Занятие в средней группе квадрат куб

НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД по РЭМП в средней группе. Тема: «Куб»

1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»

НОД по РЭМП в средней группе.

  1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

  1. Приветствие: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! — Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

– Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
  • Любите ли вы этот день?
  • Почему?
  • Какие подарки вам нравится получать?
  • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
  • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.

  • В магазин можно зайти только с кубиками.
  • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
  • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

  • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
  • Почему вы встали вместе?
  • Молодцы!
  1. Затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

  • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
  • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
  • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков — нет)
  1. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

  • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики — нет)
  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
  • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
  • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

  • У всех есть подарки?
  • Идем к Пятачку дарить подарки.
  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Построй дом»
  • Пятачок любит строить домики.
  • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
  • А удобно нам это будет сделать за столами.
  • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
  • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
  • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
  • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
  • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
  • Сколько кубиков осталось в коробке?
  • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
  • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
  1. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

  • Я вам предлагаю отправится в фотоателье.
  • Рассмотрим и сфотографируем куб.
  • Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
  • Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)
  • Молодцы!
  • Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.
  1. Игра «Найди предмет»
  • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
  • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
  • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
  1. Итог занятия.
  • А теперь присядем на ковер.
  • Кому сегодня мы помогли?
  • Что вам было интересно делать?
  • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

Источник

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Куб. Представление о кубе»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

В конспекте представлены разнообразные виды деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

— познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

— закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

— воспитывать умение работать в коллективе.

— развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

— развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.

1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.

10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» — дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

— Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

— Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

— А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

— Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

— Ребята, что вы видите? (Квадрат)

— Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).

— Чем эта фигура отличается от куба?

— Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

— В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб — объемная.

1,2,3,4,5, — стали пальчики играть

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

— Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

— Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

— Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «В гости к медведю Мише»

Цель: формировать понятия Один — Много.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «М.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Состав числа 5» с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра «Математические кораблики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв.

Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала .

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector