Обязан ли покупатель доказывать, что недостатки существенны, неоднократны и неустранимы?

Права потребителей

Добрый день, уважаемый посетитель. Давайте представим себе ситуацию, вполне могущую возникнуть на практике. Вы приходите в автосалон к дилеру, покупаете, автомобиль.

Через некоторое время абсолютно новый автомобиль начинает «сыпаться», причем поломки происходят одна за одной и получается, что какое-то время вы вынуждены не использовать автомобиль по назначению.

Смею предположить ваши правильные дальнейшие действия — предъявление претензии, а затем и направления иска в суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости автомобиля.

Но что делать, если представитель продавца в ответе на претензию указывает, что вы должны доказать, что недостатки автомобиля являются существенными, неоднократными и неустранимыми?

Вот реальный случай из судебной практики: продавец настаивал на необходимости документального подтверждения того, что выявленные недостатки являются существенными, неоднократными и неустранимыми. И кроме того, по его мнению, покупатель не вправе заявлять подобные требования, поскольку реализовал свое право на безвозмездное устранение недостатков в разумный срок.

Не секрет, что приходя в магазин мы сталкиваемся с кучей проблем: имеющийся в магазинах ассортимент ограничен и не всегда отвечает пожеланиям ребенка. Например, Вашему чаду не нравится внешний вид обуви или Вас не устраивает качество изготовления обуви и т.д. и .т.п. Чтобы Вас не одолевали муки выбора детской обуви, рекомендую обратить внимание на обувь от производителя (торговые марки WBL и DITOP). В такой обуви Вашему ребенку будет особенно комфортно, ведь для ее производства используются самые качественные материалы.

Возвращаясь, к случаю из судебной практики — Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем постановлении от 10.03.2010 по делу № А46-15793/2009 разъяснил буквально следующее:

В соответствии с пунктом 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Покупатель не обязан доказывать, что недостатки являются одновременно существенными, неоднократными и неустранимыми.

Таким образом, даже если и получаете от дилера подобный не устраивающий вас ответ на претензию, смело обращайтесь в суд и отстаивайте свои права.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector