Замена ремня вариатора квадроцикл 150 кубов

Замена ремня вариатора квадроцикл 150 кубов

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 21.10.2017
  • 10971
  • 1 Комментарии
  • замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла

Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене, не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите к замене ремня CVT.

Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора, для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт(чаще всего М8 — длина от 55-80мм, в зависимости от модели квадроцикла).

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

После того, как болт-съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите, в данной процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле, не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены: ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Источник

Замена ремня вариатора квадроцикла

Рано или поздно может наступить такой момент, когда на вашем квадрацикле ремень вариатора может прийти в полную негодность. Это случиться из-за его износа, так что его нужно поменять. Конечно, у особо практичных пользователей квадроциклов может появится правильный вопрос – «при каком именно пробеге стоит поменять ремень вариатора?» На самом деле это не зависит от пробега, так что на него не стоит ориентироваться. Ремень меняется при первых признаках его износа. Почему не пробег? Все просто – ремень изнашивается по-разному из стиля езды, опыта наездника, трассами и качеством самого ремня. Но никак не пробегом.

Как можно определит, что ремень необходимо менять?

Признаков может быть несколько:

  1. Пробуксовка при езде на низких оборотах;
  2. Запах жженой резины;
  3. Дым, который сочится из вариатора;
  4. Внезапно снижающаяся скорость;
  5. В некоторых случаях – невозможность запуска квадроцикла. Как можно добраться до ремня?

В большинстве случаев для того, чтобы правильно открутить крышку вариатора, нужно предварительно снять специализированную пластиковую подножку. Следует отметить, что на некоторых видах квадроциклов можно не снимать подножку, использовав вместо этого специальный гибкий вал.

Важно! Не стоит терять болты, который вы будете выкручивать. Лучше всего подготовить специальный ящик для такого дела.

Итак, вы успешно сняли подножку, теперь необходимо преступить к непосредственному снятию крышки радиатора. Сначала следует внимательно осмотреть внешнюю поверхность крышки, потому как некоторые болты могут быть незаметными с первого взгляда.

Сняли крышку, продолжаем. После того, как была снята крышка, вам на осмотр попадается механизм вариатора. Теперь вы можете визуально определить целостность ремня, а также степень иго износа.

Для того, чтобы снять ремень, необходимо в первую очередь развести шкивы вариатора. Для того, чтобы это сделать, необходимо на шкивах найти оригинальное отверстие с резьбой, предназначенной для болтов. Обычно это М8, то есть длина от 55 до 80 сантиметров.

Теперь необходимо вкрутить болт в отверстие, чтобы ослабить ремень и снять его. Работать на этом этапе необходимо без лишнего фанатизма, то есть делать все медленно и каждые две-три секунда проверять натяженность ремня.

Вкрутили болт-съемник, теперь снимаем ремень. Снимается он снизу с постепенной прокруткой шкивы согласно движению часовой стрелки. В общем, снимать его достаточно легко.

После снятия ремня необходимо тщательно осмотреть рабочую поверхность шкивов на присутствие там различного рода деформаций и дефектов. Также можно попутно почистить шкивы и другие доступные вам детали от грязи.

Установка ремня

Ремень необходимо установить правильно! Строго правильно! Почти на всех моделях ремней есть специальная стрелка, которая должна при установке смотреть строго вперед, равно как и при движении. Если же стрелка на ремне отсутствует, то необходимо взять за ориентир буквы на ремне. Буквы после установки должны читаться, то есть не быть ни перевернутыми, ни находиться задом наперед.

Понятно, что установка ремня производится в порядке, обратном от его снятии, то есть начинать-то надо тоже от нижней, но идти уже против хода часовой стрелки.

После того, как вы поставите ремень, следует медленно выкрутить болт-съемник, при этом поворачивая шкивы в произвольном направлении. Проворачивать шкивы нужно для того, чтобы ремень встал как можно более плотнее.

После этого можно собирать крышку вариатора и собирать подножку. Главное в этом процессе – не пропустить ни одной детали.

На этом процедура замена вариатора на квадрацикле может считаться законченной. Как вы сами понимаете, в этой процедуре нет сложностей, так что справиться с ней может кто угодно. Все, что хотелось бы добавить в конце – отправляясь в дальнее путешествие, рекомендуем вам взять запасной ремень с собой.

Источник

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ. ПУСТЬ КВАДРИК СЛУЖИТ ДОЛГО.

Но для начала нужно оценить общее состояние аппарата. В случае, если пробег маленький, и квадроцикл почти новый, то лезть глубоко внутрь вовсе необязательно, достаточно лишь ограничиться минимальными работами, например – заменой масла и проверкой уровня давления в колесах, протяжкой всех болтов и гаек, а так же проверкой воздушного фильтра.

Проверка мотора квадроцикла

А вот если аппарат служит уже не один год и эксплуатируется в тяжелых условиях, то одним осмотром дело не ограничится. Первым делом нужно проверить мотор, в идеале начать с замера компрессии. Компрессометр – не дорогой прибор, продающийся в любых магазинах автомобильных запчастей, но если его нет – достаточно обратить внимание на то, как легко запускается мотор и не дымит ли он сизым дымом.

Если нет, вероятнее всего, цилиндр в полном порядке и все вмешательство в мотор должно ограничиться проверкой зазоров клапанов, которую стоит делать хотя бы раз в сезон или пять тысяч пробега, заменой свечи зажигания, мойкой воздушного фильтра и главное – заменой масла. Его имеет смысл поменять, даже если аппарат долгое время стоял, а если ездил, то замену стоит производить раз в пару тысяч или, если такие пробеги не накатываются, хотя бы раз в сезон.

В отличии от автомобилей и больших квадроциклов, простые одноцилиндровые моторы не имеют масляных фильтров, да и объем масла в них весьма скромный, благодаря чему сама процедура сводится к выкручиванию сливной пробки и не требует больших расходов. Именно поэтому на масле не стоит экономить, выбирая проверенные бренды и подходящую вязкость.

Следом стоит снять карбюратор и заглянуть в него – не редко в поплавковой камере оседает грязь, забивающая топливные жиклеры и снижающая мощность мотора. Ее довольно легко вымыть, для чего можно приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, или по старинке продуть все сжатым воздухом. Этого в подавляющем большинстве случаев будет достаточно, а если нет – купить ремонтный комплект карбюратора с новыми жиклерами, прокладками и иглами для квадроциклов Yacota не составит труда.

Вариатор, цепи, звезды, тормоза

Закончив с мотором, имеет смысл заглянуть под крышку вариатора и оценить состояние его шкивов и ремня. Изношенный ремень, во-первых, может порваться в самый неподходящий момент, а во-вторых, снизить динамику и скорость. Стоит он недорого, и заменить его нетрудно, а главное, можно быть уверенным в этом узле еще долгое время. Аналогичная история и со шкивами вариатора, с той лишь разницей, что их выработка оценивается по гладкости рабочих поверхностей, однако, так называемые «ступеньки» образующиеся от ремня, к поломке вариатора не приведут, и будут лишь немного сказываться на динамике разгона.

Следом за вариатором проинспектировать нужно приводную цепь и звезды, именно они быстрее всего изнашиваются при работе в песке или грязи. Если оконечности звезд еще не имеют заострений, а цепь на них сидит плотно, скорее всего, ее достаточно будет просто помыть, смазать и подтянуть, оставив небольшой свободный ход. А вот если зубья звезд стали острыми или вообще сточились, то и звезды и цепь пора менять, равно, как и если подтягивать цепь уже некуда. Процедура не сложная, но важно помнить, что в подавляющем большинстве случаев, цепь меняется одновременно со звездами, и лишь в редких случаях достаточно поменять только звезды без цепи.

Проверить тормоза так же не сложно – тросовые приводы достаточно смазать и подтянуть, если они вдруг растянулись, а в гидравлических магистралях нужно хотя бы раз в сезон менять тормозную жидкость и проверять ее герметичность. Если где-то обнаружена течь, то ее можно устранить, заменив прокладку или другое уплотнение, хотя в редких случаях можно «попасть» и на замену тормозного цилиндра, который, впрочем, тоже не назвать дорогим. Так же, как и тормозные колодки, поменять которые можно в превентивном порядке.

Затем нужно устроить инспекцию амортизаторов, проверив их на течи масла, а так же гаечными ключами протянуть все болты в подвеске, заодно проверив рычаги, втулки и шаровые опоры на наличие люфтов. При наличии признаков износа их придется заменить, чтобы быть полностью уверенным в безопасности, как своей, так и близких.

Кому-то может показаться, что такой перечень процедур выглядит сложным и трудоемким, однако на деле работы вряд ли займут больше пары вечеров, да и проводить их достаточно, при среднестатистических пробегах, не чаще, чем раз в сезон.

Вдобавок, ничего не мешает отвезти квадроцикл в сервис на ТО.

В любом случае, именно таким способом можно при минимальных затратах в разы продлить жизнь квадроциклу, подготовив его к любым испытаниям.

Берегите технику! Ухаживайте за ней и она прослужит ни один год верой и правдой, даже если это китайский квадроцикл!

Подписка на скидки и бонусы

Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector