I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634)
1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 )
2. Описание мотоцикла
3. Описание электрооборудования
4. Перечень инструмента
1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634
Двигатель | двухтактный воздушного охлаждения |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 58 |
Ход поршня, мм | 65 |
Рабочий объем цилиндров | 343,37 |
Степень сжатия | 9,2:1 |
Система зажигания | батарейная |
Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с | 23 лс = 17 квт |
4,5 л | |
Емкость топливного бака, л | 17 |
В том числе резерв, л | 3 |
Максимальная скорость, км/час | 115—125 |
Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты | 55 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 2080 |
высота | 1065 |
ширина | 710 |
Сухой вес, кг | 160 |
Грузоподъемность, кг | 180 |
Максимальная нагрузка, кгс: | |
на переднюю ось | 116 |
на заднюю ось | 237 |
128 | |
Передаточные числа: | |
передней передачи | 1 : 1,62 (47/29) |
задней передачи | 1 : 2,89 (52/18) |
Передаточные числа коробки передач: | |
первой передачи | 1 : 3,15 (10/12X24/12) |
второй передачи | 1 : 1,88 (19/12Х 19/10) |
третьей передачи | 1 : 1,33 (19/12X10/19) |
четвертой передачи | 1 : 1 (прямая) |
Общие передаточные числа: | |
первой передачи | 1 : 14,82 |
второй передачи | 1 : 8,8 |
третьей передачи | 1 : 0,24 |
четвертой передачи | 1 : 4,68 |
Общее передаточное число пускового механизма | 1 : 2,77 |
Передаточное число привода спидометра | 5/12 |
Передача привода механического тахометра | 3/12 зубьев |
Тормоза: | |
тип | колодочные |
диаметр барабана, мм | 160 |
ширина колодок, мм | 35 |
Ход подвески, мм | |
передней вилки | 150 |
задней вилки | 90 |
Карбюратор, тип | Йиков Jikov 2926 СБДб |
Колеса: | |
размеры обода, дюймы, впереди | 2.15Б х 18 |
взади | 2,15Б х 18 |
размеры шин, дюймы, впереди | 3,25 x 18 |
сзади | 3,50 X 18 |
2. Описание мотоцикла
Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части.
К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изготовителя колясок.
В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25).
Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.
Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач.
Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх.
Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.
Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.
Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы
Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3).
Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3).
Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.
Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения).
Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.
Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6).
Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок
Рис. 5. Руль с переключателями
Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок
Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.
Подложки: Передняя и задняя подложки откидные.
Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы.
Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания.
Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты.
Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах.
Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.
Рис. 7. Двухприборная панель
Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.)
Защита от посторонних лиц
С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть.
Задний щиток: Снабжен грязеуловителем.
Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами.
Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами.
Важное примечание!
Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной.
Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов.
3. Описание электрооборудования (рис. 8)
Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в.
Рис. 8. Схема электрооборудования
Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы.
Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя.
Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами.
Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—).
Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл.
Центральный переключатель «Лал» закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи.
Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами.
Положение ключа центрального переключателя
Положение ключа | Ключ вставлен частично | Ключ вставлен полностью |
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал | Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал | |
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. | Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. | |
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. | Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. |
Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении.
Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.)
Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала
У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля.
Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок).
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ]
В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт.
Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт.
Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле.
Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) — в зависимости от степени помохозащиты.
Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары.
4. Перечень инструмента