Ява 824 500 кубов

Jawa предложит мотоцикл для путешествий и приключений

Предлагаемый текст является переводом статьи чешского мотоиздания Motorkari. Текст: Ян Rameš | Фото: Иржи Крафт, Jawa, Роберто Мартинес

Дизайн в стиле BMW GS, двигатель копия Honda CB500, происхождение Аргентина-производство Китай – так можно было бы описать новую модель, которая только что появилась в меню нашего производителя из города Тынец. Она должна заменить уже ушедший с конвейера Jawa 660 Sportard. Мы узнали о новой модели все!

Я должен признаться, что я сам колебался, как относиться к этому мотоциклу, когда узнал о планах его представления на чешском рынке. Те китайские Shineray, которые послужили основой 350 OHC, хотя бы внешне продолжали традиционный дизайн Jawa, но это? Мотоцикл интересный, но почему Jawa? Но он и не Jawa. Это RVM by Jawa, что-то вроде Dacia by Renault. „RVM 500 мотоцикл совсем другой категории, чем то, к чему привыкли наши покупатели. Это не мотоцикл для явистов, это модель для мотоциклистов, которые хотят за мало денег много музыки (канарейку за копейку, чтобы пела и не ела), и им на самом деле безразлично, откуда этот мотоцикл будет“, сказал для сайта Байкеры.cz менеджер тынецкого производителя Иржи Крафт. „ Речь идет о машине из портфеля нашего аргентинского партнера, который мы сможем предложить клиентам у нас“.

Но, чтобы лучше понять эти слова, мы должны немного шире посмотреть на все, что происходило с Явой. Для Явы долгие годы коммерчески очень важен регион Центральной и Южной Америки, особенно с тех времен, когда в Европе пришлось из-за экологических ограничений перестать предлагать свои двухтактные модели Ява 350/640. И одним из крупнейших иностранных партнеров стала компания Ява-Аргентина, которой руководит Роберто Мартинес, сам заядлый байкер. Как продавец мототехники, он заинтересован предлагать более широкий ассортименть, чем просто двухтактные 350 кубовые мотоциклы и четырехтактные 660 кубовые мотоциклы Ява (для которых, в свое время, он был крупнейшим заказчиком). С благословением завода Ява в Аргентине вместе с привычными Явами продаются также различные другие мотоциклы с чешским логотипом. Чопперы, нейкиды, эндуро.

„Люди обращались на завод Ява в Чехии и хотели приобрести те мотоциклы, которые они видели на страницах аргентинской Явы. Но они не имели европейской сертификации, поэтому мы не могли ихимпортировать. Новая модель RVM 500, однако, выполняет Евро-4, к мотоциклам этой категории, в данный момент огромный интерес, поэтому мы подумали, почему бы и нет? Особенно, когда модель Sportard 660 уже ушла в прошлое“ говорит Иржи Крафт.

Но вернемся снова в Аргентину. Там уже несколько лет применяются очень строгие экологические нормы выбросов, так что уже и там мы не найдем в продаже двухтактных моделей мотоциклов Ява. Из Jawa-Аргентина название изменилась на RVM. Единственное, что сейчас Jawa теоретически может импортировать в Аргентину- это модель 350 OHC, но есть сразу две вещи, почему так не происходит. Во-первых, это продукт сотрудничества Явы и китайского бренда Shineray, который определяет, где Jawa может ее мотоциклы под своим логотипом продавать. В Бразилии Shineray имеет большой завод и не заинтересован в том, чтобы в Южной Америке его продукты предлагал кто-то еще.

Есть и второе препятствие — цена. Модель Ява 350 OHC получилась бы слишком дорогой, если бы проехала традиционным путем от Китая до РОССИИ (так в оригинале статьи), где бы была переделана в Яву, а потом была бы отправлена оттуда в Южную Америку.

Однако, аргентинский RVM и чешская Jawa сохраняют тесные связи. Ява не хочет потерять свое место на южноамериканских рынках, вернуться может быть очень трудно. И эта связь стала еще сильнее, за счет инвестирования капитала фирмы Ява в компанию Роберта Мартинеса.

Импорт мотоциклов RVM 500, которые в Аргентине называют по модели Tekken, является очень логичным шагом. Это чисто экономический шаг – на Яве сейчас дела идут не лучшим образом.Из-за коронавируса почти исчез интерес к двухтактным моделям Ява 350, которые еще недавно составляли основной доход Явы, а модель 350 OHC была, скорее дополнительной. Еще přednedávnem в Тынце производили 1400-2000 двухтактников в год, а в этом году это будет, скорее всего две сотни. До конца июлябыло произведено менее чем 160 штук, примерно 50 мотоциклов продано в Чехии, где их обычно продает сяоколо 80-100 штук к(в виде „комплекта запасных частей“).

Источник

Jawa-500 Boxer. Редкая оппозитная «Ява»

Чешские мотоциклы были столь популярны на постсоветском пространстве, что они составляли полноценную конкуренцию самым распространенным на тот момент ижевским мотоциклам, и если не ценой, то качеством они точно брали. И это совершенно не странно, ведь советский союз был основным рынком сбыта чешских мотоциклов. Несмотря на то что чешские мотоциклы на нашем рынке были представлены весьма скучным модельным рядом- прямо как и наши мотоциклы, на самом деле модификаций и моделей совершенно непохожих друг на друга было гораздо больше, и одной из самых интересных является Boxer- совершенно нетипичный мотоцикл для этого производителя.

Интерес к производству четырехтактных моторов у предприятия лежал еще в довоенные времена, и в том числе были спроектированы первые опозитные двигатели. Первым был объемом 1000 куб. см. Мотор имел мощность в 36 л.с., но до серийного производства дело не дошло.

До Boxer первый прототип был создан в 1978 году, но на тот момент имел более скромный объем в 420 куб. см. А уже на следующий год появился двигатель с полулитровым объемом. Этот мотор проектировался в сотрудничестве с советскими конструкторами, именно поэтому можно заметить в числе не выпущенных ижевских мотоциклов- ИЖ Юпитер 500, который к слову обладал точно таким же мотором.

В отличии от привычных ураловских моторов- данный двигатель имел систему газораспределения OHV. Пяти ступенчатая коробка- это уже серьезный шаг. Привод на заднее колесо мотоцикл по классике такой компоновки имел карданный. Сам мотор был достаточно компактным, даже меньше чем у мирового лидера в этом сегменте- BMW. Каждая головка цилиндра имела по 4 клапана- это улучшает наполняемость и освобождение газов от сгоревшего топлива в камере сгорания. Так же мотор был объединен в один картер с коробкой передач, причем таким образом, что она располагалась под ЦПГ, именно поэтому цилиндры так высоко подняты.. Мотор мог выдать 33 л.с. и развить максимальную скорость в 155 км/ч. При этом расход его составлял около 5 литров топлива в зависимости от режима езды. Помимо кик- стартера двигатель был оборудован электро запуском. Еще одна интересная особенность- сцепление в масляной ванне.

Мотоцикл имел общие черты с чешскими 350- ми. Но на нем уже был установлен современный дисковый тормоз, литые колесные диски. Вес мотоцикла составлял 176 килограмм. Приборная панель имела уже не архаичный дизайн как у 350- х.

В целом картина прекрасна, казалось бы сделан отличный мотор готовый к серийному производству который мог конкурировать с другими европейскими мотоциклами. Но дело дошло лишь до нескольких опытных экземпляров.

Источник

JAWA, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ВИДЕЛ.

Всем известна красавица Ява, но я уверен про эту вы ничего не слышали

Разговор пойдет про Яву 420 и Ява 500 тип.824, с оппозитным двигателем, самая загадочная модель серий.

Ява 420 разработка мотоцикла началась с 1979 года, но тот момент это было что то новое и отвечающие мировым меркам мотостроения. Подробных данных к сожалению нет, ориентировочно мощность двигателя составляла 25л.с, привод распредвала цепной! В то время на Уралах и Днепрах был на основе шестерен . Коробка передач пятиступенчатая, опять же, там было всего 4, привод на заднее колесо был через карданный вал.

Интересный факт, блок двигателя и КПП были едиными, еще менее понятный факт, что коленвал и первичный вал коробки передач вращались в разны стороны (очень сложная техническая реализация.

На мотоцикле уже с завода был электростартер и привычный всем механический кик стартер. Максимальный об двигателя был около 7-9 тыс об/мин.

Передние тормоза получили дисковый тормоз, про задние информации нет. По фото можно сделать вывод, что они остались барабанными

В 1980- годах появилась доработанная Ява 500 тип.824.

Двигатель получил объем в 487 куб.см. верхнеклапанный, так же цепной привод ГРМ, мощность возросла до 32.6л.с. Остальные характеристики остались без изменений.

Вес мотоцикла составлял 176 кг, Максимальная скорость 155км/ч, Расход 5 на100, данных экземпляров было около 10, серийно не выпускался.

Разработка данного мотоцикла шла до 1984, позже по не известным причинам все было заморожено. В серию оппозитная Ява так не пошла

Источник

Редкая Jawa 500 ohc (1 фото + 1 видео)

Технические характеристики мотоцикла
Двигатель двухцилиндровый четырёхтактный
Рабочий объем цилиндров 488
Cтепень сжатия 7:1
Максимальная скорость 135км/ч
Генератор 6в 60Ватт
Длина 2110мм
Высота 982мм
Ширина 720мм
Вес 156кг
Бак 16л
Расход 4,5л. на 100км
После войны было принято решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но через пару лет покупатели потребовали более силный мотоцикл.

И уже в 1950 году в Яве подготовили пол-литровый двигатель и с 1952 года началось серийное производство Явы 500, Тип 15/00. Двигатель был воздушного охлаждения, четырехтактный двухцилиндровый. Кулачковый вал в головке цилиндров (OHC) приводился червячной передачей. Объём цилиндров 488 см3 ( Ø 65 х 73,6), мощность 19,1 кВт ( 26 л.с.) при 5 000 об/мин.

Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.

У Типа 15/01 изменился привод кулачкового вала – коническими колесами с зубьями типа Gleason. Смазку обеспечивал масляной насос, отделный масляный бак содержал 4,5 литра масла.

Рама была похожа на Яву 250, но была соответствено усиленая, так как предполагалось присоединение коляски. Объём бензобака 16 литров, и к нему крепилось сидение как и на Яве 250.

Телескопической передняя вилка оснащалась масляным амортизатором, заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами.

Размер шины переднего колеса 3,25 – 19, заднего 3,50-19.

Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час, расход бензина 4 литра/ 100 км.

В 1953 году начал выпускаться Тип 15/02 с усовершенствованым двигателем. Мощность увеличилась до 20,6 кВт ( 28 л.с.). Вес мотоцикла достиг 174 кг, максимальная скорость достигла 147 км/час.

С 1956 года стали устанавливать удобное двойное седло.

Последняя Jawa 500 OHC съехала с конвеера в 1958 году и тем самым окончилось серийное производство четырехтактных двигателей Jawa.

Источник

Jawa Ява 500cc OHC 1952

История, технические характеристики и подборка фотографий мотоцикла Jawa 500 OHC 1952 года. Прошла II Мировая, на заводе Jawa решили поставить на производство более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но, спустя несколько лет после войны, покупатели потребовали более мощный мотоцикл. (см. подробнее)

Так, уже в 1950 году на заводе Jawa изготовили 500-кубоый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новый серийный мотоцикл Jawa Ява 500 OHC (Overhead Camshaft). Аббревиатура в названии говорит о новый четырёхтактный двигателе, который имел один распределительный вал, расположенный не в блоке цилиндров, как в модели Jawa Ява 500cc OHV, а в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра, с воздушным охлаждением, имели суммарный объём 489 см3 и развивали мощность в 19,1 кВт (26 л.с.) при 5 000 об/мин.

КПП у мотоцикла четырехступенчатая с ножным переключением. Магнитное динамо Lucas, изначально устанавливаемое на данный мотоцикл, вскоре было заменено динамо-батарейным зажиганием PAL с мощностью в 60 Вт. Смазку двигателя обеспечивает масляной насос. Для масла был отведён выделен бачек объёмом 4,5 литра. Объём же основного бензобака составляет 16 литров. Именно к нему крепилось одиночное сидение мотоцикла. Рама у мотоцикла была почти аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками (предусматривалась возможность наличия коляски). Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя масляными амортизаторами, тогда как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Вес мотоцикла составлял 156 кг, а максимальная скорость достигала 135 км/час. Расход бензина, учитывая объём двигателя, был очень небольшим – 4 литра на 100 км.

В 1953 году была произведена модернизация модели Jawa Ява 500 OHC – усовершенствовали двигатель: мощность увеличилась до 20,6 кВт (28 л.с.). Также увеличился и вес мотоцикла (до 174 кг), но вес не повлиял на максимальную скорость, которая теперь составляла 147 км/час. С 1956 года 500-кубовая модель мотоцикла получила более удобное и практичное сдвоенное сидение. Последняя же Jawa Ява 500 OHC сошла с конвейера в 1958 году – тогда и закончилась история 500-кубовых серийных мотоциклов Jawa Ява. Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только в единичных экземплярах.

Таблица. Технические характеристики Jawa Ява 500 OHC

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ява очень давно покорила сердца совецких мотолюбителей и до сих пор имеет популярность. Но кто знает одну из модификаций этого мотоцикла — Ява-500. Чем же может отличаться эта Явушка от остальных? Этот мотоцикл особен тем, что изначально выпускался для гонок, но……..

Это были необычные гонки — гонки на льду — спидвей. И Ява-500 не раз покоряла их и показывала отличные результаты.

Начнем по порядку: в Советском Союзе о мотогонках по льду реально заговорили в 1938 году после появления стальных проволочных шипов. Первые же официальные соревнования состоялись 13 марта 1939 года на Московском ипподроме. Тогда на старт вышло 35 участников. А в 1959 году на Большой спортивной арене Центрального стадиона в Лужниках прошел первый чемпионат страны в классах мотоциклов 125 и 350 см/куб. Благодаря климатическим условиям гонки по ледяной дорожке у нас в стране получили большую популярность.
По инициативе мотоциклетных федераций Советского Союза, Швеции и Чехословакии Международная федерация мотоспорта (ФИМ) приняла решение об организации «ледового» чемпионата. Первые такие соревнования состоялись в 1966 году, а чемпионом стал наш соотечественник — выдающийся спортсмен Габдарахман Кадыров, выступавший на «Яве». С тех пор соревнования такого ранга проводятся ежегодно. Но самое интересное, что все эти годы лидеры мчатся к золотой медали в седле одного и того же мотоцикла — «Явы-500». Редкий пример спортивного долголетия! Тем более для такого уже не молодого мотоцикла.
Так что же это за мотоцикл, столь долгое время удерживающий лидерство ?


Прежде всего в глаза бросаются шипованные колеса. Высота шипов ограничена до 28 мм и тщательно проверяется технической комиссией перед заездами. А вот их количество и расположение на покрышке индивидуально у каждого спортсмена и составляет в среднем до 120 шипов на переднем колесе и до 200 — на заднем. Переднее колесо «обуто» в покрышку размером 2.75Х 23″ и установлено в телескопическую вилку, которая позаимствована от старой модели кроссового «Ч3». У нее ограничен ход до 100 мм, соответствующим образом изменена амортизация и применена подкачка воздуха в перья. Заднее колесо с покрышкой 3,00X21″ на последней модели имеет подвеску типа «кантилеве» с центральным пружинящим элементом и ходом 60 мм. Для безопасности гонщиков колеса снабжены защитой в виде трубчатого каркаса на переднем и глубокого крыла на заднем, а задняя цепная передача прикрыта щитком.


Двигатель мотоцикла — четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, диаметр цилиндра/ход поршня — 85/87 мм, рабочий объем — 496 см3, степень сжатия — 13,5—13,8, мощность — 56 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент — 50 Н-м, топливо — метиловый спирт (метанол). Коленчатый вал установлен на роликоподшипниках конструкции «Ява». Поршень кованый, из алюминиевого сплава, имеет два поршневых кольца толщиной 1 мм. Цилиндр классический — чугунная гильза и алюминиевая рубашка.
Головка цилиндра — двухклапанная, с одним распределительным валом, приводимым цепью (на предыдущей модели «891» применялась двухклапанная головка с двумя распределительными валами). В середине семидесятых годов на гоночных трассах появились более мощные — четырехклапанные моторы, что повлекло за собой участившиеся падения и тяжелые травмы спортсменов. Поэтому
ФИМ ввела запрет на использование в гонках по льду четырехклапанных моторов.Система смазки двигателя состоит из маслобака, установленного в самом теплом месте — за цилиндром, и двухсекционного насоса. Масло подается насосом в шатунный (нижний) подшипник и в полость газораспределительного механизма. Разбрызганное масло смазывает остальные детали двигателя (коренные подшипники распределительного вала, цепь, клапаны, игольчатые подшипники распределительного вала) и вытекает из нижней части картера в отдельный бачок, из которого сливается после одного-двух заездов. Благодаря своей простоте и высокому качеству изготовления двигатель очень надежен. Ресурс его основных деталей составляет примерно 25 гонок, то есть почти целый сезон.


Зажигание — от магнето. На двигателе установлен карбюратор «Dell’Orto РН BE 34DS» с диаметром диффузора 34 мм (ограничение ФИМ).
Рама мотоцикла сварена из высококачественных труб и имеет высокую пространственную жесткость, которая особенно необходима в финальных заездах соревнований, когда лед сильно разбит шипами. Из-за невозможности пробуксовывания шипованного колеса на старте мотоцикл оснащен двухступенчатой коробкой. Первая передача используется лишь при старте.
Несмотря на высокие скорости, которые развивают трековые мотоциклы, у них отсутствуют тормоза: торможение осуществляется двигателем. В случае падения зажигание выключается выдергиванием фишки, которая шнуром соединена с запястьем правой руки водителя.И еще одна характерная черта мотоциклов для гонок по льду: внешний вид даже самых современных моделей очень напоминает их «пятидесятилетних» прародителей. Это своего рода «технический заповедник», однако ничуть не снижающий зрелищности и азарта борьбы.

Отакая вот, вроде «невзрачная» Явушка имеет до сих пор спрос.

Ява-500 — редкий пример спортивного долголетия: 2 комментария

Интересно сколько стоит такая Ява безпробежная на сегодняшний день?

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector