Японские дорожные мотоциклы 125 кубов

Обзор надёжных 125 кубовых мотоциклов

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

  • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
  • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
  • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

Топ надёжных малокубатурных дорожников

Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

  • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;

  • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.

  • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.

  • Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;

  • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.

Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы

Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:

  • Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;

  • Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;

  • KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.

Спортивные малокубатурники

Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

  • Honda CBR 125 R – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!

  • Yamaha YZF-R125 – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;

  • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

Если вы ищете недорогой, но надежный мотоцикл, компания «Мотопехота» рада предложить вам технику из Европы.

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Источник

Легкие дорожные мотоциклы 125-200 см. куб.

ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ — ХУЖЕ»?

Все вопросы, которые появились после прочтения статьи просьба задавать на специализированном форуме о мототехнике из Китая china-moto.ru

Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.

Любой, севший на «осьмушку» после «нормального» мотоцикла, не может отделаться от ощущения, что под ним — велосипед. И отсюда их «повышенная проходимость»: они способны пронизывать тесные городские скопления автомобилей не хуже маленьких скутеров, а если засядут в бездорожье, их легко выдернуть из грязи даже в одиночку. Не зря в былые времена «Мински» и «Восходы» так ценили на селе.

Еще одно достоинство если не всех легких мотоциклов, то подавляющего их большинства: простота устройства и, отсюда, ремонтопригодность. Не обойдем вниманием и фактор экономичности. В начале 90-х автор этих строк участвовал в пробеге мотоциклов Honda по СНГ. И вот уже где-то в Украине один из испытуемых, Honda CG125, позорно заглох. Оказалось, опозорились мы сами — забыли его заправить. Так ведь сам виноват — заставил забыть: как ни заедешь на заправку, заглянешь в бензобак — а там плещется чуть ли не у горловины. Вот и перестали заглядывать.

Сейчас выбор легких мотоциклов — на любой вкус и кошелек. Разделим все это многообразие на несколько групп: «классики», «чоппероиды» и «спорты».

ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ».

Во всем этом изобилии мотоциклы в классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и подъемной цены (около 58 000 руб.) действует неотразимо. У машины современный дизайн, экономичпый 4-тактный двигатель с электрозапуском, литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под неусыпным японским контролем качества. Если вас все же смущает географический фактор, вспомните, что у Yamaha — самая развитая в нашей стране сервисная сеть.

Чемпион по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов — продукция белорусского ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции машины явно проступают черты ее далекого предка — DKW RT125 образца аж 1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о внедорожных способностях мотоцикла. Чуть-чуть дороже модификация ММВЗ-3.11215 «Пионер» — у нее низкое «городское» крыло и маленький полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация — ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка передач, электростартер) — китайского производства.

В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000 руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную стальную раму, но те­перь передний дисковый тормоз, новый глушитель и подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «ЛеСНИК» оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами. Новинка в 4-тактной серии — стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.

Лишь чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска, бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании — Patron Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-сту-пенчатой коробкой передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность, маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.

Марка Keeway на нашем рынке появилась относительно недавно, но уже успела завоевать неплохую репутацию. Что не удивительно: за ней — китайская корпорация Qianjiang Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) – стильный «классик», оснащенный 4-такт-ным двигателем с электростартером, литыми колесами с дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием Stels Delta 150.

В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких российско-китайских производств. Отличительная черта их машин — 200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125 см3. Ковровский ЗиД-Lifan 200 — самый дешевый из этой группы: 40 500 руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы» (облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую установлен 4-тактный двигатель китайского производства. Подороже — ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и BM Street 200 от Калининградской компании Baltmotors (55 000 руб.).

Индийская компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) — классическая 125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом. У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату несколько агрессивный вид.

Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый — 72 000 руб. Можно предположить, такая наценка — за славу победителя чемпионата мира Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении это типичный представитель со­временных китайских «макак», разве что полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».

Но настоящая дороговизна — это продукция европейского мотопрома: Jawa Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги — дизайн, который действительно достоин своего наименования (и который за десять лет практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера). 4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая.

ХОЧУ В АМЕРИКУ!

Превратить обычный дорожный мотоцикл в как бы чоппер можно по-разному. Вот самый простой способ: ставим каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute 125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).

Iron Eagle DD150E-2 (52 000 руб.) и Iron Eagle DD150E-5 (55 000 руб.) поинтереснее: у них растянутая база, в оснащение входит спинка для пассажира. Выглядят мотоциклы очень стильно, а разница между ними сводится в основном к ва­риациям в выпускной системе: полноценные хромированные «дудки» — у «пятерки» и оригинальные зачерненные «обрубки» — у «двойки».

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector