Ямаха спортбайк 1000 кубов

Обзор Yamaha FZR 1000

Это классический спортивный мотоцикл, который в свое время даже был назван лучшей моделью десятилетия. Тогда, в конце восьмидесятых, характеристики Ямаха ФЗР 1000 действительно впечатляли, ведь даже сейчас эта машина может превзойти многих одноклассников. Чего стоит хотя бы то обстоятельство, что байк способен развить скорость до 270 км/ч, а в иных случаях – даже выше.

Прекрасная ветрозащита, идеальная управляемость на высоких скоростях, хорошие показатели на низких оборотах относительно других спортивных мотоциклов – это далеко не все достоинства модели. Кстати, ее до сих пор можно приобрести на вторичном рынке, только сделать это становится все труднее, ведь ресурс у байка хоть и внушительный, но не безграничный.

Технические характеристики

Разумеется, как и положено шедевру, у Yamaha FZR 1000 прекрасная начинка и экстерьер. Параметрам этого мотоцикла, его свойствам на трассе может позавидовать большинство современных аналогов. У них, как минимум, нет той репутации и доверия, которыми пользуется среди байкеров легендарная модель от Ямаха.

Двигатель

Здешний мотор четырехцилиндровый и рядный. Его эффективный объем весьма характерен, потому что составляет 1002 см³, а не число меньше 1000, как это обычно бывает у «литров». Максимальные характеристики впечатляют: это крутящий момент в 98 Нм и мощность в 145 л.с. Разгон до сотни км достигается всего за 2,9 сек.

Трансмиссия

Несмотря на то, что коробка передач этого байка имеет только пять ступеней, она прекрасно справляется со своими задачами, и нельзя назвать это недостатком. Что же касается цепного привода, то это весьма типичное решение для такого рода техники.

Размеры и масса

Без топлива FZR 1000 весит 215 кг, а вместе с ним – 235 кг. Объем топливного бака – 19 л, что неплохо, однако не стоит забывать, что на высоких скоростях на сотню км легко может израсходоваться около 10 л. Впрочем, это ведь не мотоцикл для дальних поездок. Высота по седлу – всего 775 мм, что в рамках класса немного, однако человеку невысокого роста, который не может без усилий дотянуться ногами до земли, будет непросто, ведь центр тяжести у FZR 1000 расположен высоко.

Ходовая часть и тормоза

Диагональная рама, которую также называют Дельтабокс, выполнена из алюминия, что делает модель несколько легче. Подвески здесь по-настоящему спортивные и жесткие, что делает FZR 1000 абсолютно непригодным для хоть сколько-нибудь неровных дорог.

Тормоза здесь дисковые, спереди, как водится, стоит не один, а пара дисков, а суппорты не двух-, а четырехпоршневые. Экстерьер машины в целом смотрится очень гармонично. Впрочем, каким бы комфортабельным мотоцикл ни казался на вид, посадка на FZR 1000 так или иначе утомит через пару часов, и это уже издержки спортивной категории байков в целом.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1987 по 1995 годы. Этот байк прекрасно себя показывал не только на фоне конкурентов из восьмидесятых, но и по сравнению с более современной техникой девяностых. Да что уж там, он и сейчас даст фору многим «новорожденным» представителям класса. Не случайно же столь многие опытные мотолюбители хотят его приобрести.

Одноклассники

Нельзя сказать, что FZR 1000 – уникальный мотоцикл. Он просто один из лучших. Так что неудивительно, что у него есть соперники: это ZX9R от Кавасаки, GSX-R 1100 от Судзуки и CBR900RR Fireblade от Хонда.

История изменений

Вот какой путь проделал FZR 1000:

  • 1987 – старт производства;
  • 1989 – небольшие обновления;
  • 1991 – рестайлинг;
  • 1994 – очередной рестайлинг;
  • 1995 – конец выпуска.

Этот мотоцикл навсегда останется на одной из самых почетных страниц истории мотоциклетной индустрии.

Источник

Yamaha FZR 1000

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 выпускалась с 1987 по 1995 гг. В отличие от других представителей FZR-серии, данный мотоцикл получился выдающимся, и в 1989 году заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия. Такая слава и успех были обусловлены гениальными для того времени техническими характеристиками: 2,9 сек до 100 км/ч, максимальная скорость более 268 км/ч, 5 клапанов на цилиндр, вилка перевернутого типа и наличие передовой системы EXUP, позволяющей существенно сглаживать тягу двигателя во всем рабочем диапазоне.

Yamaha FZR1000 является прародителем следующих моделей:

  • Yamaha YZF-R1
  • Yamaha YZF1000R Thunderace

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

  • Honda CBR900RR Fireblade
  • Suzuki GSX-R 1100
  • Kawasaki ZX9R

Краткая история модели

  • 1987 г. — начало производства и продаж Yamaha FZR1000.
  • 1989 г. — мотоцикл получает передовую для того времени систему EXUP, обновленный двигатель и шасси. Yamaha FZR1000 этого года отличается двумя передними фарами спереди.
  • 1991 г. — модель Yamaha FZR1000 подвергается изменениям. Вместо двойной фары стала устанавливаться единая прямоугольная, а обычная телескопическая вилка была заменена на вилку перевернутого типа.
  • 1994 г. — мотоцикл получает новую перевернутую вилку, более мощные 6-поршневые тормоза и двойную фару «лисьи глаза» спереди (вместо прямоугольной).
  • 1995 г. — модель Yamaha FZR1000 снята с производства, уступив место Yamaha YZF1000R Thunderace.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000 1994 модельного года:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x MIKUNI 38 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 145 л.с. при 10 000 об/мин (133,4 л.с. — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 98,1 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза два диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. — 6-поршневые)
Задние тормоза один диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя)
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 273,1 км/ч
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла 214 кг — сухая

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Видео

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Источник

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP — электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово — EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары — одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары («лисьи глаза»), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.

Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании — Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

Содержание

Краткая история модели

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).

  • 1989 г. — модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).

  • 1990 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).

  • 1991 г. — рестайлинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).

  • 1994 г. — ресталинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару («лисьи глаза»), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).

  • 1995 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 х 56,0 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BDST38
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 145,5 л.с. (107,0 кВт) при 10 000 об/мин — FZR1000 (1989-1995)

136,0 л.с. (99,0 кВт) при 10000 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Максимальный крутящий момент 106,8 Нм при 8500 об/мин — FZR1000 (1989-1995)

98,1 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. — 6-поршневые)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга), ход — 120 мм — FZR1000 (1991-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм — FZR1000 (1987-1990)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,1 сек. [1]
Максимальная скорость 260 км/ч [2]
Емкость бензобака 19 л (включая резерв — 3,4 л)
Габаритные размеры (Д х Ш х В) 2200 х 730 х 1160 мм – FZR1000 (1987-1990)

2205 х 745 х 1170 мм – FZR1000 (1991-1995)

Колесная база 1460 мм – FZR1000 (1987-1990)

1470 мм – FZR1000 (1991-1995)

Высота по седлу 775 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Масса мотоцикла (сухая) 209 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Видео

Отзывы

Эта мопедка одна из лучших для любителей дёшево и сердито отжечь далеко за двести. До этого была Куча Уралов, Днепров, М72, К750, Ява 350.634, из япошек два RF400, zzr400, cbr400, cb400, VFR750, GSX-R 750 SRAD. Мощи и крутящего момента навалом, максималка под 270 — это до сих пор более чем актуально, укатать в хлам стокилограммового пассажира не проблема. Тормоза отличные, удивительно, но на джиксере были хуже(( Динамика разгона приводит в ужас, заваливать в повороты и свешивать зад одно удовольствие. В умелых руках этот мот не уступит никому)) Уходил на нём от мотобата. Очень и очень надёжный и неприхотливый. Недаром до сих пор для этих моторов делают big bore piston kit такие фирмы как Wiseco, JE, Wossner для увеличения объёма как до 1040 так и до 1070 кубиков, мотор реально спортивный и категорически не нуждается в прямотоках и диноджетах, а можно засунуть в него более лёгкие поршни от Thunderace и даже коленвал и будет песня, хотя мне было достаточно штатных. Руль из рук вообще не выбивает при правильных настройках передка в купе с задком, в отличие от спортов с малым наклоном вилок и их излишняя вертлявость здесь не досаждает. Вывод — демпфер руля не нужен! Для пассажира удобен без прекрасов, автоматически выходит что и для дальнобоя тоже, плюс длинная колёсная база, плюс масса, что лучше в непогоду, плюс крепкий пластик и выхлопушка, способные выдержать многое, плюс «небьющаяся» компоновка агрегатов и рычагов. Не знаю почему хают коробки ямахи, но это лучшая коробка из всех моих, при чём VFR750 конечно чётко щёлкает, но синхронизирован хуже, и при злостном разгоне на первой, вторая втыкалась только пинком. В России этот мот недооценили, поэтому есть возможность взять его дёшево, хотя бы сравните цены с VFR750-800, а выфера реально пресные против FZR1000, и их единственный козырь это неубиваемые движки. Реально округлялись глаза на более широкий круп выфера, на FZR гораздо уже водительское место, соответственно свешиваться в поворотах удобнее.

Легкий (в ощущениях на ходу), маневренный, узкий, очень мощный, первые дни Yamaha FZR 1000 доставил массу удовольствия. Но уже через неделю я понял, что в качестве единственного и каждодневного транспортного средства такой аппарат неудобен. Ведь не станешь же ездить без экипировки! Но тот, кто хоть раз надевал обтягивающий «комбез», когда температура воздуха выше 10°С, понимаешь, что через десять минут интенсивной езды телу становится, мягко говоря, парко. Именно в городе. Поэтому стал выезжать на продолжительные загородные катания. Вот тогда Yamaha FZR 1000 показала себя во всем блеске! Удовольствие — удовольствием, но оно денег стоит. Я притворился матерым скрягой, которого не покидает опасение, что зря потратился на аппарат: во, что выльется катание? Однако тысяча километров летела за тысячей, а мотоцикл нетребовал ничего, кроме бензина в бак. Его 16 литров вместимости (а когда здесь горючее на исходе, подключается еще 3-литровый резерв) хватало на 180-200 километров. Недурно, как правило, я заливал АИ-95, но как истинный жлоб пару раз вбухал и 92-й. Мотору это не понравилось — я чувствовал, однако виду он не подал, признаков детонации не случилось.

В двигателе — 145 л. с, сухой вес -214 кг. Это не самое плохое соотношение, его хватает, чтобы развивать «взлетную скорость». Да, по современным меркам, в сравнении с суперлегкими «литрами», он слегка тяжеловат в управлении. Но послушаем, что скажут владельцы сверхлегких лет через десять. К вашему сведению, существует взаимосвязь: показатель веса — это и показатель прочности. Чем он выше — тем долговечнее аппарат. Делайте выводы. Обслуживание сводилось лишь к периодическому контролю уровня масла в движке. Вопреки опасениям, 10-летний мотор Yamaha FZR 1000 не проявил признаков повышенного масляного аппетита — «схавал» то, что содержится в пространстве картера между верхней и нижней метками, за 5000 км. Как раз ко времени запланированной замены масла.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector