли-продажи или же в Правила гарантийного обслуживания условия о том, что «гарантийное обслуживание возможно только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также при наличии изделия в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности (коробка, картонные и пластиковые вставки); при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина в гарантийном обслуживании может быть отказано». Насколько законно включение подобного условия?

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в своем постановлении от 21.07.2010 по делу №Ф03-4623/2010 дал четкий и однозначный ответ на данный вопрос.

Суд признал подобные условия ущемляющими права покупателя-потребителя. В частности, было обращено внимание на то, что положения Гражданского Кодекса России и Закона о защите прав потребителей не связывают наступление гарантийных обязательств с передачей продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку

Таким образом, предоставлять продавцу упаковку от купленного ранее вами товара вы не обязаны. Поэтому, по истечении 14 суток (время в течение, которого вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный в порядке части 1 ст.25 Закона о защите прав потребителей) с момента приобретения товара – избавляйтесь от упаковки, не захламляйте свою квартиру или дом всяким мусором.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector