Ява 634 сколько кубов

I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634)

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 )
2. Описание мотоцикла
3. Описание электрооборудования
4. Перечень инструмента

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634

Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м

Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час

Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77

Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75

число звеньев, включая замок

Двигатель двухтактный воздушного охлаждения
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем цилиндров 343,37
Степень сжатия 9,2:1
Система зажигания батарейная
Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с 23 лс = 17 квт
4,5 л
Емкость топливного бака, л 17
В том числе резерв, л 3
Максимальная скорость, км/час 115—125
Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты 55
Габаритные размеры, мм
длина 2080
высота 1065
ширина 710
Сухой вес, кг 160
Грузоподъемность, кг 180
Максимальная нагрузка, кгс:
на переднюю ось 116
на заднюю ось 237
128
Передаточные числа:
передней передачи 1 : 1,62 (47/29)
задней передачи 1 : 2,89 (52/18)
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 1 : 3,15 (10/12X24/12)
второй передачи 1 : 1,88 (19/12Х 19/10)
третьей передачи 1 : 1,33 (19/12X10/19)
четвертой передачи 1 : 1 (прямая)
Общие передаточные числа:
первой передачи 1 : 14,82
второй передачи 1 : 8,8
третьей передачи 1 : 0,24
четвертой передачи 1 : 4,68
Общее передаточное число пускового механизма 1 : 2,77
Передаточное число привода спидометра 5/12
Передача привода механического тахометра 3/12 зубьев
Тормоза:
тип колодочные
диаметр барабана, мм 160
ширина колодок, мм 35
Ход подвески, мм
передней вилки 150
задней вилки 90
Карбюратор, тип Йиков Jikov 2926 СБДб
Колеса:
размеры обода, дюймы, впереди 2.15Б х 18
взади 2,15Б х 18
размеры шин, дюймы, впереди 3,25 x 18
сзади 3,50 X 18

2. Описание мотоцикла

Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части.

К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото­вителя колясок.

В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25).

Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач.

Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3).

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3).

Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6).

Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок

Рис. 5. Руль с переключателями

Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок

Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подложки: Передняя и задняя подложки откидные.

Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы.

Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

Рис. 7. Двухприборная панель

Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.)

Защита от посторонних лиц

С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть.

Задний щиток: Снабжен грязеуловителем.

Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами.

Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами.

Важное примечание!

Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной.

Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов.

3. Описание электрооборудования (рис. 8)

Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в.

Рис. 8. Схема электрооборудования

Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы.

Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя.

Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами.

Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—).

Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл.

Центральный переключатель «Лал» закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи.

Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами.

Положение ключа центрального переключателя

Положение ключа Ключ вставлен частично Ключ вставлен полностью
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.

Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении.

Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.)

Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала

У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля.

Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок).

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ]

В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт.

Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт.

Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле.

Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) — в зависимости от степени помохозащиты.

Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары.

4. Перечень инструмента

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector