- НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб» план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Куб. Представление о кубе» план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»
1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
3) Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»
НОД по РЭМП в средней группе.
- Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.
- Приветствие: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! — Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
- Любите ли вы этот день?
- Почему?
- Какие подарки вам нравится получать?
- Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.
- В магазин можно зайти только с кубиками.
- Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
- А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.
Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:
2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.
Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.
Все кубики и шарики лежат в вперемешку.
При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.
- Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
- Почему вы встали вместе?
- Молодцы!
- Затруднение в игровой ситуации.
- Игра «Покупка подарка» (начало).
Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)
Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.
- Все купили подарок Пятачку? (Нет)
- Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
- Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков — нет)
- Открытие нового знания.
Игра «Покупка подарка» (окончание)
- Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики — нет)
- Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
- Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
- Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)
Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.
- У всех есть подарки?
- Идем к Пятачку дарить подарки.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «Построй дом»
- Пятачок любит строить домики.
- Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
- А удобно нам это будет сделать за столами.
- Нужно рассмотреть наш строительный материал.
- Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
- Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
- Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
- Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
- Сколько кубиков осталось в коробке?
- Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
- Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
- Игра «Фотоателье»
Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.
- Я вам предлагаю отправится в фотоателье.
- Рассмотрим и сфотографируем куб.
- Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
- Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)
- Молодцы!
- Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.
- Игра «Найди предмет»
- Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
- Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
- Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
- Итог занятия.
- А теперь присядем на ковер.
- Кому сегодня мы помогли?
- Что вам было интересно делать?
- Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Куб. Представление о кубе»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».
— познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;
— закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».
— воспитывать умение работать в коллективе.
— развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля
— развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.
Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.
1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.
4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» — дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
— Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
— Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
— А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
— Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
— Ребята, что вы видите? (Квадрат)
— Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
— Чем эта фигура отличается от куба?
— Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
— В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб — объемная.
1,2,3,4,5, — стали пальчики играть
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
— Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
— Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.
— Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «В гости к медведю Мише»
Цель: формировать понятия Один — Много.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до.
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «М.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство».
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Состав числа 5» с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра «Математические кораблики»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв.
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста.
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала .